Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А если они сделают это, то (тем самым) защитят от тебя свою жизнь и своё имущество, после чего это будет доступно для других только по праву, а расчёт с ними произведёт Аллах». 2 страница




 

«За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым» ― то есть, в тот момент, когда твое тело здорово, а душа испытывает чувство жадности. Когда человек здоров, его душа испытывает чувство жадности, так как он надеется еще пожить и боится бедности. Если же человек болеет, то мирская жизнь становится для него никчемной, и милостыню дать в таком положении проще для души.

Здоровому человеку в отличие от больного смерть видится далекой, даже если она где-то рядом. Что же касается больного, то ему кажется, что смерть уже близка. Здоровый человек боится бедности, ибо ему кажется, что впереди еще длинная жизнь. Милостыня в таком положении считается самой лучшей.

В этом хадисе указание на то, что человеку следует спешить раздавать милостыню, пока к нему не явилась смерть.

نسأل الله أن يختم لنا ولكم بالخير والسعادة

 

91 ― Передается от Анаса, что в день битвы при Ухуде посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял в руки меч и спросил: “Кто возьмёт у меня это?”, - и все стали протягивать (к нему) руки, восклицая: “Я, я!”. Тогда он спросил: “А кто возьмёт его у меня по праву?” - и люди заколебались, а Абу Дуджана сказал: “Я возьму его по праву”, - и, взяв (этот меч), он принялся рассекать им головы многобожников[51].

 

Этот случай произошел в день битвы при Ухуде. Битва при Ухуде была одной из великих битв. Ухуд – это гора недалеко от Медины. Причиной этой битвы было то, что курайшиты после поражения в битве при Бадре, желали отомстить пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Они подошли к Медине, желая сражаться с ним. Узнав это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал советоваться со сподвижниками. Некоторые из них указали на то, что лучше остаться в Медине, чтобы, укрываясь в домах, обстреливать врагов из лука. Другие же, среди которых в основном была молодежь и те, кто не смог участвовать в битве при Бадре, посоветовали выйти за пределы Медины. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошел в дом, надел кольчугу, затем вышел и приказал выступать к горе Ухуд.

Два отряда встретились у горы, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, расположил свое войско наилучшим образом. Он поставил отряд лучников, состоящий примерно из пятидесяти человек, на горе, и назначил командующим для них ’Абдуллаха ибн Джубейра, да будет доволен им Аллах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Оставайтесь на своих местах, что бы ни случилось».

Битва началась, а многобожники сразу же начали уступать и бросились убегать. Мусульмане стали собирать трофеи, а эти лучники сказали: «Нам тоже нужно спуститься и собирать трофеи». Тогда их командующий ’Абдуллах ибн Джубейр напомнил им о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел оставаться на горе, что бы ни произошло. Но лучники подумали, что битва уже окончена, многобожники разбежались, а значит можно спускаться с горы. Когда всадники курайшитов увидели, что на горе нет лучников, они обошли войско мусульман и напали сзади. И случилось то, что случилось, по предопределению Могущественного, Мудрого. В этой битве погибло 70 мусульман, среди которых был Хамза ибн ’Абду-ль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах. Он был дядей пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был львом Аллаха!

Когда случилось это несчастье, мусульмане начали говорить: «Как такое произошло? Ведь, с нами же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы же войско Аллаха! А с курайшитами шайтан, они его войско». Тогда Аллах Всевышний ответил им: «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: "Откуда все это?" Скажи: "От вас самих"» [52]. То есть: причина в вас самих, так как вы ослушались посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: «…пока вы не пали духом, не стали спорить относительно приказа и не ослушались после того, как Он показал вам то, что вы любите» [53].

Случилось то, что случилось, по великой мудрости. Аллах Всевышний поведал об этом в суре ″али ’Имран″ (№ 3). Хафиз ибн уль-Къаййим, да помилует его Аллах, разъяснил великие мудрости этого военного похода в своей книге “Зад уль-Ма’ад”.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взял в руки меч и спросил: “Кто возьмёт у меня это?”, - и все стали протягивать (к нему) руки, восклицая: “Я, я!”. Тогда он спросил: “А кто возьмёт его у меня по праву?” - и люди заколебались.

