Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О покаянии 2 страница. Не дай мне согнить в струпах, какими покрыта воля моя, о Врач, не гнушающийся самыми нечистыми язвами!




Не дай мне согнить в струпах, какими покрыта воля моя, о Врач, не гнушающийся самыми нечистыми язвами!

Да не буду уловлен сетями, которыми опутаны были ноги мои, о Ловец, метнувший мрежу Свою для уловления не рыб, но человеков! Да не впаду в путы, которыми связана была свобода моя, о Сын Царев, исхитивший нас, пленников, из заточения греховного! Да не веселится лукавый, что пленил меня; да не радуется сатана, что обольстил и увлек меня! Долго был я в заточении; теперь из плена возвращаюсь в дом Твой.

Ради плененного Адама пришел Ты в страну нашу, Господи, как соглядатай, и извел его из стана того крепкого, который обольстил и увлек его. Ради погибшей овцы щедроты Твои привлекли Тебя в обитель мертвых, и Ты извлек её из области мучительницы смерти, которая не осмелилась воспрекословить Тебе. Об одной обретенной душе заставляешь Ты радоваться небо и землю. Возвеселись о мне, Господи, как о погибшей овце, которую снова обрел Ты.

Я — грешник, разбойники похитили мое одеяние, лукавый ничего не оставил мне, кроме веры. Умилосердись надо мной, Господи, как над тем, чьи раны сострадательно перевязала Твоя попечительность. Попечительностью благости Твоей исцелился он от ран своих.

Правда Твоя, Господи, да не входит со мною в состязание о долгах моих, потому что не в силах я удовлетворить её требования, если повлечен буду к отчету. Да потребует у меня отчета благость, тайна которой сокровенна и которая на всех терпит долги, потому что она и терпит, и изглаждает, и оставляет долги.

Не как восстающий против правосудия Твоего преклоняюсь пред величеством Твоим, потому что не без правосудия даются и венцы победителям, но желаю найти себе прибежище в благости, ибо знаю, что если из многих долгов своих принесу и малость, она тронется моими мольбами.

Прощение преступнику дается даром, однако же не без труда для него; так и оставление грехов есть дело милосердия, однако же приобретается не без слез.

Слезами блудница возвратила себе великое рукописание грехов своих; ради слез, которые пролиты очами моими, и мне. Господи, отдай рукописание долгов моих. Не прилагал я трудов, но есть у меня вера; не достоин я щедрот, но Ты сделай меня достойным, по благодати Твоей. Не начал я трудиться с первыми, пусть, по крайней мере, буду сотрудником последних. Не пришел я в шестом часу, удостой меня, Господи, прийти хоть в едыныйнадесять час (Мф. 20:9).

Вне виноградника благодати Твоей лежит великая пустыня грехов, и кто блуждает в ней, тому предстоят опасные поползновения. Не пришел я утром. Господи, не работал ни в третьем, ни в шестом часу, но остаются ещё часы во дне, в которые остававшийся праздным может заняться работой в винограднике Твоем.

Итак, позволь мне стать наемником в винограднике Твоем, позволь возделать ниву под Твоим ярмом, позволь заняться куплей на Твое серебро, только бы не остаться мне без приобретения.

Бежал я сети лукавого; умилосердись же надо мной, пока снова не настиг он меня; бежал я от тяжкой работы у похитителя, но он преследует меня, чтобы снова сделать пленником. С младенчества, Господи, поработил он меня, и я был его невольником и служил ему; от матернего чрева стал он властвовать надо мной; не попусти ему и впредь исполнять на мне волю свою.

Человек у человека ищет защиты, и сильный у более сильного. А я прибег к Твоему милосердию; избавь меня от владычества мятежника.

Кто бежал из плена, тот возводит очи свои ко граду убежища; и кто бежал из тесноты скорбей, тот с любовью взирает на столп спасения, Господи.

