Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера




Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву "В"; если невер­ным или преимущественно неверным - букву "Н".

Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.

Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь вни­мание или позабавить окружающих.

Из меня мог бы выйти неплохой актер.

Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

В разных ситуациях ив общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Люди с высоким коммуникативным контролем, по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непро­гнозируемых ситуаций. Их позиция: "Я такой, какой я есть в данный момент". Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое "Я", мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

Подсчет результатов: по одному баллу начисляется за от­вет "Н" на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ "В" на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если Вы искренне отвечали на воп­росы, то о Вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0-3 балла - у Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и Вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему само­раскрытию в общении. Некоторые считают Вас "неудобным" в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов - у вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлени­ях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов - у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на измене­ние ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предви­деть впечатление, которое вы производите на окружающих.

Понятие "коммуникативные умения" включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д. Для проверки этих качеств предлагаем следующие тесты.

ТЕСТ 1: "УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ"

Инструкция: "Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с лю­бым человеком - будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосред­ственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник".

Варианты ситуаций Ситуации,
  вызывающие досаду
1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у  
меня есть что скачать, но нет возможности  
вставить слово.  
2. Собеседник постоянно прерывает меня во вре-  
мя беседы.  
3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во вре-  
мя разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.  

 
Варианты ситуаций Ситуации,
  вызывающие досаду
4. Разговор с таким партнером часто вызывает  
чувство пустой траты времени.      
5. Собеседник постоянно суетится, карандаш и  
бумага занимают его больше, чем мои слова.  
6. Собеседник никогда не улыбается. У меня воз-  
никает чувство неловкости и тревога.  
7. Собеседник всегда отвлекает меня вопросами и  
комментариями.  
8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда  
осаждает мой пыл.  
9. Собеседник всегда старается опровергнуть  
меня.  
10. Собеседник передергивает смысл моих слов и  
вкладывает в них другое содержание.  
11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет  
меня защищаться.  
12. Иногда собеседник спрашивает меня, делая  
вид, что не расслышал.  
13. Собеседник, не дослушав до конца, пере-  
бивает меня лишь затем, чтобы согласиться.  
14. Собеседник при разговоре сосредоточенно  
занимается посторонним: играет сигаретой,  
протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он  
при этом невнимателен.  
15. Собеседник делает выводы за меня.  
16. Собеседник всегда пытается вставить слово в  
мое повествование.  
17. Собеседник всегда смотрит на меня очень  
внимательно, не мигая.  
18. Собеседник смотрит на меня, как бы оце  
нивая. Это беспокоит.  
19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собе-  
седник говорит, что он думает так же.  
20. Собеседник переигрывает, показывая, что  
интересуется беседой, слишком часто кивает го-  
ловой, ахает и поддакивает.  
21. Когда я говорю о серьезном, а собеседник  
вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.  
22 Собеседник часто глядит на часы во время раз-  
говора.  
23. Когда я вхожу в кабинет, он бросает дела и  
все внимание обращает на меня.  
24. Собеседник ведет себя так, будто я мешаю  
ему делать что-нибудь важное.  
25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с  
ним. Любое его высказывание завершается  
вопросом: "Вы тоже так думаете?" или "Вы не  
согласны?"  

Обработка результатов

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих досаду и раз­дражение.

Интерпретация

70%-100% - Вы плохой собеседник. Вам необходимо рабо­тать над собой и учиться слушать.

40%-70% - Вам присущи некоторые недостатки. Вы крити­чески относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некото­рых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не при­творяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизи­руйте разговор.

10%-40% - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его выска­зывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

0%-10% - Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать, Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

ТЕСТ 2: "УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЛУШАТЬ?"

Инструкция

На 10 вопросов следует дать ответы, которые оцениваются;

"почти всегда" - 2 балла,

"в большинстве случаев" - 4 балла,

"иногда" - 6 баллов,

"редко" - 8 баллов,

"почти никогда" - 10 баллов.

Список вопросов

1.Стараетесь ли Вы "свернуть" беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны Вам?

2.Раздражают ли Вас манеры Вашего партнера по общению?

3.Может ли неудачное выражение другого человека спро­воцировать Вас на резкость или грубость?


4.Избегаете ли Вы вступать в разговор с неизвестным или малознакомым Вам человеком?

5.Имеете ли Вы привычку перебивать говорящего?

