Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Худое дерево приносит плоды худые




Дерево доброе приносит и плоды добрые

По плодам их

Волки в овечьей шкуре

Присоединяя к истине обман

Берегитесь лжепророков

Величайшее утешение в трудах

И не только этим легка добродетель: в конце она становится еще удобнее.

Ибо она может утешить своих подвижников не только тем, что все труды и подвиги проходят, но еще и тем, что их конец добрый, поскольку они заканчиваются жизнью. Потому и временность трудов, и вечность венцов, и то, что труды предшествуют венцам, а венцы последуют за ними, -все это составляет величайшее утешение в трудах. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

 

Затем, чтобы слышавшие, что должно идти узким, тесным и для многих неприятным путем, хранить себя от псов и свиней и вместе с тем от другого злейшего рода – волков, чтобы слышавшие это не пришли в уныние от множества скорбей, поскольку надлежало идти неприятным для многих путем и притом еще иметь в виду вышесказанные препятствия, [Господь] напомнил о событиях, произошедших при их отцах, сказав о лжепророках. Ибо все подобное и тогда случалось. Итак, Он говорит: «Не смущайтесь. Не случится ничего нового или необычного. Дьявол всегда присоединяет к истине обман».

Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Вот, кроме псов и свиней, другой род козней и коварства, гораздо страшнее первого. Ибо те известны и явны, а эти скрываются в тени. Поэтому [Господь] повелел от тех удаляться, а этих внимательно рассматривать, так как невозможно распознать их с первого взгляда. Потому и говорил: Берегитесь, – призывая к большей внимательности в их распознании. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

7:16 Собирают ли с терновника виноград?

 

Здесь, как мне кажется, под именем лжепророков [Христос] имел в виду не еретиков, но тех, которые, ведя развратную жизнь, прикрывают себя личиною добродетели, кого люди обычно называют притворщиками. Поэтому Он и добавил: по плодам их узнаете их. У еретиков часто можно найти добрую жизнь, а у тех, о ком я сказал, никогда. «А что, – скажут, -если они и тут притворяются?» Но их легко поймать. Ибо тот путь, по которому Христос заповедал идти, по своей природе труден и тягостен. Лицемер же никогда не захочет трудиться, но только притворяется. Поэтому его легко изобличить. Когда Господь сказал: немногие находят их (Мф.7:14), то опять отделяет этих от тех, которые не обретают его, а только притворяются, повелевая смотреть не на тех, кто притворяется, но на истинно идущих по этому пути. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

 

Хотя Спаситель и говорит два раза одно и то же, тут нет тождесловия. Чтобы кто-нибудь не сказал, что дурное дерево, хотя и приносит дурные плоды, может приносить и добрые, а при двояком плодоношении трудно делать различие, [Господь] говорит: «Такого не бывает. [Дурное дерево] приносит только злые плоды и никогда не принесет добрых; равно как и наоборот». Что же, неужели добрый человек не может стать дурным и наоборот? Жизнь наполнена многими такими примерами. Но Христос не говорит, что дурному человеку невозможно измениться или доброму невозможно пасть, но – пока человек живет дурно, он не сможет принести добрый плод. Дурной человек может перейти к добродетели, но пока остается дурным, он не принесет добрый плод. А как же Давид, будучи добр, принес дурной плод? Он сделал это, уже не будучи добрым, но изменившись, так что он не принес бы такого плода, если бы всегда оставался тем, чем был. Ибо, пребывая в состоянии добродетели, он не дерзнул бы сделать то, что дерзнул. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.