Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство лаза в завале




 

Устройство лаза производится в основном методом расширения естественных полостей. Сущность данного метода заключается в увеличении объемов естественных полостей и пустот в теле завала за счет принудительного перемещения обломков конструкции на нужное расстояние в заданном направлении с последующей фиксацией при помощи элементов крепления в целях создания прямолинейного или криволинейного хода, позволяющего перемещаться спасателям и осуществлять извлечение пострадавших. Для расширения естественных полостей применяется комплект специальных средств и приспособлений (винтовые, пневматические и гидравлические домкраты большой грузоподъемности, расширители, портативные лебедки и другие приспособления). Расширение полостей и пустот осуществляется в следующей последовательности:

– определяются геометрические размеры полости (ниши), размеры прилегающих обломков, углы их наклона относительно плоскости земли, характер связи между ними (ниличие армирований и т.п);

– выбираются направления и способы перемещения обломков;

– устанавливаются домкраты, различные приспособления, с помощью которых производится перемещение обломков на необходимую величину и в заданном направлении, при этом величина перемещения определяется с учетом возможной последующей усадки конструкции под собственным весом после ее закрепления. Фиксация перемещаемых обломков и укрепление свода лаза производится специальными элементами крепления (штангами с изменяющимися размерами и т.п.). Способы установки креплений, их количество и углы фиксированного положения должны

обеспечивать устойчивость прилегающей части завала как в продольном, так и поперечном направлениях, элементы крепления в лаз подаются вручную. При обнаружении в направлении устройства лаза крупных обломков выбирается кратчайшее расстояние обхода их с учетом размещения обломков друг относительно друга. Направление проходки выбирается по местам расположения мелких несвязанных обломков, мусора, деревянных изделий и т.п. В случае невозможности обхода производится дробление, распиливание или проламывание проходов в крупных обломках. Это делается с помощью аварийно-спасательного инструмента (использование средств малой механизации ограничено ударно-динамическими нагрузками, которые могут вызвать вибрации обломков и привести к перемещениям и осадке всего тела завала или его части). В данных условиях наиболее целесообразно применение распиливания конструкций специальными дисковыми пилами. Резка арматуры производится специальными ножницами или другим оборудованием. Применение газовых резаков в этих условиях должно быть ограничено по условиям противопожарной безопасности и возможного скопления газов. После обрезки арматуры оставшиеся хвостики разделываются заподлицо с сечением лаза. Выбор мелких обломков и других структурных составляющих завала, погрузка их в специальные емкости для последующей транспортировки, перемещение и выгрузка осуществляются

вручную. Работы по устройству лаза выполняются, как правило, специальной группой в составе командира группы (1 человек) и спасателей (4 человека).

При устройстве лаза применяются следующие способы расширения полостей:

1. Расширение полости в вертикальном направлении, для чего применяются домкраты большой грузоподъемности и различных конструкций. Данный способ является наиболее трудоемким, так как характеризуется перемещением практически всей прилегающей части завала в вертикальной полости.

2. Расширение полости в горизонтальном направлении. Расширение полости может быть как односторонним, когда расширение осуществляется в одном направлении, так и двухсторонним (обломки перемещаются в противоположных направлениях).

3. Расширение полости в сферическом направлении, когда перемещение обломков конструкции осуществляется по радиусам полусферы, центром которой является осевая линия лаза. Расширение может производиться как в полной полусфере, так и в ее части. Для перемещения обломков может применяться прием частичного перемещения, при котором перемещается и фиксируется в заданном положении один из концов обломка (конструкции), или полного перемещения, когда перемещается и фиксируется вся конструкция. В ходе проведения работ по устройству лаза применяется комплексное сочетание различных способов и приемов для перемещения обломков. Сечение лаза в свету должно составлять не менее 0,5...0,6 м2 (углы поворотов – не более 90°) и обеспечивать возможность перемещения пострадавших на мягкой волокуше. В месте нахождения пострадавших сечение лаза по возможности должно быть увеличено до 0,8... 1,0 м2 в свету в целях создания необходимых условий для оказания пострадавшему экстренной медицинской помощи и подготовки его к транспортировке.

