Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Баба Джи ушел 16 февраля 1984 года и обещал вернуться




Здесь были построены девять Храмов. В настоящее время этот Ашрам - Духовный Оазис для Искателей Истины и всех, кто готов к очищению и Духовному Развитию.. Баба Джи предсказал, что нынешняя эпоха, ознаменованая вырождением Нравственности и торжеством зла подходит к концу. Мир ожидает социальные и природные катастрофы, которые радикально изменят облик Земли, а уцелеть в этих катаклизмах смогут лишь те, кто перестроит свою жизнь по Космическим Законам Истины, Простоты и Любви.

Шри Хайдакхан Вале Баба - Баба Джи, почитаемый как Маха Аватар самого Шивы чудесным образом появился в 1970 г. в облике 18-ти летнего юноши. Он явил себя в пещере, которая считалась святым местом уже много сотен лет. Его появления ждали. Этот приход был предсказан и древними текстами, и пророчествами Махендра Бабы - Святого, жившего в XX веке. Пророчествуя о Его появлении, Он описал внешний вид следующего тела Баба Джи и предсказал, что явление произойдет в 1970 году. Баба Джи много раз приходил в человеческом теле (но не рождался), чтобы учить йоге аскетов и Духовных подвижников на протяжении всей человеческой истории. Святой юноша выглядел на 18 лет и в первые годы казался больше Духом, чем материей. Он почти не говорил и проводил долгие часы в глубокой Медитации. Многие испытывали перед Ним благоговейный страх - таким неприступным Он казался. А многие даже боялись посмотреть в Его глаза - настолько велика была их Сила. В сентябре 1970 г. Он поднялся на вершину горы и провел там, в маленьком храме 45 дней в постоянной Медитации. На протяжении Его жизни в этом теле Он лишь изредка беседовал с людьми и вскоре начал проповедовать послание, которое принес миру. Истина, Простота и Любовь - главные принципы, на которых основано большинство религий. Он говорил, что только на этом Пути можно осознать Божественность и получить ответы на мучающие нас вопросы. Баба Джи велел постоянно повторять Имя Господа, любое которое по Душе, во время работы, прогулок, трапезы и даже во сне, обретая таким образом Божественную защиту и очищение. Сам Баба Джи рекомендовал повторять своим ученикам Маха Мантру (Ом Намах Шивайя), что означает -«Я принимаю Твою Волю Господи» или «Я нахожу убежище в Творце». Баба Джи настаивал, чтобы ученики концентрировались на Его Послании и Очищении собственных Сердец, а не на Его имени и форме. Он говорил, что Его тело, как и тела других людей, ничто. Он просил всех приходящих к Нему воплощать Его Учение в жизнь и нести Его всем людям. Большинство людей стекались к Баба Джи, ощущая Его Божественность и Любовь. Он явился, наделенный Божественной Мудростью и Могуществом для восстановления Закона Истины и Праведности. Этой Цели вполне отвечает основанный Баба Джи Ашрам. За короткое время Его присутствия

Баба Джи иногда называют Шива Баба или Воплощением Муругана, но чаще всего - Маха Аватаром Шивы. Постоянно присутствуя на Тонком Плане, Баба Джи обладает способностью, как воплощаться в человеческом теле, так и развоплощаться. Особено часто Его появления отмечались в Гималаях. Последнее достоверно известное Его воплощение - это Хайдакхан Баба Джи, когда в 1970 г. Он возник из Энергетического Столба у подножия горы Кайлас в северо-восточной Индии.

.

Некоторые люди в разных странах и сегодня регулярно получают помощь Баба Джи на Тонком Плане.. Одно из последних появлений Баба Джи произошло в XIX веке. Двое человек, говорили с Ним одновременно, но в разных местах. Он знал священные тексты и выказывал огромную Мудрость, хотя не было никаких свидетельств того, что Он получил образование. По рассказам очевидцев, Баба Джи месяцами мог ничего не есть, но Его Божественные Силы и Энергия всегда были Безграничны. Именно тогда и произошла встреча Баба Джи и Лахири Махасайя.