Они заколебались, ибо не знали какое право у этого меча. Они испугались того, что у этого меча может быть великое право, которое они не будут способны осуществить. Но Аллах Всевышний оказал поддержку Абу Дуджане, да будет доволен им Аллах, и он сказал: “Я возьму его по праву”. А право этого меча было в том, чтобы сражаться с ним, пока он не сломается.

 

Пользы из хадиса:

1 — Указание на то, что человеку следует спешить в совершении благих поступков, не откладывая их на будущее. Если человек обращается за помощью к Аллаху, хорошо думает о Нем, Аллах Всевышний помогает ему.

2 — Указание на то, каким прекрасным наставником для своей общины был пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Он не вручил этот меч определенному человеку, а предложил людям самим взять на себя эту ответственность.

 

 

92 ― Аз-Зубайр ибн ’Ади сказал: «В своё время мы пришли к Анасу ибн Малику и пожаловались ему на (произвол) аль-Хаджаджа, (на что) он сказал: “Терпите, ибо какое бы время ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже (и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)”» [54].

 

Аз-Зубайр ибн ’Ади рассказал о том, как он пришел с группой людей к Анаса ибн Малику, да будет доволен им Аллах. Анас ибн Малик был слугой пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он прожил долгую жизнь, дожив до девяностых годов по хиджре. Анас застал уже те времена, когда начались смуты. Люди пришли к нему жаловаться на аль-Хаджаджа ибн Йусуфа ас-Сакъафи, который был одним из наместников халифов из рода Бану Умеййа. Он был известен своей несправедливостью, пролитием крови, надменностью. Пусть Аллах убережет нас от подобного!

Он даже осадил Мекку, чтобы сразиться с ’Абдуллахом ибн аз-Зубейром, да будет доволен им Аллах. Он начал обстреливать Каабу из катапульт так, что ее часть даже была разрушена. Он причинил людям много страданий. И вот люди пришли к Анасу ибн Малику пожаловаться на аль-Хаджаджа, а Анас сказал им: «Терпите». То есть, приказал им терпеть несправедливость со стороны обладателей власти. Ведь, если Аллах поставил над людьми таких правителей, то это случилось по причине несправедливости самих людей. Аллах Всевышний сказал: «Так Мы позволяем одним беззаконникам править другими за то, что они приобретают» [55].

Если ты увидишь, что правители притесняют людей, то задумайся о состоянии самих людей! Тогда ты увидишь, что корень проблемы в самих людях. Люди отклонились от религии, и Аллах дал над ними власть таким правителям. Поэтому в одном из преданий (асаров) сказано: «Какими будете вы, такими будут ваши правители».

Рассказывается, что один из правителей бану Умеййа, по-моему это был ’Абдуль-Малик ибн Маруан, услышав, что люди плохо отзываются о правителях, собрал знать и сказал: «О люди, хотите ли вы, чтобы мы были для вас такими же правителями, как Абу Бакр и ’Умар?» Они ответили: «Конечно, хотим!» Тогда он сказал им: «Тогда будьте подобным тем людям, которыми управляли Абу Бакр и ’Умар».

Однажды, один хариджит пришел к ’Али ибн Аби Талибу, да будет доволен им Аллах, и сказал: «Почему люди выступают против тебя, хотя они не выступали против Абу Бакра и ’Умара?» ’Али ответил: «Потому что подданными Абу Бакра и ’Умара были я и мне подобные, а мои подданные – это ты и тебе подобные».

Поэтому Анас сказал людям: «Терпите». Терпение обязательно! Человек должен терпеть, ибо после каждого горя наступает просвет. Не думай, что положение так легко изменится. Нужно решать все проблемы, проявляя мудрость, не нужно сдаваться. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, - быть может, вы преуспеете» [56].

