Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нам не следует клясться




Не клянись вовсе

Сама клятва рождает ее нарушение

Обычай клятвы не нужен простоте веры

Не преступай клятвы

 

Закон наложил наказание за клятвопреступление, чтобы благоговение перед таинством [клятвы] сдерживало попытки нарушить его и, в то же время, чтобы грубый и кичливый народ имел частое напоминание о своем Боге благодаря клятве. Но вера упразднила обычай клятвы, установив так, чтобы дела нашей жизни [совершались] в истине, и, уничтожив действие лжи, она предписала нам говорить и слушать в простоте (чтобы было то, что было, и не было того, чего не было, поскольку то, что между «есть» и «нет», открывает место для лжи, и что сверх этого, то от лукавого (Мф.5:37). Следовательно, живущим в простоте веры не нужен обычай клятвы, ибо для них всегда есть то, что есть, и нет того, чего нет, благодаря чему всякое их слово и дело [совершается] в истине. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Вот четвертая заповедь, которую сребролюбцы принимают за самую незначительную. Они не считают честную клятву грехом, без чего не может устоять заповедь закона. Ибо если не запретить клятву, нельзя пресечь нарушения клятвы. Ибо из самой клятвы возникает нарушение клятв. Любой, кто часто клянется, когда-нибудь совершит клятвопреступление. Поэтому Соломон предостерегает: Не приучай уст твоих к клятве; ибо в ней великое несчастье. Так же, как человек, имеющий привычку много говорить, однажды обязательно скажет что-нибудь неуместное, кто часто привычно ударяет по рукам, обязательно когда-нибудь ударит понапрасну, так и привыкший легко клясться при удобных обстоятельствах, часто и в других случаях, даже не желая, но верный своей привычке, клянется ложно. Потому что во всем мы поступаем привычным образом, если захотим, конечно, но когда не хотим, то не всегда можем отказаться от привычки. И Соломон наставляет в том, что говорит Бог против клянущихся: Человек, часто клянущийся, не отступит от дома его бич (Сир.23:11). Стало быть, если от клянущихся не отступит бич, как же он отойдет от преступающих клятву? Скажи мне, друг, чего ты достигаешь клятвою? Ведь если твой противник верит, что ты клянешься верно, он никогда не заставит тебя клясться; но тогда только заставит, если полагает, что ты нарушишь ее. Анонимный комментарий.

 

 

По благодати евангельского учения закон, данный через Моисея, достиг совершенства. Закон предписывает не клясться ложно, Евангелие – вовсе не клясться. Прежде это предписывал Святой Дух через Соломона, говоря: Не приучай уст твоих к клятве (Сир.23:8). И еще: Ибо, как раб, постоянно подвергающийся наказанию, не избавляется от ран, так и клянущийся непрестанно именем Святого не очистится от греха (Сир.23:11). Поэтому нам не следует клясться. Зачем же каждому из нас необходимо клясться, когда нам вовсе не следует лгать; чьи слова должны быть всегда настолько правдивы и настолько наполнены верой, чтобы считаться клятвой? И потому Господь запрещает нам не только ложно клясться, но и клясться вообще, чтобы мы казались говорящими правду не только в момент клятвы, чтобы мы, созданные правдивыми во всякой речи, не считали, что можно лгать без клятвы. Ибо причина клятвы в том, чтобы клянущийся клялся в том, что он говорит правду. И поэтому Господь не желает делать никакого различия между клятвой и нашей речью, потому что как в клятве не должно быть ничего нечестного, так и в наших речах не должно быть никакой лжи, потому что за то и за другое – клятвопреступление и ложь – наказывает божественный закон, как гласит Писание: Клевещущие уста убивают душу (Прем. 1:11). Итак, всякий, говорящий правду, клянется, ибо написано: Верный свидетель не лжет (Притч.14:5). Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.