Взрыву и под­няться по Сушумне до Сахасрары.. Практика Крийя Йоги Баба Джи известна как «Интегральная Йога», поскольку Она осуществляет полную трансформацию индиви­дуума на всех пяти главных планах существования - физическом, витальном, ментальном, интеллектуальном и духовном - постепенно, слой за слоем, снимая ту ограниченность, которая является барьером на пути человека к обретению «Вселенского Осознания». Тело рассма­тривается одновременно как носитель и Храм Божественного. О теле заботятся не ради него самого, а как об Инструменте Бога.. С точки зрения Крийя Йоги Баба Джи Искренность является самым важным качеством. Искренность означает, что человек сле­дует своим намерениям и при этом честен перед самим собой в отношении собственных ошибок и мотивов своих действий. Искрен­ность предполагает постоянное самонаблюдение, коррекцию своего поведения, если замечены ошибки, и решимость никогда их не повторять. Баба Джи и 18 Сиддхов присутствуют в этом мире для того, чтобы вдохновлять всех ищущих. Они служат примером Божественной Трансформации и Источником Непосредственного Руководства.. История Просветленного и Бессмертного Йога и Маха Аватара Баба Джи противоречива и загадочна. Есть многочисленные свидетельства о Его чудесах: исцеление людей, воскрешение из мертвых, пребывании одновременно в разных местах, кормление большого числа людей малым количеством пищи.. Дата Его рождения достоверно известна. Но также известно, что с тех пор Он не умирал и за прошедшее столетие многократно появлялся перед многими людьми и Искателями Истины... С начала XIX века Его помнили как «Хайдакхан Бабу», а например, в 1922 г. Баба Джи в присутствии учеников и многочисленной аудитории, включавшей даже Короля Непала, заявил, что Ему пришло время снова покинуть этот мир, прошествовал до середины реки и, превратившись в огненный шар, исчез. Он появился вновь спустя некоторое время и вновь исчез, а в 1970 г. в Гималаях сново материализовал свое тело, в 1984 г. опять покинул физический план. И поскольку первые сведения о Баба Джи Нагарадже относятся к 203 г. н.э, в 2003 г. 30 ноября было 1800-летие со дня Его рождения. С тех пор как Баба Джи обрел Божественное Сознание и стал Маха Сиддхом, Его тело уже не подвергалось разрушительному действию болезней и не умирало. В отличие от Аватаров Вишну, пребывание которых на физическом плане ограничено, Баба Джи будет жить на Земле очень долго. Способ Его существования превосходит человеческое понимание - Он живет в Световой Форме, как Источник Вселенской Любви и Истины, и несет в наш мир Ясный Свет Сознания, Высшего Мира и Блаженства.

Баба Джи отправился туда пешком. Прибыв в Шакти-Питам, одному из 64 индийских Храмов, сооружённых в честь Божественной Матери, Он поклялся оставаться там до тех пор, пока Агастьяр не даст Ему Посвящение в тайны йоги. Полный решимости встретить все предстоящие испытания, Баба Джи принял позу для медитации, закрыл глаза и начал молиться. В течение многих дней Он молился из самой глубины своего Существа, чтобы Агастьяр явился Ему и дал Посвящение. Решимость Его была столь велика, что, несмотря на дождь, жару, пыль, насекомых, Он не покидал своего места. Некото­рые паломники, видя Великую Искренность Его устремления, приносили Ему пищу и воду. Когда Его одолевали сомнения, Он молился с ещё большим рвением. К Нему приходили воспоминания о Его жизни, годах учёбы, о Его славе, и Он сравнивал их с вздымавшейся вокруг пылью. Всё потеряло для него значение - даже смерть. Его Любовь к Агастьяру как к Воплощению Божественного возрастала с каждым днём, рассеивая туман отчаяния, который заволакивал всё вокруг. День ото дня Его физическое тело становилось все более слабым и измождённым. Но Баба Джи смотрел на него как на нечто, Ему не принадлежавшее. Он полностью вручил свою жизнь Богу и знал, что Бог либо ответит на его страстные молитвы и позволит Ему встретиться с Агастьяром, либо положит конец Его жизни. Без Посвящения Агастьяра жизнь утрачивала для него смысл.. На сорок восьмой день Бабаджи был уже на грани гибели в своем страстном усердии, но продолжал повторять имя Агастьяра. И тут великий Сиддх появился из близлежащего леса и подошёл к месту, где сидел погружённый в Молитву Баба Джи. Столь Сильная Любовь тронула Сердце Агастьяра. Он ласково позвал Нагараджа и обнял Его. Накормив и напоив Его, Агастьяр посвятил Его в тайны Крийя Кундалини-Пранаямы, или Ваши-Йоги, как иногда называется эта Практика в рукописях Сиддхов. В этой мощной дыхательной технике сконцентрированы самые важные Учения тамильских Сиддхов.. Агастьяр обратил особое внимание на те условия, которые необходимо строго соблюдать при выполнении этой Практики, и указал на Её потенциальные возможности в пробуждении Высших Уровней Сознания, достижении Духовного Просветления и, в конечном итоге, Трансформации всех Тонких Тел. Затем Он дал Баба Джи указание отправиться в Бадринат в Гималаях и «стать величайшим Сиддхом из всех, которых когда-либо знал мир».. Бадринат расположен в Гималаях на высоте 3.122 метров, несколько южнее тибетской границы. Он находится в месте слияния рек Риши Ганга и Алакнанда. Название местности происходит от произрастающих здесь в изобилии диких ягод «бадри». С одной стороны Бадринат ограждают горные цепи Нар и Нараян, несколько поодаль возвышается вершина Нилакант высотой в шесть с поло­виной километров. Невдалеке, на берегу

