Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика диагностики типа поведенческой активности Л. И. Вассермана и Н. В. Гуменюка 2 страница




 

Номер качества           Баллы        
                      2 1
                      2 1
                      2 1
                      2 1
                      2 1
                      2 1
                    3. 2 1
                       

Обработка результатов

Ответы всех испытуемых суммируются, и по каждому каче­ству группы подсчитывается средняя оценка по формуле

где т - средняя оценка, - сумма ответов по отдельному каче­ству, п - количество испытуемых, членов группы.

В зависимости от полученной средней оценки можно дать содержательное описание изучаемой группы, определить уро­вень ее развития (зрелости). От 10 до 12 баллов - зрелая, сло­жившаяся, сплоченная, работоспособная и надежная группа. От 7 до 9 баллов - группа достаточно зрелая, способная выпол­нять производственные задания. От 4 до 6 баллов - группа не­достаточно зрелая, не всегда способная эффективно справиться с поставленными задачами. От 1 до 3 баллов - группа незрелая, велика вероятность того, что она не справится с поставленны­ми задачами.

ТЕСТ"ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В КОМАНДНОЙ РАБОТЕ"

В каждой секции, помеченной римскими цифрами, распре­делите десять очков между предложениями, которые, на ваш взгляд, наилучшим образом описывают ваше поведение. Эти очки могут быть распределены между несколькими предложе­ниями, в крайнем случае они могут быть распределены между всеми предложениями или все десять очков может быть дано одному предложению. Внесите очки в таблицу.

I. Что полезного я должен принести в команду:

(a)я думаю, что могу быстро заменить другого сотруд­ника и воспользоваться преимуществами нового по­ложения;

(b)я могу продуктивно работать с достаточно широким кругом людей;


(c) генерирование идей - один из моих природных акти­
вов;

(d) моя способность - выделять людей, если я обнаружи­
ваю, что они обладают чем-то ценным, что может спо­
собствовать целям группы;

(e)мое умение справляться взаимосвязано с моей эффек­тивностью;

(f)я готов пережить временную непопулярность, если в конце концов получу хорошие результаты;

(g) я обычно чувствую, что реально и что может дать
эффект;

(h) я могу предложить разумный альтернативный вари­ант действий без предвзятости и предубеждения.

II. Если у меня есть недостатки в работе, то это следующее:

(a)я не чувствую себя легко, если собрания плохо орга­низованы и не контролируются;

(b)я склонен быть слишком щедрым по отношению к тем, у кого есть ценный взгляд на вещи, не получив­ший, однако, должной поддержки;

(c) я слишком много говорю, в то время как моя группа
осваивает новые идеи;

(d) мой предвзятый взгляд со стороны мешает мне с го­
товностью и энтузиазмом присоединиться к коллегам;

(e)я иногда могу быть авторитарен, если есть необходи­мость в том, чтобы что-то было сделано как следует;

(f)мне иногда трудно руководить - может быть, потому, что я слишком реагирую на моральную атмосферу в группе;

(g)я слишком привязываюсь к идеям, которые приходят мне в голову, и из-за этого теряю нить происходяще­го;

(п) мои коллеги имеют тенденцию считать меня пережи­вающим по пустякам.

III. Будучи вовлеченным в проект с другими людьми:

(a) я имею склонность влиять на людей, не оказывая дав­
ления на них;

(b) моя бдительность позволяет мне предотвращать
небрежные ошибки и пропуски;

(c)я готов настаивать на определенных действиях, что­бы убедиться в том, что собрание не тратит время впу­стую и не теряет представления о главной цели;

(d)на меня можно рассчитывать в плане привнесения чего-то оригинального;

(e)я всегда готов поддержать хорошее предложение в общих интересах;

(f)я стараюсь найти новейшие идеи и разработки;

(g) я считаю, что моя способность выносить какие-то суж­дения может помочь принять правильное решение;

(h) на меня можно положиться в том, что касается орга­низации существенной работы.

