Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы текущего и итогового контроля




Текущий контроль предполагает выполнение двух аудиторных контрольных работ, самопроверку усвоенного материала, проверку заданий для самостоятельной работы студентов, промежуточное тестирование и зачет в конце пятого семестра.

Первая аудиторная контрольная работа предназначена для контроля усвоения студентами лекционного материала по теме «Основные понятия психодиагностики», вторая – по теме «Проблема диагностики способностей».

Промежуточное тестирование проводится два раза – в пятом и шестом семестрах для самооценки студентами успешности овладения теоретическим материалом по курсу.

Формой промежуточного контроля по итогам пятого семестра является зачет, который выставляется с учетом результатов работы на семинарских и практических занятиях в течение семестра, самостоятельной работы и промежуточного тестирования.

Форма итогового контроля – экзамен в 6 семестре

Контрольные вопросы к экзамену по курсу «Основы психодиагностики»

1.Предпосылки развития психодиагностики как отрасли психологической науки.

2. История развития психологической диагностики за рубежом.

3. Становление психологической диагностики в России

4. Предмет и задачи научной и практической диагностики

5. Виды психодиагностики: общая и специальная, их характеристики

6. Понятие нормы в психодиагностике, виды норм: статистическая, социокультурная.

7. Психодиагностическая ситуация, ее виды.

8. Понятие о психодиагностическом процессе.

9. Характеристика объекта психодиагностики, диагностические признаки, диагностическая категория, диагностический фактор.

10. Схема диагностического обследования по Л.С. Выготскому, уровни психологического диагноза.

11. Общая стратегия психодиагностического обследования

12. Анализ запроса, формулировка проблемы и выдвижение гипотезы как этапы психодиагностического обследования

13. Выбор методов, качественный и количественный анализ результатов как этапы психодиагностического обследования.

14. Формулировка психологического диагноза, составление заключения и разработка рекомендаций как этапы психодиагностического обследования.

15. Принципы психодиагностического обследования

16. Профессиональные, личностные и этические требования, предъявляемые к психологу- психодиагносту.

17. Психометрика: сущность и предназначение

18. Требование валидности психодиагностических методик, ее виды, процедура валидизации

19. Требование надежности психодиагностических методик, методы повышения надежности

20. Требования достоверности и дискриминативности психодиагностических методик

21. Требование стандартизации психодиагностических методик, типы стандартных шкал

22. Основные подходы к классификации методов психодиагностики

23. Классификация методов психодиагностики по степени формализации.

24. Понятие «Метод», «методика», типы диагностических данных

25. Требования, предъявляемые к методу экспертных оценок

26. Общая характеристика и возможности применения проективных методов

27. Общая характеристика метода тестов, требования по повышению их надежности

28. Общие требования к личностным опросникам

29. Метод психологического анализа документов, его возможности в психодиагностике.

30. Возможности применения тестов достижения

31. Общая характеристика метода наблюдения.

32. Анкетирование как метод психодиагностики.

33. Индивидуальная беседа как метод психодиагностики.

34. Психодиагностические задачи в школе

35. Особенности диагностического обследования детей на разных возрастных этапах

36. Диагностика креативных способностей

37. Проблемы психодиагностики личности

38. Возможности диагностики интеллектуальной сферы

39. Возможности диагностики умственного развития на разных возрастных этапах

40. Диагностика специальных способностей

41. Возможности диагностики внимания

42. Возможности диагностики памяти

43. Общая диагностика свойств нервной системы

44. Общая диагностика сенсорно-перцептивных способностей

45. Диагностика черт характера: проблемы и методы изучения

46. Возможности диагностики самосознания

47. Психологические методы диагностики мотивации

48. Проблема диагностики способностей

49. Психодиагностика свойств темперамента

50. Особенности психодиагностики межличностных отношений

51. Общая характеристика теста Д. Векслера

52. Тест фрустрации Розенцвейга

53. Опросник структуры темперамента В.М. Русалова

54. Диагностика уровня притязаний по методу Г.Хоппе

55. Особенности применения социометрического метода на разных возрастных категориях испытуемых

56. 16-факторный личностный опросник Р.Кэттела: возможности применения и процедура проведения

57. Личностный опросник Айзенка

58. Диагностика акцентуаций личности с помощью опросника К.Леонгарда-Шмишека

59. Процедура диагностики уровня умственного развития школьников с помощью методики ШТУР

60. Методы изучения самооценки личности по Дембо-Рубинштейн

61. Общая характеристика прогрессивных матриц Равена

62. Рисуночные проективные тесты (по выбору)

63. Сущность методики цветовых выборов Люшера, особенности использования

64. Сущность методики ценностных ориентаций Рокича

65. Содержание теста Роршаха, особенности применения

66. Тест технической понятливости Беннета, возможности применения

67. Методы диагностики творческих способностей, минессотская батарея творческих способностей

68. Изучение школьной зрелости с помощью методики Керна-Йирасека

69. Карта наблюдений Д. Стотта

70. Методика диагностики мотивации (по выбору)

71. Тематический апперцепционный тест, общая характеристика

72. Методика неоконченных предложений

73. Методика Q-сортировки В.Стефенсона

74. Диагностика профессиональной направленности (по выбору)

75. Теппинг-тест.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.