Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свами Шивананда Сарасвати Махарадж. степенями и уже в первый год учебы мог отвечать на такие экзаменационные вопросы, с которыми не справлялись даже выпускники




 

степенями и уже в первый год учебы мог отвечать на такие экзаменационные вопросы, с которыми не справлялись даже выпускники.. По окончании курса Он получил степень бакалавра медицины. Занимаясь практикой в Туручи, Он начал издавать медицинский журнал «Амброзия». Мать прислала Ему сто рупий для начальных расходов на журнал. Позднее, когда ей потребовалось сто пятьдесят рупий для какого-то праздника, д-р Куппусвами уже имел эти деньги. Но и тогда Он распространял журнал практически бесплатно, так как был слишком скромен, чтобы просить у людей деньги. Вскоре после смерти своего отца д-р Куппусвами получил приглашение поехать в Малайю. Он всегда имел предприимчивый Дух и в 1913 г. покинул Индию на борту корабля. Куппусвами принадлежал к ортодоксальной браминской семье и остерегался принимать на корабле невегетарианскую пищу, поэтому взял с собой немного сладостей, приготовленных матерью. Он был едва жив, когда корабль прибыл в Сингапур! Там Его взяли на должность директора госпиталя в Серебране.
Молодой доктор работал с большим усердием. Он сталкивался здесь с необычайными трудностями и через какое-то время почувствовал желание расстаться с этой работой, но м-р Робине не позволил Ему уйти. Доктор Куппусвами был очень добрым, сострадательным, веселым, остроумным человеком с мягкой речью. Он добивался успеха даже с безнадежными пациентами. Люди всюду объявляли, что Он имеет особый Дар от Бога к чудесным исцелениям и отзывались о Нем, как об очень добром и сострадательном докторе с чарующим великодушным характером. В серьезных случаях Он целые ночи проводил без сна. В своей частной практике д-р Куппусвами помогал бедным, даже не требуя от них платы, но сам давал им деньги для специальной диеты или на покрытие расходов за лечение в госпитале. Он раздавал деньги, как воду. Как-то ночью к Нему явился один бедный человек, промокший до нитки, жена которого мучилась в родах. Доктор сразу отправился к ней, и после оказания помощи остался ждать снаружи хижины. И только утром, после благополучного рождения ребенка, доктор вернулся к себе домой. Общаясь с людьми, Он посещал традиционные индийские свадебные торжества, вечерние приемы и другие общественные собрания.
Несмотря на свою занятость, д-р Куппусвами помогал садху, саньясинам (духовным подвижникам и монахам) и нищим. Однажды некий садху подарил Куппусвами ценные книги. Одна из них была книга Шри Свами Куддапаха Сатчитананды «Джива - Брахма Айкья Веданта Рахасьям». Эта книга разбудила дремлющую в Нем Духовность. Он начал изучать книги Свами Рама Тиртхи, Свами Вивекананды, Шанкарьи, а также книгу «Подражание Христу», Библию и литературу Теософского Общества. Молодой доктор был очень постоянен в совершении ежедневной

