Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слуховые агнозии, речевой слух. Сенсорная Афазия




 

Слух играет важную роль в адаптации. Например, звук позволяет судить об объекте, которого еще не видно, опережающая функция звука позволяет прогнозировать деятельность.

 

Нарушения слуховых функций на различных уровнях анализатора

1Уровень - кортиев орган улитки (рецепторы)

Нарушения рекрутмент – недостаток или отсутствие восприятия громких (Микадзе – высоких) звуков вследствие воспаления и травм

2 Уровень - слуховой нерв

нарушения невриномы («звуковой обман») = патологические процессы в миелиновых оболочках. Это: предметный шум – неречевые звукиàраздражениеà>:-(

головокружение (т.к. слух и вестибулярный аппарат связаны)

особенности: больной осознает, что это обман слуха

3 Уровень - Внутреннее Коленчатое Тело (таламус)

Нарушения:

- нарушения пространственного восприятия звука

- снижение слуховой чувствительности на противоположное ухо

- элементарные слуховые галлюцинации (оклики, музыки)

4 Уровень слуховое сияние

- снижение слуха в контралатеральном ухе

- галлюцинации вследствие раздражения таламической области

5 Уровень первичная ядерная кора (41 поле)

- не различаются короткие звуки

- звуки разной высоты представлены в разных зонах извилины Гешля, в том самом 41 поле

 

Слух: речевой (левое полушарие), неречевой (правое полушарие).

Агнозия фонематического слуха = сенсорная афазия.

Сенсорная афазия

(задняя треть височной извилины левого полушария)

Фактор: фонематический анализ и синтез; т.е. нарушается дифференцировка фонем. Симптомы:

- Отчуждение смысла слова (страдает предметная отнесенность смысловой стороны речи)

- Проблемы с построением высказываний. Трудности в назывании предметов, в поиске слов. Замены слов по созвучию или по значению. Как вторичный симптом возможны и грубые нарушения экспрессивной речи («словесная окрошка»).

- Резко нарушено письмо под диктовку; затруднено повторение услышанных слов; нарушается чтение, т.к. нет контроля за правильностью своей речи.

- Страдает мышление, происходит обеднение интеллекта;

- Страдает функция сообщения, номинации и регуляции.

Вид агнозии Фактор; симптомы
  -Неречевые агнозии а) Предметная слуховая агнозия   - Дефекты слуховой памяти   б) Нарушение восприятия интонационной стороны речи.   в) Амузи     г) Аритмия     Нарушается восприятие предметной отнесенности звука. Например, больные не понимают значения тиканья часов, не различают звуков зверей и птиц и т.п. При поражении правой височно-теменной области также нарушается способность локализации звука.   Больные не могут выработать слуховые дифференцировки, т.е. запомнить два или более звуковых эталона.   Резко падает чувствительность к интонационным параметрам вербального взаимодействия. Страдает интонационное оформление собственной речи. Может отсутствовать способность к различению мужских и женских голосов, возраста говорящего и т.п.   Проблемы с восприятием и дифференциацией музыкальных мелодий. Возникают в связи с неразличением высоты звуков, ритмов, длительностей, пауз. Трудности восприятия специально смоделированных акустических конструкций – ритмов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.