Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Истории, рассказанные иудейскими учеными. 1 страница




А (затем ангел) явился к (бывшему) слепому, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему: “Я - бедный путник, и я лишился всех средств во время своего путешествия и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто вернул тебе зрение, (дай мне одну) овцу, которой мне будет довольно, чтобы завершить своё путешествие!”. (Бывший слепой) сказал: “Я (действительно) был слепым, а Аллах вернул мне зрение, бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь, и клянусь Аллахом, сегодня я не стану обременять тебя ничем, что бы ты ни взял ради Аллаха Всемогущего и Великого!”. (Тогда ангел) сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей Он разгневался”»[652].

Затем (ангел) явился к (тому, кто прежде был) лысым, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему то же самое, что говорил (бывшему прокажённому), а когда тот дал ему такой же ответ, сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах Всевышний придаст тебе твой прежний облик!”.

А потом (ангел) явился к (бывшему) прокажённому, приняв его (прежнее) обличье, и сказал ему: “Я - бедный человек, и в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, (дай мне) верблюда, с помощью которого я смогу завершить своё путешествие!”. (В ответ этот человек) сказал: “(У меня) много долгов”. (Тогда ангел) сказал: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, которого избегали люди? (И не ты ли был) бедняком, которому Аллах даровал (богатство)?”. (Этот человек) сказал: “Поистине, я унаследовал это богатство только от своих предков”. (Тогда ангел) сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах придаст тебе твой прежний облик!”.

Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой…» — то есть: помни об Аллахе, и Он будет указывать тебе на всякое благо и отвращать от всякого зла. Особенно, если ты помнишь об Аллахе, всегда прося у Него помощи. Если человек будет просить помощи у Аллаха Всевышнего и уповать на Него, то Аллаха для него будет достаточно. А тот, кому достаточно Аллаха, не будет больше ни в ком нуждаться. Аллах Всевышний сказал: «О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям достаточно Аллаха»[637].А также: «Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха»[638].

Вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное…» — если ты совершил что-то дурное, то соверши вслед за ним что-то благое, ибо благие деяния стирают прегрешения. Одним из таких благих деяний, которые следует совершать после дурных деяний, является покаяние перед Аллахом. Поистине, покаяние является одним из лучших благих дел! Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»[629].А также: «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете»[630].

В-четвертых, ты должен верить в то, что всё создается Всевышним Аллахом. Аллах Всевышний сказал: «Аллах - Творец всякой вещи. Он - Попечитель и Хранитель всякой вещи»[618].А также: «Он сотворил всякую вещь и придал ей соразмерную меру»[619].

В-третьих, ты должен верить в то, что всё происходит по воле Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «…тем из вас, кто желает следовать прямым путем, Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров»[616].

Во-первых, ты должен верить, что Аллах Всевышний знает о каждой вещи. Указаний на это много в Великом Писании. Аллах Всевышний сказал: «…чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь»[614].А также: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании»[615].

Если с человеком что-то случилось, то оно не могло миновать его. Если же человека что-то миновало, то оно не должно было случиться с ним. Аллах Всевышний сказал: «Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко»[612].А также: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко»[613].

Справедливый правитель — тот, кто справедлив к своим подданным. Это такой правитель, который выносит решения на основе шариата Аллаха. Это и есть справедливый правитель! Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость и делать добро»[589].Аллах Всевышний сказал: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими»[590].

Если правитель придумал законы, противоречащие шариату, но считает, что его законы справедливее, чем шариат, то является неверующим, даже если совершает намаз, дает милостыню, постится, делает хадж, поминает Аллаха.

Правитель не должен делать различий между бедными и богатыми, между друзьями и врагами, между близкими и далекими. Если он судит между своим врагом и другом, то должен судить их по справедливости. Ученые говорят, что если к судье приходят два человека (верующий и неверующий), то запрещено ему проводить какое-либо различие между ними. Он не должен допускать грубости в адрес этого неверующего.

