Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сорок поколений в трех частях




Без смешения плоти

С От Которой родился Иисус, называемый Христос

 

Итак, когда Матфей сам рассказал, что Христос был рожден не от сожительства с Иосифом, но от Девы Марии, для чего он называет Иосифа Его отцом, как не для того, чтобы мы правильно поняли, что он был мужем Марии без смешения плоти в соединении с супругой и потому гораздо в большей степени отцом Христа, Который был рожден от его супруги, чем если бы Он был им откуда-то усыновлен? Из этого видно, что слова: «как думали, Сын Иосифов (Лк.3:23)» были сказаны из-за тех, кто полагал, что Христос был рожден от Иосифа так же, как рождаются другие люди. Августин Иппонский, О согласии евангелистов.

 

1:17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать

 

Итак, это число [сорок] того тяжкого времени есть таинство, благодаря которому с помощью учения Царя

Христа мы боремся с дьяволом; оно также свидетельствует о том, что сорокадневный пост, то есть смирение души, почитался и в законе, и пророками – через Моисея и Илию, которые постились по сорок дней, и в Евангелии – через пост Самого Господа, Который в течение сорока дней был искушаем дьяволом. Что иное это предобразует, как не искушение на протяжение всей Его земной жизни в Своей плоти, которую Он удостоил принять от нашей смертности? Также и после Воскресения Он пожелал пребывать на этой земле с учениками не более сорока дней «0, в течение которых Он пребывал [с ними] в человеческом общении этой жизни и принимал с ними пищу смертных, хотя Ему уже не предстояло умереть. Таким образом, в продолжение этих сорока дней Своим скрытым присутствием Он показал, что то, что обещал, будет исполнено, говоря: И се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28:20). Почему же это число обозначает эту земную преходящую жизнь? Наиболее очевидной причиной представляется та (хотя, возможно, была и другая, более сокровенная), что и времена года сменяются, разделенные на четыре чередования, и сам мир ограничен четырьмя частями, которые Писание иногда упоминает под именем ветров: с востока на запад, с севера на юг. С другой стороны, число сорок состоит из четырех десяток. Десять же, в свою очередь, составляется сложением чисел от одного до четырех. Августин Иппонский, О согласии евангелистов.

 

Прежняя история спасения: судьи, цари, первосвященники

Всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов. Евангелист мог бы кратко назвать число родов, сказав: «От Авраама до Христа сорок два рода», почему же он вначале сказал о трех родах и разделил на три части по четырнадцать родов? Потому что трижды по завершении четырнадцати поколений изменялось положение иудейского народа. Ибо от Авраама до Давида он был под властью судей; от Давида до плена – под властью царей; от плена до Христа – под властью первосвященников. Стало быть, евангелист хотел показать, что так же, как постоянно изменяется положение людей через каждые четырнадцать поколений, что уже трижды происходило, так и по прошествии четырнадцати поколений от плена до Христа необходимо должно измениться благодаря Христу положение людей, что и произошло. После Христова пришествия они были не под властью многих судей, или многих царей, или многих первосвященников, но все поколения под властью одного Христа, одного Судии, одного Царя, одного Первосвященника, ибо Он один обладает всеми этими тремя достоинствами. Таким образом, раз и судьи, и цари, и первосвященники в этих трех достоинствах прообразовывали Христа, то их родоначальники в каждом случае были образом Христа. Первый из судей – Иисус, первый из царей – Давид, первый из первосвященников – Иисус, сын Иоседеков. Никто не усомнится, что они были прообразом Христа. Здесь мы скажем, пожалуй, на каком основании положено сорок два рода Христа, по плоти рожденного в мир. Ведь сорок два -это число, состоящее из шести семерок. А шесть есть число дел и трудов, ибо в шесть дней был создан мир, который лежал в делах, в трудах и в скорби. Соответственно, Христу, рожденному в мир на труд и скорбь, полагается сорок два рода, содержащих тайну дел и трудов. Анонимный комментарий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.