Я спасся от множества долгов, от легиона грехов, от тяжких уз неправды и от сетей греха. Спасся от лукавых дел, от тайных беззаконий, от скверны растления, от мерзости заблуждений. Восстал я из этой тины, изник из этого рва, вышел из этой тьмы; уврачуй же, Господи, по неложному обетованию Твоему, все немощи, какие видишь во мне.

Иону извлек ты из моря, и Симона из волн; я погряз в волнах греховных, простри ко мне руку милосердия Твоего. Сын Амафиин избавлен из китова чрева, а сын Ионин от бури. Из глубины бездны молился Иона, — и был избавлен, Симон Петр спасен от сильных волн.

Молитва нигде не погрязнет, и погрязших подъемлет она в высоту; молитве ничто не полагает преград, потому что у нее духовные крылья. Молитвой побеждают праведники; молитвой возвращаются к жизни грешники.

Ради молитв излей на нас щедроты, Господи, как на разбойника. Я такой же грешник, как и он, подобно ему обременен долгами; поэтому и мне, как ему, дай, Господи, ключ, отверзающий рай.

Пересматривал я множество долгов своих и кучи грехов; они многочисленны и неисчетны. Обращаюсь к проступкам своим и измеряю их величиной роста своего; намного выше они головы моей. Избавь же меня из глубины всех преступлений. Вот, молитвой свергнул я их с невидимых рамен души своей, потому что как тяжелое бремя через меру отяготели на мне (Пс. 37:5). С бременем, которое заключалось в них и тяготело на мне, сошел я в воды, крестился и очистился.

Да не будет сего, Господи, чтобы и меня оставил Ты там, как Египтян в бездне. Евреи, хотя были недостойны, спаслись из моря и по молитве Моисеевой избавлены Твоим великим именем.

И я, недостойный, также грешник; но Твое святое имя, которым призвал Ты меня, да сподобит меня соделаться Твоим. Будь ко мне милостив и избавь меня от долгов моих. Беззакония мои да не соделаются для меня исполнителями казни, и да не повлекут меня, как преступника, пред величие Правосудия. Пороки мои да не наложат на меня раскаленных оков, и да не низринут меня, как нечестивца, в пламенеющую пропасть.

На мне есть знамение Твоей Крови, — оружие, пред которым трепещет широкий зев геенны, алчущий и жаждущий нечестивых. Кровью агнца отогнана была смерть от Евреев; кольми же паче вострепещет геенна пред Твоей драгоценной Кровью, Господи наш?

Огонь вавилонской пещи изображает нам собой геенну; он выходил из пещи и все попалял, но праведников сохранил невредимыми в пещи.

Прибегаю к имени Твоему, Господи наш, потому что им оправдываются грешники. Поелику я не праведник, то причисли меня к кающимся. Поелику я вступил в обратный путь, пришел, и снова обретен для Тебя, то не причти меня к нечестивым. Нет щедрот, равных Твоим; они простираются и на добрых и на злых. И на праведных и на неправедных каплет роса благодати Твоей. И над злыми восходит солнце Твое. Кто может отрицать благость Твою?

Дождь Твой, Господи, нисходит и на нечестивых; кто не исповедует милосердия Твоего? Да воссияет мне солнце щедрот Твоих, которого не достигает никакая тьма! Ниспошли на меня великий дождь милосердия Твоего, омывающий от скверн. Никогда не споткнется тот, кому Ты бываешь опорой, никогда не падет тот, кто утверждается на Тебе. Кто Тебя имеет пред очами, того не обольстит никакой грех; кто на Тебя взирает, у того ничем другим не возмущается дух. Кто любит Тебя, для того совершенно презренна вся тварь. К Тебе возвел взор Иосиф в ложнице, и не поколебалась мудрость его. А Самсон доведен до падения Далидой, и все доблестные деяния его обратились в ничто.

Даруй мне, Господи, подобно Иосифу, на Тебя взирать в клети духа моего и избавиться от падений, в какие низринулся Самсон. Ты будь моим путем, по которому буду ходить, и сокровенной храминой, где укроюсь от лукавого, который превозносится предо мною и подстерегает каждый мой шаг.

