Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Верно Неверно




Пример

ОПРОСНИК когнитивного стиля

Предлагаем вам полный тренировочный личностный опросник для определения индивидуальных наклонностей. Он представляет собой самоотчет, основанный на параметрах "Большой пятерки". При его разработке использовались последние достижения науки, занимающейся исследованием свойств и осо­бенностей личности. В нем содержится 88 вопросов. Это гораздо больше, чем в двух самых популярных ныне в Великобритании кратких опросниках.

Не имеет смысла подробно объяснять систему подсчета очков, но следует отметить, что этот опросник содержит ряд характерных особенностей, которые помогают сделать ответы более позитивными и, соответственно, выводы более точными. Например, каждый вопрос позволяет определить только один аспект личности. Поэтому если вы ответили "Нет" или "Неверно", это вовсе не означает, что вы набираете очки на противоположном конце данного характерного признака. Иначе говоря, не согласившись.с "экстравертным" ответом, вы не переходите автоматически в разряд "интровертных" личностей. Дело в том, что характерные признаки у большинства людей располагаются не по краям возможного диапазона, а где-то посередине.

По статистике 40% людей попадают в серединный диапазон, а оставшиеся 60% распределяются между его краями. Например, 20% людей являются по преимуществу экстравертами, а 10% -ярко выраженными экстравертами. Более того, независимо от оценочных характеристик, личность не является ни "хорошей", ни "плохой". Это было бы слишком просто, вернее, примитивно. Каждая характерная черта личности - это смесь индивидуальных особенностей, которая может оказаться подходящей или нет для данного дела и профессии.

Заполнение опросника

Опросник когнитивного стиля разработан таким образом, чтобы можно было определить тип личности тестируемого.

Здесь важно знать и то, как он реагирует на различные ситу­ации и какова его манера общения с окружающими.

Как и в других опросниках, здесь нет "правильных" или "не­правильных" ответов; смысл в том, чтобы выявить предпочте­ния, характеризующие личность. Это временами может быть трудно, но чем честнее ответы, тем точнее проявится личность каждого, кто проходит тестирование.

Вы заполняете анкету, помечая галочкой соответствующий квадратик.

A. Я люблю работать самостоятельно.
Б. Мне нравятся игры на выявление -

способностей.

B. Люди доверяют моим суждениям.

Когда вы отвечаете на вопросы, то нужно иметь в виду следующее.

1. Не следует тратить слишком много времени на обдумывание, давайте первый пришедший в голову ответ.

2. Убедитесь, что ответили на все вопросы. Если сомневаетесь в правильности ответа, зачеркните то, что написали, и поставьте галочку в другом квадратике.

3. Если вопрос кажется вам не очень уместным, все равно следует дать ответ, который представляется вам наиболее подходящим.

4. В этом персональном опроснике не предусмотрено ограничений по времени, но попытайтесь закончить работу как можно быстрее.

5. Не обращайте внимания на шкалу подсчета очков до тех пор, пока вы не заполните всю анкету!

Начните, как только будете готовы.

Верно Неверно

1. Я могу легко обсуждать с другими людь- □ □

ми свои чувства.

Верно Неверно

 

2. Если что-то идет не так, это тяготит меня. □ □

3. Я люблю, чтобы вещи были чистыми и □

аккуратными.

4. Я внимательно выслушиваю людей, кото- □ □

рые делятся со мной своими проблемами.

5. Я стараюсь использовать опробованные, □ □

надежные методы.

6. Мне хочется уделять больше времени са-

мому себе.

7. Если люди грубы по отношению ко мне, я

просто их игнорирую.

8. Я могу работать даже тогда, когда вокруг

беспорядок.

9. Я человек, готовый к конкурентной борь-

бе.

10. Мне нравится заниматься разнообразны-

ми делами.

11. Я люблю общаться с людьми на разных

мероприятиях.

12. Я чувствую себя оскорбленным, если кто-

то критикует меня.

13. Я одобряю систематический подход ко

всякого рода проблемам.

14.Я стремлюсь доверять людям.

15.Я человек практического склада.

16.Я против "невинной лжи".

17.Я больше люблю слушать, чем говорить.

18.Я редко испытываю стрессы.

19.Я предпочитаю конкретную сделанную

работу стремлению к недостижимому идеалу.

20.Я готов брать на себя ответственность за

других людей.

21.Я люблю предлагать новые идеи.

22.Я с удовольствием выступаю с речами на

публике.

23.Иногда небольшие неприятности могут

вывести меня из душевного равновесия.

24. Я всегда говорю людям то, что думаю.

25.Мне нравится жить и работать по четко-

му распорядку и поддерживать установ-

ленный режим.

26.Люди часто благодарят меня за подцерж-

ку.

27.Я люблю действовать по правилам.

28.Я чувствую себя неудобно, оказавшись

в центре внимания.

29.Я могу устоять, если на меня оказывают

давление.

30.Я никогда не волнуюсь из-за небольшого

беспорядка.

