Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И если Аллах Всевышний пожелает за первым томом последует второй. 2 страница




Те, которые считают, что небеса и земля созданы понапрасну, будут обитателями Огня. Аллах Всевышний сказал: «Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» [785]

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не видят, как созданы верблюды, как вознесено небо, как водружены горы, как распростерта земля? Напоминай же (о Дне Суда и Вечной жизни), ведь ты – только напоминающий!» [786]

 

«Неужели они не видят…» ― в этих словах содержится побуждение, чтобы человек обратил свой взор на четыре вещи.

1 ― «…как созданы верблюды» ― задумайся над тем, какими их сотворил Аллах Всевышний! У верблюдов мощные тела, они способны переносить тяжелые грузы. Аллах Всевышний сказал: «Они перевозят ваши грузы в края, достичь которых вы могли бы только ценой больших усилий» [787].

Аллах Всевышний сделал это мощное животное покорным человеку до такой степени, что даже маленький мальчик может взять верблюда за узду и вести, куда пожелает. Поэтому, когда человек взбирается на верховое животное, ему следует говорить: «Пречист Тот, Кто подчинил нам это, ведь мы сами на такое были неспособны» [788].

2 ― «…как вознесено небо…» ― Аллах Всевышний возвысил небо изумительным образом. Джинны, обладающие огромной силой, говорят: «Прежде мы садились у неба на седалищах, чтобы подслушивать. Но тот, кто подслушает сейчас, обнаружит, что его подстерегает пылающий огонь» [789]. Аллах Всевышний сказал: «Мы сделали небо оберегаемой кровлей» [790].

Аллах Всевышний воздвиг эти великие небеса без опор, которые бы удерживали их! Он сказал: «Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть» [791].

В этих небесах множество знамений Аллаха Всевышнего! Сколько там планет, звезд! Солнце, луна, ветра, тучи!

3 ― «…как водружены горы…» ― эти горы твердые и непоколебимые! Если бы все люди собрались, чтобы сделать нечто подобное, то не смогли бы. Аллах Всевышний водрузил эти горы по великой мудрости. Горы удерживают земную поверхность от колебаний. Аллах Всевышний сказал: «Он воздвиг на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами» [792].

В некоторых местах эти горы защищают людей от сильных ветров. Около этих гор растут разные растения, пролегают долины, а сами горы содержат много полезных ископаемых.

4 ― «…как распростерта земля…» ― Аллах Всевышний распростер её и подчинил Своим рабам. Она не слишком мягкая, иначе рабы бы проваливались в неё. Она не слишком твердая, иначе рабы не смогли бы ничего сажать. Она устроена именно так, чтобы принести человеку больше пользы.

 

Также Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не странствовали по земле и не видели, каким был конец их предшественников? Аллах уничтожил их, и неверующих ожидает подобное этому» [793]

Аллах Всевышний в этом аяте повелел странствовать по земле, а подобное путешествие бывает двух видов:

1 ― Путешествие ногами ― человек передвигается по поверхности земли: либо пешком, либо на верховом животном, либо на автомобиле, либо на самолете, и так далее. Он странствует и смотрит, что постигло неверующих.

2 ― Путешествие сердца ― заключается в том, что человек размышляет и анализирует те рассказы, которые до него дошли.

Самой достоверной книгой, самой правдивой книгой, самой полезной книгой, сообщающей о первых поколениях людей, является Книга Аллаха! Аллах Всевышний сказал: «В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом» [794].

В Коране много рассказов о первых поколениях людей, о тех из них, кто счел посланников лжецами, и о тех, кто уверовал. Поэтому человеку следует читать эти аяты, спрашивая ученых об их смыслах, чтобы достичь понимания в этом вопросе. Также в сунне пришло много полезных хадисов, повествующих о предыдущих общинах.