 

Устройство галереи в грунте.

Устройство галереи в грунте под завалом представляет собой совокупность действий спасателей по деблокированию пострадавших, находящихся на поверхности земли под завалом вне зданий, подвергшихся разрушению. Применяется в случаях, когда точно известно место расположения пострадавшего, а применение иного способа его деблокирования неэффективно. Устройство галереи предполагает выполнение следующих технологических операций:

– подготовительные работы;

– разработка грунта в приямке и по оси намеченной трассы проходки;

– установка креплений;

– деблокирование пострадавшего (пострадавших) непосредственно в месте его (их) нахождения.

Подготовительные работы включают:

– выбор места заглубления в грунт и направления галереи;

– ограждение места производства работ по периметру или

установку предупреждающих (запрещающих) знаков;

– подготовку рабочей площадки, аварийно-спасательного инструмента, технических средств, элементов крепи к работе. Место заглубления в грунт (приямок) и направление проходки галереи выбираются с учетом расстояния до пострадавшего, положения, в котором он находится, а также наличия по направлению оси галереи подземных коммуникаций и заглубленных элементов строительных конструкций. В целях точного выдерживания направления проходки проекция оси направления на поверхность завала фиксируется шнуром к устойчивым обломкам по верху завала. Важными элементами подготовительных работ являются ограждение участка (места устройства галереи) и установка знаков безопасности. Перед началом откопки приямка рабочая площадка расчищается от обломков и строительного мусора, в удобном месте размещается аварийно-спасательный инструмент, складируются элементы крепи. Приямок размером в плане 1,2 х 1,7 м и глубиной 1,5 м откапывается шанцевым инструментом с разрыхлением грунта вручную. Проходка собственно галереи предполагает разрыхление и откидывание грунта в приямок и далее в отвал. Разрыхление грунта в галерее и откидывание его в приямок выполняется малой саперной лопатой, а откидывание в отвал – большой саперной или совковой лопатой. При проходке галереи вплотных грунтах (III, IV группы по разработке) для рыхления применяют инструмент ударного или ударно-поворотного действия. Установка крепления (рис. 4.3) обычно осуществляется после откопки 2 м галереи (в слабых грунтах – 1 м). Затем цикл работ (откопка – установка крепления) повторяется. При проходке по грунту галерею крепят следующим образом. Две стойки диаметром 10...12 см устанавливают под прогоны, заведенные в галерею. В месте установки стоек отрывают лунки. Стойка устанавливается в лунку и подбивается под прогон. В пучащих породах под стойки укладываются лежни. После установки прогоны раскрепляются распорами. Если возможны вывалы мелких обломков завала и кусков грунта, то выполняется сплошная затяжка кровли и боков галереи. В противном случае затяжка кровли и боков производится вразбежку. Вначале затягивается кровля, затяжка боков начинается с почвы. Заделка пустот за затяжками производится по мере наращивания затяжек. После обнаружения пострадавшего устраивается окончание галереи длиной до 2 м. Крепление окончания выполняется аналогично основной части галереи. Затяжка кровли в окончании галереи в связи с особенностями расположения пострадавшего и конструкции завала может не проводиться. В слабых грунтах (I, II группы по разработке) галерея со стороны забоя укрепляется опережающей крепью из досок (затяжек). Если пострадавший заблокирован обломками строительных конструкций, то выполняются операции по его деблокированию, при этом учитывается положение пострадавшего. Когда пострадавший расположен вдоль галереи (над ней), высвобождение производится посредством перерезания арматуры. В случае размещения пострадавшего поперек оси галереи или на краю ее (на грунте), деблокирование производится с помощью домкрата, который устанавливается на подкладку. При необходимости перерезается арматура. В обоих случаях устранение арматурных связей проводится с использованием ручной шлифовальной (отрезной) машины или кусачек. Отбойные молотки при деблокировании применяются ограниченно. Все работы выполняются расчетом из 3 человек, на отдельных операциях могут быть задействованы 2 человека. Смена спасателей на рабочих местах производится через каждые 20...30 мин

