Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы коррекции нарушений речи




Коррекция нарушений праксиса.

 

1. Ведение мяча вокруг себя поочерёдно правой и левой рукой поворачиваясь вслед за мячом; не сдвигая ног.

2. Прыжки на одной ноге с одновременным ведением мяча одной рукой: сначала рука и нога одноимённые, затем разноимённые. Можно варьировать это движение, подбрасывая или ловя мяч одной или двумя руками.

3. Дриблинг (удары) мяча (о стену и пол) одной и двумя руками, попеременно правой и левой рукой – на месте и с продвижениями; то же с двумя мячами; ведение мяча «змейкой», огибая ориентиры.

4. Серийная организация движений должна быть включена в общую программу коррекции посредством привлечения аппликаций, мозаики, графической деятельности.Эти упражнения способствуют формированию реципрокных взаимодействию рук.

5.Сначала одна, потом другая рука, потом обе руки вместе (сходясь и

расходясь) имитируют игру на рояле: спонтанно, гаммы, арпеджио и т.д.

Для развития графических способностей существуют упражнения:

 

1. «Путь муравьишки». Ребёнок рисует «путь муравьишки» сначала одной рукой, а затем другой. При этом линия – путь должна иметь как можно больше разнообразных изгибов без создания замкнутых контуров и петель. «Путь муравьишки» начинается от муравейника и там же заканчивается, таким образом, создаётся замкнутая линия.

2. «Дорисуй…» Надо закончить рисунок, на котором художник «не успел» дорисовать и раскрасить, например: ромашки.

 

При моторной афазии работа начинается с упражнений, помогающих актуализации привычных речевых рядов, а так же с активизации остатков эмоциональной речи.

Затем идете восстановление активного словарного запаса на фоне восстановленного пассивного словарного запаса..

Далее решается задача переход к звукоартикуляторному анализу составных элементов слова и восстановлению кинетических форм артикуляции.

При патологической инертности микромоторики осуществляется восстановление активного произнесения отдельных слов и идет работа по преодолению экспрессивного аграмматизма.

При нарушении динамики речевого мышления коррекция направлена на восстановление основных связей слова и схемы целого высказывания, состоящего из отдельных, связанных общим сюжетом предложений.

С помощью этих программ вся структура порождения высказывания переводится с уровня внутренней речи на материализованный уровень действия (и обратно).

Примером коррекционной работы при сенсорных расстройствах (симптомы сенсорной афазии) является следующая программа:

  1. Педагог произносит знакомое слово.
  2. Показывает больному соответствующую картинку.
  3. Педагог снова произносит это слово.
  4. Педагог выделяет из данного слова первый звук, произносит его отдельно и в слове.
  5. Подкрепляет эти операции реальными действиями с данным словом, составленным из букв разрезной азбуки: отделяет первую букву от слова, называет её, снова включает букву в состав слова и произносит всё слово.
  6. Выделенную из составленного слова первую букву педагог подкладывает под картинку, наименование которой начинается с этой буквы.
  7. Вновь называет букву отдельно и в слове.
  8. Обращает внимание больного на оральный образ звука (больной вслед за педагогом делает попытки беззвучно имитировать оральный образ звука, контролирует себя с помощью зеркала).

Таким образом, развивается та функция, которая дефектна, не забывая учитывать возрастные особенности больного.

 

Для развития речевых функций используются упражнения::

1. Автоматизированная речь (дни недели, месяцы, времена года, счет от 1 до 100 и обратно).

2. Фонематический слух. «Повторяй за мной: б-п, з-с, ба-па, да-та-да, дочка-точка, коза-роса и т.д.

3. Речевая артикуляция и кинетика. Б-м, д-л-н, слон-стол-стон, мечь-печь, половник-полковник и т.д.

4. Понимание логико-грамматических конструкций.

5. Построение самостоятельного речевого высказывания.

Для развития функций письма используются упражнения:

Все задания выполняются правой и левой рукой.

1. Написание отдельных букв и слогов. Списывание и написание слов упрочненных в опыте.

2. Написание отдельных слов и словосочетаний.

3. Написание предложений.

Для развития функций чтения используются упражнения:

1. Прочтение простых и наложенных букв и цифр в альбоме.

2. Прочтение слов высоко и малочастотных, чисел.

3. Прочтение рассказа.

Написание и прочтение отдельных чисел, воспроизведение числового ряда в прямом и обратном порядке.

 

Для автоматизация изолированного звука:

Ребенку дается карточка с изображением машины, едущей вправо. Необходимо произносить данный звук и при этом пальцем правой руки передвигать вправо до конечной точки. Линию, по которой передвигается палец, можно воспроизвести при помощи перфорации, воска. Для развития мелкой моторики на карточках данного типа рисуются точки, по которым ребенок должен произносить автоматизируемый звук столько раз, сколько нарисовано точек.

1.В игровой форме ребенку дается задание проговорить автоматизируемый звук по определенному ритмическому рисунку определенной громкости.

При автоматизации звуков в слогах возможно использование упражнений, аналогичных тем, что применяются в процессе автоматизации изолированных звуков.

2.Ребенку дается задание произнести звук столько раз, сколько кубиков справа от него.

На данном этапе при благоприятном расположении возможно перейти к выработке положений не только опорных образцов, но и противоположных, а также осуществить переход к ориентированию в расположении предметов относительно друг друга.

3.Ребенку предлагается карточка с изображением мышки в центре листа и еловых веток с определенным количеством шишек по углам. Дается задание произнести слог со звуком такое количество раз, сколько шишек в правом верхнем углу, в левом нижнем и т. д. Затем можно сравнить, где больше шишек растет – справа или слева от мышки, сверху или снизу…

Параллельно ведется работа по развитию операций языкового анализа и синтеза. Усложняется она тем, что к ней добавляется необходимость выполнять цепочку последовательных действий. Работа в данном направлении начинается с выполнения одного простого действия по образцу за логопедом. Постепенно происходят наращение цепочки действий, их усложнение и осуществляется переход к самостоятельному выполнению без образца.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.