По мере обретения зрелости Он стал понимать, что только достижение Полной Трансформации Сознания, только постижение Бога могут положить конец Его поискам. Слава учёного и участие в метафизических дискуссиях становились преградой на Пути к Просветлению, отвлекая от главной Цели. Ведь слова, какими бы правильными они ни были, не способны отразить Истину во всей Её полноте. В лучшем случае они могут указать Путь к Ней, но чтобы достичь Цели, человек должен выйти за рамки слов и рассуждений. Однако в то время у Нагараджа не было для этого ни метода, ни руководства...Одиннадцатилетний Нагарадж вместе с группой аскетов - пандитов из Бенареса отправляется в долгое и утомительное путешествие к Святилищу Муругана в Катиргаме. Катиргама находится в южной оконечности острова Шри Ланка, имеющего протяженность около четырёхсот километров. Почти за восемьсот лет до этого паломничество в Катиргаму совершил Гаутама Будда. С той поры это место является священным как для тамильских индуистов, так и для буддистов Цейлона.. В Катиргаме Нагарадж встретил Сиддха Боганатара. Осознав, сколь велик этот человек, Он стал Его учеником. Под руководством Боганатара Он выполнял интенсивные йогические упражнения, в частности, различные Дхьяна Крийи. Эта напряжённая работа про­должалась шесть месяцев. Сидя под большим раскидистым бань­яном, Он выполнял логическую садхану, в начале в течение 24 часов, а позже - в течение нескольких дней и даже недель, вплоть до 48 дней подряд. Всё это время Боганатар внимательно наблюдал за Ним и постепенно посвящал в Крийи более высоких ступеней.... По мере углубления Медитативного Опыта всё, что Он изучал ранее в книгах и обсуждал на диспутах, становилось для него реальностью. Медитации освободили Его ум от ограниченности мышления, позволив Сознанию расшириться и познать свою тождественность неделимой Абсолютной Реальности. Уже на начальной стадии Единения с Богом (Сарвикальпа Самадхи) Его Сознание сливалось с Космическим Духом, при этом жизненная сила покидала Его физическое тело, становившееся недвижимым и холодным, как у мёртвого. За время, проведённое с Боганатаром, Состояние Самадхи углублялось и достигло своей кульминации в видении Господа Муругана в образе вечного юноши. Нагарадж осознал, что Он является инкарнацией Сознания Муругана. Под руководством Боганатара Нагарадж тщательно изучил и проана­лизировал все десять систем индийской философии и пришёл к полному пониманию значения Сиддханты. Боганатар вдохновлял своего ученика Баба Джи на достижение этой Цели Сиддханта Йоги, для чего посоветовал Ему искать Посвя­щения в Крийя Кундалини-Пранаяму у легендарного Сиддха Агастьяра в Куртралламе на юге Индии, в горах Потхигай (ныне округ Тинневели).

бирюзовой реки Алакнанда, находится горячий источник Тапт Кунд. Ближайший город Джошимат, названный по имени одного из четырёх знаменитых монастырей, основанных Ади Шанкарачарьей, расположен в двадцати четырёх километрах от Бадрината. Снежные массы делают непроходимой дорогу от Джошимата к Бадринату с середины октября до начала мая. Только наиболее отважные из йогов способны жить в Бадринате круглый год... На протяжении тысячелетий Бадринат был Святым Местом. Согласно «Шримад Бхагаватам», ещё в 3200 году до н.э. Господь Кришна дал указание своему ученику Уддхаве отправиться в Бадрикашрам и размышлять там о Нём. С той поры подвижники совершают паломничество к этому месту. Упоминания об этом Храме встречаются ещё в Ведах. Император Ашока в IV веке до н.э. направлял сюда буддийские миссии, и это место стало священным и для буддистов.. Баба Джи также совершил длительное паломничество в Бадринат и прожил там 18 месяцев в одиночестве, интенсивно практикуя йогические крийи, которым Его обучили Агастьяр и Боганатар. По истечении этого срока Нагарадж вошёл в Соруба Самадхи, при котором Божественное снизошло в Него и трансформировало Его Тонкие а также физическое тело. Последнее стало неподвластно старению и засияло золотым светом нетленности......... Достижение Соруба Самадхи является показателем того, наско­лько индивидуальное «я» отдало себя Божественной Воле и позволило Ей снизойти и преобразовать неподатливую человеческую природу на всех планах.. Достигнув этого Состояния, Баба Джи поставил перед собой Цель помогать погружённому в страдания человечеству, в его стремлении к реализации Бога. Обычно Он делает это, не обнаруживая себя. Те, кому Он помог, чаще всего не имеют представления об источнике, откуда исходила помощь.. В Миссию Баба Джи входила и помощь пророкам. В особых случаях Он лично являлся некоторым Развитым Душам, таким как Ади Шанкарачарья, Кабир, Лахири Махасайя, Рамайях и Нилакантан и давал Им Посвящение. Баба Джи пообещал оставаться в своём физическом теле, видимом для некоторых людей в этом мире.. Баба Джи открыл Лахири Махасайе, что Кришна обучал Крийя Йоге Арджуну, что с ней были знакомы Патанджали и Иисус Христос и что Ей также обучались Св. Иоанн, Св. Павел и некоторые другие Апостолы.. В 1861 году Он дал Посвящение в Крийя Йогу Лахири Махасайе и поручил Ему обучать искренне ищущих. При этом Баба Джи попросил Его продолжать вести жизнь семьянина, чтобы собственным примером показывать возможность Духовного Развития в обычной жизни. Позже Лахири Махасайя дал Посвящение в Крийя Йогу многим ученикам, из