IV. Характерный для меня подход к работе группы:

(a)у меня есть заинтересованность в том, чтобы лучше узнать моих коллег;

(b)я не опасаюсь бросить вызов другим или придержи­ваться взглядов меньшинства;

(c)я всегда нахожу аргументы в опровержение слабого предложения;

(d)я думаю, что у меня есть талант давать толчок ходу дела, как только план начинает претворяться в дей­ствие;

(e)у меня есть тенденция обходить очевидное и выхо­дить с предложением чего-нибудь неожиданного;

(f) любую работу, которую я выполняю, я делаю хоро­шо;

(g) я готов использовать контакты за пределами группы;

(h) я заинтересован во всех точках зрения, но, как толь­ко необходимо принять решение, не колеблясь, фор­мирую собственное мнение.

V. Я получаю удовлетворение от работы, потому что:

(a)мне нравится анализировать ситуацию и взвешивать все варианты выбора;

(b)я заинтересован в нахождении практического реше­ния проблем;

(c) я хорошо себя чувствую, когда поощряю хорошие ра­бочие взаимоотношения;

(d) я могу сильно влиять на ход дела;

(e)я имею возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое;

(f)я могу сделать так, что люди придут к соглашению в отношении направленности действий;

(g) я чувствую себя в своей стихии, когда могу уделить
поставленной задаче все свое внимание;

(h) я люблю находить такое поле деятельности, которое вовлекает в себя все мое воображение.

VI. Если мне неожиданно дали незнакомое задание с огра­
ниченным сроком его исполнения и незнакомыми людьми:

(a)я хотел бы уединиться для того, чтобы найти выход из тупика;

(b)я готов работать с человеком, который покажет наи­более приемлемый подход;

(c) я бы несколько сократил объем задания и установил
бы, какой вклад каждый из участников работы дол­
жен внести в нее;

(d) присущее мне от природы предвосхищение различ­
ных ситуаций помогло бы нам не выйти из графика;

(e) я думаю, что остался бы хладнокровным и сохранил
бы свою способность мыслить прямолинейно;

(О я бы придерживался установленной цели, несмотря на давление со стороны;

(g) я был бы готов взять на себя позитивное руковод­ство, если бы я почувствовал, что группа не прогрес­сирует;

(h) я бы открыл дискуссию с целью стимулирования но­вых идей и получения какого-либо продвижения в работе.

VII. По отношению к проблемам, над которыми я должен
работать в группе:

(a) я склонен показывать свое неприятие тех, кто препят­
ствует трудовому процессу;

(b)другие могут критиковать меня за то, что я слишком много анализирую и у меня неудовлетворительная интуиция:

(c) мое желание гарантировать то, чтобы работа была сделана правильно, может затормозить выполнение;

(d)я склонен легко утомляться и полагаюсь на одного или двух членов группы, которые дадут мне стимул к работе;

(e) мне трудно начать действовать, пока не определены цели;

(f)иногда я затрудняюсь объяснить или уточнить слож­ные моменты, которые мне встречаются;

(g)я сознательно требую от других сделать то, что не могу сделать сам;

(h) я колеблюсь настаивать на своих предложениях, если наталкиваюсь на реальную оппозицию.

Раздел Пункт  
I a b с d e a g h
II                
III                
IV                
V                
VI                
VII                

Перенесите полученные результаты в таблицу-ключ и подсчитайте сумму набранных баллов по каждому предпочтению, которое обозначено в этой таблице большой латинской буквой. Наибольшие суммы показывают ваши предпочтения в командной работе. Расшифровка предпочтений приведена после таблицы-ключа.

 

Раздел CW CH SH PL RI ME TW CF
I g   d   f   с   a   h   b.   e  
II а   b   e   g   с   d   f   h  
III h   a   с   d   f   g   e   b  
IV d   h   b   e   g   с   a   f  
V b   f   d   h   e   a   с   К  
VI f   с   g   a   h   e   b   d  
VII e   g   a   f   d   b   h   с  
Всего                                

Предпочтения

CW - "служащий компании"; не любит изменений. Консер­вативен; ему нравится такой метод работы, когда трудятся усердно. Обычно лоялен к окружающим - коллегам, друзьям; очень предсказуем. Им легко управлять. Положительные сто­роны - способность к организации, здравый смысл, практи­ческие знания, очень усерден, самодисциплинирован. Но есть определенные области для усовершенствования: не любит что-то менять, ограничена способность управлять изменениями, отсутствует гибкость. На новую идею не реагирует, пока она не опробована. Без таких сотрудников не может работать ни одна команда.

