Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4 (семинарское)




Профессионально-этические нормы психодиагноста

Занятие 3 (лабораторное)

Проведение групповой дискуссии на тему: «Допустимо ли использование психодиагностики в учреждениях образования?».

Группа делится на две подгруппы:

1) сторонники использования психодиагностики;

2) противники использования психодиагностики.

В процессе подготовки каждая подгруппа письменно готовит тезисы выступления, в которых излагает аргументы в поддержку своей позиции. На это отводится 10 – 15 минут, после чего начинается групповая дискуссия.

Примерные аргументы сторонников психодиагностики:

1) Психодиагностика позволяет быстро изучить индивидуальные особенности ребенка;

2) На основе полученных данных можно эффективнее организовать обучение и воспитание детей.

Примерные аргументы противников психодиагностики:

1) Могут быть нарушены права ребенка.

2) Если понимать психодиагностику как «дисциплину о методах классификации и ранжирования людей по психологическим и психофизиологическим признакам» (Гуревич К.М., 1983, с.23), то в результате диагностической работы за ребенком может закрепиться клеймо, ярлык, к нему станут хуже относиться учителя.

3) Каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, а психодиагностика работает с понятием «норма».

В результате групповой дискуссии студенты приходят к выводу, что психодиагностику использовать в учреждениях образования можно, но только при соблюдении «техники безопасности» – этических принципов и правил, рассмотренных на предыдущем занятии.

 

 

Классификация методов психодиагностики

 

1. Различные основания классификации.

2. Классификация по качеству методик:

А) формализованные методики (тесты, опросники, проективная техника, психофизиологические методики).

Б) малоформализованные методики (наблюдения, опросы, анализ продуктов деятельности)

3. В зависимости от использования слова: вербальные и невербальные методики.

4. Классификация по характеристике основного методического принципа:

А) объективные тесты,

Б) стандартизированные самоотчеты;

В) проективные техники;

Г) диагностические техники.

5.Научные и практические методы.

6.Классификация по типу применяемых тестовых задач:

а) опросные;

б) утверждающие;

в) продуктивные;

г) действенные;

д) физиологические.

7.Классификация по адресату тестового материала:

а) сознательные;

б) бессознательные.

8. По форме представления тестового материала:

а) бланковые;

б) технические;

в) сенсорные;

г) компьютерные.

9. По характеру данных, используемых для психодиагностических выводов:

а) объективные;

б) субъективные.

10. По критерию наличия тестовых норм:

а) имеющие нормы;

б) не располагающие нормами.

11. По внутренней структуре:

а) мономерные

б) многомерные.

12.Методики, основанные на качественном и количественном анализе.

 

Студентам предлагаются некоторые широко известные психодиагностические методики для определения их типа, согласно классификации. Анализ проводится индивидуально в письменной форме. Результаты обсуждаются в группе.

Примерный перечень методов: Школьный тест умственного развития (ШТУР), тест Кеттела, опросник Филлипса, тест Равена, тематический апперцептивный тест (ТАТ), тест Люшера, тест Беннета, тест Розенцвейга, методика Рене – Жиля, тест Роршаха и т.д.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.