6.Делаете ли Вы вид, что внимательно слушаете, а сами ду­маете совсем о другом?

7.Меняете ли Вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто Ваш собеседник?

8.Меняете ли Вы тему разговора, если он коснулся неприят­ной для Вас темы?

9.Поправляете ли Вы человека, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

10. Бывает ли у Вас снисходительно-менторский тон с от­
тенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем
Вы говорите?

Обработка и интерпретация

Чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то слушатель "выше среднего уровня". Обычно средний балл слушателей 55.

ТЕСТ "ВАШ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ"

Этот тест поможет взглянуть на себя "со стороны", узнать, достаточно ли вы корректны в отношениях со своими сотруд­никами, коллегами, членами семьи.

Инструкция

На каждый вопрос даны три варианта ответов. Подчеркни­те тот, который вас устраивает. Если ни один ответ вам не под­ходит, перейдите к следующему вопросу.

Для сравнения "портрета", который вы получили, попроси­те того, чье мнение для вас значимо, ответить вместо вас.

Опросник

1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очеред­ного служебного конфликта?

а) всегда;

б) иногда;

в) никогда.

2. Как вы ведете себя в критической ситуации?

а) внутренне киплю;

б) сохраняю полное спокойствие;

в) теряю самообладание.

3. Каким считают вас коллеги?

а) самоуверенным и завистливым;

б) дружелюбным;

в) спокойным и независтливым.

4. Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную
должность?

а) приму ее с некоторыми опасениями;

б) соглашусь без колебаний;

в) откажусь от нее ради собственного спокойствия.

5. Как вы прореагируете, если кто-либо из коллег без разреше­
ния возьмет с вашего стола какой-нибудь документ?

а) выдам ему по первое число;

б) заставлю вернуть;

в) спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь.

6. Какими словами вы встретите жену (мужа), если она (он)
вернулась (вернулся) с работы позже обычного?

а) "Что тебя так задержало?";

б) "Где ты торчишь допоздна?";

в) "Я уже начал(а) волноваться!".

7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля?

а) стараюсь обогнать машину, которая показала мне
хвост;

б) мне безразлично, сколько автомобилей обошло меня;

в) увеличу скорость, чтобы никто не опередил меня.
8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь?

а) сбалансированными;

б) легкомысленными;

в) крайне жесткими.

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

а) пытаюсь свалить вину на другого;

б) смиряюсь;

в) становлюсь осторожным.

10. Как вы отреагируете на мнение, суждения о современных
подростках?

а) "Пора бы уже запретить юнцам такие развлечения";

б) "Надо дать им возможность организованно и культур­
но отдыхать";

в) "Не следует с детьми возиться".

11. Как вы выразите свое ощущение, если должность, кото­
рую вы хотели занять, досталась другому?

а) "И зачем я только на это нервы тратил(а)";

б) "Видно, этот человек начальнику приятнее";

в) "Может быть, мне это удастся в другой раз".

12. Какие чувства испытываете, когда смотрите страшный
фильм?

а) страх;

б) скуку;

в) искреннее удовольствие.

13. Как вы будете себя вести, если в результате дорожной
пробки вы опоздали на важные деловые переговоры?

а) буду нервничать во время переговоров;

б) попытаюсь вызвать снисходительность партнеров;

в) просто огорчусь.

14. Как вы относитесь к своим спортивным успехам?

а) победа - моя цель;

б) чувствую себя вновь молодым и это ощущение ценю;

в) если проигрываю, очень сержусь.

15. Как вы поступаете, если вас плохо обслужили в ресторане?

а) терплю, избегая скандалов;

б) вызываю метрдотеля и делаю ему замечание;

в) отправляюсь с жалобой к директору ресторана.

16. Как вы поступите, если вашего ребенка обидели в школе:

а) поговорю с учителем;

б) устрою скандал родителям обидчика;

в) посоветую своему ребенку дать сдачи обидчику.

17. Какой вы человек?

а) средний;

б) самоуверенный;

в) пробивной.

18. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с ним в
дверях?

а) "Простите, это моя вина";

б) "Ничего, пустяки";

в) "А повнимательнее вы не могли быть?"

19. Какова ваша реакция на статью в газете о хулиганстве
среди молодежи?