 

Затем Анас сказал: «…ибо какое бы время ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещё хуже (и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха)».

И сейчас, увеличилось богатство людей, и это открыло двери ко многому злу. Это богатство разрушает людей. Смотря на все эти богатства и наслаждения, человек забывает о своем сердце. Самой большой заботой человека становится ублажение своего тела, хотя это тело в итоге будет съедено червями. Это – беда, которая вредит сегодня людям! В основном, ты увидишь, что люди только и говорят: «Какой дом построить? Какую машину купить? Какую мебель приобрести? Что поесть?» Даже некоторые люди, изучающие религию, изучают ее ради того, чтобы обрести блага этого мира. Человек живет так, будто он и не создан для великой цели.

Шейху-ль-Ислям ибн Теймиййа, да помилует его Аллах, сказал примерно такие слова: «Человек должен относиться к деньгам так, как он относится к ослу, передвигаясь на нем верхом, или туалету, служащему для справления нужды».

Чем больше открывается для людей богатство, тем больше они начинают смотреть на него, теряя Последнюю жизнь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Аллахом, я боюсь не того, что вы будете жить в бедности, а того, что вам будут дарованы все блага этого мира, как были они дарованы тем, кто жил до вас, и станете вы соперничать друг с другом из-за них, как соперничали они, и это погубит вас, как погубило их» [57]. Правдив был посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Это именно то, что сегодня губит людей. Губит людей сегодня то, что они соперничают ради мирских благ. Люди живут так, будто они созданы ради погони за мирскими благами, а не мирские блага созданы для них! Люди заняты тем, что создано для них, а не тем, ради чего они созданы!

В этом хадисе указание на обязательность терпения несправедливости со стороны обладателей власти. Ведь, в будущем ты предстанешь вместе с этим правителем перед Царем царей. В Тот День ты будешь вести с ним тяжбу, если он притеснял тебя в этой жизни. Не думай, что несправедливость, причиненная в этой жизни, исчезнет бесследно. Право творения будет взыскано в Судный День с того, кто попрал это право. Ты вместе с этим правителем предстанешь пред Аллахом Всевышним, и Он рассудит по справедливости. Посему терпи, ожидая облегчения! Тогда ты обретешь душевное спокойствие и стойкость. Ожидание облегчения является поклонением! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знай, что помощь (приходит) после терпения, радость - после скорби, а облегчение - после тягот» [58].

В хадисе также указание на то, что времена будут становиться все хуже и хуже. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал сподвижникам: «Тот из вас, кто проживет долгую жизнь, увидит много разногласий» [59].

 

نسأل الله أن يصلح للمسلمين ولاة أمورهم وشعوبهم ؛ إنه جواد كريم

 

 

93 ― Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Старайтесь совершать (праведные) дела, прежде чем стрясётся с вами что-либо из семи (напастей). Разве дождётесь вы (чего-нибудь иного), кроме бедности, которая заставит забыть (обо всём), или развращающего богатства, или приводящей в расстройство болезни, или старческой дряхлости, которая сделает бессмысленными ваши речи, или скоропостижной смерти, или Даджаля, который является наихудшим из того зла, которого можно ожидать, или же Часа этого, который будет более тяжким и горьким, (чем бедствия мира этого)?» [60]

 

Мы уже вспоминали хадисы, в которых содержится указание на необходимость спешить с совершением благих деяний. А в этом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на определенные вещи, остерегаться которых следует человеку.

1 ― Богатство ― иногда Аллах Всевышний дает человеку богатство, детей, дома, машины, положение в обществе. Если человек живет в богатстве, он может переходить границы дозволенного. Такой человек может проявить высокомерие и надменность, может пренебрегать поклонением Аллаху. Аллах Всевышний сказал: «Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается. Но к твоему Господу предстоит возвращение» [61]. То есть: каким бы богатым ты ни был, все равно вернешься к Аллаху.

Мы видим, как богатство становится причиной испорченности людей. Когда человек был бедным, то стремился к Аллаху, каялся перед Ним, был скромен, не преступал границы дозволенного. Но когда Аллах дает человеку богатство, он становится высокомерным.

