Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прикосновение к половому органу




\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

249. Дотрагивание до мужского полового органа – не портит омовения, но взять его заново желательно. [ Довод – собирание между хадисами. 1) Приказ – хадис Бусры дочери Сафуана марфу’ан: «Кто прикоснулся к своему (мужскому) половому органу, тот пусть возьмет омовение» (Пятеро) Достоверный «مَنْ مَسَّ ذكره فلْيتوضأْ». 2) Уводит с обязательности – хадис Талька ибн ‘Али: «Один человек сказал: «Если человек коснулся своего полового органа во время намаза, то нужно ли ему брать омовение?». Пророк ответил ему: «Нет. Ведь это – часть твоего тела» (Пятеро). Хороший. «قال: الرجل يمس ذكره في الصلاة أعليه الوُضوء؟ فقال: لا إنما هو بَضْعَةٌ منك». Иснад этого хадиса крутится вокруг передатчика по имени Кайс ибн Тальк, о котором некоторые имамы сказали, что его память крепкая, а некоторые сказали, что у него есть небольшая слабость в памяти. Поэтому собирая слова имамов можно сказать, что он – уровня хорошего хадиса. Примечание: Ученые приняли хадис: «Нет двух намазов Уитр в одной ночи» вместе с тем, что это - единственный хадис, который пришел в вопросе совершения нескольких намазов Уитр в течение ночи, и иснад этого хадиса также крутится вокруг Кайса ибн Талька. Фетва шейхов Мукбиля и Яхьи аль-Хаджури – обязательно ему брать омовение. Они считают хадис Талька ибн ‘Али недостоверным. ИТОГ ВОПРОСА: Если человек коснулся своего полового органа, то желательно ему взять омовение из-за приказа в хадисе Бусры. Сподвижники, от которых пришли достоверно их мнения о том, что омовение не портится – ‘Абдуллах ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас, ‘Аммар ибн Ясер, Хузейфа ибн аль-Яман. Портится – Ибн ‘Умар. ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=bVunkZKfYN8

 

250. Дотрагивание до полового органа внешней стороной кисти руки – не портит омовения. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=k12qXPu_9cA

 

 

251. Дотрагивание до полового органа любой частью руки, но не кистью – не портит. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=REwpExhdIIU

 

252. Дотрагивание до чужого полового органа – не портит, но взять его заново желательно. [ Если дотрагивание внутренней стороной кисти не портит омовение, то 250 и 251 тем более, а 252 (Довод – собирание между хадисами. 1) Приказ – хадис Бусры дочери Сафуана марфу’ан: «Кто прикоснулся к своему (мужскому) половому органу, тот пусть возьмет омовение» (Пятеро) Достоверный «مَنْ مَسَّ ذكره فلْيتوضأْ». 2) Уводит с обязательности – хадис Талька ибн ‘Али: «Один человек сказал: «Если человек коснулся своего полового органа во время намаза, то нужно ли ему брать омовение?». Пророк ответил ему: «Нет. Ведь это – часть твоего тела» (Пятеро). Хороший. «قال: الرجل يمس ذكره في الصلاة أعليه الوُضوء؟ فقال: لا إنما هو بَضْعَةٌ منك». Иснад этого хадиса крутится вокруг передатчика по имени Кайс ибн Тальк, о котором некоторые имамы сказали, что его память крепкая, а некоторые сказали, что у него есть небольшая слабость в памяти. Поэтому собирая слова имамов можно сказать, что он – уровня хорошего хадиса. Примечание: Ученые приняли хадис: «Нет двух намазов Уитр в одной ночи» вместе с тем, что это - единственный хадис, который пришел в вопросе совершения нескольких намазов Уитр в течение ночи, и иснад этого хадиса также крутится вокруг Кайса ибн Талька. Фетва шейхов Мукбиля и Яхьи аль-Хаджури – обязательно ему брать омовение. Они считают хадис Талька ибн ‘Али недостоверным. ИТОГ ВОПРОСА: Если человек коснулся своего полового органа, то желательно ему взять омовение из-за приказа в хадисе Бусры. Сподвижники, от которых пришли достоверно их мнения о том, что омовение не портится – ‘Абдуллах ибн Мас’уд, Ибн ‘Аббас, ‘Аммар ибн Ясер, Хузейфа ибн аль-Яман. Портится – Ибн ‘Умар.). ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=GA4fT-3hFDE

 

 

253. Дотрагивание женщины до своего полового органа – не портит, но омовение взять желательно. [ Довод – аналогия на мужчину. Примечание: хадис ‘Абдуллаха ибн ‘Амра марфу’ан: «Какой бы мужчина не коснулся своего полового органа, то пусть возьмет омовение, и какая бы женщина не коснулась своего полового органа, то пусть возьмет омовение» (Ахмад, аль-Бейхаки) – слабый. В нем: возможность пропуска двух передатчиков (му’даль).