а) "Когда же будут, наконец, приняты конкретные
меры?";

б) "Надо бы ввести суровые наказания!";

в) "Нельзя же все валить на молодежь - виноваты и вос­
питатели".

20. Какое животное вы любите?

а) тигра;

б) кошку;

в) медведя.

Подведите итоги

Используя ключ, оцените свой стиль общения.

 

 

 

 

Вари­анты ответов     Оценки ответов на вопросы (в баллах)  
    3 4 5 6 7      
а б в     а б в 2 3 2 1 3 3 2 2 3 1 1 3 2 2 2 3 1 1 1 3 2 1 3 3 2 1  
    13 14 15 16 17      
1 2 3 3 2 1 1 2 2 3 3 1 1 1 1 3 2 3 2 3 2 3 2 2 1 3 2 1

34 балла и менее. Вы чрезмерно миролюбивы, что обуслов­лено недостаточной уверенностью в собственных силах и воз­можностях. Побольше решительности вам не помешает. К кри­тике "снизу" относитесь доброжелательно, но побаиваетесь критики "сверху".

35-44 балла. Вам сопутствует успех в жизни. В вас достаточ­но "здорового честолюбия", вы умеренно агрессивны, к крити­ке относитесь доброжелательно, если она деловая и без претен­зий.

45 баллов и более. Вы излишне агрессивны и неуравновешен­ны, нередко бываете чрезмерно жестоким по отношению к дру­гим. Надеетесь дойти до управленческих "верхов", рассчиты­вая на свои силы. Добиваясь успехов в какой-либо области, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике от­носитесь двойственно: критику "сверху" принимаете, а крити­ку "снизу" воспринимаете болезненно, порой небрежно. Може­те преследовать критиков "снизу".

ТЕСТ "КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К КРИТИКЕ?"

Одни извлекают из критики пользу, другие морщатся, но терпят, третьи активно борются с критикующими, "давят на. корню" любое проявление критики. Одни считают, что она по­могает делу, другие - что мешает. Одни умеют применять кри­тику, другие - нет. Однако хотим мы того или нет, критика при­суща всякому социальному организму, каким является любой коллектив, и современный руководитель не может считаться грамотным, если он не знаком со всеми сложностями и трудно­стями этого явления. Предлагаемый тест поможет вам опреде­лить уровень вашей персональной грамотности в этой области. И хотя, как и все подобные тесты, он не претендует на бесспор­ность, надеемся, что он поможет вам в деловом общении. От­метьте в каждом вопросе наиболее приемлемый для вас вари­ант ответа.

1. Считаете ли вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллективов?

а) да, я считаю критику необходимым и нормальным
элементом жизнедеятельности любого коллектива;

б) критика часто осложняет отношения в коллективе,
поэтому я ее не признаю;

в) критика допустима, но не следует преувеличивать ее роли и прибегать к ней часто.

2. Как вы относитесь к публичной критике?

а) считаю публичную критику действенной формой из­
живания недостатков;

б) лучше высказать замечания человеку наедине, чем пуб­
лично, на людях;

в) предлагаю "кулуарную критику", т.е. критику "за гла­
за", в неслужебной обстановке или высказываемую
в полушутливой форме.

3. Можно ли, по-вашему, критиковать начальство?

а) да, конечно;

б) не следует подрывать авторитет руководителя, поэто­
му публично критиковать начальство недопустимо;

в) можно, но крайне осторожно.

4. Как вы относитесь к самокритике?

а) стараюсь быть объективным к себе и к "своей" служ­
бе, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не
дожидаясь, пока на них укажут другие;

б) обычно я знаю недостатки в работе "своей" службы и
моей лично, но не спешу себя критиковать;

в) критиковать себя ни к чему, т.к. охотников тебя пору­
гать всегда хватает.

5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли вы вы­
ражаться мягко, корректно, тактично, так, чтобы не задеть лич­
ность критикуемого?

а) да, разумеется;

б) нет, считаю, что чем сильнее задета личность крити­
куемого, тем действеннее критика;

в) все зависит от самой этой "личности": если она уж
очень обидчива - учитываю это, а если нет - особенно
не придерживаюсь дипломатии.

6. Высказывая критические замечания, стараетесь ли вы "под­
сластить пилюлю" указанием на положительные моменты в де­
ятельности объекта критики?

а) да, обычно стараюсь;

б) нет, не вижу в этом смысла;

в) стараюсь ограничить поле критики предметом обсуж­дения.

