Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б Сын Давидов




А Родословие Иисуса Христа

Род Его кто изъяснит?

Книга подобна хранилищу благодати. Ведь подобно тому, как в сокровищнице какого-нибудь богача всякий найдет, что пожелает, так и в этой книге всякая душа находит то, в чем нуждается. Что означают слова [Матфея]: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова? И как говорит пророк Исайя: Ирод Его кто изъяснит? (Ис.53:8). Исайя провозглашает, что Божественное происхождение Христа неизъяснимо, а Матфей излагает Его происхождение по плоти. Анонимный комментарий.

В родословии открывается человеческая природа Христа

Следует четко знать, что, конечно же, труд и забота евангелистов состояли в том, чтобы через написанное ими - благодаря Духу, глаголавшему в них, - [люди] уверовали во Христа и чтобы никто не сомневался о Нем: ни в том, что Он без какого-либо изменения, перемены и обмана Бог по Своей природе, ни в том, что по домостроительству Он же истинно есть человек. Поэтому [Иоанн] сказал: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин.1:1). Слово стало плотию, и обитало снами (Ин.1:14). И [Матфей] верно написал: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Аврамова (Мф.1:1). Нам должно знать, что Он не может быть [всецело] причислен к [нашим] поколениям, ибо написано: Род Его кто изъяснит? (Ис.53:8). Ведь Он был еще до [сотворения] миров и равен по присно-существу Отцу. И также Он, воплотившись, стал сопричислен к [нашим] поколениям. Поистине, неизменно оставаясь Богом, Он же в последние времена стал человеком. Поэтому и были помянуты праотцы, и было рассказано о [близких к Его рождеству] событиях, что поистине присуще [повествованию] о людях. Таким образом, [Матфей] через все это ясно показал, что Он причастен нам по [земному] существованию и природе. Если бы этого не было написано, то люди считали бы, что Его явление было обманом и фантазией и что Он не был на самом деле человеком. Чего бы [люди] только не сотворили, если бы ничего из этого не было написано! Север Антиохийский, Соборные проповеди.

 

 

Почему Давид назван прежде Авраама?

Матфей не сказал: «Иисуса Христа, Сына Божия», но: Сына Давидова, Сына Авраамова. Но почему Иоанн в начале своего Евангелия сразу показал Его Божественную природу, говоря: В начале было Слово, и Слово было у Бога (Ин.1:1)? Потому что Иоанн, находясь в изгнании среди язычников, написал Евангелие по-гречески ради язычников, которые не знали ни того, что у Бога есть Сын, ни того, как совершилось Его рождение; и поэтому особенно важно было сначала показать язычникам тайну Его воплощения, ибо они не знали, Кто Он. Стало быть, сначала необходимо было показать им, что Сын Божий есть Бог, а затем – что Он воплотился, ибо далее он говорит: И Слово стало плотию, и обитало с нами (Ин.1:14). Матфей же написал Евангелие для иудеев на еврейском языке, как мы уже сказали выше, чтобы, читая, иудеи назидались в вере. Ведь иудеи всегда знали, что есть Сын Божий и каким образом Он – Сын Божий. Поэтому для них было важно изложить природу Его Божественности, Которую они сами прекрасно знали. <...> Но почему же он сначала называет имя Давида, хотя Авраам предшествует во времени? Первое и простое объяснение таково: евангелист предполагал исчислить родословие Господа от Авраама, но если бы сначала он сказал, что Господь есть Сын Авраамов, а потом Давидов, то ему было бы необходимо вновь вернуться к Аврааму и называть его здесь дважды. Другое же объяснение таково, что достоинство царства больше, чем достоинство природы. Таким образом, хотя Авраам имеет преимущество по времени, Давид – по достоинству.

Анонимный комментарий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.