которых по меньшей мере четырнадцать передали эти знания другим... Баба Джи оказывал помощь всем своим ученикам и сейчас продолжает помогать всем тем, кто ищет его руководства.. Миссия Баба Джи состоит в том, чтобы помочь человечеству шаг за шагом обрести Божественное и через установление на Земле господства всеобъемлющей Любви, превратить этот мир в Божест­венный Рай. Миссия Баба Джи продолжает осуществляться благодаря работе всех тех, кто обращается к Нему как к источнику вдохновения, а также благодаря тем, чьи мысли, слова и поступки являют собой выражение Абсолютной Любви. Где есть Любовь - там присутствует Баба Джи. Главными средствами осуществления Миссии Баба Джи являются Садхана - Духовная Дисциплина, предание себя Высшей Воле и Служение. Баба Джи часто учил, что без отказа от эгоцентрического сознания невозможно достичь Всеобъемлющей Любви. Бескорыстное Служение без ожидания каких - либо наград или результатов помогает освободиться от иллюзии, что ты действуешь самостоятельно, поскольку именно подобными иллюзиями эго отсекает себя от Божественного.. Ашрам Баба Джи, находящийся неподалёку от Бадрината в Гималаях, известен как Гаури Шанкар Питам. Он расположен в местности, со всех сторон окружённой отвесными скалами, в основании которых находится ряд пещер. Самая большая из них принадлежит Баба Джи. Напротив неё - два водопада. Среди членов Ашрама была и двоюродная сестра Баба Джи (по линии отца) - Мата Джи Нагалакшми Дэвияр (известная также под именем Аннай). Она отличалась поразительной красотой - светло­кожая, изящная и статная, ростом немного выше своего брата. Аннай Нагалакшми Дэвияр заботится об организации жизни в Ашраме, включая уборку помещений, пригото­вление простой вегетарианской пищи, подаваемой в полдень. Приготовление пищи - очень важный момент, ведь еда должна соответствовать йогическому образу жизни Ашрама. С особым вниманием Она ухаживает за большим растением Тулси, растущим прямо на святилище. Ежедневно Она проводит обряд Туласи Дэви. Любимым ритуалом Аннай является церемония, известная как Пада Пусай - ритуал поклонения стопам своего Господа, Баба Джи. Во время этой церемонии Она с Любовью помещает стопы Баба Джи на серебряное блюдо, омывает их и смазывает сезамовым маслом, бобовым порош­ком, молоком и другими благовонными или драгоценными вещест­вами. Затем Она посыпает их вибхути (священным пеплом), покрывает кумкумом (красным порошком, приго­тавливаемым из растений) и украшает цветами, растущими на территории Ашрама.. Среди учеников Баба Джи только Амман и Аннай достигли Соруба Самадхи. Это более, чем что-либо иное, свидетель­ствует, что Они полностью отдали себя Богу, то есть реализовали Высшую Цель Крийя Йоги. Преодолев ограниченность своего эгоцен­трического сознания, Они

теперь оказывают помощь всем, кто нуж­дается в ней на Пути Духовных Исканий. Аннай, в частности, помогает садхакам Крийя Йоги во время практики полуночной медитации полностью очистить подсознание при помощи первой медитационной техники, которой обучают во время посвящения в Крийя Дхьяна Йогу.. Днём каждый из обитателей Ашрама выполняет соответствующую индивидуальную Садхану, а Баба Джи время от времени даёт рекомендации относительно практикуемых техник. Во время бесед Баба Джи говорит о себе как об Абсолютном Бытии, Истине и Блаженстве. Он называет себя Безличностной Личностью, Всем в Одном и Одним во Всём, Бессмертным, Бесконечным и Вечным Я. Полностью постичь Его Божественную Личность, человек может только обучившись практике Крийя Йоги. Садхаки Крийя Йоги должны осознавать тот факт, что, Гаури Шанкар Питам (Небеса на Земле), существуют не только в Гималаях, но также в Сердце каждого, кто предан Баба Джи.. Слово «крийя» происходит от санскритского слова «кри» (дейст­вие) и «йя» (осознавание). Таким образом, Крийя обозначает Духовную Практику, выполняемую с Полным Осознаванием. Сиддхи разработали много различных Крий, или приемов, из которых Баба Джи выбрал несколько для передачи искренне ищущим. Целью этих Крий является пробуждение Чакр, очищение Нади и в конечном итоге пробуждение Шакти Кундалини, ведущее к реализации «Я Есмь», или Бога. Эти Крийи предназначены для постепенного, поэтапного, а не резкого пробуждения Кундалини. Крийя Кундалини Пранаяма является самым мощным методом в Крийя Йоге Баба Джи. Пранаяма - это искусство контроля над дыха­нием. Первая Дхьяна Крийя (медитационная техника) Баба Джи способствует, в частности, очищению читты, или подсознательного ума, являю­щегося источником привычек и негативных тенденций в поведении. Второй подготовительный этап включает пробуждение Чакр. Существует множество способов пробуждения Чакр, и лучшие среди них те, в которых этот процесс происходит постепенно. Сюда входят Асаны, Мудры, Бандхи и, в особенности, Биджа Мантры. Очень эффективны также определённые медитационные Дхьяна Крийи с концентрацией на Чакрах. Третий подготовительный этап - пробуждение Сушумна Нади. Как только Энергии Каналов Ида и Пингала уравновешиваются, происходит спонтанное пробуждение Сушумны. Однако обычно оно носит спорадический и беспорядочный характер. Чтобы стабили­зировать его, прибегают к определённым методам, включающим в себя Пранаяму и Медитацию, которые поддерживают Энергетическое Равновесие между обоими Нади. В случае нестабильного пробуждения Сушумны Кундалини может подняться до Свадхистаны или Манипуры лишь на очень короткое время, а после этого опять опуститься в Муладхару. Только при Устойчивом Равновесии между Ида и Пингала Кундалини сможет пробудиться подобно