2 ― Бедность, которая заставит забыть обо всем ― такая бедность заставляет человека забыть о праведных деяниях, так как он занят только тем, как отыскать пропитание. Иногда мы видим и такое.

Поэтому и развращающее богатство, и бедность, которая заставит забыть обо всем, опасны для человека. Счастье этого мира заключено посередине между этими двумя состояниями. Счастье не заключено в богатстве! Аллах Всевышний сказал: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» [62]. В аяте не сказано: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим большим количеством имущества». В аяте сказано: «Мы непременно одарим прекрасной жизнью», будь он богатым или бедным.

3 ― Болезнь, приводящая в расстройство ― то есть, приводящая в расстройство дела человека. Пока человек здоров, у него бывает хорошее настроение и желание совершать благие поступки. Но когда человека постигает болезнь, то земля становится для него тесной, он начинает переживать, ему неприятно общение с людьми. Человек не всегда будет здоров, поэтому болезнь нужно ждать каждую минуту. Сколько людей вставали утром активными и здоровыми, а вечером уже были слабыми и больными! Именно поэтому, человек должен спешить к совершению к благих поступков.

4 ― Старческая дряхлость, которая сделает бессмысленными ваши речи ― так бывает, когда человек живет очень долго. Ты можешь увидеть, что человек, который раньше был одним из самых умных людей, в старости стал подобным младенцу. Даже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибегал к Аллаху за защитой от такой старческой дряхлости[63].

Прибегаем к Аллаху за защитой от старческой дряхлости! Если человек доживает до такого состояния, он устает сам и приносит неудобства другим. И даже самые близкие его родственники желают, чтобы он поскорее умер, так как он приносит им большие трудности.

5 ― Скоропостижная смерть ― человек умирает, и иногда умирает внезапно. Человек может умереть во сне, может умереть на рабочем месте, может умереть на дороге. Если человек умрет, то прекратятся его деяния. Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трёх: непрерывной милостыни [64], знания, которым смогут пользоваться другие люди, или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него» [65]. Поэтому нужно спешить совершать благие деяния, опасаясь скоропостижной смерти.

6 ― Даджаль, который является наихудшим из того зла, что можно ожидать ― речь идет о человеке, которого Аллах Всевышний пошлет в конце времен. Даджаль будет утверждать, что он является богом. Он пробудет на земле сорок дней: первый день, как год, второй – как месяц, третий – как неделя, а остальные дни будут подобны обычным нашим дням. Аллах Всевышний даст ему такие способности, которые не даны другим. Он будет приказывать небесам и пойдет дождь, он будет приказывать земле и вырастут растения.

Один его глаз будет подобен выпуклому винограду, а между глазами будут написаны три буквы: ″каф″, ″фа″, ″ра″[66]. Эти три буквы сможет прочесть каждый верующий человек. Но не увидят этих букв ни лицемеры, ни неверующие.

Затем Аллах Всевышний пошлет ’Ису, сына Марьям, мир ему и благословение Аллаха, чтобы тот убил Даджаля. В некоторых хадисах сообщается, что Даджаль будет убит в Палестине, после чего эта смута окончится[67].

Необходимо знать, что Даджаль – это наихудшее из того, что можно ожидать. Он принесет с собой великое испытание. Поэтому мы в каждом намазе говорим: ″О Аллах, я прибегаю к Тебе за защитой от наказания Ада, от наказания могилы, от испытаний жизни и смерти, и от зла испытания Масиха Даджаля″» [68].

اللهم إني أعوذ بك من عذاب جهنم ، ومن عذاب القبر ، ومن فتنة المحيا والممات ، ومن شر فتنة المسيح الدجال

(Аллахумма инни а’узу бикя мин ’азаби джаханнама, уа мин ’азаби-ль-къабри, уа мин фитнати-ль-махйа уа-ль-мамати, уа мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджали)

 

7 ― Судный Час, который будет более тяжким и горьким ― Аллах Всевышний сказал: «Час является назначенным для них сроком, и Час этот - самый тяжкий, самый горький» [69].

