Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разница между малейшим в Царстве и входящим в Царство




Праведность книжников и фарисеев - Моисеевы предписания, но предписания Христовы полнее тех предписаний. Поэтому Он и говорит: «Кто не исполнит сверх предписаний закона и этих Моих заповедей, которые у них считались малейшими, тот не войдет в Царство Небесное». Потому что те заповеди, как мы сказали, освобождают от наказания, которое полагается преступающим закон, но не вводят в Царство; а эти и от наказания освобождают, и в Царство вводят. Если же нарушать эти малейшие предписания и не сохранять есть одно и то же, то почему выше Он говорит о том, кто нарушает: Кто нарушит одну из заповедей сих малейших, тот малейшим наречется в Царстве Божием (Мф.5:19), показывая, что, хотя он и будет малейшим, но [пребудет] в Царстве. Здесь же Он говорит о том, кто не сохраняет, – что если праведность христианина не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то такой не войдет в Царство Небесное. Ведь кто не войдет в Царство Небесное, останется вне Царства. Но смотри, получается, что стать малейшим в Царстве и не войти в Царство есть одно и то же. Быть кем-либо в Царстве не означает править со Христом, но лишь находиться в народе Христовом. Как если бы Он говорил: «Кто нарушит [малейшую заповедь закона] и научит так людей, тот будет среди христиан, но будет малейшим христианином или с малейшими христианами». А кто войдет в Царство Небесное, станет соучастником Царства со Христом, как в другом месте сказано доброму рабу: Войди в радость господина твоего (Мф.25:21), то есть чтобы ты радовался вместе с твоим Господом. Соответственно, и тот, кто не войдет в Царство Небесное, не будет иметь славы Царства вместе со Христом, однако будет пребывать в Царстве Небесном – то есть он будет в числе тех, над кем Христос, Царь Небесный, царствует. Анонимный комментарий.

5:21-26 ПЕРВЫЙ ПРИМЕР НОВОГО ДУХА: НЕ УБИВАЙ

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

Обзор: Заповеди Христовы включают в себя закон, но закон Христовых заповедей не содержит (Анонимный комментарий). В то время как ветхий закон запрещает нам убивать, Евангелие учит нас не гневаться без причины, чтобы удалить сам корень греха от наших сердец (Хроматий Аквилейский). Иисус, как учитель, призывает учеников перейти на более высокий уровень (Иоанн Златоуст). Тот, кто называет безумным человека, преисполненного Святым Духом, становится повинным перед собранием святых (Иларий Пиктавийский). Бог, видящий намерения человека, приведет повинного в насмешке над братом на суд святых, поскольку насмешка над одним – оскорбление всех (Петр Хризолог). Если человек не в состоянии обуздать язык, нужно обращаться к Богу (Августин Иппонский). Когда Сам Господь называет безумцами людей, которые далеки от праведности, Он делает это не по гневу, но ради истины (Феодор Мопсуестийский).

Приносимый Богу дар не будет принят, покуда приносящий его не примирится с братом (Хроматий Аквилейский). Ненавидящий подобен убийце (Феодор Мопсуестийский). Иисус не принимает жертву почитания без жертвенной любви и примирения с братом (Иоанн Златоуст). Не любящий брата своего не любит Господа (Кирилл Александрийский). Любовь между братьями должна предварять приближение к алтарю (Иероним Стридонский, Августин Иппонский). Ты первым должен просить прощения (Анонимный комментарий). Без примирения с соперником вы оба будете преданы наказанию на суде Христа (Анонимный комментарий). Не слушая совести, подвергаешься большой опасности (Ориген). Соперник - это Святой Дух, действующий через совесть (Хроматий Аквилейский). Не медли примиряться с другими людьми, пока не началась большая вражда (Иоанн Златоуст, Иероним Стридонский). Отсекай само намерение греха, прежде чем оно станет воплощаться в дело (Ориген).

 

5:21 Сказано древним: не убивай

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.