 

نسأل الله أن يرحمنا و إيَّاكم برحمته، و يُعيننا و إياكم على ذكره و شكره و حُسْن عبادته

 

По милости Аллаха Всевышнего завершен перевод первого тома,

 

اللهم أعز الإسلام والمسلمين ، اللهم أعز الإسلام والمسلمين ، اللهم أعز الإسلام والمسلمين ، وأذل الشرك والمشركين ، ودمر أعداء الدين ، واحم حوزة الدين يا رب العالمين

 

اللهم آمنا في أوطاننا وأصلح أئمتنا وولاة أمورنا يا رب العالمين.

 

 

اللهم آت نفوسنا تقواها ، زكها أنت خير من زكاها أنت وليها ومولاها

 

اللهم اغفر لنا ذنبنا كل دقه وجله ، أوله وآخره ، سره وعلنه

 

اللهم اغفر لنا ولوالدينا وللمسلمين والمسلمات والمؤمنين والمؤمنات الأحياء منهم والأموات.

اللهم اغفر ذنوب المذنبين من المسلمين وتب على التائبين واكتب الصحة والعافية والسلامة لعموم المسلمين

اللهم أصلح ذات بيننا وألِّف بين قلوبنا واهدنا سبل السلام وأخرجنا من الظلمات إلى النور وبارك لنا في أسماعنا وأبصارنا وقواتنا وأموالنا وأزواجنا وذرياتنا واجعلنا مباركين أينما كنا

 

И в заключении – Хвала Аллаху, Господу миров!

 


[1] Сура аз-Зарийат, аяты 56-57

[2] Сура Йунус, аят 24

[3] Сура аль-Маида, аят 2

[4] Муслим, 2699.

[5] Муслим, 1893.

[6] Муслим, 2674.

[7] аль-Бухари, 4210; Муслим, 2406.

[8] Сура аль-Беййина, аят 5

[9] Сура аль-Хадж, аят 37

[10] Сура али ‘Имран, аят 29

[11] Сура али ‘Имран, аят 29

[12] Сура аль-Беййина, аят 5

[13] Сура аль-Беййина, аят 5

[14] Сура ат-Тарикъ, аяты 8-10

[15] Сура аль-‘Адийат, аяты 9-10

[16] Муслим, 2985.

[17] аль-Бухари, 1; Муслим, 1907.

[18] Сура аль-Исра, аят 18

[19] Сура аль-Исра, аят 19

[20] Муслим, 1718; аль-Бухари, 2697.

[21] Сура ат-Тауба, аят 120

[22] аль-Бухари, 6484; Муслим, 41.

[23] аль-Бухари, 2118; Муслим, 2884.

[24] Сура аль-Бакара, аят 127

[25] аль-Бухари, 2731.

[26] аль-Бухари, 2731.

[27] Сура аль-Филь, аят 5

[28] Сура аль-Хадж, аят 25

[29] аль-Бухари, 1; Муслим, 1907.

[30] Сура аль-Анфаль, аят 25

[31] аль-Бухари, 2783; Муслим, 1864.

[32] Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‘», 7469.

[33] Сура ат-Тауба, аяты 38-39

[34] Муслим, 1911.

[35] аль-Бухари, 2839.

[36] аль-Бухари, 2996.

[37] аль-Бухари, 843; Муслим, 595.

[38] ат-Тирмизи, 2325; ибн Маджах, 4228.

[39] Сура ат-Тауба, аяты 120-121

[40] аль-Бухари, 1422.

[41] аль-Бухари, 2742; Муслим, 1628.

[42] Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) имеет в виду слова Всевышнего Аллаха: “Знайте, что если вы захватили трофеи, то пятая часть их принадлежит Аллаху”. (Сура аль-Анфаль, аят 41)

[43] аль-Бухари, 5675; Муслим, 2191.

[44] аль-Бухари, 5752; Муслим, 220.

[45] Сура аль-Къалям, аяты 1-4

[46] аль-Бухари, 126; Муслим, 1333.

[47] Сура аль-Ан‘ам, аят 108

[48] Сура али ‘Имран, аят 159

[49] Муслим, 2564.

