Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовное значение обуви




Духом Святым и огнем

Сила и могущество благодати

Тот, Кто идет за ним

А Я крещу вас в воде

Истребление пагубного вероломства

Секира, [лежащая] при корнях деревьев, указывает на преимущественное право власти Христа. Посечение и сожжение бесплодных деревьев обозначает истребление пагубного вероломства, которому уготован судный огонь. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

 

Дело закона уже стало бесполезным для спасения, и Иоанн выступал провозвестником покаяния для желавших креститься; ведь делом пророков было взывать от грехов, а делом Христа – спасать верующих. Поэтому [Иоанн] говорил, что он крестит в покаяние, но Тот, Кто идет за ним, сильнее его, и он недостоин понести Его обувь. Господь оставляет славу проповеди Евангелия апостолам, делом которых будет идти и возвещать мир Божий. Таким образом, [Иоанн] указывает на время нашего спасения и суда Господнего, говоря: Он будет судить вас Духом Святым и огнем. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Ты увидел, какова мудрость Крестителя! Когда он сам проповедует, то говорит все страшное и приводит в смятение, когда же посылает ко Христу, то говорит уже кроткое и приятное. Не говорит уже ни о секире, ни о дереве срубаемом, сжигаемом и бросаемом в огонь, ни о будущем гневе, но об отпущении грехов, избавлении от наказания, оправдании, освящении, искуплении, усыновлении, братстве, участии в наследии и обильном излиянии Духа Святого. Все это подразумевал он под словами: Он будет крестить вас Духом Святым, выражая этим иносказанием обилие благодати. Ибо не сказал: «даст вам Духа Святого», но будет крестить вас Духом Святым. А упоминанием огня он еще более показывает силу и могущество благодати. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

 

Но теперь мы должны обратиться к тому, что означает эта обувь в духовном смысле. Мы знаем, что Моисею издавна было сказано: Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая (Исх.3:5). Также мы читаем, что подобным образом было сказано Иисусу Навину: Сними обувь твою с ног твоих (Ис.Нав.5:15). Но в том, что Господь приказывает снять с ног обувь, мы понимаем явленный образ будущей истины. Ибо в законе сказано, что если кто не хочет после смерти брата взять в жены невестку, то пусть снимает обувь, чтобы другой жених ему наследовал по праву закона. Это предначертанное законом предписание мы находим исполненным во Христе, Который есть истинный Жених Церкви. Поэтому, так как ни Моисей законодатель не мог быть женихом Церкви, ни вождь народа Иисус, им не случайно было сказано снять обувь со своих ног, потому что ожидали грядущего законного Жениха Церкви – Христа, о котором Иоанн сообщает: Имеющий невесту есть жених (Ин.3:29). Он признает себя недостойным нести и снять Его обувь. То, что обувь обозначает следы евангельской проповеди, показывает Сам Господь через Давида, когда говорит: На Едома простру сапог Мой, то есть через апостолов след евангельского учения явится повсюду. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.