31.ГД нередко теряю терпение при общении

с другими людьми.

32. Никто из моих друзей никогда не огор-

чал меня.

33.;Я всегда стремлюсь постичь суть вещей.

34. Я люблю общаться со множеством людей.

35. После тяжелого дня мне порой бывает

трудно расслабиться.

36.Если я обещаю что-то, то обязательно
делаю.

37.Я никогда не бываю равнодушным к не-

счастьям других людей.

38.Люди считают меня человеком, облада-

ющим здравым смыслом.

39.Я предпочитаю говорить с человеком

с глазу на глаз.

40.Я не помню, чтобы когда-либо опазды-

вал на встречу.

41.Я стараюсь держаться, что бы ни случи-

лось.

42.Иногда мне приходится нарушать обще-

принятые правила.

43.Я умею заставлять людей действовать.

44.Мои идеи не всегда бывают здравыми.

45. Я не против того, что люди приходят ко

мне без предварительной договоренно-.

сти.

46.Я всегда нервничаю перед важными со-

бытиями.

47.Я никогда не бросаю дело, не закончив

его.

48.Я умею хранить чужие секреты.

49.Я могу легко поставить себя на место дру-

гого человека.

50.Я приземленный человек.

51.Я счастлив, когда нахожусь дома и чи-

таю книгу.

52.Я легко отношусь к жизненным пери-

петиям.

53.Я обладаю быстрой реакцией, люблю

экспромты.

54.Я всегда достигаю своих целей и полу-

чаю все, что захочу.

55.Я люблю заниматься рационализатор-

ством.

56.Я счастлив быть среди людей, независи-

мо от обстоятельств.

57.Я люблю шумные игры на соревнователь-

ной основе.

58.Я не люблю давать невыполнимые обя-

зательства.

59.Мне часто приходится устранять беспо-

рядок, созданный другими.

60.Я хорошо чувствую "неудобную" атмос-

феру.

61.Я стремлюсь "жить сам и давать жить

другим".

62.Если я чем-то занят, то не люблю, когда

меня прерывают.

63.Я не позволяю обстоятельствам брать

надо мной верх.

64. Я никогда не волнуюсь, если допускаю

какую-нибудь ошибку ".

65.Я нередко утрачиваю ощущение времени.

66.Я не тот, кто всегда остается в проигры-

ше в различных играх.

67.Люда иногда говорят про меня: "он ви-

тает в облаках".

68.Я часто действую импульсивно.

69.Я считаю себя очень осторожным чело-

веком.

70.Я никогда не оставляю дела на послед-

нюю минуту.

71.Окружающие считают меня терпеливым

человеком.

72.Я никогда не бываю преднамеренно груб

с кем-либо.

73.Обычно я не придерживаюсь крайних

взглядов на вещи.

74.Мне необходим покой, чтобы работать

эффективно.

75.Я умею общаться с другими людьми.

76.Я радуюсь каждому новому дню.

77.Я люблю наблюдать за людьми в экстре-

мальных ситуациях.

78.В этой жизни меня многое интересует.

79.Я часто говорю что-либо, не подумав.

80.Иногда я чувствую себя виноватым, даже

если это не так на самом деле.

81.Я человек, склонный к педантизму.

82.Я стремлюсь избегать конфронтации.

83.Я люблю иметь дело с проверенной ин-

формацией.

84.У меня мало настоящих друзей.

85.Я хорошо справляюсь с кризисными ситуациями.

86.Я часто теряю свои вещи.

87.Я никогда не уступаю в спорах.

88.Люди считают меня генератором идей.

Проверьте, действительно ли вы поставили галочки во всех квадратиках.

Подсчет набранных очков

Чтобы подсчитать очки, набранные при заполнении анкеты, сложите количество квадратиков по пяти параметрам личности. Каждая характерная черта проходит под знаком "плюс" или "минус". Поэтому необходимо сделать десять простых вычислений. Например, по первому параметру можно определить, является человек экстравертом или интровертом, или в нем смешаны те и другие качества.

Начав подсчет очков, вы увидите, что все экстравертные вопросы имеют отрицательные (-), а интровертные - положительные очки (+).

(Напомним, что "отрицательные" и "положительные" не означает, что какие-то ответы лучше, чем другие, просто такова методика вычисления.)

Чтобы произвести вычисления, следует сначала сложить все отрицательные экстравертные очки, потом все положительные интровертные очки, а затем просуммировать эти два числа.

Например:

Сумма всех экстравертных очков = - 10.

Сумма всех интровертных очков = + 6.

Общая итоговая сумма = -4 (то есть: - 10 плюс +6).

Или:

Общая сумма всех экстравертных очков = - 5.

Общая сумма всех интровертных очков = +12.

Общая сумма = +7 (то есть: -5 плюс +12).

Дальнейшие вычисления производятся по такому же прин­ципу. Приведенные ниже таблицы помогут определить итого­вые числа по пяти характерным параметрам личности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.