[50] Сура аль-Худжурат, аят 13

[51] Сура ат-Тарикъ, аят 9

[52] аль-Бухари, 6967; Муслим, 1713.

[53] Сура аль-‘Адиййат, аяты 9-11

[54] Сура али ‘Имран, аят 190

[55] Сура аль-Джасийа, аяты 3-4

[56] Сура аль-Маида, аят 41

[57] аль-Бухари, 2810; Муслим, 1904.

[58] аль-Бухари, 6875; Муслим, 2888.

[59] Сура ан-Ниса, аят 93

[60] Абу Дауд, 4772; ат-Тирмизи, 1421. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 6445.

[61] Муслим, 2937.

[62] аль-Бухари, 647; Муслим, 649.

[63] Сура ан-Ниса, аят 102

[64] аль-Бухари, 6491; Муслим, 131.

[65] Сура аль-Къамар, аят 49

[66] Сура аль-Къамар, аят 53

[67] Муслим, 129.

[68] Сура аль-Ан‘ам, аят 160

[69] аль-Бухари, 3465; Муслим, 2743.

[70] аль-Бухари, 660; Муслим, 1031.

[71] Муслим, 2985.

[72] Сура аль-Анфаль, аят 38

[73] аль-Бухари, 6069; Муслим, 2990.

[74] Сура аш-Шура, аят 40

[75] Сура аль-Бакара, аят 194

[76] Сура ан-Ниса, аят 18

[77] Сура Гъафир, аяты 84-85

[78] Абу Дауд, 2479; Ахмад, 4/99. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами‘», 7469.

[79] Сура аль-Ан‘ам, аят 158

[80] Сура ан-Нур, аят 31

[81] Сура Худ, аят 3

[82] Сура ат-Тахрим, аят 8

[83] Сура ан-Нур, аят 31

[84] Сура ан-Нур, аяты 30-31

[85] аль-Бухари, 5096; Муслим, 2740, 2741.

[86] Муслим, 2742.

[87] аль-Бухари, 304; Муслим, 79.

[88] Сура ан-Нур, аят 31

[89] Сура аль-Анфаль, аят 55

[90] аль-Бухари, 6307.

[91] Муслим, 2702.

[92] аль-Бухари, 6309; Муслим, 2747.

[93] Сура аш-Шура, аят 11

[94] Сура аль-Бакара, аят 225

[95] Сура ат-Тауба, аяты 65-66

[96] Муслим, 2759.

[97] Муслим, 2703.

[98] ат-Тирмизи, 3537; ибн Маджах, 4253; Ахмад, 2/132. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-Джами‘», 1903.

[99] Сура аль-Маида, аят 64

[100] Сура аш-Шура, аят 11

[101] Сура ан-Ниса, аят 18

[102] Сура аль-Муджадиля, аят 11

[103] Сура аль-Маида, аят 6

[104] Муслим, 274.

[105] Муслим, 274

[106] Муслим, 276.

[107] Сура аль-Худжурат, аят 2

[108] аль-Бухари, 3688; Муслим, 2639.

[109] аль-Бухари, 3470; Муслим, 2766.

[110] Сура ан-Ниса, аят 48

[111] Сура ан-Ниса, аят 93

[112] Сура аз-Зумар, аят 53

[113] Сура аль-Фуркан, аяты 68-70

[114] Сура ат-Тауба, аяты 117-119.

[115] Сура ат-Тауба, аяты 95-96.

[116] Сура ат-Тауба, аят 118.

[117] аль-Бухари 4418, Муслим 2769.

[118] “ад-Духа” — так называется период времени, начинающийся с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, и продолжающийся почти до полудня.

[119] Сура аль-Анфаль, аят 47

[120] Сура аль-Анфаль, аят 12

[121] аль-Бухари, 1370; Муслим, 2873-2875.

[122] Сура аль-Анфаль, аят 41

[123] Сура али ‘Имран, аят 123

[124] Сура ат-Тауба, аят 25

[125] аль-Бухари, 4274; Муслим, 2494.