СН - "председатель ". Обычно любит осуществлять контроль за чем-то. Руководит совещаниями. Расслаблен, спокоен, само­уверен, четко представляет себе цель, Знает, что делает и поче­му. Видит конечный результат. Представляет, как будет выгля­деть проект после его завершения. Может организовать людей, стимулировать их, поощрять. Их недостатки: не творческие люди, не умеют генерировать новые идеи. Далеко не лучшие специалисты в своей области: будут хороши, но не лучшие. В команде им нужны люди с идеями.

SH - "тот, кто придает чему-то форму ". Человек, который обычно хочет быть созидателем. Такие люди - экстраверты. Они очень динамичны. Хотят, чтобы все дела были сделаны еще вчера. Не любят медлительности, вялости, непродуктивности. Им не нравится, когда люди довольны существующей ситуаци­ей. Их недостатки: провоцируют людей, злят, торопят, агрес­сивны, часто говорят резким голосом.

Р1 -'растение, цветок ". Эти люди очень индивидуальны, се­рьезны, генераторы идей. У них глубокие знания, развито во­ображение, но часто отсутствует практическая способность ре­ализовать идеи. Не любят правил и ограничений. Видят то, чего не видят другие. Очень чувствительны к критике - с ними надо уметь обращаться.

RI - "исследователь ресурсов". Экстраверты. Энтузиасты, любознательны, контактны, хорошие собеседники, умеют ус­танавливать сеть контактов, всегда знают, кто может помочь.

Любят проблемы. Но, когда проблема решена и дальше рабо­та идет легко (по проекту), теряют к ней интерес. Такой чело­век может быть хорошим продавцом, посредником, предста­вителем.

ME - ''контролер". Скорее аналитик, чем творец. Нет эмо­ций, очень осторожен, рассматривает положительные и отри­цательные моменты, любит судить, дает оценку без всяких эмо­ций. Его сердцем управляет его голова. Иногда отсутствует чув­ство юмора. Может демотивировать людей, особенно людей-"растений" (например, он может сказать "ерунда" - и "расте­ние" идеи высказывать уже не будет). Способен увидеть в но­вой идее слабые места и оценить ее практическую ценность. Стремится к одиночеству. Гарант качества.

TW - "рабочий в команде". Очень общителен. Часто поло­жительно реагирует на ситуацию и на людей. Высокий уро­вень чувствительности, любит работать в команде, стремит­ся создать дух команды. Негативные стороны - не любит кон­фликтов, столкновений; чувствует себя неуютно, когда идут споры. Не хочет быть вовлеченным в процесс взрыва. Часто нерешителен, не может занять в конфликте определенную по­зицию.

CF - "тот, кто завершает ". Такие люди очень точны, пунк­туальны, сознательны. Переживают за все. Все время ворчат. Положительные стороны - умеют просмотреть все до конца, завершить задание. Стремятся придать конечному результату товарный вид. Часто делают больше, чем необходимо, а это занимает много времени, требует значительных ресурсов. Хо­тят, чтобы все было в порядке даже тогда, когда в этом нет не­обходимости. В команде нужен для того, чтобы связать "поте­рянные концы", детально проверить вопрос.

В команде должны выполняться все эти функции. Ценность всех членов команды одинакова и не зависит оттого, какую из перечисленных функций они выполняют. Нет плохого и хоро­шего игрока, пет важного и неважного по функциям. Мы долж­ны принимать во внимание эти различия: "председатель" не выработает идеи, "растение" не проведет собрание. Достичь баланса в команде можно тогда, когда все роли распределены.

Один человек может совмещать две функции. Если расчет по таблице составляет больше 20, то это человек-super. Эту функ­цию нужно обязательно отдать этому человеку, Обращаться с ним нужно бережно. Если у человека 17 или 18 баллов, то боль­шой диапазон функции в команде он может выполнять, как правило, хорошо, но не блестяще. Это так называемый libiro -свободный игрок (может играть разные роли). В управленчес­кой команде нужны и super, и libiro.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.