Агастьяр принадлежит к традиции восемнадцати Сиддхов, хорошо известной среди говорящего на тамильском языке населения Южной Индии... Когда из-за эрозии гор Виндхья Индо-Гангское море оказалось заполненным землёй, и на Тамильском полуострове образовались Деканские траппы, Сиддх Агастьяр перебрался в горы Потхигай, к северу от современного Тривандрама. Именно здесь возникла литературная культурная традиция Сиддхов, которая без перерывов развивалась до настоящего времени. Позже Агастьяр и тамилы переселились в места, ныне известные как Индонезия и Камбоджа. Это подтверждают археологические находки, обнаруженные в расположенных там Храмах. На Яве даже существует огромный древний Храм, посвящённый Агастьяру. Сиддх Агастьяр был главой первого и второго сангамов. Первый просуществовал в течение 4400 лет. Его центр был в Дакшина Мадуре. Он был поглощён морем. Второй, с центром в Каватапураме, просуществовал 3700 лет, пока тоже не ушёл под воду. Литературные сангамы, или древне тамильские академии лите­ратуры, существовали в течение значительного периода времени до христианской эры.. Агастьяр придал окончательную форму тамильскому языку, простая грамматика которого с тех пор называется «Агастъям». Его труды по грамматике были поглощены океанскими водами, так что сейчас мы имеем в качестве наиболее раннего памятника тамиль­ской литературы «Толкаппиям» - вторую грамматику, составленную учеником Агастьяра Толкаппиянаром.... Агастьяр - старейший из святых Тамилнаду. Это мифологи­ческая фигура, окружённая множеством легенд. Упоминания о Нём встречаются и в литературе дравидийских тамилов, и в культуре Северной Индии, основанной на Ригведе. В Ригведе Агастьяр назван одним из Семи Великих Риши ведического периода. Ему припи­сывается авторство нескольких ведических гимнов.. Агастьяр известен также под именами Майтра-Варуни и Аурвашия, а в санскритских источниках упоми­нается как Каласаджа, Калашисута, Кумбхайони, Кумбхасамбхава, Кумбамуни и Гхатодбхава, что указывает на Его рождение от семени Митры.. На сегодняшний день мы не располагаем строго научным истол­кованием этих легенд. Существует много свидетельств в пользу того, что Агастьяр был реальной исторической личностью. У него была жена Лопамудрай, которая проявляла к нему глубокую Любовь, а также сестра и сын Сагарен. В Агастьяре удивительным образом сочетались черты семьянина и аскета. Согласно тамильскому преданию, во время свадьбы Шивы и Парвати на горе Кайлас собралось такое огромное количество богов и богинь, что равновесие Планеты было нарушено. Чтобы

восстановить его, Шива обратился к Агастьяру с просьбой совершить путешествие с горы Кайлас в Южную Индию.. В «Рамаяне» есть отрывок, где Рама по дороге в лесной Ашрам Агастьяра рассказывает своему брату Лакшману, о том как Агастьяр спас мир от смертоносной змеи. Ещё Он рассказывает ему историю смерти Ватапи, которая хотя и отличается от изложенной в «Махабхарате», но незначительно. В «Рамаяне» также есть упоминания о противоборстве Агастьяра с асурами (демонами) и ракшасами (враждебными силами витального плана).. В настоящее время Агастьяр является одним из самых знаменитых Святых Индии. Он почитается как Великий Мудрец и йог-аскет, а также как старейший среди учителей древности. Будучи очень маленького роста (менее 120 см), Он был знаменитым борцом, охот­ником, лучником и одерживал сокрушительные победы над ковар­ными врагами...Третий этап связан с пребыванием Агастьяра в царстве пандавов в горах Потхигай. Об этом времени существует много историй. Здесь, в центре Тамилнаду, Он основал первую тамильскую академию (сангам) и стал её руководителем. Он создал обширный труд по тамильской грамматике, а также множество работ по медицине, фармакологии, алхимии, ботанике, йоге, этике, натурфилософии, педагогике, религиозным обрядам и церемониям, молитве, мисти­цизму, заклинаниям и даже магии. По преданию, после пребывания в царстве пандавов Агастьяр пересёк моря и добрался до Индонезийских островов. По-види­мому, Он жил какое-то время на горе Маха Малая на Малаядвипе (ныне Малайзия). Потом Он вернулся на материк и побывал в Сиаме (Таиланд) и Камбодже. Именно здесь, в конце своего путешествия на восток, Он женился на местной красавице Ясомати и оставил после себя царственное потомство, включая знаменитого впоследствии царя Ясоварму. Точно неизвестно, когда Агастьяр после всех своих путешествий окончательно поселился в Южной Индии. Это можно было бы установить, если бы стало известно время правления царя Куласекхара Пандияна, который покровительствовал Агастьяру. Все источ­ники сходятся в том, что Куласекхара Пандиян был основателем царства пандавов в Мадурае, столице древнего Тамилагама, прости­равшегося за южную оконечность современной Индии... Покинув дворец Куласекхара, Агастьяр вернулся к своей аске­тической жизни и удалился в горы Потхигай, где вблизи водопадов Куртраллам (округ Тинневели) расположен самый знаменитый ашрам Агастьяра. Здесь Агастьяр посвятил Баба Джи в Крийя Кундалини Пранаяму. Говорят, что Агастьяр и по сей день живёт здесь инкогнито.. Более развёрнуто история пребывания Агастьяра в Южной Индии даётся в «Махабхарате», где также упоминается Его женитьба на Лопамудрай, принцессе Видарбхи.