[126] Сура аль-Ан‘ам, аят 110

[127] аль-Бухари, 1283; Муслим, 926.

[128] Сура ат-Тауба, аят 79

[129] Муслим, 438.

[130] аль-Бухари, 1410; Муслим, 1014.

[131] аль-Бухари, 6023; Муслим, 1016.

[132] Сура аз-Зальзаля, аяты 7-8

[133] Сура ат-Тауба, аят 80

[134] аль-Бухари, 2097; Муслим, 715.

[135] Сура аль-Муджадаля, аят 1

[136] Сура аль-‘Анкабут, аят 10

[137] Сура аль-Мунафикун, аят 9

[138] аль-Бухари, 1; Муслим, 1907.

[139] Абу Дауд, 5229; ат-Тирмизи, 2755; Ахмад, 4/93.

[140] аль-Бухари, 4121; Муслим, 1768.

[141] Сура ат-Тауба, аят 119

[142] Сура ат-Тауба, аят 117

[143] Сура ат-Тауба, аят 118

[144] Сура ат-Тауба, аят 118

[145] Сура ат-Тауба, аят 95

[146] Сура ат-Тауба, аят 96

[147] аль-Бухари, 3209; Муслим, 2637.

[148] Сура Марйам, аят 96

[149] См. “Сильсиля ас-Сахиха”, 2311.

[150] Сура Худ, аят 114

[151] аль-Бухари, 6069; Муслим, 2990.

[152] аль-Бухари, 6436, 6437; Муслим, 1049.

[153] аль-Бухари, 2826; Муслим, 1890.

[154] Сура аль-Фуркан, аяты 68-70

[155] Сура али ‘Имран, аят 200

[156] Сура аль-Бакара, аят 155

[157] Сура аз-Зумар, аят 10

[158] Сура аш-Шура, аят 43

[159] Сура аль-Бакара, аят 153

[160] Сура Мухаммад, аят 31

[161] Сура али ‘Имран, аят 200

[162] ибн Маджах, 3803; Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 4727.

[163] Сура али ‘Имран, аят 200

[164] Муслим, 251.

[165] Сура аль-Бакара, аят 155

[166] Сура аз-Зумар, аят 10

[167] Сура аш-Шура, аят 43

[168] Сура аш-Шура, аят 40

[169] Сура аш-Шура, аят 40

[170] Сура аль-Бакара, аят 153

[171] Ахмад, 1/293.

[172] См. «Сахих аль-Джами‘», 4703.

 

[173] Сура аль-Хадид, аят 4

[174] Сура аль-Муджадаля, аят 7

[175] Сура ан-Нахль, аят 128

[176] Сура Мухаммад, аят 31

[177] Сура Хадж, аят 70

[178] Муслим, 223.

[179] Сура аль-А‘раф, аят 180

[180] Сура ан-Нахль, аят 60

[181] Сура ад-Духан, аят 38

[182] Сура ат-Тин, аят 8

[183] См. “Сахих аль-Джами‘”, 4640.

[184] Ахмад, 2/169.

[185] Сура Йунус, аят 5

[186] Сура аль-Ан‘ам, аят 60

[187] Сура али ‘Имран, аят 190

[188] аль-Бухари, 1469; Муслим, 1053.

[189] Муслим, 2999.

[190] Сура Ибрахим, аят 7

[191] аль-Бухари, 4462.

[192] аль-Бухари, 4463.

[193] Муслим, 384.

[194] аль-Бухари, 401; Муслим, 572.

[195] Сура аль-Ан’ам, аят 50.

[196] Сура аль-Джинн, аяты 21-23.

[197] Сура аш-Шу’ара, аят 214.

[198] аль-Бухари, 2753; Муслим, 204.

[199] аль-Бухари 1284, Муслим 923.

[200] Сура ан-Нур, аят 33.

[201] Сура ар-Ра’д, аят 8.

[202] Сура Йунус, аят 49.

[203] Муслим, 3005.