К справедливости также относится применение наказаний, которые установил Аллах, ко всем без исключения, будь это даже дети правителя или его внуки. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым справедливым правителем. Однажды, Усама ибн Зейд пришел заступиться за женщину, которой было приказано отрубить руку. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Неужели ты пришел заступаться там, где речь идет о наказании Аллаха?!» Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал и обратился к людям с проповедью, сказав: «Поистине тех, которые были до вас, погубило то, что, когда у них воровал знатный человек, они не трогали его. Когда же у них воровал слабый человек, они применяли наказание. Клянусь Аллахом, если бы украла Фатима, дочь Мухамада, то я обязательно отрубил бы руку и ей!» [591]

Фатима, дочь Мухаммада, — почтеннейшая из женщин, госпожа женщин Рая! Она была дочерью лучшего из людей. Если бы она украла, то ее отец, да благословит его Аллах и приветствует, отрубил бы ей руку. Такова справедливость, на которой стоят небеса и Земля!

К справедливости также относится то, что правитель должен назначать на должности людей религиозных и способных. Аллах Всевышний сказал: «Лучшим из тех, кого ты наймешь, будет тот, кто силен и заслуживает доверия» [592].

2 — Юноша, росший в покорности Господу — юношей (в арабском языке) называют человека в возрасте от 15-ти до 30-ти лет. Нет сомнения, что в этом возрасте у человека возникают разные мысли, он всем интересуется, его все притягивает. Поэтому, если юноша уже в этом возрасте посвятит себя поклонению, то Аллах в День Суда укроет его в тени, и не будет в Тот День иной тени, кроме этой.

Покорность Аллаху – это выполнение Его приказов и отстранение от того, что Он запретил. Невозможно выполнять приказы Аллаха и сторониться Его запретов без знания о том, что Он приказал, а что запретил. Эта покорность невозможна без знания. Следовательно, этот юноша должен быть требующим знания, чтобы попасть в эту категорию.

3 — Человек, сердце которого привязано к мечети — то есть, человек, который любит мечети. Сердце этого человека привязано к мечети, он любит совершать намазы. Заканчивая один намаз, он начинает ждать следующий.

4 — Двое, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь (только) ради Него — речь идет о двоих, которые полюбили друг друга только ради Аллаха Всевышнего. Между ними нет родственных уз, между ними нет финансовых отношений. Поистине, они возлюбили друг друга только ради Аллаха Всевышнего. Один увидел другого, как тот поклоняется Аллаху, крепко держится за Его шариат, и полюбил этого человека. И так эти два человека полюбили друг друга, став братьями.

Они сошлись на этом в мирской жизни и расстались на этом, ибо ничего не разлучило их до самой смерти. Этих двоих Аллах Всевышний укроет в тени в Тот День, когда не будет иной тени, кроме этой. Эти два человека останутся на этой любви даже в День Суда. Аллах Всевышний сказал: «В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных» [593]. Их дружба будет как в этом, так и в том мире. Просим у Аллаха Всевышнего для нас этой милости!

5 — Мужчина, которого пожелала знатная и красивая женщина, а он сказал ей: “Поистине, я боюсь Аллаха!” — этот мужчина имеет силы для вступления в близость и его позвала женщина для совершения прелюбодеяния. Эта женщина является знатной и красивой. Она позвала его к себе в тот момент, когда рядом нет ни души. Но он ответил ей: «Поистине, я боюсь Аллаха!» Ничего не мешает ему совершить прелюбодеяния, кроме страха перед Аллахом.

Посмотри же на этого мужчины! Есть все условия для совершения прелюбодеяния, он способен на это, перед ним красивая и знатная женщина, рядом ни души, но страх пред Аллахом сильнее всего этого. Он не сказал ей: «Мне неинтересны женщины», «Ты некрасива», «Вокруг нас люди, я не могу». Нет, он сказал ей: «Поистине, я боюсь Аллаха!»