работы. Применение традиционного способа проходки указанной галереи может предполагать разрыхление грунта в забое отбойным молотком, погрузку его вручную в вагонетку, перемещение по галерее с помощью двухбарабанной лебедки, у которой канат

одного барабана перекинут через блок на анкере и закреплен на переднем крюке вагонетки, а конец каната другого барабана закреплен на заднем крюке вагонетки. При синхронной работе на одном барабане идет свивка, на другом – намотка каната, а при вращении барабанов в другом направлении – наоборот. Такой принцип работы позволяет осуществить транспортировку пустой и груженой вагонетки одной лебедкой. Одним из возможных высокоскоростных автоматизированных способов проходки галереи в мягких и переувлажненных грунтах является способ раскатки, заключающийся в образовании цилиндрической полости раскатывающим рабочим органом, представляющим собой ряд установленных друг за другом на валу конических катков, которые под действием привода обеспечивают его поступательное самозавинчивающее движение в грунте. Для проходки цилиндрических выработок и скважин большого диаметра Институтом горного дела Сибирского отделения Российской академии наук разработана реверсивная машина

раскатки. Проходка осуществляется за счет самозавинчивающего движения агрегата, раздвижки и уплотнения грунта в стороны катками, установленными на валу с эксцентрисистетом. Силовой привод рабочего органа расположен непосредственно в машине и обеспечивает ее полную автономность в работе. Скорость проходки зависит от частоты вращения рабочего органа, а энергетические затраты, кроме того, от сопротивления грунта снятию. При раскатке крепления выработки не требуется. Деблокирование пострадавших из замкнутых помещений

 

Устройство прохода (проема) в блокированное помещение.

Проходы в блокированные помещения могут устраиваться в виде проемов в перекрытиях (покрытиях), стенах (перегородках), входных дверях как снаружи здания, так и из соседних (смежных) помещений, доступ в которые свободен или предварительно подготовлен. Расположение и размеры проема должны обеспечивать возможность беспрепятственного и относительно удобного проникновения через него внутрь блокированного помещения спасателей и эвакуации пораженных, в основном тех, которые утратили способность к самостоятельному передвижению. Обычно проемы устраиваются в виде квадрата (прямоугольника)площадью 0,5...1,0 м2 в свету со сторонами 0,6 (1,0) х 0,8 (1,0) м. При устройстве проема в стене или заклинившей двери его нижняя кромка должна быть на высоте 0,7...1,2 м над уровнем пола или поверхности земли. Устройство проема в ограждающих конструкциях блокированных помещений в различных вариантах предполагает выполнение следующих технологических операций:

– подготовку рабочего места для размещения средств механизации и поверхности конструкции в месте пробивки проема, предварительную разборку завала или откопку приямка, выбор места размещения и обозначения контура проема;или кирпичной стене;

– обрезку (загибание) прутьев арматуры;

– вырезание проема в металлической двери;

– пробивку (сверление) отверстий по контуру проема;

– выламывание (вытягивание) обсверленного обломка конструкции.

Пробивка проема является наиболее трудоемкой и продолжительной технологической операцией. Проем в наружной стене здания может быть осуществлен с применением следующих технических средств:

– навесного гидромолота;

– гидроклиновой установки;

– бетонолома или отбойного молотка;

– ручной механизированной алмазной пилы;

– передвижного станка алмазного сверления;

– невзрывных разрушающих средств (НРС).