Знаю это, Господи; угоден Тебе глас покаяния; с приятностью склоняется ухо Твое к речам его, когда приближается к Тебе, умоляя о прощении грехов.

Вот, объявил я пред Тобою долги свои, исповедал Тебе прегрешения свои, принес Тебе написанную молитву об умерщвлении беззаконий моих. Как скоро выйдет на них приговор Твоей благости, они умрут, и я воскликну: «Возвеселись! Мертва наша неправда. Хвала Твоему помилованию!»

 

О великий Врач, пришедший исцелить болезни и немощи бедного Адамова рода обильными щедротами благодати Своей! Пламенно вожделевает дух мой, чтобы помилование Твое простерлось и на меня. Посети меня по щедротам благости Твоей, исцели болезни мои по милости Твоей. Омой нечистоты и скверны мои, как блудницу соделал Ты чистой от грехов её.

Много согрешил я пред Тобою, Милосердый, но велики и щедроты Твои, Господи. Если Ты не оправдаешь, Господи, кто из рожденных будет тогда неповинен?

Дай мне, Господи, возможность обратиться и источить слезы сокрушения. Да плачу и умоляю Тебя о долгах своих, пока есть ещё время для молитвы. Вожделевает дух щедрот Твоих, а без них не может и пребыть.

Ты — полное море щедрот, у Тебя обилие милости. Вот, грехи лукавого века стали для меня тенетами, и я уловлен. Расторгни их, Господи, по Своему милосердию, и я спасусь, как птица. Как кровожадные убийцы окружают меня долги, грехи и нечистоты мои.

О Всесильный, держащий всю тварь, прииди ко мне на помощь, потому что немощен дух мой! Князь власти воздушныя (Еф. 2:2) пустил в меня стрелу и умертвил меня. О Царь царей и Господь господей, дай мне врачевство и исцели меня, чтобы не погиб я от яда его! Сокровищница Твоя богата, Господи, у Тебя щедроты и милосердие. Из источников благости Своей излей щедроты на недостойных. И блудница, пришедшая к Тебе, получила от Тебя помилование. Иссопом Твоим, Господи, очистил Ты её и омыл все скверны её.

Но врачевствах милосердия Твоего имеют нужду только больные. И вот, покрытые струнами при дверях Твоих, и просят у Тебя милости. Кто не имеет нужды в щедротах, Господи наш, тому и не вожделенны они. И добрый врач показывает свое искусство только на гнойных язвах. Здорового телом невозможно сделать ещё здоровее. Врач приходит только к больному. Здорового для чего и врачевать ему? Напрасно трудится врач, который хочет врачевать здорового. На гнойных струпах и болезнях показывает он превосходство своего искусства и по праву получает должную награду за свое врачевание.

Врач приобретает себе славу, когда больных исцеляет он от их страданий. И Ты, Господи, веселишься и радуешься, когда страждущие освобождаются от недуга. У Тебя щедроты и милосердие, а я умножаю долги свои.

Вот, благость ждет моего обращения, чтобы изгладить долги мои, и в оставлении грехов моих является все любвеобилие милосердия Твоего. Ты милосерд, оставляешь долги наши, и не угодна Тебе погибель наша. Не говорю я, как братоубийца Канн: вящшая вина моя, не достоин я прощения (Быт. 4:13).

Ибо паче моря милосердие Твое, о Премилосердый! Очисти меня, по милосердию Своему. Оно возлагает на Тебя дело это — миловать грешников, заботиться о прощении их, потому что Ты, Владыка всяческих, прощаешь охотно.

Врачу великая радость, когда по соседству с ним усиливаются болезни, опасные припадки, злокачественные струпы; из всего этого может он извлечь себе выгоду и искусству своему приобрести похвалу, славу и знаменитость.

И Ты, Милостивый и Благосердый, подай мне врачевство щедрот Твоих, чтобы и я послужил к славе Твоей, потому что немощен я и сгораю желанием приобщиться полноты щедрот Твоих.