 

نسأل الله أن يعينني وإياكم على ذكره وشكره وحسن عبادته

 

 

94 ― Передается от Абу Хурайры, что в день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я обязательно вручу это знамя человеку, который любит Аллаха и посланника Его и через которого Аллах дарует (нам) победу!» Умар сказал: «И если не считать того дня, никогда не хотелось мне командовать, но тут я устремился к нему в надежде, что к знамени позовут меня, однако посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подозвал к себе ‘Али ибн Аби Талиба вручил это знамя ему и сказал: “Иди и ни на что не обращай внимания, пока Аллах не пошлёт тебе победу!” И ‘Али отошёл на некоторое расстояние, а потом остановился и, не повернувшись, закричал: “О посланник Аллаха, ради чего мне сражаться с этими людьми?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Сражайся с ними до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его посланник, а если они сделают это, то (тем самым) защитят от тебя свою жизнь и своё имущество, после чего это будет доступно для других только по праву, а расчёт с ними произведёт Аллах"» [70].

 

Это случилось в день битвы при Хайбаре. Хайбар представлял собой крепости и плантации иудеев. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завоевал эти земли, как это известно из его жизнеописания. Захватив эти земли, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, договорился с иудеями, что они будут отдавать половину своего урожая мусульманам. И так они жили там вплоть до правления ’Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, а затем он выселил их в Шам.

«Сражайся с ними до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его посланник» ― это великое слово! Произнося это свидетельство, человек становится мусульманином. Свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его посланник, является дверью Ислама!

Если они засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его посланник, то сражение прекращается, а их жизни и имущество становится неприкосновенными, кроме как по праву. У свидетельства ″ля иляха илля Ллах″ есть права. ″Ля иляха илля Ллах″ ― это не просто произношение языком. У ″ля иляха илля Ллах″ есть условия, которые необходимо выполнить. Поэтому, когда некоторым саляфам задавали вопрос: «Что вы скажете о словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: ″Ля иляха илля Ллах является ключом от Рая″», они отвечали: «″Ля иляха илля Ллах″ - это ключ от Рая, но сопровождать его должны деяния, ибо у каждого ключа есть зубцы». Если ты придешь с ключом без зубцов, он ничего не откроет.

 

 

باب المجاهدة

11-ая глава

Об усердии

Аллах Всевышний сказал: «А тех, которые отдавали все свои силы ради Нас, Мы обязательно поведём Нашими путями, ведь, поистине, Аллах с теми, кто совершает благое!» [71]

А также: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе» [72].

А также: «Поминай же имя Господа твоего и посвяти себя Ему полностью» [73].

А также: «Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его» [74].

А также: «Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в виде лучшего и большего вознаграждения» [75].

А также: «Какое бы добро вы ни израсходовали, Аллах знает об этом» [76].

 

Речь идет об усердии человека против своей души (нафса) и усердии человека против других людей. Борьба человека против своей души (нафса) является одной из самых тяжелых вещей. Борьба человека против других людей невозможна, пока он не станет бороться со своей душой. Борьба со своей душой заключается в том, что человек борется против нее, заставляя ее делать две вещи:

1 ― Выполнять приказанное Аллахом;

2 ― Оставлять запрещенное Им.

Это очень тяжело для души, если только Аллах Всевышний не облегчит человеку. С душой (нафсом) нужно бороться, особенно, если у твоей души мало стремления к благому.

Самым важным здесь является борьба со своей душой, чтобы привести ее к искренности перед Аллахом в поклонении. Поистине, искренность (ихляс) – великая вещь и очень сложная! Некоторые саляфы говорили: «Я не боролся со своей душой за что-то так, как я боролся с ней за искренность». Поэтому у искренних людей великая награда! Того, кто засвидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от сердца, Аллах сделает запретным для Огня.