В случаях разрушения железобетонных конструкций все

способы, за исключением алмазной резки и сверления, требуют перерезания огневой (газопламенной) резкой обнаженных арматурных стержней. Способы с применением гидроклиновой установки и невзрывных разрушающих средств требуют предварительного высверливания шпуров в разрушаемых конструкциях. Устройство проемов в железобетонных стенах толщиной 300, 380 и 510 мм (в основном в наружных стенах) может выполняться гидроклином, навешенным на экскаваторе, например ЭО-3322. Гидроклин должен быть смонтирован со стороны прямой лопаты. В процессе разрушения конструкции стены необходимо следить за образованием трещин за пределами контура проема и, при необходимости, производить обрушение неустойчивых кусков бетона или иного материала. На данной операции должно быть занято три спасателя: один управляет машиной, второй следит за выполнением работ, третий производит обрушение неустойчивых кусков бетона и обрезает арматуру, обнаженную в пределах контура проема, при помощи аппарата газовой резки металла. Разрушение бетона и малоармированного железобетона также осуществляется с помощью гидроклиновой установки. В комплект оборудования установки входят:

– копрессорная станция производительностью не менее

3 м3/мин;

– энергоустановка с комплектом раскалывающих гидроцилиндров.

Разрушение осуществляется путем установки в пробуренные шпуры диаметром 36...50 мм и глубиной 400...650 мм раскалывающих цилиндров, создания в них давления 40...50 МПа, при котором клин внедряется между раскалывающими щеками, создавая разрушающие напряжения, в результате которых в конструкции образуется трещина. При разрушении железобетона трещину можно увеличить до 50...60 мм путем смены раскалывающих щек. Арматурные стержни перерезаются электрокислородным или газокислородным резаком. Для образования проема в конструкции высверливают серию врубовых и отбойных шпуров. Врубовые шпуры располагают в центральной части проема по контуру основания усеченной пирамиды с шагом 20...25 см под углом 45° таким образом, чтобы шпуры располагались в боковых гранях пирамиды. Отбойные шпуры с таким же шагом располагают по контурной линии проема, причем шпуры в зависимости от толщины конструкции могут располагаться вертикально или под некоторым углом к стене. Образование проема в стене ручной механизированной алмазной пилой возможно при толщине стены не более 26 см. На такую глубину осуществляется резка каменных и бетонных конструкций алмазной кольцевой пилой типа «Партнер» (Швеция). Проем в стене и перекрытии может быть образован также путем алмазного сверления по контуру проема сопряженных или расположенных с некоторым зазором (целиками) отверстий, разрушения (ломки) целиков и удаления массивного керна. Сверление производится кольцевыми алмазными сверлами диаметром 80..120 мм типа СКА, оснащенными природными дроблеными алмазами. Для работы применяются передвижные станки различной модификации с мощностью электрического двигателя не менее 2 кВт. Устройство проема с применением станка для алмазного сверления отверстий диаметром 80...125 мм по контуру проема с последующим удалением блоков проема осуществляется в три этапа:

– подготовительные работы;

– алмазное сверление отверстий;

– удаление блоков проема из конструкций. подходов к рабочей площадке, доставку оборудования и оснастки в зону производства работ, разметку контура проема, подключение системы электро- и водоснабжения. Для сверления отверстий целесообразно применять алмазные сверла диаметром 80, 100 и 125 мм. В процессе сверления нужно следить за тем, чтобы усилия подачи не превышали величины, при которой может произойти заклинивание инструмента. При прекращении подачи или оттока воды следует немедленно вывести сверло, выключить двигатель, выяснить и устранить причину неисправности. При сверлении участков с арматурой необходимо уменьшить усилие подачи во избежание поломки режущей части сверла и перегрузки двигателя. При появлении искр следует резко снизить усилие подачи и увеличить расход воды. Керн удаляется из сверла под действием собственной массы при повороте сверла на 90° (вниз). Работы по данному этапу выполняют два спасателя-оператора алмазного сверления.

Удаление блоков проема из конструкции стены осуществляется следующим образом:

– за элемент разрушенной конструкции массой не менее 100 кг закрепляется рычажная лебедка грузоподъемностью до 0,5 т;

– крюк лебедки заводится в пробуренное центральное отверстие верхней части проема;

– натяжением на лебедке блок проема опрокидывается на рабочую площадку.