Посмотри теперь на Йусуфа сына Йа’къуба, мир им обоим! Его полюбила знатная женщина, жена правителя, которая была очень красивой. Аллах Всевышний сказал: «Женщина, в доме которой он (Йусуф) жил, стала соблазнять его, заперла двери и сказала: "Иди ко мне"» [594]. Но в его сердце был страх перед Аллахом, который запретил ему совершить прелюбодеяние. Тогда она пригрозила ему тюрьмой, а он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают. Если Ты не отвратишь от меня их козни, то я уступлю им и окажусь в числе невежд» [595]. Аллах Всевышний сказал: «Господь ответил на его мольбу и отвратил от него их козни. Воистину, Он - Слышащий, Знающий» [596].

6 — Тот, кто подаёт милостыню (настолько) тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая — это и есть полноценная искренность. Человек не желает ничего от людей, а хочет, чтоб данный поступок остался между ним и его Господом. Он не хочет, чтоб люди узнали о его милостыни, а потом считали себя обязанными перед ним. Он скрывает свою милостыню настолько, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая.

7 — Тот, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха — он поминал Аллаха своим языком и сердцем. Не было рядом никого, перед кем он мог бы заниматься показухой. Он в одиночестве поминает Аллаха, проникается любовью к Нему, а его глаза наполняются слезами.

 

В этом хадисе есть момент, на который я бы хотел обратить внимание. Речь идет о словах: «… укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его». Некоторые студенты, читая эти слова, думают, что речь идет о тени самого Аллаха. Это – очень грубая ошибка! Полагать такое может только невежественный человек. Здесь имеется в виду тень, которую Аллах Всевышний создаст в Тот День, чтобы прикрыть ею тех, заслуживает этого. Аллах Всевышний отнес эту тень к Себе, чтобы указать на ее особенность, ибо в Тот День не будет никакой иной тени, кроме этой.

 

Также в Судный День людям будут розданы свитки, в которых записывались деяния человека в мирской жизни. Поистине, рядом с каждым человеком находятся два ангела: один справа, другой слева. Аллах Всевышний сказал: «Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и записывают деяния. Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» [597].

Эти два благородных ангела записывают всё, что делает и говорит человек. Не записывается лишь то, что в душе человека. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах простит (членам) моей общины то, что будет внушено (им шайтаном), и то, что станут внушать им (их) души, если только (кто-нибудь из них) не станет делать этого или говорить об этом» [598].

Слова и деяния человека записываются. Благие деяния и слова записываются ангелом, который справа, а скверные – тем, который слева. А в Судный День каждому человеку будет представлена его книга. Аллах Всевышний сказал: «Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния. А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя» [599].

Среди людей будут такие, кто возьмет свою книгу с правой стороны, и такие, кто возьмет свою книгу с левой стороны из-за спины. Аллах Всевышний сказал: «Тот, кому его книга будет дана в правую руку, скажет: "Вот! Прочтите мою книгу! Я верил в то, что мне предъявят счет". Для него будет отрадная жизнь в вышнем саду, где плоды склоняются низко. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни! Тот же, кому его книга будет дана в левую руку, скажет: "Лучше бы мне не вручали моей книги! Не знать бы мне, каков мой счет! Лучше бы она была концом всего! Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!" Схватите его и закуйте, потом бросьте его в Ад и нанизьте его на цепь длиной в семьдесят локтей!» [600]

 

Также ты должен верить в расчет (хисаб). Аллах Всевышний сказал: «В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, Мы принесем его. Довольно того, что Мы ведем счет!» [601] А также: «Тот, кому его книга будет вручена в правую руку, получит легкий расчет» [602]. Аллах Всевышний рассчитает творений. Однако расчет верующего будет легким, и будет проходить за завесой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах приблизит к Себе верующего, и окажет ему Свою милость, и укроет его, и (станет) спрашивать: «Признаёшь ли ты, что совершил такой-то грех? Признаёшь ли ты, что совершил такой-то грех?» — а он будет говорить: «Да, о Господь мой!» Когда же (Аллах) заставит его признать (все) его грехи, и (верующий) посчитает, что он уже погиб, (Аллах) скажет: «Я покрыл (твои грехи) в земной жизни и Я прощу их тебе сегодня!» [603]

