Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По нерадению и беспечности




Вы видите

Что многие пророки и праведники желали видеть

Наслаждение духовными благами

Ваши блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат

Да не обратятся

С трудом слышат, и глаза своп сомкнули

Ушами с трудом слышат

Огрубело сердце людей сих

 

Вера постигает таинства царства. Она приносит пользу тем, в ком пребудет, и преисполнится ростом своего преуспеяния; но у тех, в ком ее не будет, отнимется даже то, что они имеют. Таким образом, Он возвещает потерю закона из-за недостатка веры, не имея которой, иудеи утратили также и закон, который имели. И потому евангельская вера имеет совершенный дар, потому что воспринятая обогащает новыми плодами, а отвергнутая отнимает и прежние богатства.

Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Он указывает причину, по которой они видя не видят и слыша не слышат: ибо огрубело, говорит Он, сердце людей сих и ушами с трудом слышат; а чтобы мы как-нибудь не подумали, что это огрубение сердца и отяжеление слуха произошло по действию природы, а не по произволению, Он возлагает ответственность на их свободный выбор и говорит: И глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ис.6:9). Итак, те слышат [слово Божие] в притчах и в загадках, кто, сомкнув очи, не желает видеть Истину. Иероним Стридонский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Выражение «да не обратятся, и Я исцелю их» указывает на особое упрямство. <...> Оно показывает, что если они обратятся, то Он исцелит их. Ведь Он говорит так для того, чтобы они спаслись, поскольку Ему вообще не следовало ничего говорить, а хранить молчание, однако Он творит все не ради Собственной славы, а ради их спасения. Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

 

Итак, [Христос] ублажает их как услышавших голос Сына и удостоившихся созерцать Его, а через Него и в Нем они духовно видели природу Бога и Отца. Этого были удостоены древние святые, и им во всей полноте было дано наслаждение [духовными] благами.

Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

 

Он учит о блаженном времени апостолов, глазам и ушам которых удалось видеть и слышать спасение Божие и для которых пророки и праведники, желающие увидеть и услышать исполнение назначенных времен и этого чаяния, сохранили [эту] радость. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Ты видишь, что слова: Вам дано (Мф.13:11) не означают необходимости? Ибо они не были бы названы блаженными, если бы это доброе дело не зависело от них. Не говори мне того, что Он учил неясно. Ведь и иудеи, подобно ученикам, могли приходить и спрашивать Его. Но они не захотели делать этого по своему нерадению и беспечности. И что я говорю: не захотели? Они даже поступали противоположным образом: не только не верили, не только не слушали, но и спорили с Ним, и крайне враждебно относились к Его словам, в чем Господь и обвиняет их словами пророка: с трудом слышат (Мф.13:15). Но ученики были не таковы, поэтому Он назвал их блаженными. Христос и иным образом опять-таки укрепляет учеников, говоря: Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали, то есть Мое пришествие, чудеса, глас и учение. Здесь Он ставит учеников выше не только развращенных иудеев, но и самих праведников, ибо они блаженнее и этих последних, говорит Он. Почему же? Потому что они видят не только то, чего не видели иудеи, но и то, что желали видеть праведники. Ибо те созерцали только верой, а ученики лицом к лицу, и гораздо ясней. Ты увидел, как Христос опять соединяет Ветхий Завет с Новым, показывая, что ветхозаветные праведники не только знали будущее, но и сильно его желали? А они не могли бы [этого] желать, если бы почитали какого-то чужого и противного [истинному] бога. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.