Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысл пророчеств в Писаниях




Поселился в городе, называемом Назарет

Иосиф приходит в Назарет

Пошел в пределы Галилейские

Ради этого Сына Она стала Матерью

Иди в землю Израилеву

Иосиф как прообраз апостольства

По смерти Ирода

 

После смерти Ирода Иосиф получает от ангела повеление возвратиться с Младенцем и Его Матерью в Иудею. Возвращаясь, он услышал, что царствует Архелай, сын Ирода, и испугался идти туда. Однако ангел велел ему направиться в Галилею, и он поселился в ее пределах в городе Назарете. Иосиф изображает собой апостолов, которым Христос доверил проповедь [Евангелия]. Как Иосифу после смерти Ирода [было приказано возвратиться в Иудею], так и апостолам было заповедано проповедовать иудеям, то есть окончательно погибшему народу, после того как он осудил на страдания Господа. Ведь апостолы были посланы к овцам погибшим дома Израилева, но испугались господства унаследованного [иудеями] неверия и отступили. Получив в видении повеление, то есть узрев дар Святого Духа, они обратились к язычникам и им принесли Христа, Который был послан к иудеям, но провозгласил жизнь и спасение язычникам. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

Ты видишь, что Иосиф избран был не в супружество Марии, а в служение Ей? Ведь когда она шла в Египет и возвращалась оттуда, то кто бы исполнил столь необходимое ей служение, если бы Она не была ему обручена? Ибо, на первый взгляд, Мария питала Младенца, а Иосиф Ее охранял. В действительности же Младенец питал Мать, а Иосиф их защищал. Поэтому ангел не сказал: «Возьми Мать и Младенца Ее», а: Возьми Младенца и Матерь Его (Мф.2:13). Потому что не ради той Матери родился Этот Сын, но ради Этого Сына она стала Матерью. Не для Сына славой было иметь эту Мать, а для Матери блаженством иметь Этого Сына. По Ее слову: Ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк.1:48). Анонимный комментарий

 

 

Итак, после того, как было совершено избиение [младенцев], Архелай, сын [Иродов] думал, что все уже кончилось и что среди многих убит и Тот, Кого искали. К тому же, видя такой конец жизни своего отца, он боялся продолжать далее и упорствовать в беззаконии. Таким образом, Иосиф приходит в Назарет, как во избежание опасности, так и по желанию жить в отечестве. А для большого ободрения он получает об этом указание от ангела. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

 

Если бы евангелист употребил точную цитату из Писаний, то никогда не сказал бы: Реченное через пророков, но просто: «Реченное через пророка»; теперь же, говоря во множественном числе - пророки, он тем самым показывает, что использует не [точные] слова из Писаний, но их смысл. Назорей означает «святой». А что Господь будет «святым», об этом упоминает все Писание. Мы можем сказать и другое: этими же самыми словами в еврейском оригинале у пророка Исайи написано: Произойдет отрасль от корня Иесеева и Назорей восстанет от этого корня (Ис.11:1). Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Почему наречется назореем?

Назореем же Господь и Спаситель наш назван как от названия места, то есть от города Назарет, так и из-за таинства закона. Ибо по закону назореями назывались те, кто посвящал свою непорочность Богу [и давал] необычный обет, отращивая волосы на голове, с тем чтобы по священному закону принести их в жертву. А поскольку Господь Христос есть Создатель всякой святости и целомудрия, Который говорит через пророка: Будьте святы, ибо Я свят!, Он не без основания назван назореем, потому что Он действительно по предначертанию закона – обещанная жертва Богу Отцу, принес в жертву Свое тело ради нашего спасения. Об этой жертве говорит Давид, говоря о Господе: Как он клялся Господу, давая обет Сильному Иакова (Пс 131:2). Так же ясно Господь показывает, что Он должен быть назван назореем по плоти. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.