Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феноменология психодиагностики




Модуль 1 Понятие о психодиагностике

Тематический план

По семестрам и видам занятий, формы контроля

Распределение фонда учебного времени

№ сем. Число нед. Число учебных часов Формы контроля
всего Аудиторные занятия С.р.с. экз Зач. К.р. К.п.
всего Лекц. Пр.з. Лаб.з. К.п.
                    + +    
                           

 

Наименование раздела программы Число учебных часов
всего Аудиторные занятия Сам.раб
часов кредитов всего Лек Сем. и пр.з Лаб.зан.
  Модуль 1   Модуль 2 Модуль 3   Модуль 4 модуль 5 Модуль 6 6.1   6.2     6.3   6.4   6.5   6.6   6.7 6.8 6.9   6.10 6.11   Модуль 7 7.1   7.2   7.3   Понятие о психодиагностике     Научная система методов и приемов постановки психологического диагноза Профессионально-этические нормы в психодиагностике Общая характеристика психодиагностических методов. Психометрия и ее основные параметры     Психодиагностика в образовании Понятие индивидуально-типологических различий Универсальные психодиагностические методики Методики диагностики личности, группы и организации Общее понятие о психодиагностике личности Проективные методы в исследовании личности Диагностика природных психофизиологический особенностей человека Проблема диагностики способностей Психодиагностика характера Психодиагностика мотивации Психодиагностика самосознания. Диагностика сенсомоторной сферы личности Прикладные вопросы использования психодиагностики в образовании Использование психодиагностики в проектировании образовательных сред Использование психодиагностики в психологическом сопровождении. Особенности психодиагностики на разных возрастных этапах                                     0.5     0.5   0,16 0.33 0.5     2.5 кр     1 кр                                                                                                                                        
Итого:              

.

 

Основное содержание

А. Цель Модуля: формирование диагностических компетенций, умения разбираться в методологических основах диагностики,

Б. Содержание модуля

Краткий курс истории психодиагностики. Донаучный этап истории психодиагностики. Возникновение психологического эксперимента, дифференциальная психология, тестология. Ф.Гальтон, Дж.Кэттел, Э.Крепелин, Г.Эббингауз, В.Штерн, тест умственного развития А.Бине, «психологические профили» Г.И. Россолимо. Шкала Бине-Симона. Разработка групповых тестов, тесты специальных способностей. Стандартизированные тесты для измерения результатов школьного обучения. Тесты достижений. Оценка аффективных аспектов поведения, диагностика личности.

Развитие психодиагностики в России. Экспериментальные методы исследования, Г.И.Россолимо, А.Ф.Лазурский. Период психотехники и педологии, кризис 1936 г. Возрождение психодиагностических исследований в 70-е годы.

Понятие «психодиагностика». Психодиагностика как специфический вид познания. Предмет психодиагностики. Основные понятия психодиагностики, психодиагностическая ситуация, объект психодиагностики, психологический диагноз, психодиагностический процесс, диагностическая категория, диагностические признаки, диагностические факторы, диагностическое обследование, дифференциально - диагностическое исследование, психометрика.

Области применения психодиагностики и ее основные задачи. Направления психодиагностики - общая психодиагностика, профессиональная психодиагностика, клиническая психодиагностика, спортивная психодиагностика, школьная психодиагностика.

Психодиагностическая ситуация, типы диагностических ситуаций – консультирование, отбор, принудительное обследование, аттестация. Психодиагностические задачи, типы задач.

Структура психодиагностического процесса, психологический диагноз, уровни постановки диагноза по Л.С.Выготскому, симптоматический, этиологический, типологический. Методы постановки психологического диагноза. Понятие психодиагностической нормы, статистические нормы, социокультурные нормы.

В. Семинарские и практические занятия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.