Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика психофизиологических особенностей человека




Проективные методики исследования личности

Общее понятие о психодиагностике личности

Методики диагностики личности, группы и организации

Универсальные психодиагностические методики

Понятие индивидуально-типологических различий

Модуль 6 Психодиагностика в образовании

А. Цель Модуля - формирование компетенций:

- профессионального взаимодействия с детьми, педагогами и родителями;

- организации и проведения диагностической работы в образовательных учреждениях разного вида;

- умения работать в команде с педагогами;

- планирования психодиагностической работы на разных возрастных этапах

- выделения конкретных диагностических задач в зависимости от возраста;

- диагностировать особенности личности школьников

Б. Содержание модуля

Проблема свойств нервной системы человека. Учение И.П. Павлова о свойствах нервной системы, сила, уравновешенность, подвижность н.с. Понятие темперамента, Теплов Б.М., Небылицын В.Д., Русалов В.М., характер, способности

Методики, используемые в практической психологии образования. Методы диагностики в раннем возрасте, методы диагностики в дошкольном возрасте, методы диагностики в начальной школе, средней школе, старшей школе

Диагностика межличностных отношений. Проблема диагностики межличностных отношений. Методы диагностики межличностных отношений на основе личностных предпочтений, социометрия, аутосоциограмма. Методы диагностики на основе косвенных предпочтений, наблюдения, невербальные показатели, моделирование ситуаций межличностного взаимодействия. проективные методы. Методы диагностики на основе наблюдения схемы наблюдения. Личностные опросники.

Общее понятие о психодиагностике личности и психических свойств. Определение понятие «черта личности». Типы черт личности и их соотношение между собой (конституциональные, индивидные, личностные) Типы данных о личностных особенностях (L, Q, T). Методы диагностики личности.

Понятие о «проекции», природа проективных методик. Классификация проективных методик. Тест Роршаха, тест выбора цветов М.Люшера, тест портретных выборов Л.Сонди, тематический апперцептивный тест, рисуночный тест фрустрации Розенцвейга.

Рисуночные проективные методики, «Несуществующее животное», рисунок человека.

 

Диагностика природных психофизиологических особенностей человека. Понятие о природных особенностях человека. Методы диагностики свойств нервной системы человека. Методы диагностики свойств темперамента.

Методики «Исключение», «Образование аналогий», «Исполнение инструкций», метод наблюдения. ОСТ В.М. Русалова, СМИЛ, опросник Айзенка, опросник В.М. Мерлина.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.