Как прекрасна в Тебе, Господи, полнота щедрот Твоих, когда врачуешь уязвленных! Как приличны Тебе щедроты благости Твоей, когда оставляешь долги! Не домогаешься Ты вознаграждения от грешников, которые просят у Тебя помощи; радуешься обращению их и прощаешь им все долги их.

Чем воздала Тебе оная блудница, когда оставил Ты ей все долги её? Купила только мира и пришла помазать ноги Твои. Дорога и прекрасна была любовь её, победоносна была вера её, потому что за миро и слезы очей своих получила от Тебя оставление грехов. У нее грехи, миро и слезы, а у Тебя милость и полнота щедрот. Слезами своими омыла она ноги Твои и волосами своими отерла их. Миром помазала члены Твои и получила от Тебя прощение во грехах. Маловажен принесенный ею дар в сравнении с полученным оставлением грехов. В пламенеющий поток погружена была оскверненная эта грешница, и капли слез из очей её угасили этот огненный поток. Каплями слез оросила она святые ноги Твои; и река огненная угасла, и запаление не обратило её в пепел. Из очей оскверненной и нечистой грешницы истекшие воды пали на огненные волны, и они обратились вспять и не попалили её.

Дух мой побуждает меня говорить подробнее об этой благоразумной многогрешной жене. Сказание о ней и возвышенно и приятно. Охотно будут слушать повесть о ней жены, живущие подобно этой помилованной грешнице, и с радостью узнают, как оставлены все грехи глубоко падшей грешнице. Они сгорают желанием услышать возвышенную повесть эту, потому что сами имеют нужду в оставлении грехов и жаждут этого, как эта блудница.

Господь весьма любит кающихся, у Него готово прощение грешнику, только бы оставил он лукавство свое, — и получит оставление грехов.

Поэтому, братия мои, без лености и нерадения — да умоляет всякий о щедротах! Пусть ударяет только в дверь Господню; Господь ответит ему с искренней любовью. И блудница толкнула в дверь покаяния и получила от милосердного Господа оставление грехов своих.

Ни один грешник, братия мои, да не впадает в отчаяние, потому что впал в отчаяние Иуда, — и изринут из сонма апостолов.

Если бы не позаботилась о себе блудница, то не очистилась бы от грехов своих; поэтому если и мы, подобно ей, приложим старание, то сподобимся также прощения. А если не будем подражать её заботливости, кто оставит нам грехи наши?

Если кающийся и по обращении своем впадает в грех, то пусть прибегает опять к покаянию; оно разрешит греховные узы. Покаянию нет определенного времени, нет и предела его продолжению, потому что нет такого времени, которое бы не было годно для покаяния. Если и тысячи раз согрешишь, но потом опять прибегнешь к покаянию, то снова очистишься от скверн и от соделанных тобой беззаконий.

Как часто ни будешь падать, всегда останется тебе возможность востать, если только захочешь этого. Если человек, по совершении греха, хочет исправиться, пусть обратится, умоляет о прощении; дверь у Врача отверста и не затворена для кающихся.

Господь наш сказал: седмьдесят крат седмерицею отпусти брату своему согрешения его (Мф. 18:22): во сколько же крат более Сам Господь наш простит кающемуся? Господь милосерд; Ему приятно оказать милость и спасти человека. Поэтому, грешник, неослабно умоляй о милосердии и проси себе щедрот, потому что и Господь твой не утомляется, прощая тебе долги твои.

Имей сострадание, грешник, к телу своему, покрытому гнойными струпами и нечистотами, ибо Врачу, как скоро будешь просить Его, не трудно уврачевать твои болезни, обвязать твои язвы. Если самому тебе стали несносны расслабление твое, гнойные струпы и язвы твои, то есть у тебя весьма искусный Врач, Который находит для Себя славу в твоем исцелении.

Если ты — грешник, и ежедневно станешь созидать и разорять, то Бог не погнушается принять молитву твою, как скоро начнешь взывать к Нему. Знаешь, что теперь, прежде смерти, есть ещё время для обращения, поэтому и не сомневайся в оставлении грехов, если будешь молить об этом.