[204] Ибо Всевышний Аллах ответил на мольбу этого юноши.

[205] Как сказал Всевышний Аллах: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». (Сура аль-’Анкабут, аят 65)

[206] Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет всё время лететь вниз в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и всё время пить его в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно; тот, кто убьёт себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно». аль-Бухари, 5778; Муслим, 109.

 

[207] аль-Бухари, 1283; Муслим, 926.

[208] Как говорил ибн уль-Къаййим в книге «Зад аль-Ма‘ад»: «Также человек должен знать то, что как бы сильно он ни возмущался, все равно, в конце концов, он вынужден будет терпеть. Но это терпение уже не будет похвальным и за него не будет награды. Поэтому, некоторые мудрецы говорили: “Разумным является тот, кто делает в начале бедствия то, что невежда делает лишь по прошествии дней! А кто не хочет терпеть благородным терпением, тот все равно успокоится, как успокаиваются животные”. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Терпение проявляется при первом потрясении”. аль-Аш‘ас ибн Къайс сказал: “Необходимо проявлять терпение с верой и надеждой на награду Аллаха, а иначе ты все равно успокоишься, как успокаиваются животные”».

[209] Ат-Тирмизи, 320; ан-Насаи, 2043; Абу Дауд, 3236. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим из-за подкрепляющих цепочек.

[210] аль-Бухари, 6424.

[211] Так как люди избежали засухи, дождь полил посевы, и люди ожидают обильного урожая, и так далее.

[212] аль-Бухари, 5734.

[213] аль-Бухари, 5730.

[214] Всевышний Аллах сказал: «Разве ты не знаешь о тех, которые покинули свои жилища, опасаясь смерти, хотя их были тысячи? Аллах сказал им: «Умрите!». Затем Он оживил их. Воистину, Аллах милостив к людям, однако большинство людей неблагодарны». (Сура аль-Бакара, аят 243)

Сказал шейх ас-Саади: «Разве ты не слышал удивительную историю, произошедшую с сынами Исраила, селение которых было поражено чумой? Они покинули свои жилища, спасаясь от гибели, однако бегство не помогло им спастись от того, чего они опасались. Аллах определил им судьбу, которая была диаметрально противоположна их желаниям, умертвив их всех до одного. Но потом Аллах смилостивился над ними и вернул их к жизни. Возможно, это произошло благодаря молитве одного из пророков, как считали многие комментаторы Корана, но, может быть, это произошло по другой причине. В любом случае, произошедшее событие было милостью Аллаха, Который никогда не прекращает осенять людей Своей милостью. Это событие обязывало сынов Исраила возблагодарить Его, признать оказанную им милость и воспользоваться ею для того, чтобы снискать Его благоволение. Однако большинство людей не стало благодарить Его надлежащим образом».

[215] аль-Бухари, 5653.

[216] аль-Бухари, 2892.

[217] аль-Бухари, 5652; Муслим, 2576.

[218] Сура аль-Бакара, аят 133.

[219] Сура аль-Беййина, аяты 7-8.

[220] Передается со слов ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауфа и Са’ида ибн Зейда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Абу Бакр в Раю, ‘Умар в Раю, ‘Усман в Раю, ‘Али в Раю, Тальха ибн ‘Убайдуллах в Раю, аз-Зубайр ибн аль-‘Ауам в Раю, ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф в Раю, Са’д ибн Аби Уаккъас в Раю, Са’ид ибн Зейд в Раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах в Раю». Этот хадис приводят Ахмад 1/188, ат-Тирмизи 3747, Ибн Маджах 132 и др. Его достоверность подтвердили хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль. См. «аль-Имта’» 1/104, «Сахих аль-джами’» 50, “Сахих Даляиль ан-нубууа” 203.