«أيما رجل مسَّ فرجه فليتوضأْ و أيما امرأة مست فرجها فلتتوضأْ».] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=fySivAkeBh0

 

 

254. Дотрагивание до заднего прохода – не портит омовение. [ Довод – отсутствие довода на то, что это портит омовение. И омовение брать после этого не является желательным. ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=thWfI0t5C8c

 

 

255. Дотрагивание до части тела между ногой, животом и яичниками, а также до яичников – не портит. / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=LZeLBvlusfI

 

 

256. Дотрагивание до полового органа животного – не портит. [ Довод на вопросы 255 и 256 – смотри сноску 173.отсутствие довода на то, что это портит омовение. И омовение брать после этого не является желательным. ] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=i4Xy4oWn07o

 

Относительно того, нарушает ли прикосновение к своему половому органу омовение, среди ученых существовало несколько мнений.

 

Одни ученые считали, что прикосновение к половому органу нарушает омовение однозначно, если между рукой и половым органом не было преграды. Другие считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения вообще. Третьи считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, однако совершение омовения после этого желательно, Четвертые говорили, что следует просто помыть руки и все. Пятые считали, что речь идет о том случае, когда прикосновение к половому органу было с вожделением.

 

Главным доводом тех ученых, которые говорили, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, является хадис:

‘Уруа ибн аз-Зубайр рассказывал, что однажды он зашел к Маруану ибн Хакаму и они стали говорить про омовение. Маруан сказал: “Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение”. ‘Уруа сказал: “Я это не знаю”. Маруан сказал: “Бусра бинт Сафуан сказала мне, что слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение»”. Малик 1/42/15, Ахмад, 6/406, Абу Дауд 181, ат-Тирмизи 82, аль-Хумайди 352.

Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, Ибн Ма’ин, ат-Тирмизи, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, аль-Хазими, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Ибн ‘Абдуль-Барр, Ибн Хаджар, ас-Суюты, шейх аль-Альбани и мн. др. См. “ат-Тальхыс” 1/123, “Ируауль-гъалиль” 116.

А хафиз ас-Суюты вообще сказал, что данный хадис относится к категории мутауатир (передающийся множественными путями), а Къады Абу ат-Тайиб сообщил, что этот хадис передавали девятнадцать сподвижников от пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Файдуль-Къадир” 6/237.

 

Также передается от Амра ибн Шуайба от его отца от его деда от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он сказал: «Любой мужчина, дотронувшийся до своего полового органа, должен совершить вуду, а также любая женщина, дотронувшаяся до своего полового органа, должна совершить вуду»[Хороший иснад, передал Ахмад 2/223, ад-Даракутни 1/147.]

 

 

Что же касается тех ученых, которые считали, что прикосновение к половому органу не нарушает омовения, то они опирались на следующий довод:

 

Талькъ ибн ‘Али рассказывал: “Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Должен ли человек совершить омовение после прикосновения к половому органу?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Нет, ибо это часть твоего тела»". Абу Дауд 182, ат-Тирмизи 85, ан-Насаи 165.

 

Однако в отличии от предыдущего хадиса о необходимости совершения омовения при прикосновении к половому органу, ученые сильно разногласили в достоверности этого хадиса. Несмотря на то, что некоторые имамы, среди которых Ибн Хиббан, ат-Тахауи, шейх аль-Альбани, подтвердили его достоверность, такие ученые, как Абу Зур’а, Абу Хатим, аш-Шафи'и, ад-Даракъутни, аль-Байхакъи, Ибн аль-Джаузи и другие, считали этот хадис слабым. См. “Найлюль-аутар” 1/191.

А имам ан-Науауи вообще говорил, что ученые единогласны в слабости этого хадиса. См. «аль-Маджму’» 2/42.

Однако, конечно же это ошибка, так как ученые не были единогласны в слабости этого хадиса. Но все же, хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение» достовернее, чем хадис Талькъа однозначно! Имам аль-Байхакъи сказал: “Достаточно для превосходства хадиса Бусры над хадисом Талькъа того факта, что два шейха (аль-Бухари и Муслим) не опирались ни на одного передатчика хадиса Талькъа. Что же касается передатчиков хадиса Бусры, то аль-Бухари и Муслим опирались на них всех!” См. “Ма’рифатиу-ссунан уаль-асар” 1/234.

Во-вторых, в одной из версий хадиса Талькъа, которую приводит Абу Дауд № 183, сообщается: “О пророк Аллаха, нарушается ли омовение после прикосновения к половому органу в намазе?”

Исходя из этой версии хадиса, можно предположить, что речь шла о прикосновении к половому органу именно через одежду, поскольку совершающий молитву человек, делает это в основном через одежду. И это мнение также подкрепляется хадисом: «Если кто-либо из вас прикоснется к своему половому органу не через одежду, то пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». ад-Даракъутни 1/147, аль-Байхакъи 1/133. Хадис хороший. См “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1235.

 

Кстати имам аш-Шаукани относительно этого хадиса сказал: “Этот указывает на обязательность совершения омовения (после прикосновения к половому органу), и этот хадис опровергает мнение тех, кто сказал о желательности (совершения омовения после прикосновения к половому органу)”. См. “Найлюль-аутар” 1/192.

 

В-третьих, хадис Талькъа – это ответ на вопрос, тогда как хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», является велением, обращенным к умме, что считается сильнее доводом!