Не сокрыто ли от тебя, когда придет и постигнет тебя конец? Но очищение от грехов можешь получить тотчас, если только будешь молить об этом.

Если ты — грешник, и в один день согрешаешь седмьдесят крат седмерицею, Бог не затворяет для тебя двери щедрот, если только каешься. Если, ложась спать ночью, и греху дал ты место с собой на ложе, то наутро иди с покаянием в дом ко Врачу, и Он исцелит тебя. Если в продолжение дня прибыл у тебя ещё один мучительный гнойный струп, то вечером приступи к порогу Врача, и Он исцелит твои гнойные язвы.

Совершенному слово мое, братия, покажется неуместным и чрезмерно снисходительным, но радует беседа моя бедного грешника и исполняет его упованием.

Господь щедр, и дает всякому просящему. У тебя лукавое око, но не лукаво око у Господа. Разве не полный Он властелин над Своим богатством и над Своими сокровищами, чтобы давать их всякому неимущему и удовлетворять нужды его.

Если не отказывает Он в даре ни одному просящему, то проси и ты, грешник. Он, как Премилосердый, даст и тебе. Как часто ни стал бы просить ты у Него, всякий раз дает Он без отказа. Принеси от души покаяние и несколько слез укань (капни) на уязвляющий тебя грех, и пагубная язва совершенно будет заживлена на членах твоих. Пролей, грешник, токи слез о подавляющем тебя грехе и, рыдая, как мертвеца предай его погребению, и грех бежит от тебя.

Если не молишься, грешник, и не сильно домогаешься исцеления своего, то и Врач не приступит, чтобы насильно уврачевать твои язвы и возвратить тебе здравие. Если один обычай влечет тебя ко Врачу, то не получишь здравия. Слезами только и сокрушением врачуется болезнь твоя. Обрати взор и посмотри на блудницу; горько стала она плакать о болезненном состоянии своем; многогнойный греховный струп её отек и начал мучить её, и за сетование свое, за слезы очей своих снова получила она здравие. Одни слезы принесла она в дар Врачу, исцелившему её немощь, — и Он даровал ей здравие прощением её грехов, тем, что отъял (истребил) её неправды и беззакония. Плач свой — вот тот великий дар, какой принесла она благому Врачу.

Пришла она ко Врачу и умоляла Его исцелить все струпы её. И её, недуговавшую грехами и сквернами, высоко превознес и похвалил Он, ради слез, истекших из очей её, простил и оставил ей все долги. Поелику слезы, лившиеся из очей её, доказывали сокрушение и любовь, то Милосердый, как заметил их, сострадательно воззрел на грехи.

Пока тело здорово, приятно видеть его, но как скоро нападет на него болезнь, — и взор возмутится болезнью. Премилосердый требует любви от того, кто хочет прийти к Нему. И если приносит он любовь и слезы, туне приемлет дар.

Если Милосердый врачует кого, то не требует от него иного воздаяния, кроме сетования, слез и исключительной любви. От того, кто просит оставления грехов, Он требует только произволения, потому что произволение заменяет собой всесожжения и жертвы.

Не судить мир послал Отец Сына Своего, но определил через Него даровать миру жизнь. Поелику Милосердый и Исполненный щедрот пришел исцелить болезни и немощи уязвленных грехом, то и обращение имел Он с грешниками и любодейцами, чтобы им возвратить здравие. Таковым, собственно, и нужен врач, который бы исцелил и соделал их здравыми от недугов, а не тем, которые здоровы и не имеют нужды искать здравия у врача.

Для отпущения грехов и беззаконий пришел в мир Сын Божий, поэтому с любовью и радостью обращался Он ко всякому, кто имел нужду в помощи. Отъять неправды мира пришел Он с горней высоты и показал великое милосердие Свое к грешникам любодейцам. И поскольку столь был Он любвеобилен, милосерд и исполнен щедрот, то Симон позвал в дом свой Его, ниспосылающего пищу всем. И Того, по Чьему Божескому изволению питаются все твари, любовь подвигла прийти и стать гостем у Симона.

