Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема единства диагностической и коррекционной работы




Занятие 15 (лабораторное)

Составление психологического диагноза

Занятие 14 (лабораторное)

Комплекс методик, необходимых в диагностической работе.

Занятие 13 (лабораторное).

На лабораторном занятии проходит знакомство с конкретными методами и методиками психодиагностики: процедура проведения, обработка протоколов, анализ и интерпретация данных.

1. Анализ развития у детей внимания и его свойств:

А) корректурная проба Бурдона;

Б) таблицы Шульте;

В) красно-черные таблицы;

Г) модификация метода Пьерона – Розера.

2.Анализ развития памяти:

а) произвольное механическое запоминание (цифровое и словесное, слуховое и зрительное);

б) непроизвольное логическое запоминание (методика классификации);

в) опосредствованное запоминание методом пиктограмм;

г) анализ оперативной памяти.

3. Анализ развития мышления:

А) невербальное мышления (тест Равена);

Б) вербальное мышление (словесный тест Керна-Йирасека, школьный тест умственного развития, тест Амтхауэра, аналогии и т.п.).

4.Диагностика развития речи:

а) методика Эббингауза;

б) методика изучения возможности осмысления ситуации на основе слухового или зрительного восприятия;

в) тест различения и выбора фонем.

5. Диагностика развития личностно-мотивационной сферы:

А) методика Рене-Жиля;

Б) методика изучения мотивации Н.Л.Белопольской;

В) методика «кинетический рисунок семьи»;

Г) тест Лири;

Д) тест Кеттела;

Е) самоактуализационный тест;

Ж) тест Люшера.

6. Диагностика межличностных отношений:

А) Социометрия;

Б) референтометрия.

7. Диагностика индивидуальных особенностей:

А) типов темперамента (опросники Г.Айзенка, К.Юнга)

Б) акцентуаций характера (опросники Леонгарда-Шмишека и Личко).

8.Диагностика школьной дезадаптации:

а) диагностика школьной дезадаптации первоклассников (опросник для учителя)

б) карта наблюдений Д.Стотта.

 

 

Студентам предлагаются данные обследования ребенка по нескольким методикам (например: протокол обследования учащегося 9 класса по методикам: критериально-ориентированный тест, опросник Личко или Леонгарда - Шмишека опросник профессиональной готовности мотивационной). Предлагается составить психологический диагноз, адресованный:

А) самому ребенку;

Б) учителю;

В) родителям.

Обсуждаются этические проблемы, особенности составления психологического диагноза в зависимости от адресата. Подчеркивается необходимость профилактической направленности психологического диагноза.

 

 

1. Использование психодиагностической информации для формулирования рекомендаций.

2. Разработка коррекционно-развивающих программ по материалам диагностики.

3. Студентам предлагаются результаты диагностики для разработки коррекционно-развивающих программ. Например:

А) по результатам диагностики познавательной деятельности разработать систему развивающих занятий для отдельных учеников и для класса в целом;

Б) проводится диагностика межличностных отношений. Задача: разработать рекомендации классному руководителю по оптимизации структуры межличностных отношений;

В) по результатам диагностики акцентуаций характера составить рекомендации учителю, родителям и самому ребенку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.