Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос о посте




Господь на пиршествах грешников

Не здоровые имеют нужду во враче, но больные

Пир веры в доме Матфея

Аллегорически или мистически под домом Матфея можно понимать его ум, в который вошел Христос благодаря вере Матфея в Его благодать и в котором, как мы знаем, Он действительно возлежал, потому что этот Матфей удостоился стать составителем Евангелия, где он, [повествуя] о деяниях и силе Господа, устраивает небесный пир не только Господу и Его ученикам, но и всем верующим, которые прежде были мытарями и грешниками, пришли к познанию Христа и удостоились разделить такой пир. В самом деле, дом Матфея можно понимать как Церковь, собранную из мытарей и грешников, в которой Матфей устраивает всем верующим пир веры и своей проповеди, поскольку Господь возлежит в Его доме вместе со Своими учениками. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 

 

Господь ходил на пиршества грешников, чтобы иметь случай к [их] наставлению и подавать духовные яства приглашавшим Его. Вообще же, когда описывается то, что Он часто отправлялся на эти пиршества, то сообщается не о чем ином, как о том, что Он там делал и чему учил, чтобы [одновременно] было явлено и смирение Господа в Его хождении к грешникам, и могущество Его учения в их обращении к покаянию. Следующие же слова: Милости хочу, а не жертвы (Ос.6:6) и Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию, – это свидетельство, взятое из пророка, укоряющее книжников и фарисеев, которые, считая себя праведниками, уклонялись от общения с грешниками и мытарями. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? 15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. 16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. 17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

 

Обзор: Пост принадлежит не тому, кто постится, а тому, кто повелевает поститься. И какая польза в посте, если вы поститесь против собственной воли (Петр Хризолог)? Этими словами Господь показывает, что это было не ради угождения чрева, но ради некоего дивного смотрения (Иоанн Златоуст). Слова Христа о том, что Его ученикам нет необходимости поститься, потому что с ними пребывает Жених, свидетельствуют о радости присутствия Жениха (Иларий Пиктавийский, Север Антиохийский). Под ветхими мехами нам следует понимать книжников и фарисеев, а заплаты на новой одежде и повое вино обозначают евангельские заповеди, которые иудеи не могут выносить без того, чтобы дыра не стала еще больше (Иероним Стридонский). Господь говорит, что убранство древнего закона износилось от иудейских поучений, истлело от их чувств и борьбы между собой. Заплатой из небеленой ткани Он называет покров Евангелия (Петр Хризолог).

 

9:14 Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.