Велика, искрения, всем доступна и исполнена щедрот была любовь Сына Божия; Он удовлетворял всех, чтобы всех приобрести Своей премудростью. Приглашают ли Его мытари, с искренней любовью приходит Он и старается приобрести их, чтобы очистились они от грехов своих. Приходят ли блудники, чтобы воплем и слезами очей своих исходатайствовать себе прощение, омывает их от беззаконий их. Даже когда просят Его фарисеи, Он идет и не отказывает в Своей помощи всякому, имеющему в ней нужду.

Просили у Него хлеба в пустыне, и изобильно насытил их; не было там пекущего хлебы, не было готового хлеба, но Он повелел, и во мгновение ока тысячи насытил хлебом.

Как ближний и домашний обходится Он со всяким, кто взывает к Нему и умоляет об очищении от грехов, и Он, как Благий, всем отпускает грехи.

До преизбытка богата Его сокровищница, и богатство это разделяет Он бедным. Всякий просящий, чего бы ни хотел, получает из богатой сокровищницы Его. Ибо отовсюду окружены мы милосердием и щедротами Его.

Звал Симон Его на вечерю, — и побуждаемый любовью Иисус пошел с фарисеем. Там умоляла Его грешница — и получила от Него прощение. Щедротами Своими изгладил её грехи и любовью Своей омыл её скверны. Потом повелел апостолам Своим сделанное ею предать писмени (письму), в память о ней. Грешница эта, братия мои, служила сетью для мужчин и бесстыдными своими поступками уловляла их в мрежу свою. Она была зеркалом для распутных, чтобы развращать их своей красотой, служила некогда диаволу луком, из которого бросал он стрелы. Из очей этой блудной жены дождил он стрелы разжжения и похоти на сладострастных и прелюбодеев, чтобы истребить их сокровища.

Это была хищница, и своей красотой брала в плен невоздержных; как безумные ходили они за непотребной и блуждали по следам её. Юноши, увлекаемые красотой её, забывали дома свои; а она своими взорами и мановением очей ввергала их в пагубу.

Как ненавистница чистоты, восхваляла она сладострастие и непотребством своим дерзко смеялась над законом. Многие дни провела она в блуде и своим непотребством и суетностью доведена до безумия вместе с нечестивыми.

Как придорожный тать сидела она на распутье и красотой своей уловляла в погибель занимающихся куплей. Прелестями своими производила несогласие и раздоры между женами, разлучала мужей и жен, и от домашних ссор пустели дома супружниц.

С юности предалась она непотребным делам, бесстыдные пиршества приготовляла мужам и оскверняла дом свой любодейством. Семь бесов, любителей непотребства, сопровождали её. Уловляла она мимоходящих (проходящих) юношей, чтобы довести их до безумия; стала жилищем прелюбодейства, виталищем порока; дерзкое лукавство почивало в ней и делало её недоступной для упреков. Поработившись непотребству, презирала она чистую свободу, но для сладострастия оставила стыд и целомудрие и проводила дни свои в бесстыдном распутстве. Лукавый сделал её домом греха в Иудее, и стала она как бы зеркалом для любителей непотребства. Все оставила она: родных, родителей, братьев, чистоту, целомудрие и нескверное (непорочное) супружество. В развращении своем любила она только общество любодеев, чистые же супружеские узы презирала.

Этой-то грешнице, которая по своему разврату была сетью для сладострастных, простирает сеть Свою Господь, пришедший взыскать погибших, чтобы уловить гонимую хищными ястребами.

Милосердый Ловец как гость пришел в дом к Симону, который приготовил ему вечерю, чтобы у него свил Он гнездо и возвеселился. И тогда милосердый Ловец начал приманивать в гнездо Свое голубицу, побуждал её приблизиться к Нему и просить у Него помилования. Щедроты Свои послал Ловец, чтобы уловить одичавшую голубицу, которая скрылась из обитаемых мест и отлетела в безлюдную пустыню.

