Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическое тестирование




Классификация психодиагностических методов

 

Различные основания для классификации.

По своему качеству средства психодиагностики подразделяются на 1) методики высокого уровня формализации (тесты, опросники, проективная техника, психофизиологические методики), 2) методики малоформализованные (наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности).

По критерию существования правильного ответа: 1) методы, основанные на заданиях, предполагающих правильный ответ, 2) методы, относительно которых правильного ответа не существует.

По критерию использования речи: 1) вербальные и 2) невербальные методы.

Объективные тесты. Стандартизированные самоотчеты. Диалогические техники. Контент-анализ как психодиагностическая процедура.

 

 

Функции и происхождение психологического тестирования. Природа психологических тестов. Определение понятия «тест», отличие тестов от других методик. Диагностическая и предсказательная ценность тестов. Стандартизация. Контроль использования тестов.

Классификация тестов (по форме, содержанию и целям тестирования). Тесты индивидуальные и групповые, их достоинства и недостатки. Тесты устные и письменные, вербальные и невербальные. Тесты бланковые (карандаш – бумага), предметные, аппаратурные, компьютерные.

Тесты общего интеллекта. Тесты способностей. Тесты достижений (школьной успешности и профессиональной успешности). Критериально-ориентированное тестирование. Правила проведения тестирования, способы обработки и интерпретации результатов.

Интеллект и умственное развитие, основные понятия, теории, подходы. Из истории возникновения тестов интеллекта. Шкалы Бине – Симона, их модификации, шкалы Стенфорд – Бине. Понятие о коэффициенте интеллектуальности (IQ). Тесты «свободные от влияния культуры».

Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауэра, прогрессивные матрицы Дж. Равена. Критика традиционных тестов интеллекта.

Современные представления об умственном развитии. Отечественные исследования в области диагностики умственного развития (Л.А.Венгер, К.М.Гуревич, В.И.Лубовский и другие).

Система возрастной нормативной диагностики умственного развития. Тесты, ориентированные на социально-психологический норматив: тесты диагностики готовности к школе, тест умственного развития младших школьников, Школьный тест умственного развития (ШТУР).

Проблема диагностики креативности и творческого мышления (Дж. Гилфорда и Е.Торренса). Диагностика креативности в отечественной психологии. Проблема врожденного и приобретенного интеллекта. Позиция Г.Айзенка.

Тесты достижений. Определение понятий. Области применения: система образования (тесты успешности, дидактические тесты, тесты учителя), профотбор (тесты профессиональных достижений), профессиональная подготовка (профессионально-квалификационные тесты). Виды тестов (устные, письменные, тесты «исполнения»). Основы конструирования тестов достижений.

Тестирование в образовании. Профессиональное тестирование. Клиническое тестирование. Личностные тесты. Проективные методики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.