….

..Агастьяр традиционно считается отцом тамильского языка и грамматики, а также Духовным Наставником Божественной Линии правителей пандавов, которые являются потомками Шивы и Парвати, милостиво ставших первыми царём и царицей этой знаменитой династии. В известных нам сегодня ранних тамильских текстах нет ника­ких конкретных упоминаний об Агастьяре и Его подвигах. Можно встретить только несколько косвенных указаний в антологиях сангамов. Используемое в них словосочетание «Потхигайский Мудрец» дают основания предполагать, что легенды об Агастьяре уже тогда существовали в этой местности......... Согласно Васиштхе, обитель Агастьяра находилась в горах Потхигай. Средневековый комментатор Начинарккинияр (1400 г. н.э.), основываясь на сведениях более раннего автора, рассказывает, что когда Равана, царь асуров, упоминаемый в «Рамаяне», явился в горы Потхигай и начал тиранить местных жителей, Агастьяр заставил его покинуть эти земли и перебраться на остров Шри Ланка.. Первое упоминание о работах Агастьяра по тамильской грам­матике встречается в легенде о трёх сангамах в книге «Ирайянар Агаппорул Урай» (IX век н.э.). Там говорится, что Агастьяр был руководителем первого и второго сангамов, которые существовали соответственно в течение 4400 и 3700 лет, и что в Его трактате «Агастьям» изложена грамматика первого сангама. Вместе с «Толкаппиямом» и тремя другими работами «Агастьям» лёг в основу второго сангама. Согласно «Ирайянар Агаппорул Урай», третий сайгам просуществовал 1850 лет.. Утверждают, что «Агастъям» содержал не менее 12.000 сутр. К сожалению, кроме некоторых фрагментов, сохранившихся в «Толкаппияме» в виде цитат, этот труд не дошёл до наших дней. Летописцы государства пандавов начинают говорить об Агастьяре как о Великом Наставнике пандавов, основателе тамиль­ской литературы и сангамов, а также о том, что благодаря Ему тамилы получили реальную возможность политического влияния и создания империи...Основные легенды об Агастьяре, родившиеся как на севере, так и на юге, схожи между собой и полны описаний Его чудесных подвигов. Всё это показывает, что и на севере, и на юге Агастьяр имел одинаковую репутацию и оставался верен своим привычкам.. Существуют сотни древних трактатов, которые приписываются Агастьяру. Сюда входят труды по медицине, химии, фармакологии, астрономии и хирургии. Для тамилов Агастьяр является таким же светилом медицины, как Гиппократ для греков; и что интересно, между доктринами того и другого можно найти много параллелей, особенно по части диагностики заболеваний, прогнозирования крити­ческих дней и определения признаков приближения смерти. В одной из медицинских работ Агастьяра, озаглавленной «Курунадичутрам», упоминается о существовании

микроорганизмов, которые в Европе были обнаружены только в 1677 году. Согласно различным источникам, у Агастьяра было двенадцать учеников, которых Он обучал различным наукам и искусствам и которым поручил впоследствии передать эти Знания людям. Среди других выдающихся учеников были Тируваллувар - автор «Тирукурала», неувядающего классического произведения тамильской литературы, а также Баба Джи Нагарадж, основоположник современной Крийя Йоги Сиддханты........... Согласно одной из легенд, Агастьяр был послан на юг с особой Миссией самим Шивой. Он содействовал слиянию культур северных арийцев и южных дравидов, развитию гармоничной, интегральной культуры. Его Ашрам являл собой пример Практического Воплощения Интегра­ции и Гармонии, где каждый мог поклоняться Абсолюту по-своему. В Ашраме имелись Храмы различных Божеств, а также Храм Правед­ности. Камбан говорит о том, что Агастьяр обращался к Раме на мягком, мелодичном тамильском языке, в то время как Его ученики распевали ведические гимны. И сегодня Духовные Методы Крийя Йоги, которым Агастьяр обучил Баба Джи, могут стать ключом к интеграции культур современного мира.

 

 