Сверление отверстий глубиной свыше 300 мм производится путем последовательного отбора кернов. В этом случае буровая головка отводится от устья и керн из скважины извлекается с помощью специального керноотборника. Разрушение бетона, кирпичной кладки и малоармированного железобетона при устройстве проема можно также осуществлять с помощью невзрывных разрушающих средств, изготовленных в виде патронов и помещенных в шпуры, пробуренные по специальной схеме. При этом материал может быть разрушен при расположении шпуров по двум технологическим схемам – с центральным врубом и врубом по контуру проема. В практике большее распространение получила первая схема. НРС представляют собой порошкообразные или плотные композитные материалы на основе негашеной извести с добавками алюмоферритных, силикатных и сульфатных соединений. Разрушение конструкций осуществляется за счет создания предельных разрушающих напряжений на стенки шпура при взаимодействии материала НРС с водой и его твердении с увеличением объема. В практике в настоящее время применяется выпускаемый промышленностью порошкообразный НРС-1 Его недостатком является узкий температурный диапазон применимости (только при положительной температуре материала разрушаемой конструкции). Эффективность процесса разрушения возрастает в случае применения патронированных НРС, которые в настоящее время разработаны в Японии и разрабатываются в России. Эти средства имеют более широкий температурный диапазон применимости. Заклинившиеся защитно-герметические (герметические) двери защитных сооружений или стальные (обшитые металлическими листами) двери других помещений вскрываются вырезанием проема, обрезанием запорного устройства или петель при помощи аппарата газопламенной резки или отрезной (шлифовальной) машины с абразивным диском. Для устройства прохода через проем в стене или двери с обеих сторон в виде ступенек могут укладываться обломки конструкций. В проеме перекрытия в этих целях устанавливается приставная лестница или закрепляется специальное подъемное устройство блочного типа.

При выборе средств разрушения для устройства проема через перекрытия необходимо учитывать:

– обязательность обеспечения безопасного ведения работ;

– стесненность производственных условий;

– ограниченность механизированной доставки технических средств и оборудования к месту работ;

– отсутствие энергоисточников и освещения;

– опасность работ из-за возможного обрушения конструкций стен.

С учетом этих условий технические средства для производства работ должны в первую очередь удовлетворять требованиям безопасности, иметь небольшие габариты и массу, позволяющие доставлять их вручную через завалы и узкие проходы, автономный энергоисточник или иметь возможность энергоснабжения от автономных энергоустановок. Указанным требованиям и условиям производства работ при устройстве проемов через перекрытия в большей мере удовлетворяют следующие способы резки и разрушения:

– алмазная резка механизированной пилой;

– алмазное сверление смежных отверстий по контуру проема;

– гидроклиновое разрушение;

– разрушение бетоноломом или отбойным молотком.

Выбор способа резки и разрушения бетона должен проводиться с учетом следующих особенностей:

– способы с применением алмазных рабочих органов требуют расхода воды для охлаждения инструмента: при сверлении –5...6 л/мин, при резке ручной пилой – 15 л/мин;

– способы с механическим разрушением бетона применяются

в сочетании с огневой резкой арматурных стержней и оказывают виброударное воздействие на конструкцию, что может ограничить возможность их применения по условиям безопасности. Наиболее эффективными и безопасными способами разрушения при устройстве проемов в перекрытии являются алмазное сверление и резка. Устройство проема с помощью гидроклиньев и бетонолома производится в случае исключения возможности обрушения поврежденных конструкций от виброударного воздействия при разрушении бетона. Эти способы применяются в сочетании с огневой резкой арматурных стержней. Спасение пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий

 

Спасение с использованием автолестниц.

