Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ученики Иоанна Крестителя и слова Иисуса об Иоанне




Пожнешь столько, сколько посеешь

Наша холодной воды

Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды

 

Господь учил, что не напрасен труд благой совести, и надежда на веру не утрачивается от преступления чужого неверия. Ибо Он провидел, что будут многие весьма прославленные именем апостольства, но негодные всем трудом своей жизни, и что они долгое время будут заблуждаться и долго лгать, однако послушание, которое было возложено на них религиозной верой, не отнимет награду за их труд и надежду. И хотя бы они были самыми малыми, то есть последними из всех грешников, -малейшее есть то, меньше чего ничего нет, – Он считает, что не напрасны даже самые ничтожные их труды, которые Он обозначает названием холодной воды. Ибо честь воздается не грехам человека, а имени ученика. Так, проступки заблуждающегося, но послушного, не вредят его честности, когда он стремится к награде верой в Дающего, а не лживостью принимающего. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Он сказал: Кто принимает вас, Меня принимает (Мф.10:40). Но этой заповеди могут воспрепятствовать множество лжепророков и ложных проповедников. Он указал на средство и против этого соблазна, говоря: Кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Мф.10:41). Однако кто-нибудь может сказать в свое оправдание: «Бедность препятствует мне, скудость удерживает от того, чтобы быть гостеприимным». И подобное оправдание [Христос] упразднил наилегчайшей заповедью: чтобы мы от всей души подавали чашу холодной воды. Холодной воды, -говорит, – а не горячей, чтобы мы не стали искать оправдания в бедности и недостатке дров для горячей воды. То же самое, как мы уже сказали раньше, и апостол повелел галатам: Наставляемый, делись всяким добром с наставляющим (Гал.6:6), и он увещевает учеников поддерживать учителей. Поскольку кто угодно может указать на бедность и уклониться от исполнения заповеди, то апостол, прежде чем предложить эту заповедь, разрешает возможный вопрос, говоря: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7); и смысл этих слов таков: напрасно ты выставляешь причиной недостаток [средств], поскольку твоя совесть говорит иное; ты можешь обмануть меня, увещающего [тебя], но знай, что пожнешь ты ровно столько, сколько посеешь635. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

1И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их. 2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 4И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; 6 и блажен, кто не соблазнится о Мне. 7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? н Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. 9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. 10Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. 11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. 14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. 15 Кто имеет уши слышать, да слышит! 16 Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, 17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. 18 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. 19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее.

 

Обзор: Когда Господь послал учеников, Он Сам удалился, давая им место и время делать, что повелел (Иоанн Златоуст). Когда Иоанн готовился принять смерть от Ирода, он послал своих учеников к Иисусу, полагая, что, встретив Его, они в Него уверуют (Иероним Стридонский, Иларий Пиктавийский). Зачем Иоанн отправил своих учеников с вопросом, на который он сам способен был ответить (Григорий Великий)? Вряд ли можно допустить, что Иоанн не знал о Христе (Феодор Мопсуестийский). Не было ли так, что Иоанн желал спросить, не предназначено ли ему своим служением возвестить о Христе в преисподней (Григорий Великий)? Любой человек, стремящийся узнать Христа, должен узнать Его лично (Феодор Мопсуестийский). Отцы Церкви предложили различные толкования данного фрагмента. Закон возвестил Христа, и Иоанн исполнил дело закона (Иларий Пиктавийский). Господь предоставляет им узнать обо всем из чудес, делая Свое учение очевиднейшим (Иоанн Златоуст). Ученикам Иоанна Иисус ответил, что блажен тот, кто не соблазнится о Нем (Анонимный комментарий). Спаситель не укоряет их, а только исправляет их мысли и защищает Иоанна, показывая, что он не оставил и не изменил прежнего мнения (Иоанн Златоуст, Иероним Стридонский). Ни благосклонность не делала Иоанна приветливым, ни чья-либо неприязнь – жестоким (Григорий Великий, Анонимный комментарий). Иоанн, прославляя Христа, принес Ему человеческую славу, а Христос Иоанну – славу Божественную (Анонимный комментарий). Иоанн назван ангелом и вестником (Иероним Стридонский). Иоанн, поскольку был человеком и назван ангелом по заслуге добродетели (Анонимный комментарий). Сказав, что Иоанн больше пророка, Господь показывает далее на его близость к Себе (Иоанн Златоуст). Иоанн свидетельствовал о Том, Кто был рожден от жены, но существовал прежде жены (Анонимный комментарий). Всякий святой, который уже пребывает с Богом, больше того, кто ведет еще только брань (Иероним Стридонский). Если сравнить Иоанна с остальными людьми, рожденными от женщины, он окажется больше всех. А если его таким же образом сравнить с теми, кто в Царстве Небесном будет причастен Духу, обнаружится, как сказано, что он меньше самого меньшего из всех (Феодор Мопсуестийский). Слава Израиля, заслуженная отцами, возвещенная пророками, представленная Христом, захватывается и похищается верой язычников (Иларий Пиктавийский). Дни Иоанна и Иисуса следует понимать не в смысле времени, а в смысле состояния души слушателя божественного Писания (Ориген). Иоанн Креститель назван Илией, потому что пришел в духе и силе Илии и принял подобную меру Святого Духа (Иероним Стридонский, Аполлинарий Лаодикийский, Феодор Мопсуестийский). Иудеи не приняли ни суровости Иоанна, ни снисходительности Христа, и не получили пользы (Кирилл Александрийский, Иероним Стридонский).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.