Боганатар, или Богар, Джнана-Гуру Баба Джи, в поэме «Богар Джнана Сагарама» говорит о себе как о тамиле. В том же стихе Он говорит о том, что Великий Сиддх Каланги Натар дал Ему Посвящение в Джнана Йогу (Высшую Науку Само­познания)...Боганатар родился в индийском городе Каши (Бенарес). Бессмертного Состояния Соруба Самадхи Он достиг в возрасте 315 лет, после чего центром Его деятельности, как Духовного Наставника, стал Китай. Он принадлежал к древней традиции Нава Нат Садху (Девяти Святых Аскетов), корни которой восходят к Шиве. Существует девять крупных Храмов, связанных с этой традицией, пять из которых расположены в Гималаях..Боганатар практиковал Кундалини Йогу в четыре этапа. На последнем этапе Он выбрал для тапаса гору Палани, которая ныне находится неподалёку от южной оконечности Тамилнаду. В Палани, благодаря милости вечного юноши Кумарасвами (Господа Муругана) Он достиг Состояния Cоруба Cамадхи. Он посетил много стран, причём не только в физическом теле, но и в Астральном, а также путём трансмиграции, а Храм Кумарасвами в Палани стал главным центром Его деятельности. В одной из своих песен Боганатар рассказывает о том, как Он отправился в Китай по воздуху на сходном с самолётом аппарате, который Он сам соорудил. Прежде чем вернуться в Индию, Он провёл ряд диспутов с китайскими Сиддхами. Его путешествие в Южную Америку подтверждают записки, оставленные чилийскими муйкасами. Перед самым началом Кали-Юги, в 3102 году до н.э., Он созвал собрание Сиддхов для того, чтобы наметить оптимальный Путь Духовного Развития человечества на время приближающегося века тьмы. Предпочтение было отдано Бхакти Йоге - Йоге Любви и Преданности. Собравшиеся Сиддхи пору­чили Боганатару разработать ритуалы поклонения Их излюбленному Божеству. Эти обряды исполняются и по сей день. Когда Каланги Натар решил уединиться и погрузиться в Самадхи на 3000 лет, Он телепатически вызвал Боганатара из Тамилнаду в Китай с тем, чтобы тот продолжил Его Миссию. Боганатар отправился туда по морскому торговому пути. В Китае Каланги Натар дал Ему наставления по всем аспектам науки Сиддхов, в том числе по приготовлению и использованию препарата Кайя Кальпа для достижения долголетия. После того, как Каланги Натар вошёл в транс, Боганатар продолжил Его Просветительскую Миссию среди китайцев. Для облегчения этой задачи Он перенёс своё витальное тело в физическое тело умершего китайца и с тех пор стал известен под именем Бо-Ян. Он решил преодолеть ограничения стареющего тела, в котором Он пребывал, и продлить в нём жизнь с помощью Кайя Кальпы, чтобы через Крийю Кундалини достичь Соруба Самадхи. В своей поэме «Богар Джнана Сутра» Он даёт яркое описание событий, случившихся после того, как Он изготовил таблетку

из 35 различных трав. С помощью Кайя Кальпы Боганатар сумел продлить жизнь своего китайского тела на 12000 лет. За это время оно обрело лучезарный золотой цвет. Однако физиологическая трансформация до состояния Соруба Самадхи была завершена позже, в Палани, когда Он практи­ковал последние этапы Крийя Кундалини Йоги и родственных Ей техник. Своё обретение Соруба Самадхи Он описал в поэме «Сутры Мудрости». В Китае Боганатар становится известен как Лао-Цзы - основоположник даосизма и за 200 лет обучил там тысячи учеников техникам тантрической йоги, при помощи которой семя и Сексуальная Энергия сохраняются и затем сублимируются в Духов­ную Энергию. Среди Высших Техник, которые Он давал, было поднятие Энергии из Муладхары в Сахасрару во время полового акта с Духовно Настроенным партнёром, что приводит к образованию Теджаса, Сублимированной Энергии, проявляющейся в каждой клетке тела.....Примерно в 400 году до н.э. по окончании своей Миссии в Китае, Боганатар покинул эту страну вместе со своим учеником Ю, которому Он дал индийское имя Пулипани и другими близкими учениками...Практикующие даос­скую йогу и сегодня стремятся к достижению Физического Бес­смертия. При этом они используют техники, удивительно схожие с техниками тамильской шиваитской Сиддханты.. По пути в Индию Боганатар посетил несколько храмов в Гима­лаях у подножия горы Кайлас, там с Благословения Шивы, Он создал свой величайший труд, состоящий из 700.000 стихов. Позже он был сокращён до 7.000 стихов и в настоящее время известен под названием «Богар Саптха Кандам». Затем Боганатар побывал в Гайе, Индии и Аравии. По возвращении в Тамилнаду Он ввёл в употребление китайскую химию, названную Им Синачарам, в которой в частности применялись соли из Китая, а также внедрил изготовление фарфора. В Куртралламе Он представил свою рукопись, состоявшую из 7.000 стихов, на рассмотрение своего Гуру Агастьяра и Академии Сиддхов. Все Они очень высоко оценили эту работу. После этого многие Сиддхи, в том числе Конканавар, Карувурар, Нандишвар, Камаламуни, Саттьямуни, Махамуни и Сундаранандар, стали Его учениками и под Его руководством начали изучать Кайя Кальпа и Йогу. После совершения тапаса в Сатура Гири и Шива Гири Боганатар отправился в Катиргам. Там Он продолжил тапас и добился милости Муругана. На этом месте Боганатар заложил знаменитый Храм-Янтру, символизирующий чакру 1008-лепесткового Лотоса, которая раскрылась здесь у Него. В отличие от других Храмов, он не содержит никаких скульптурных изображений Бога. Вместо них Боганатар установил вырезанную на золотой пластине мистическую янтру (геометрический рисунок): её форма и мантрические слоги как бы кристаллизируют в себе образ Великого Муругана. Боганатар наделил эту янтру мистической силой на благо всех тех, кто ищет поддержки Муругана. Храм расположен