Что касается неверующего, то он будет опозорен, об его грехах объявят при многочисленных свидетелях. Аллах Всевышний сказал: «Когда они предстанут перед Господом, свидетели скажут: "Это они оболгали своего Господа". Да будет проклятие Аллаха над беззаконниками» [604].

 

Также мы обязаны верить в Водоем нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Вода в этот Водоем поступает по двум желобам из реки аль-Каусар, а это река в Раю, которую Аллах Всевышний даровал пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «Мы даровали тебе аль-Каусар» [605]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Для того чтобы добраться от одного берега) моего водоёма (до другого, потребуется) месяц пути, вода его белее молока, аромат его приятнее (благоухания) мускуса, а кувшины, имеющиеся на его берегах, по численности своей подобны небесным звёздам, и тот, кто напьётся из него, уже никогда не испытает жажды» [606].

К этому Водоему подойдут верующие из общины пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы испить из него. Пусть Аллах сделает нас и вас из их числа! Что же касается неверующего, то он не подойдет к этому Водоему.

Водоем пророка, да благословит его Аллах и приветствует, самый великий из всех водоемов, дарованных другим пророкам. У каждого пророка будет свой водоем, к которому будут подходить верующие из общины этого пророка.

 

Также мы обязаны верить в Мост (Сырат), который будет проложен над хребтом Ада. Этот Мост тоньше волоса и острее меча. Люди будут идти по нему в зависимости от своих деяний. Люди, которые спешили совершать благие деяния в этом мире, пройдут по этому Мосту так же быстро. Кто медлил в этом мире, тот и там будет идти медленно.

Люди отличаются в том, как они будут идти по этому Мосту! Среди людей есть такие, кто пройдет со скоростью взгляда; есть такие, кто пройдет со скоростью молнии; есть такие, кто пройдет со скоростью ветра; есть такие, кто пройдет со скоростью всадника на своем коне; есть такие, кто пройдет со скоростью человека, едущего на верблюде; есть такие, кто пройдет со скоростью пешего человека; есть такие, кто будет ползти. Но будут и такие, кто упадет в Ад!

По Мосту (Сырату) будут идти только верующие. Что касается неверующих, то они не увидят Мост, ибо попадут в Ад задолго до него. Пусть Аллах убережет нас от этого!

Люди, которые пройдут через Мост, окажутся в месте между Раем и Адом, называемом «къантара». Здесь между людьми произойдет последний расчет.

Врата Рая не откроются никому, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А затем он попросит у Аллаха Всевышнего, чтобы врата Рая распахнулись для его обитателей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будет первым, кто войдет в Рай, а его община будет первой среди других общин.

Что касается обитателей Огня, то их погонят в Ад толпами. Одна община будет входить в Огонь вслед за другой. Аллах Всевышний сказал: «Каждый раз, когда будет входить (в Ад) одна община, она будет проклинать (другую общину) подобную ей» [607]. Пусть Аллах убережет нас от этого! Одна община будет проклинать отрекаться от предыдущей. Просим у Аллаха избавления от этого! Когда же люди подойдут к Огню, то найдут его врата распахнутыми. Войдя туда, они останутся там навеки веков.

Аллах Всевышний сказал: «Воистину, тех, которые не уверовали и поступали несправедливо, Аллах не простит и не поведет их никаким путем, кроме пути в Геенну, в которой они пребудут вечно. Это для Аллаха легко» [608].