7. Дозируете ли вы объем критики, стараетесь ли соблюсти
некую меру?

а) да, я стараюсь критиковать не более чем за один недостаток;

б) нет, обычно высказываю все, что, на мой взгляд, плохо в деятельности объекта критики;

в) стараюсь ограничить поле критики предметом обсуждения.

8. Вносите ли вы в ходе критического выступления какие-
либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на недостатки?

а) да, я считаю, что тот, кто критикует, должен что-то
предложить, иначе он и критиковать не вправе;

б) нет, я полагаю, что главное - обнажить проблему, указать на недостаток, а его устранение - дело критикуемой службы или других компетентных органов и специалистов;

в) предпочтительнее конструктивная критика, но даже
если трудно что-либо предложить, нельзя умалчивать
о недостатках.

9." Какова обычно ваша первая реакция на критику?

а) стремлюсь тут же ответить, сразу прошу ответного
слова или говорю с места;

б) переживаю молча, с обидой, от ответного выступле­
ния стараюсь уклониться;

в) обдумываю критику, выступать с ответом не спешу,
но если настаивают, то не отказываюсь.

10. Какое поведение наиболее характерно для вас при ответе на критику?

а) как правило, стараюсь признать критику, даже если
она не во всем объективна;

б) прибегаю к методу защиты "от противного", т.е. кри­
тикую критикующего;

в) поскольку критика подрывает мой авторитет (или ав­
торитет "моей" службы), пытаюсь защититься, отвес ти критику, указать на смягчающие обстоятельства, сопутствующих виновников.

11. Раздражает ли вас критика?

а) как правило, да;

б) не очень;

в) смотря кто и как критикует.

12. Появляется ли у вас чувство неприязни к критикующему
вас человеку?

а) как правило, да;

б) нет, крайне редко;

в) да, если критика несправедлива или высказывается
в резкой, обидной форме.

13. Как вы в дальнейшем строите свои отношения с крити­
кующим вас человеком?

а) как и прежде;

б) стараюсь при случае "ответить взаимностью" или
ущемить его интересы другим доступным мне спосо­
бом;

в) некоторое время "обхожу" этого человека, стараюсь
не вступать с ним в контакт.

14. Как вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?

а) считаю их "приспособленцами", "трусишками", "угод­
никами";

б) нормально отношусь, ничего тут особенного нет;

в) советую впредь не торопиться с самокритикой.

15. Существует ли уголовная ответственность за преследо­
вание критикующих?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

16. Вопрос-шутка: какое высказывание о критике вам ближе?

а) критика - лекарство, ее надо уметь применять и принимать;

б) управленческая деятельность - тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено, а не
всяк, кому не лень;

в) и на критику существует мода.

Определите число набранных вами очков по шкале оценки ответов:

баллов - 16, 2в, 36, 76, 96, 106, 136, 156, 15в, 166, 2в, 15в.

балл- 26, 7а, 9а, Па, 12а, 14а, 26, 56, 66, 7а, 86, Зв, 4в, 10в, 14в, 16в, 14а.

балла- 6а, 8а, Па, 16а, 46, 116, 146, 1в, 5в, 12в.

балла - 1а, 2а, За, 4а, 5а, 13а, 15а, 126, 6в, 7в, 8в, 9в, Пв, 12в, 13в.

8-18 баллов. Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы не любите, когда критикуют вас, а крити­куя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том, и в дру­гом случае вы весьма эмоциональны, легко возбудимы, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходимо воспитывать некий комплекс стабильности, то есть чувство уверенности в себе, в правомерности своих действий и решений, а для этого следует активно повышать свой деловой уровень, не переоце­нивая себя, но и не умаляя своих достоинств.

19-32 балла. Вы терпимо относитесь к критике, считаете ее допустимым элементом управленческой жизни, не переоцени­ваете ее значения. Ваше поведение в ролях критикуемого и кри­тикующего можно охарактеризовать как "контролируемую эмоциональность" - вы редко выходите из себя. В то же время вам чуждо чувство обиды, желание "насолить" критикам, оп­равдать свои ошибки.