Но эта борьба очень тяжелая! Борьба за искренность перед Аллахом – одна из самых тяжелых вещей для души. Поистине, человек любит, чтоб его уважали, любить иметь положение среди людей, любит, чтоб о нем говорили: «Смотри, как этот человек поклоняется Аллаху!» И шайтан входит к человеку через эти ворота, побуждая человека к совершению благих деяний ради людей. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах опорочит того, кто будет рассказывать людям о своих благих делах, и выставит напоказ того, кто будет поклоняться Ему напоказ другим» [77].

Также человеку тяжело бороться против своей души и заставить ее покориться Аллаху, например, заставить ее держать пост. Поистине, пост для многих душ является сложнейшим видом поклонения. Во время поста душе приходится оставить то, к чему она привыкла: еда, питье, половая близость. Поэтому, пост очень сложен для людей, если только Аллах не облегчит. Ты можешь увидеть таких людей, для которых приход месяца Рамадан подобен тяжелому грузу, взваленному на плечи. Некоторые люди во время Рамадана спят целый день, а ночью уже занимаются делами, в которых нет блага.

Также в пример можно привести борьбу против своей души, чтобы заставить ее совершать намаз с коллективом. Большинству людей легче помолиться дома, чем идти в мечеть. Поэтому в этом деле требуется борьба со своей душой. Если человеку тяжело заставить себя совершать намаз с коллективом, это указывает на лицемерие в его сердце. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя и вечерняя, однако, если бы знали они, какая награда ждёт людей за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них в мечеть, даже если бы пришлось им добираться ползком!» [78]

Также человеку нужно бороться против своей души и заставить ее оставить то, что запретил Аллах. Как часто человеку тяжело оставить то, что запретил Аллах! Ты увидишь, что человек привык совершать запретное, и ему уже сложно это изменить.

В пример можно привести сигареты. Многие люди поражены этой вредной привычкой. Когда только появились сигареты, ученые разногласили относительно них. Некоторые говорили, что сигареты дозволены, некоторые говорили, что запрещены, а некоторые, что нежелательны. Некоторые даже сказали, что сигареты подобны спиртным напиткам, и за курение человек заслуживает шариатского наказания. Но прошло некоторое время, и все ученые поняли, что курить запрещено, ибо врачи единогласно заявили о том, что курение вредит здоровью человека и вызывает смертельные заболевания. Аллах Всевышний сказал: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам» [79]. Несмотря на это, многим курящим людям очень тяжело оставить этот грех. В данном случае человек нуждается в твердой решимости и правдивой вере (имане).

Также в пример можно привести бритье бороды, которое запрещено. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отличайтесь от огнепоклонников: отпускайте бороду и подстригайте усы» [80]. Многие люди одолены своей душой, и поэтому бреют бороды. Человек должен бороться со своей душой, заставляя ее выполнять приказанное Аллахом и оставлять запрещенное Им, чтобы быть муджахидом на пути Аллаха. Аллах Всевышний сказал о награде таких людей: «А тех, которые отдавали все свои силы ради Нас, Мы обязательно поведём Нашими путями, ведь, поистине, Аллах с теми, кто совершает благое!» [81]

Также человек должен бороться против других людей, что также делится на два вида:

1 ― Борьба посредством знания;

2 ― Борьба посредством оружия.

Что касается борьбы посредством знания, то это борьба с теми людьми, которые приписывают себя к Исламу, хотя на самом деле не являются мусульманами. Например, лицемеры и приверженцы таких нововведений, которые выводят их из Ислама. С такими мы боремся посредством знания и разъяснения.

Поэтому исламская молодежь обязательно должна требовать шариатское знание, чтобы хорошо утвердиться в нем. Истинное знание – это знание, утвердившееся в сердце. Люди в наше время нуждаются в таком знании, ибо нововведения хлынули в нашу страну. Некоторые люди с нашей страны уехали в другие страны, а затем вернулись с нездоровым вероубеждением. Эти нововведения нуждаются в свете знания, чтобы нашу страну не постигло то, что постигло другие страны. Я имею в виду страшные нововведения, которые приводят к неверию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 649; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.