А также: «Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них Пламя, в котором они пребудут вечно. Они не найдут ни покровителя, ни помощника. В тот день их лица будут поворачиваться в Огне, и они скажут: "Лучше бы мы повиновались Аллаху и повиновались Посланнику!" Они скажут: "Господь наш! Мы повиновались нашим старейшинам и нашей знати, и они сбили нас с пути. Господь наш! Удвой для них мучения и прокляни их великим проклятием!"» [609]

А также: «Кто же ослушается Аллаха и Его Посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они пребудут вечно» [610].

 

Столпы веры 6. Вера в предопределение

Предопределение (къадар) – это предначертание всего того, что будет вплоть до Судного Дня.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Всевышний Аллах создал Перо, Он сказал ему: "Пиши!". Перо ответило: "Что мне писать?". Всевышний Аллах сказал: "Пиши всё то, что будет до Судного Дня» [611].

Всевышний Аллах записал это в Писании за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли.

Ученые говорят, что вера в предопределение непременно включает в себя веру в четыре составляющие предопределения.

Во-вторых, ты должен верить, что Аллах Всевышний записал судьбы всех творений вплоть до Судного Дня. Это произошло за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли. Всё, что произойдет уже записано, запись закончена, чернила высохли, а свитки свернуты. Если с тобой что-то случилось, оно не могло обойти тебя стороной. Если что-то обошло тебя стороной, оно не могло случиться. Не говори: «Если бы я поступил иначе, то несчастье обошло бы меня стороной». От предопределения не убежать, что бы ты ни делал.

А также: «Если бы Аллах пожелал, то следующие за ними поколения не сражались бы друг с другом после того, как к ним явились ясные знамения. Однако они разошлись во мнениях, одни из них уверовали, а другие не уверовали. Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает» [617].

Всё происходящее сотворено Аллахом! Человек сотворен Аллахом, и деяния человека сотворены Аллахом. Ибрахим, мир ему, сказал, обращаясь к своему народу: «Аллах сотворил вас и то, что вы делаете» [620]. Действия раба сотворены Аллахом Всевышним. Человек совершает действия сам, но создает эти действия Аллах Всевышний.

Все сотворено Аллахом Всевышним, кроме Его атрибутов (сыфатов). Атрибуты Аллаха Всевышнего не являются сотворенными! Например, Коран, который был ниспослан Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, не является сотворенным, ибо Коран – это Речь Аллаха, а Речь (калям) является Его атрибутом.

 

Это четыре составляющие веры в предопределение (къадар). Ты обязан верить во все эти составляющие, а иначе ты не будешь считаться верующим в предопределение.

 

Польза от веры в предопределение велика! Если человек будет знать, что все происходит по повелению Аллаха Всевышнего, он обретет спокойствие. Если с человеком случается что-то плохое, он проявляет терпение, зная, что это от Аллаха Всевышнего. Если же с ним случается нечто радостное, он начинает благодарить Аллаха, зная, что это радостное событие от Аллаха Всевышнего. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это (тоже) становится для него благом» [621].

Если верующий верит в то, что всякая вещь происходит по предопределению Аллаха, он всегда пребывает в радости.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… ты должен верить в предопределённость как хорошего, так и плохого».

Хорошим для человека является всё то, что приносит ему пользу, и нравится. Например, полезное знание, благой достаток, здоровье, семья, дети, и так далее.

Плохим же является то, что противоположно этому. Например, невежество, бедность, болезнь, отсутствие семьи и детей, и так далее.

Аллах Всевышний предопределяет как хорошее, так и плохое. Поистине, Аллах Всевышний предопределяет хорошее по Своей мудрости, и предопределяет плохое по Своей мудрости. Аллах Всевышний сказал: «Мы испытываем вас добром и злом ради искушения, и к Нам вы будете возвращены» [622].

Аллах Всевышний по Своей мудрости может предопределить что-то плохое, если оно будет содержать в себе огромную пользу. Аллах Всевышний сказал: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» [623].

 

Затем в хадисе сообщается, что Джибриль сказал: “Поведай мне об ихсане”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Суть ихсана в том чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помни о том, что) Он, поистине, видит тебя”.