 

В-четвертых, мнение о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение, принадлежит большинству сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра, ‘Аиша, Са’д ибн Аби Уаккъас. См. “аль-Аусат” 1/193, “Найлюль-аутар” 1/189.

 

В-пятых, многие ученые, которые считали хадис Талькъа достоверным, говорили, что это положение, что прикосновение к половому органу не нарушает омовение, является отмененным. Имам Ибн Хиббан писал: “Хадис Талькъа является отмененным, поскольку Талькъ ибн Али прибыл к пророку (мир ему и благословение Аллаха) в начале первого года по хиджре, когда мусульмане строили мечеть посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в Медине. А хадис, с велением совершать омовение после прикосновения к половому органу также передается и от Абу Хурайры. А Абу Хурайра принял Ислам в седьмом году по хиджре, что указывает на то, что хадис Абу Хурайры был после хадиса Талькъа”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/389.

 

Ибн Хазм писал: “Хадис Талькъа достоверный, однако, в нем нет доказательства по нескольким причинам. Во-первых, на этот хадис опирались до того, как пришло веление совершать омовение после прикосновение к половому органу, и нет сомнения в том, что это сообщение является отмененным (мансух). Во-вторых, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Это только часть твоего тела», являются ясным доказательством на то, что это было до веления совершать омовение после прикосновения к половому органу. И если бы это произошло после, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы такого, и обязательно указал бы на предыдущее веление”. См. “аль-Мухалля” 1/139.

 

Шейх Ибн Баз во время урока «Шарх Булюгъ аль-марам» сказал: “Прикосновение к половому органу не нарушало омовение в начале Ислама, затем это было отменено хадисом Бусры. И хадис Бусры достовернее, чем хадис Талькъа, и прикосновение к половому органу нарушает омовение!”

 

Также о том, что хадис Талькъа отменен говорили такие имамы, как ат-Табарани в “аль-Кабир” 8/402, аль-Хазими в “аль-И’тибар” 77, аль-Байхакъи в “аль-Хиляфият” 2/289 и Абу Бакр ибн аль-'Араби в «‘Аридатуль-ахуази» 1/117.

 

И действительно, ведь в хадисе Талькъа пророк (мир ему и благословение Аллаха) сделал причиной не нарушения прикосновения к половому органу то, что это часть тела, т.е. нет разницы, к чему бы ни прикоснулся человек на своем теле. А хадис: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», обязательно должен был быть после этого, поскольку половой орган так и остался частью тела, однако к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришло знание о том, что прикосновение к половому органу нарушает омовение!

Таким образом, это мнение самое аргументированное и сильное из всех существующих по этому поводу. И это веление относится как к мужчинам, так и к женщинам, поскольку в одной из версий этого хадиса сообщается: «Любой мужчина, прикоснувшийся к своему половому органу, должен совершить омовение, и любая женщина, прикоснувшаяся к своему половому органу, должна совершить омовение». Ахмад 1/177, аль-Байхакъи 1/132. Иснад хадиса хороший.

 

И об этом же говорила и ‘Аиша: “Если женщина прикоснулась к своему половому органу, то ей надлежит совершить омовение”. аш-Шафи’и 90. Достоверность подтвердили имамы аль-Байхакъи и аль-Хаким.

 

А что касается мнения тех, кто истолковал слово «омовение» в хадисе: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение», как мытье рук, то такое понимание опровергает версия: «пусть совершит такое же омовение, как для молитвы». Имам Ибн Хаббан говорил: “Если бы в этих хадисах шла речь о простом мытье рук, как это заявляют некоторые люди, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не сказал бы: «Пусть возобновит омовение». А такое веление относится только к омовению, которое необходимо совершать для молитвы”. См. “ат-Та’ликъат аль-хисан” 2/385.

 

Ученые, считающие, что прикосновение к половому органу делает омовение недействительным, разошлись в вопросе: "Любое прикосновение делает омовение недействительным или же только сознательное?" Те, кто считал, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на аят: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб 33: 5).

 

Другие же ученые ответили на это тем, что в подобных аятах и хадисах, в которых указывается на прощение того, что было совершено по ошибке, забывчивости и принуждению, речь идет о прощении греха, а не о спадании законоположения. Как например тот, кто в молитве выпустил воздух не совершил греха, однако он обязан возобновить омовение и молитву.

 

Также ученые считающие, что омовение нарушает только сознательное прикосновение, опирались на слово: «прикоснулся» (масс), что арабы использовали в отношении того, что делалось сознательно. Однако в хадисах о прикосновении к половому органу нет никаких разделений между сознательным и случайным прикосновением. Это можно сравнить и с прочими нарушениями омовения, как например случайный выход газов.

Имам Ибн аль-Мунзир писал: “Необходимо, чтобы те, кто следует хадису о том, что прикосновение к своему половому органу нарушает омовение, не делали разницу между осознанным и случайным прикосновением, как это и в прочих нарушениях омовения!” См. “аль-Аусат” 1/164.

 

Омовение нарушает только прикосновение к своему половому органу, ибо нет никакого указания на то, что прикосновение к другому половому органу или же к анальному отверстию нарушает омовение, кроме аналогии.

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.