[221] Ахлю-Сунна уаль-джама’а убеждены в том, что джины могут входить в тела людей и сводить их с ума, и в этом вопросе они единогласны. А отрицали это только различные философы, которые считали, что подобное не соответствует здравому смыслу. Первыми отрицать начали данный факт сторонники му’тазилитского течения. Имам ас-Суюты сказал: “Отрицала группа из числа му’тазилитов вхождение джина в тело человека”. См. “Люкъат аль-марджан” 134.

[222] Сура аль-Бакара, аят 275.

[223] Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил в отношении этого аята: “Занимавшийся ростовщичеством будет воскрешен в Судный день как пораженный джином”. Ибн Аби Хатим 2/544, Ибн аль-Мунзир 1/26.

Имам Ибн Джузий аль-Кальби сказал: “Все толкователи Корана единогласны, что смысл аята в том, что подобные люди воскреснут как пораженные джинами”. См. “ат-Тасхиль” 1/94.

Имам аль-Къуртуби сказал: “В этом аяте доказательство на несостоятельность заявления тех, кто отрицает поражение со стороны джинов, говоря, что это следствие естественных окружающих вещей”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/391.

[224] Ахмад 4/170, аль-Хаким 2/617, ад-Дарими 1/10. Хафиз аль-Мунзири, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим, а имам аль-Бикъа’и назвал хадис достоверным. См. “Назм ад-дурар” 4/113, “аль-Бидая уа-ннихая” 6/159, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/875.

[225] См. «Зад уль-Ма’ад», 4/68-69.

[226] аль-Бухари, 2311.

[227] Однако в разбираемом нами хадисе говорится о великом достоинстве того, кто проявляет терпение во время эпилепсии. Хафиз Ибн Хаджар в отношении этого хадиса сказал: “В этом хадисе указание на достоинство поражения, и что терпение трудностей мира этого влекут награду Рая. И в нем указание на то, что выбрать сложное лучше, чем облегчение для того, кто знает о себе способность это выдержать и устоять перед этой трудностью. Также в этом хадисе доказательство на дозволенность оставления лечения. Также в нем указание на то, что лечение любой болезни с помощью мольбы (ду’а) и поиска убежища у Аллаха лучше и полезнее, чем лечение с помощью лекарств и зелий”. См. “Фатхуль-Бари” 10/143.

[228] аль-Бухари, 3477; Муслим, 1792.

[229] Сура аль-Ан‘ам, аят 124.

[230] Сура аль-Ан‘ам, аяты 34-35.

[231] Сура Йусуф, аят 111.

[232] аль-Бухари, 2802; Муслим, 1796.

[233] аль-Бухари, 5641; Муслим, 2573.

[234] аль-Бухари, 5648; Муслим, 2571.

[235] аль-Бухари, 5645.

[236] аль-Бухари, 5671; Муслим, 2680.

[237] Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто (намеренно) бросится с горы и погубит себя, будет всё время лететь вниз в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно; тот, кто (намеренно) выпьет яд и погубит себя, будет держать в руке этот яд и всё время пить его в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно; тот, кто убьёт себя железом, будет держать это железо в руке, поражая им себя в живот в (пламени) ада (, куда он будет помещён) навечно». аль-Бухари, 5778; Муслим, 109.

[238] Сура аль-Бакара, аят 104.

[239] Речь идёт об отборных финиках.

[240] аль-Бухари, 2201, 2202; Муслим, 1593.

[241] Сура ан-Намль, аят 65.

[242] Сура Лукман, аят 34.

[243] Сура Марйам, аят 23.

[244] Сура Йусуф, аят 101.

[245] Муслим, 2999.

[246] Имеется в виду религия Ислам!

[247] аль-Бухари, 3612.

[248] Сура ан-Ниса, аят 166.

[249] аль-Бухари, 3150; Муслим, 1062.

[250] Сура аль-Ан‘ам, аят 34.

[251] ат-Тирмизи, 2396. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами‘», 308.

[252] Сура Худ, аят 107.

[253] Сура аль-Хадж, аят 18.

[254] Речь идет о новорожденном.

[255] аль-Бухари, 5470; Муслим, 2144.

[256] Под номером 1301.