Бенарес

Духовной Практики, молитв и йоговских асан. С великой преданностью Он изучал священные писания, такие как Бхагавад-Гита, Махабхарата, Бхагавата Пурана и Рамаяна. Иногда Он проводил Нандан Чаритан (религиозный ритуал Восхваления Всевышнего) и пел Бхаджаны и киртаны (духовные песнопения).
Он практиковал Анахат Лайя Йогу (Медитативное погружение в Духовное Сердце) и Свара Садхану (тантрический метод глубокой гармонизации жизненных токов через дыхание).
Ему было присуще Чувство Прекрасного, доктору нравилось хорошо одеваться и собирать забавные и причудливые изделия из серебра, золота и сандалового дерева, которые продавались в маленьких ювелирных лавках на каждом шагу. Приобретая иногда различные золотые кольца и ожерелья, Он надевал их все сразу. Бывало, Он носил десять колец на десяти пальцах! В магазинах Он никогда не тратил время на то, чтобы выбирать, выискивать недостатки и торговаться. Он брал все, что попадалось на глаза, не впадая в сомнения, и без колебаний оплачивал счета. Но для доктора не существовало настоящих материальных соблазнов. Его сердце было чисто, как гималайский снег, безмерная филантропия, Дух Служения и Отрешенности побуждали Его любить всех. Люди чувствовали это и признательно называли Его «Сердцем Любви». Как правило, богатый доктор был сам себе поваром, хотя Его работа не оставляла Ему много свободного времени. Лишь иногда Он нанимал человека для приготовления пищи.. Время шло, и чем больше Он размышлял, тем больше желал отречься от мира. Духовное Служение очистило Его Сердце. Наконец, насладившись мирской жизнью и доходной практикой, в 1923 г д-р Куппусвами, подобно принцу Сиддхартхе (Будде), отрекся от мира. Он уехал из Малайзии в Индию. В Мадрасе Он направился в дом друга и оставил там свой багаж. Началось Его паломничество по святым местам благословенной Индии к обителям йогинов и Мудрецов. В Бенаресе (Святом Городе Шивы) Он имел Даршан Господа Вишванатхи (Духовное Видение Божества), как духовный искатель, посещал Махатм (Святых людей) и величественные Храмы. В Дхаладжи, деревне на берегу реки Чандрабаги, Он познакомился с одним почтмейстером и остался у него жить в качестве повара. Когда почтмейстер возвращался домой, Куппусвами был готов мыть ему ноги, несмотря на протесты хозяина! Когда устремленный доктор захотел найти место для уединенной Медитации, этот почтмейстер предложил Ему отправиться в Ришикеш («Город Мудрецов» в предгорьях Гималаев). Доктор Куппусвами появился в Ришикеше 8 мая 1924 г., а 1 июня туда прибыл Его Светлость Шри Свами Вишвананда Сарасвати. Доктор увидел в этом монахе своего Учителя. После короткой беседы Свами Вишвананда посвятил д-ра Куппусвами в саньясу. Свами Вишвананда-Джи Махарадж имел статус Маханта Ашрама «Шри Кайлас», совершил церемонии

Ришикеш

Вираджа Хома (обряд огненного очищения будущего монаха от негативной кармы). Свами Вишвананда написал из Бенареса необходимые наставления относительно Саньяса - Дхармы (Духовных Принципов). Свами Шивананда-Джи остался в Сваргашраме для Садханы.
Погрузившись в йогическую практику, Свами Шивананда одевался, чтобы прикрыть тело, ел, чтобы жить и жил, чтобы служить человечеству. Маленькая полу, развалившаяся хижина, давно необитаемая и кишащая насекомыми, защищала Его от дождя и Солнца. Молодой Йогин соблюдал длительное молчание и постился. Его пост часто продолжался несколько дней подряд. Он держал недельный запас хлеба в своей комнате и употреблял его вместе с водой из Ганги. Зимним утром Он совершал свою джапу (практику чтения мантр), стоя по пояс в ледяной Ганге и выходя из воды только с появления Солнца. Шивананда проводил в медитации более двенадцати часов ежедневно. При таком напряженном тапасе (йогической аскезе), Свамиджи не забывал и о помощи больным. Он приходил с лекарствами в хижины садху, служил им, омывал ноги, просил для них подаяние и кормил их из своих рук, если они были больны. Шивананда носил воду из Ганга и мыл их хижины. Он посещал больных холерой и оспой, при необходимости проводил у постели больного садху всю ночь, а порой заболевших на своей спине относил в госпиталь. Использовав немного денег, полученных им со страхового полиса, Свамиджи открыл благотворительную амбулаторию в Лакшманджуле в 1927 г. Он сострадательно служил паломникам всем Сердцем и видел в них Божественную Природу человека.
Свамиджи практиковал все виды йоги и изучал священные Ведические Писания. После ряда лет интенсивной и непрерывной Практики Он испытал Блаженство Нирвикальпа Самадхи. Это было завершением Его Духовного Путешествия.
Свами имел привычку собирать кусочки бумаги или использованные конверты и сшивать из них маленькие записные книжки, и записывал в них наставления для самого себя.. За время своей жизни странником Свамиджи пересек всю Индию вдоль и поперек. Он посетил важные места паломничества на юге, включая Рамешварам. Он проводил Санкиртан (церемонии воспевания) и читал лекции. Он побывал в Ашраме Ауробиндо и встретился с Махариши Суддханандой Бхарати. В Рамана Ашраме Он получил Посвящение у Шри Рамана Махариши, в день рождения Махариши. Он пел Бхаджаны и танцевал в экстазе с последователями Раманы. Свамиджи совершил путешествие к горе Кайлас, в Манасаровар и Бадринатх.
Свами Шивананда вернулся в Ришикеш после паломничества и в 1936 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.