Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально-этические нормы психодиагноста




Занятие 2 (семинарское)

Предмет и задачи психодиагностики

Занятие 1 (семинарское)

Планы семинарских и лабораторных занятий

Новые тенденции в развитии психодиагностики

Проблема единства диагностики и коррекции

Комплекс методик, необходимых для работы в учреждениях образования

 

Методики диагностики уровня развития познавательной деятельности, способностей.

Методики, диагностирующие особенности личностного развития, индивидуально-психологических качеств, мотивационной сферы личности.

Методики, выявляющие структуру межличностных отношений, стиль управления, специфику общения.

Методики диагностики сформированности учебной деятельности.

 

 

 

Использование психодиагностической информации для определения задач и направлений коррекционной работы в школе, разработки коррекционно-развивающих программ. Формулирование рекомендаций учителям, родителям, детям. Проведение индивидуальных и групповых консультаций по результатам диагностики

 

 

Гуманизация психодиагностических исследований. Критериально-ориентированные тесты. Социально-психологический норматив как критерий психодиагностических измерений. Развитие содержательной диагностики (диагностики разных типов мышления: математического, гуманитарного, естественнонаучного, технического). Тесты обучаемости, основанные на идее «зоны ближайшего развития». Реализация принципа коррекционности при разработке диагностических методик.

 

 

 

 

1. Развитие представлений о предмете психодиагностики. Современное представление.

2. Место психодиагностики в системе психологических наук.

3. История возникновения психодиагностики, ее источники:

А) экспериментальная психология (Фехнер);

Б) дифференциальная психология (В.Штерн);

В) прикладная психология (В.Штерн);

Г) тестология (Кеттел).

4.Сферы использования психодиагностики:

А) оптимизация процессов обучения и воспитания;

Б) профотбор, профконсультация, профессиональное обучение;

В) судебно-психологическая экспертиза;

Г) клинико-консультационная работа.

5.Задачи психодиагностики.

6.Научно-исследовательская и научно-практическая психодиагностика.

 

 

1. Права и обязанности психолога – диагноста.

2. Организация деятельности психолога – диагноста.

3. Содержание принципов и правил работы:

А) гуманистическое отношение к испытуемым;

Б) принцип специальной подготовки и аттестации психодиагностов;

В) принцип личной ответственности;

Г) принцип ограниченного распространения диагностических методик;

Д) принцип обеспечения суверенных прав личности;

Е) принцип объективности;

Ж) принцип конфиденциальности;

З) принцип психопрофилактического изложения результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.