Поспешил Милосердый разложить сеть Свою, преградил этой бедной все пути к уклонению, уловил и связал её Своей любовью, чтобы не ходила более с любодеями. Расставил Ловец тенета Свои и распростер их перед обезумевшей; скоро подкралась она, вошла и, по простоте воли своей, уловлена была эта дикая голубица. Дыхание жизни нашего Господа послужило для нее приманкой, и оскверненную грешницу вовлекло в сети Божества.

Слышала она молву об Иисусе, которая распространялась перед ней (манила её), как приманка, и как только вкусила её, воспламенилась любовью к Иисусу и пришла к Нему.

Слышала она, что Господь наш с сердоболием прощает грехи, и с поспешностью притекла к Нему, потому что имела нужду в прощении.

Порок и грех подстерегли и, подобно льву, истерзали её, но как скоро заметила она раны свои, притекла ко Врачу. Ко Иисусу, наилучшему Врачу, исцеляющему греховные язвы, притекла грешница умолять о щедротах, чтобы перевязал и исцелил язвы её.

Как лютые разбойники, избили, изранили, обнажили её и поругались над нею беззакония и грехи; многочисленны были язвы её. Пороки, скверны, непотребства и грехи сокрушали её, поэтому с любовью и сокрушением, заливаясь слезами, не медля, встала она и пошла умолять Величайшего из врачей о помиловании.

Благоразумная эта женщина взяла с собой дорогое миро, встала и пошла в дом Симонов к Искупителю тварей. Не устыдилась при вступлении своем ни множества гостей, ни Симона, который укорял её, говоря: «Не осмеливайся подходить к Святому; мой гость — великий муж, и тебя невозможно допустить к Нему». Но не побоялась и не постыдилась она возлежащих с Ним, потому что сострадательному врачу всякий без смущения открывает недуги свои.

Показала гнойный свой струп, принесла кадило исповедания, воскурила его слезами и воздыханиями, чтобы издавало оно приятное благоухание. Сама себя соделала она священнодействующей и её курение, благоухая, проникло во святилище и истинного Первосвященника подвигло к помилованию.

С сокрушением обнаружила она желание свое умилостивить Его. Позади Иисуса стояла виновная грешница и с сокрушением, воздыханиями, любовью и слезами очей своих просила дозволения приблизиться к Нему и получить от Него оставление всех долгов своих. С сокрушением говорила бедная Прощающему вины и прегрешения, Пришедшему взыскать погибших, прося и умоляя умилостивиться и оставить ей долги: «Знаю и исповедую, Господи, что щедроты ниспослали Тебя к нашему роду, по изволению Своему пришел Ты на землю и посетил грешников, чтобы, по милосердию Своему, снова воззвать их к жизни и по щедротам Своим очистить их. На мне, которая так бедствует, покажи, Господи, милость Твою и щедроты Твои, потому что имею в них нужду, неправда и лукавство сокрушили меня. Моим примером пусть ободрятся грешники, имеющие нужду во оставлении грехов; гнойный струп неправд раскрылся у меня, и множество всяких нечистот покрыло меня. Исцели меня, Величайший из врачей, умоляю Тебя. Лукавый, по злокозненности своей, поставил мне скрытые сети и уловил меня ими. Расторгни их, чтобы могла я освободиться из них. Желаю стать Твоим достоянием; причисли меня, Господи, к овцам стада Твоего и не удаляй от сопребывания с Тобой. Да не хвалится мой гонитель, ежедневно расставляющий мне сети. Печальная, обремененная грехами зима прекрасные ветви мои лишила плодов их. Дай, благий Господи, чтобы снова принесла я цветы, как весной. Как крепкий исполин, войди в бедную болящую душу мою, смятенную лютыми страстями и, изгнав их, освободи меня. Давно уже, Господи наш, стала я нивой, поросшей беззакониями и грехами; истреби плевелы на ниве Твоей, Святой Земледелатель. Сатана наложил на меня ярмо свое, и тяжкую несу я на себе работу; освободи меня, истинно благий Господи, и позволь мне стать Твоим достоянием. Похититель взял и увлек меня, и жила я у него в дебрях; Ты, Великий Спаситель, пришедший в мир, допусти меня в твердыню Твою и укрой в ней. Мир, это море, унес меня на волнах своих, чтобы низринуть в погибель; Ты, Господи, Пристань жизни, спаси меня от потопления».