 

Под словом ″ихсан″ имеется в виду совершение благих деяний наилучшим образом. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил суть ″ихсана″, сказав: «Суть ихсана в том чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его…». Ты совершаешь намаз так, будто видишь Аллаха Всевышнего; выплачиваешь закят так, будто видишь Аллаха Всевышнего; держишь пост так, будто видишь Аллаха Всевышнего; совершаешь хадж так, будто видишь Аллаха Всевышнего. Ты совершаешь так все свои деяния.

Такое поклонение человека указывает на его искренность и следование за пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

«…а если ты Его не видишь, то (помни о том, что) Он, поистине, видит тебя» ― то есть, если ты не можешь поклоняться Аллаху так, будто видишь Его, то поклоняйся Ему, чувствуя Его контроль и испытывая страх.

Известно, что поклонение Аллаху на основе стремления совершеннее, чем поклонение Ему на основе страха. Следовательно, есть две степени поклонения:

Первая степень заключается в том, что ты поклоняешься Аллаху так, будто видишь Его. Это поклонение на основе стремления.

Вторая степень заключается в том, что поклоняешься Аллаху, зная, что Он видит тебя. Это поклонение на основе страха.

Обе эти степени являются великими, однако первая степень совершеннее второй.

 

Затем Джибриль, мир ему, сказал: “(А теперь) поведай мне о Часе”. Речь идет о Судном Часе, когда люди будут воскрешены из своих могил и получат воздаяние за свои деяния.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос”. То есть: если ты, о Джибриль, не знаешь об этом, то и я также не знаю об этом. Это два благородных посланника: один – посланник из числа ангелов, второй – посланник из числа людей. Ни тот, ни другой не знают о времени наступления Судного Часа. Знание о Часе находится только у Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя о Часе: "Когда он наступит?" Скажи: "Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу» [624]. А также: «Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: "Знанием о нем обладает только Аллах"» [625]. Тот, кто утверждает, что знает срок наступления Часа, является лжецом. Откуда ему знать об этом, если об этом не знали даже посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Джибриль?!

Однако у Судного Часа есть признаки. Аллах Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо, кроме Часа, который явится к ним внезапно? Ведь уже явились его признаки» [626]. Поэтому Джибриль, мир ему, сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Тогда поведай мне о его признаках”. То есть: признаках, указывающих на его близость.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Признаком приближения этого Часа станет то, что рабыня породит свою госпожу [627], и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ”.

И это уже случилось! Есть также и другие признаки Судного Часа. Их упоминали ученые в специальных трудах, посвященных этому вопросу.

 

А потом Джибриль ушёл, когда же прошло некоторое время, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?”. ’Умар сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше”. Тогда он сказал: “Поистине, это - Джибриль, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии!”.

 

61 — Передается от Абу Зарра Джундуба ибн Джунады и Абу ‘Абд ар-Рахмана Му’аза ибн Джабаля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми" [628].

 

Этот хадис относится к тем сорока хадисам, которые имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, выделил в отдельной книге. В этом хадисе приводится три великих завета пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

«Бойся Аллаха, где бы ты ни был…» — речь идет о богобоязненности.

Богобоязненность (такуа) – это оставление того, что запретил Аллах, и выполнение того, что Он приказал. Это и есть богобоязненность! Ты должен делать то, что повелел тебе Аллах, искренне, следуя за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ты должен оставлять то, что запретил Аллах Всевышний, подчиняясь Его запрету.

Дурные деяния стираются посредством благих поступков. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершение пяти ежедневных молитв и участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей послужат искуплением прегрешений, совершённых между этими молитвами, если не будет среди них тяжких грехов, и соблюдение поста в каждый следующий рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершённых между ними, если человек не совершит тяжких грехов» [631]. А также: «Совершение каждой следующей умры после предыдущей служит искуплением совершённых между ними грехов» [632].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.