Эвакуация людей с верхних этажей разрушенных зданий может успешно осуществляться с помощью пожарной автолестницы типа АЛ-30 (131). Автолестница смонтирована на шасси грузового автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-131 и применяется для обслуживания зданий и сооружений высотой до 30 м. Боевой расчет состоит из 5 человек. Спасение людей с помощью автолестницы осуществляется после обнаружения пострадавших, выбора места площадки и оборудования ее для установки автолестницы (при необходимости). Автолестница устанавливается на площадке размером 11,5 х 4,5 м на расстоянии около 10 м от здания в местах наибольших завалов. Площадка для установки автолестницы не должна иметь уклон более 12%. При углах наклона лестницы до 60° разрешается подъем только одного спасателя, при углах наклона выше 60° допускается подъем двух человек с интервалом 10 м. При прислоненной лестнице одновременно может перемещаться любое количество людей с интервалом не менее 3 м. При подъеме и опускании по лестнице во избежание ее раскачивания необходимо, чтобы люди ступали не в такт. Эвакуация пострадавших по лестнице осуществляется в зависимости от их состояния спасателем или самостоятельно.

Нормы времени выполнения основных операций при работе на

автолестнице типа АЛ-30 (131), с:

Подъем по автолестнице с тетивами:

на 20 м....................................... 27

на 25 м....................................... 35

на 30 м....................................... 44

Подъем лестницы на 75°........................... 25

Выдвигание на полную длину....................... 25

Поворот на 90° вправо и влево...................... 14

Опускание с 75° до 0°............................. 27

Сдвигание при угле наклона 75°..................... 27

Одновременный подъем на 75°,

полное выдвигание и поворот на 90°................. 55

 

Спасение с использованием автоподъемников.

Для доступа спасателей к пострадавшим на уровень 10-го этажа применяются автомобильные подъемники и строительные вышки. Основными условиями их использования являются: наличие необходимой площадки для установки подъемника и соответствие расстояния до стены здания радиусу рабочей зоны подъемника. Для выполнения работ автовышку устанавливают на заранее подготовленной ровной горизонтальной площадке (с уклоном не более 3°) размером, соответствующим габаритам базовой машины с учетом радиуса рабочей зоны. Для обеспечения устойчивости машины под ее колеса подкладывают инвентарные упоры. Перед подъемом телескопа в рабочее положение устанавливают боковые упоры, под них подкладывают инвентарные деревянные подкладки. При установке автовышки типа АП-17А в рабочее положение телескопическую часть обязательно выверяют по откосу. Перед подъемом спасателей проводят опробывание вышки на холостом ходу, при котором проверяют плавность движения рабочей платформы при подъеме и опускании, устойчивость машины и действия предохранительных устройств. Во время пробного подъема рабочую площадку поднимают на полную высоту колена мачты до крайних положений, пока она автоматически не выключится. При срабатывании семафора подъем прекращают. После проведения контрольного подъема и

спуска пустой рабочей платформы начинают осуществлять подъем спасателей и спуск пострадавших, которые могут находиться на рабочей платформе сидя, лежа и стоя.

 

Спасение с использованием вертолетов.

Существует несколько вариантов использования вертолетов:

– выброска линя на крышу (верхний уровень сохранившейся

части здания);

– зависание на большой высоте (до 50 м), спуск спасателей и

необходимого оборудования, эвакуация пострадавших;

– посадка (зависание на малой высоте 1...1,5 м), доставка спасателей и необходимого оборудования и эвакуация пострадавших.

В первом варианте с помощью вертолета перебрасывают линь (веревку, веревочную лестницу) через крышу или через верхний уровень сохранившегося здания для дальнейшего закрепления одного конца линя и подъема спасателей и спуска (самоспасания) пострадавших по другому концу. Во втором варианте при зависании вертолета на большой высоте (до 50 м) спуск спасателей и доставка необходимого оборудования, а также эвакуация пострадавших и грузов осуществляется при помощи спускового устройства роликового типа СУ-Р. Подъем пострадавших в вертолет можно осуществлять по веревочной лестнице или с использованием бортовой лебедки. При зависании вертолета на малой высоте пострадавшие могут подняться в вертолет самостоятельно или с помощью спасателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.