[257] Под номером 2144.

[258] Имам ан-Науауи говорил: “Знай, что под отговорками и двусмысленностями подразумевается использование понятных слов, когда имеется в виду нечто противоположное их очевидному смыслу, что можно выразить с помощью этих слов. Это является одним из видов обмана и введения в заблуждение. Ученые указывали, что в использовании отговорок нет ничего плохого, если это необходимо для достижения того, что одобряется шариатом, когда собеседника предпочтительнее обмануть, или если то, что обязательно нужно сделать, можно осуществить только с помощью лжи. В иных случаях прибегать к отговоркам и говорить двусмысленные вещи нежелательно, но не запретно, если только это не приведет к совершению несправедливости, ибо тогда использование отговорок становится запретным”. См. “аль-Азкар” 380.

[259] Шейх Ибн аль-Къайим упоминал о трех видах хитрости и уловках:

«1. Разрешенная хитрость, проявляющаяся в подчинении и приближении к Господу.

2. Разрешенная хитрость, за совершение или несовершение которой нет греха и упрека. Бывает ситуация когда лучше применить хитрость, а также, когда от нее лучше отказаться, и поэтому следует исходить из ситуации.

3. Запрещенная хитрость. К этому виду относится попытка обмануть Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) увиливая от совершения обязанностей; отказываясь от того, что пришло в шариате и, разрешая то, что в нем запрещено; не признавая слова наших праведных предшественников, имамов и ученых мухаддисов». См. “Игъасату-лляхфан” 1/384.

[260] Муслим, 2132.

[261] Абу Дауд, 4031; Ахмад, 2/50.

[262] Имам аш-Шатыби передал единогласное мнение сподвижников, что после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) нельзя искать благословение посредством какого-либо человека! Имам аш-Шатыби говорил: “Нельзя искать благословение посредством кого-либо после пророка (мир ему и благословение Аллаха), а кто будет это делать, подражая пророку (мир ему и благословение Аллаха), тот совершит нововведение! Это все равно, что если бы человек взял в жены больше, чем четыре жены, говоря, что он следует в этом примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-И’тисам” 2/11.

[263] аль-Бухари, 6114; Муслим, 2609.

[264] аль-Бухари, 6115; Муслим, 2610.

[265] аль-Бухари, 6116.

[266] Передают, что Абу Бакра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Никто не имеет права судить двух людей, будучи разгневанным». Этот хадис передали аль-Бухари (7158) и Муслим (1717).

 

[267] Абу Дауд, 4777; ат-Тирмизи, 2021; ибн Маджах, 4186; Ахмад, 3/440. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим (хасан). См. «Сахих аль-Джами‘», 6518.

[268] аль-Бухари, 6116.

[269] ат-Тирмизи, 2399.

[270] См. стр. 153.

[271] Сура аль-А‘раф, аят 199.

[272] аль-Бухари, 4642.

[273] Сура аль-А‘раф, аят 199.

[274] аль-Бухари, 6108; Муслим, 47.

[275] الجهل – «аль-джахль».

[276] Сура Фуссылят, аят 34.

[277] аль-Бухари, 7052; Муслим, 1843.

[278] аль-Бухари, 7057; Муслим, 1845.

[279] Сура аль-Ан’ам, аят 129.

[280] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ждал появления прохлады и тени, чтобы люди были более бодрыми.

[281] аль-Бухари, 2965, 2966; Муслим, 1742.

[282] Сура али ‘Имран, аяты 169-171.

[283] Сура аль-Ахзаб, аят 25.

[284] Сура аль-Анфаль, аяты 45-46.

[285] Сура ат-Тауба, аят 119.

[286] Сура аль-Ахзаб, аят 35.

[287] Сура Мухаммад, аят 21.

[288] Сура ат-Тауба, аят 119.

[289] Хадис об этом случае уже разбирался в данной книге под номером 21.

[290] Сура ат-Тауба, аяты 95-96.

[291] Сура ат-Тауба, аят 118.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.146 сек.