в глубине леса, рядом с небольшой речкой, известной под названием Маникаганга. Святые, Мудрецы и Сиддхи с незапамятных времен занимались в этом лесу интенсивной йогической практикой. Затем Боганатар отправился в Палани и достиг там Соруба Самадхи, после чего вернулся в Катиргаму, где примерно в 211 году н.э. встретился с Баба Джи Нагараджем... Позже, в конце периода Шести династий (220-590 гг. н.э.), Боганатар вместе с несколькими своими тамильскими учениками вернулся в Китай. Свою миссию в Тамилнаду Он перепоручил китай­скому Сиддху Пулипани. Примерно в 900 году н.э., во время строитель­ства Храма Брихитишвары в Танджавуре (Тамилнаду), Боганатар решил задачу подъёма восьмитонной каменной плиты на самый верх Храма, на высоту более 60 метров. Его советы передавались через двух медиумов - Карувурара и ещё одного тамильского ученика, - а также в виде записок, доставляемых голубиной почтой. По предложению Боганатара была сооружена специальная наклонная плоскость длиной в восемь километров, по которой камень втянули на верх Храма. Это было одно из самых замечательных инженерных решений за всю мировую историю. Примерно тогда же Боганатар посоветовал царю Танджавура построить рядом с этим грандиозным Храмом небольшой Храм в честь одного из своих величайших учеников - Карувурара.... Боганатар покинул физи­ческий план. Однако Он продолжает свою работу на астральном плане, вдохновляя своих учеников и приверженцев. В редких случаях, с особой целью, Он входит в другое физическое тело. Боганатар вдохновил многих совре­менных учёных на великие открытия. Он телепатически направлял их в исследо­вательской работе, наталкивая на определённые идеи, помогающие сделать ключевые открытия, но при этом не раскрывал себя. Он также использовал психокинетические способности и дар ясновидения. Через учеников и приверженцев Боганатар работал над собира­нием и изданием своих работ по многим отраслям науки, медицины и йоги. Их предстоит детально исследовать и использовать в интересах всего человечества. В Палани, в храмовом комплексе, было возведено святилище в Его честь...Боганатар в своей поэме «Джнана Савера» разъясняет тот принцип, показывая, как чрезмерно интенсивное дыхание уменьшает нормальный срок жизни людей и в конце концов приводит к смерти.

 

 

Тирумулар: По преданию, Риши Сундаранат был одним из учеников Нанди Девара и жил на горе Кайлас, известной как обитель Шивы. Риши Сундаранат был Дживанмукти и Его рождение не было следствием прошлой Кармы. Он воплотился по своему собственному выбору - из чувства Сострадания к опутанному цепями неведения человечеству. Однажды Он ощутил сильное внутреннее побуждение отправиться в Южную Индию, в горы Потхигай, на поиски Сиддха Агастьяра, своего друга и Гypy-бxau. По дороге на юг Он совершал обряды богопочитания в священных Храмах в Кедарнате, Пасупатинате (Непал), Каши, Канчи, Тируватикае и Тиллае. Переправившись через реку Кавери, Он достиг Тирувадутурая, где совершил ритуал поклонения Его главному Божеству. С неохотой покинув Храм, Он, идя по берегу реки Кавери, стал свидетелем странной, душераздирающей сцены: стадо коров собралось вокруг мёртвого тела пастуха, по имени Мулар. Животные издавали печальное мычание, из их глаз катились слёзы. Риши Сундаранат, который не был подвержен ни радости, ни печали, внезапно испытал к ним необъяснимое чувство глубокого Сострадания. Спрятав свое физическое тело от зверей и птиц в полом бревне, Он переместился из него в тело мёртвого пастуха, которое тут же ожило. Ликованию животных, когда они снова увидели своего хозяина живым не было предела, они радостно ласкались к нему. Вечером, отогнав стадо обратно в деревню, Он зашёл в дом Мулара и заявил его жене, что уходит от неё, после чего отправился в местный монастырь, где Ему разрешили переночевать. На следующий день, собираясь продолжить путешествие, Он направился к тому месту, где спрятал собственное тело. К своему ужасу, Он обнаружил, что оно исчезло. Тогда Он погрузился в медитацию, и Ему пришло откровение, что сам Шива взял Его тело, а Ему предстоит, приняв облик жителя Южной Индии, быть посланцем Шивы в Тамиле, чтобы в этом месте раскрыть и истолковать Великие Тайны Жизни. Когда жители деревни узнали, что их пастух достиг Великой Святости, они стали называть его Тирумулар. Он поселился вблизи деревни Чидамбарам (Тиллай), в древнем Храме Шивы Натараджа. Возле баньяна, под которым находился Сваямбху-Лингам (каменный столб, символизирующий Шиву), Он проводил дни и ночи в мистическом созерцании. Предание гласит, что в конце каждого года Он прерывал свою Медитацию, чтобы произнести одно четверостишие, в сжатом виде содержащее всё то, что Он постиг за этот год. И так было на протяжении 3000 лет. Он записал 3.000 стихов под общим названием «Мантра Малай» (Гирлянда Мантр). Они собраны в девять книг, названных «Тантрами». В предисловии Он говорит о той цели, которая стояла перед Ним во время написания этого шедевра:

«Блаженства, достигнутого Мною, может достичь каждый».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2025; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.