33-46 баллов. Вы по-деловому относитесь к критике, доста­точно спокойно ее воспринимаете, мужественно и открыто при­знаете свои ошибки. Изредка вас посещает чувство досады на критику, однако вы это стараетесь скрывать. В критических выступлениях вы не перебарщиваете и не стараетесь оправдать­ся, сваливая вину на других. Хорошее знание своего дела, уве­ренность в том, что вы на своем месте, позволяет вам не забо­титься о личном авторитете, а лишь помнить о пользе дела.

ТЕСТ1 "УМЕНИЕ СЛУШАТЬ"

Умение слушать - неотъемлемая предпосылка обучения и самообучения руководителя, да и любого сотрудника, профессионально связанного с межличностными коммуникациями. Особенно необходимо такое умение руководителю. Оно - важнейшая составная часть социальной компетентности. Без уме­ния слушать человек лишает себя важной информации, не мо­жет завоевать доверие товарищей по работе и окружающих. Подсчитано, что в России лишь 10-20% граждан обладают развитой способностью слушать собеседника. Большинство же людей очень часто слушают, не слыша, т.е. преследуют в разговорах главным образом лишь свои цели, пропуская большую часть информации, сказанной другими. Предлагаемые ниже три теста помогают установить ваши способности слушать собесед­ника, в том числе воспринимать неприятную информацию.

Инструкция

Выберите приемлемый для вас ответ из трех вариантов на каждый из 15 вопросов.

Опросник

1. Какова, по-вашему, цель беседы или разговора:

а) лучше узнать собеседника;

б) высказать свою точку зрения по данному вопросу;

в) поделиться мнениями и обсудить их.

2. Задавали ли вы в детстве, ваши дети или кто-нибудь привас такие вопросы: "Как и где спят облака?" или "Была ли бабушка маленькой?" и т.п.:

а) часто;

б) никогда;

в) иногда.

3. Приходилось ли вам по утрам, собираясь на работу, напе­
вать:

а) да, всегда утром одну и ту же песню;

б) да, обычно разные песни;

в) нет, никогда.

4. В конце собрания задаете ли вы вопросы докладчику:

а) да, всегда есть о чем спросить;

б) иногда, когда вы не согласны с изложенной точкой
зрения;

в) никогда, так как не верите, что одним вопросом мож­
но изменить точку зрения докладчика.

5. После разговора с другом или коллегой случалось ли вам
менять точку зрения по данной проблеме:

а) да, довольно часто;

б) иногда;

в) никогда.

6. Когда вы разговариваете с кем-либо, то:

а) больше говорите вы;

б) больше говорит ваш собеседник;

в) оба говорите поровну;

7. При одинаковой цене, что бы вы предпочли купить:

а) книгу;

б) грампластинку (компакт-диск);

в) билет в кино.

8. Коллега хочет поделиться своими проблемами, которые
вас не касаются. Что вы подумаете:

а) что потеряете ценное время;

б) что теперь будете иметь на него влияние;

в) что попытаетесь ему помочь.

9. Какая из фраз выражает более всего вашу точку зрения:

а) лишь специалист может говорить хорошо по данной
проблеме;

б) каждый может обо всем говорить, если умеет хорошо
выражать свои мысли;

в) специалисты не всегда хорошие ораторы, чтобы убе­
дительно говорить о проблеме и своих разработках.

10. Если при разговоре смысл слов ускользает от вас, то как
вы поступите:

а) остановите говорящего и попросите объяснить сказан­
ное;

б) отметите про себя неясное, чтобы спросить об этом
в конце разговора;

в) в целом суть дела вам всегда ясна.

11. Можете ли вы днем повторить сообщение или песню, ус­
лышанные утром по радио:

а) да, всегда;

б) да, но вам необходимо время, чтобы вспомнить;

в) вы не можете вспомнить.

12. У эстрадного певца (певицы) прежде всего вы цените:

а) голос;

б) внешний вид;

в) поведение на сцене.

13. Посещение концертов для вас:

а) событие, доставляющее удовольствие;

б) светская обязанность;

в) удовольствие, если исполняют ваши любимые произ­
ведения.

14. Вы в гостях, кроме вас еще присутствуют 5-6 человек.
Вы заводите разговор. Чаще всего:

а) вас почти никто не слушает;

б) все умолкают, чтобы выслушать вас;

в) вы, как правило, не являетесь инициатором разгово­
ра.

15. Вы в курсе событий общественной жизни в первую оче­
редь благодаря:

а) просмотру телепередач;

б) слушанию радио;

в) чтению газет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.