Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на развитие пространственной ориентации на математическом материале




Упражнения для развития синергетического мышления

1.Вспомните (прочитайте) с детьми «Сказку о рыбаке и рыбке», перечислите узловые события этой сказки, определившие именно такой ход развития событий, который описал Пушкин, и ответьте на следующие вопросы.

а) Кто является главными действующими лицами в этой

сказке?

б) Какие события являются узловыми, без которых сказка

бы развалилась? Рассмотрите с детьми, какие «веера» событий

. могли бы быть в каждом «судьбоносном» событии.

в) Какими могли бы быть продолжения процесса ловли

рыбы?

г) Что могло бы произойти после того, как старик поймал

золотую рыбку?

 

2. Так же подробно рассмотрите сказки «Колобок», «Крас-

ная Шапочка», поэму «Руслан и Людмила».

В любой сказке, как и в жизни любого человека, можно найти узловые, ключевые события. Подарите детям это умение находить важные узловые

события!

Формирование понимания причинно-следственных отношений необходимо на­чинать с анализа ситуаций и событий, с которыми каждый человек может столкнуться в своей повседневной жизни.

3. «Назови причину». Объясните ребенку, что у всего, что происходит, у любого явления, есть причина, т. е. есть ответ на вопрос: «Почему так бывает?». Приведите пример: лед — он появляется, когда очень холодно и замерзает вода. Попросите ребенка назвать причину таких явлений, как наводнение, двойка, мама взяла зонт, листва облетает и т.д.

Важным оказывается показать ребенку разнообразие последствий, вытекаю­щих из одного и того же события реальной жизни. И наоборот — однозначное следствие из разных причин.

4. «Составление рассказа по серии картинок». Перед ребенком выклады­вается серия картинок (по сказке или житейской истории), аналогичных сюже­там Х.Бидструпа, представленных в «Альбоме». Вначале они предъявляются в правильной смысловой последовательности; ребенок должен составить рассказ. При необходимости можно задать наводящие вопросы.

Следующим важным этапом является намеренное «нарушение порядка» при раскладывании серии картинок. Цель — наглядная демонстрация того, что из­менение порядка картинок (событий) полностью меняет (вплоть до полной нелепицы) сюжет.

Ребенок должен самостоятельно из перемешанных карточек выстроить событийный ряд и составить рассказ.

5.. «Составление рассказа по сюжетной картине». Работа над пониманием смысла картины также начинается с воспроизведения сюжета с опорой на воп­росы. Затем ребенок самостоятельно составляет рассказ.

.

 

 

1Для организация внимания, развитие счетных навыков

выполняется упражнение «Перекличка» – дети по очереди называют свой порядковый номер. Последнее число фиксируется (Петя – седьмой, сколько всего детей сегодня на занятии?).

 

2.Дляразвития координации и умения переводить пространственно заданную ситуацию на плоскость с помощью моделей-заменителей педагог предлагает ситуацию: на столе кукла. Дети должны изобразить ситуацию, используя заменители: круг вместо игрушки, квадрат вместо стола.

Используя игрушечный стол, педагог меняет местоположение игрушки, моделируя разные ситуации: машинка под столом, мяч на столе, сбоку от стола, стол между куклой и машинкой. Дети строят модель пространственной ситуации на плоскости (на столе), поясняя ее словами: за, между, перед, справа..

 

3. Для развития внимания, восприятия, умения определять местоположение предмета по словесной инструкции.

Задание – угадай, что это? Педагог может предлагать ситуации из тех же игрушек или картинку, сопровождая их вопросами: Предмет между куклой и машиной. Что это? Вот предмет на столе. Что это?.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.