Эти умоляющие слова произнесла кающаяся и милосердый Господь оставил ей долги и грехи. Ее были вопли и слезы, Его — щедроты и милость. Слезами своими омочила она ноги Его и волосами своими отирала их; миром помазала члены Его, и вознеслось приятное благоухание любви её, воздымилось кадило покаяния её и возвеселило Заимодавца.

Видела она, что грехи сделали её ненавистной, исполненной пороков и скверн, поэтому старалась, бедная, не просить у Него избавления от своей растленности. Господь наш был для нее зерцалом, в котором увидела себя покрытой нечистотами, пятнами и язвами, узнала о себе, что объята она тьмой, и вся болезнует.

Как только озарилась душа её и узнала она, какое есть врачевство для язв её, тотчас бежала из тьмы и пришла к свету. Ко Иисусу, Немерцающему Свету, пришла грешница, погруженная во тьму. При взгляде на себя пришла она в ужас от гнусности одеяния своего.

Если бы кающийся грешник после греха не забывал своего греха, то не допустил бы его снова в душу свою, когда она уже очищена. Но увы! Слишком скоро забывает он, что сделал; перед глазами у него тьма заблуждений, и не замечает этого, потому что соделанный грех ослепил и лишил зрения глаза его, и не видит он совершенной им неправды.

Поэтому даруй, Господи, душе, чтобы не забывала она грехов своих, и чтобы смерть не владычествовала над ней. Через обольщения похоти входит в душу заблуждение и смущает её, отчего забывает она грехи свои и неприметно увлекается в новые пороки, а таким образом, по забвению дел своих, подвергается страданиям и скорби.

Вторгается смерть и простирает над ней покров тьмы, чтобы душа не могла ничего видеть; коварно облекает её этим покровом и потом во мраке представляет ей грех, чтобы душа привязалась к нему и утратила от этого величественную красоту свою. Вливает в нее горькое уныние и тем гонит от нее покой и чистоту. А как скоро приведена душа в смущение, то грешит, сама того не примечая. Ибо в этой тьме заблуждения кружится она, как оцепеневшая, и в этом оцепенении теряет стезю добродетелей. По собственной вине, покрывшись облаком неправды, душа блуждает во грехах, не зная того, что делает; не примечает окружающей её тьмы и не разумеет дел своих.

Но как скоро коснется её луч всеоживляющей благодати, душа приходит в ужас, припоминает, что ею сделано, и возвращается с опасной стези от злых своих дел. Тогда видит душа неправды свои, познает гнусность покрывающих её нечистот, в страхе и трепете бежит из тьмы и притекает к милосердой матери — покаянию.

Дивится душа самой себе, ужасается дел своих, потому что обманутая лукавым делала все лукавое; с великой скорбью воздыхает она, жалобно сетует, проливая потоки слез, и умоляет, чтобы можно было ей добрыми делами возвратиться в прежнее свое состояние. Спешит туда, откуда пришла, и прибегает к покаянию в сильном желании возвратить себе прежнюю красоту, которая утрачена и которую погубила она своими непотребствами и делами порочными.

Чувствует она, как велики язвы её, и размышляет об учиненных ею беззакониях; и отсюда рождаются воздыхания, мучения и горькие страдания. Льются слезы из очей её об утраченной красоте, многочисленны гнойные струпы её, и поелику видит она великую гнусность свою, то бежит от нее и ищет защиты у всещедрой благодати.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.