Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снятие носков после их протирания (масх)




\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Среди ученых существуют разногласия относительно вопроса: нарушается ли малое омовение, если человек снял носки и т.п. после того, как он совершил малое омовение и протер их?

По этому поводу существуют три мнения:

Первое: малое омовение такого человека не нарушается, и он ничего не должен делать;

Второе: малое омовение такого человека не нарушается, но ему следует помыть ноги;

Третье: малое омовение такого человека нарушается, и он обязан заново совершить его.

В пользу каждого из этих мнений высказались саляфы, что приводят ‘Абдур-Раззакъ в «аль-Мусаннаф» 1/210 и Ибн Аби Шейба 1/187-188.

Несомненно, самым правильным мнением из вышеупомянутых мнений является первое, ибо оно согласуется с самой сутью обтирания, которое является дозволением и облегчением, дарованным Аллахом. Что же касается других мнений, то они противоречат этому шариатскому облегчению, о чем сказал имам ар-Рафи’и. См. «Шарх аль-Уаджиз» 2/370.

 

Довод в пользу этого мнения является то, что нет никаких указаний на то, что снятие носков нарушает омовение! А также достоверно известно, как “праведный халиф ‘Али ибн Аби Талиб однажды совершил малое омовение и протер свои сандалии, после чего снял их и прочитал намаз”. См. “Тамаму-ннасх фи ахкам аль-масх” 91.

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Малое омовение человека, который обтер носки и чалму, не нарушается, если он снял их. Оно также не нарушается, если истек срок их обтирания. И от человека не требуется обтирать голову или мыть стопы (после снятия этого). Таково мнение аль-Хасана аль-Басри. И согласно достоверному мнению ханбалитского мазхаба и высказыванию большинства ученых, это можно сравнить с удалением волос, которые были обтерты”. См. “аль-Ихтиярат” 15.

 

Этого мнения также придерживался Къатада и Ибн Аби Лейля. И его выбрал имам Ибн аль-Мунзир, имам Ибн Хазм, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, а также шейх аль-Альбани, шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин. См. “аль-Мухалля” 2/105-109, «аль-Маджму’» 1/557, “Фатауа Ибн Баз” 10/113, “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 11/193.

 

Ибн Абу Шейба (1/187) и аль-Байхаки (1/289) передают, что когда одного из сподвижников Пророка, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, спросили о человеке, который обтер свои хуффы, а затем снял их, тот ответил: «Он должен помыть свои стопы». Однако в иснаде этого сообщения есть передатчик по имени Йазид ибн Абдуррахман ад-Даляни, о котором аль-Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: «Он правдив, но часто ошибался и прибегал к подтасовке хадисов (тадлис [Прим. редактора: в качестве термина слово «тадлис» служит для обозначения утаивания недостатка иснада и его внешнего приукрашивания, что по сути своей является подтасовкой. Есть два вида подтасовки: подтасовка имен передатчиков, упоминающихся в иснаде, и подтасовка имен шейхов (стр. 62, Махмуд Таххан, «Пособие по терминологии хадисов», Москва, 2002).]). Аль-Байхаки приводит аналогичное сообщение от Абу Бакры. Все его передатчики заслуживают доверия, кроме Али ибн Мухаммада аль-Курши, которого я не знаю».

 

Затем аль-Байхаки привел от аль-Мугиры ибн Шу’бы следующий хадис в форме “марфу”: «Путник (мусафир) может обтирать хуффы в течение трех дней и ночей, а постоянно живущий в своей местности (мукым) – в течение одного дня и ночи, если только он не снимет их». После этого аль-Байхаки сказал: «Данное сообщение передается только со слов Умара ибн Рудайха, который не был сильным рассказчиком».

 

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: (приведенное в сообщении аль-Мугиры) дополнение «если только он не снимет их» является противоречивым (мункар), поскольку оно передается лишь со слов этого слабого рассказчика, и нет никакого другого хадиса (шáхид), который подтверждал бы данное дополнение.

Его приводят Ибн Аби Шейба 1/187 и аль-Байхакъи 1/289, и в его иснаде есть передатчик по имени Язид ибн ‘Абдуррахман ад-Даляни, о котором хафиз Ибн Хаджар сказал: “Он правдив, но часто ошибался и прибегал к подтасовке хадисов (тадлис)”.

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

15 Нарушается ли малое омовение с окончанием срока действия обтирания носков?

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

222. Если истекло время обтирания или снял носки до выхода времени, то портится ли омовение – нет. [ Довод – отсутствие довода на аннулирование омовения. ] / Слушать разбор этого вопроса: http://www.youtube.com/watch?v=We_xIKnxB5o

 

На сей счет среди ученых существует ряд мнений, два из которых наиболее известны в шафиитском мазхабе:

Первое: после окончания срока действия обтирания человек должен заново совершить малое омовение;

Второе: по истечении этого срока человеку достаточно вымыть стопы;

Третье: от человека ничего не требуется. Его малое омовение продолжает оставаться действительным, и он может молиться, находясь в состоянии ритуальной чистоты, до тех пор, пока не нарушит его.

Обо всех этих мнениях упомянул имам ан-Навави, да будет милостив к нему Аллах,

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: самым сильным является третье мнение. Именно в его пользу сделал выбор имам ан-Навави, снова поступив вопреки своему мазхабу. В частности, он, да будет милостив к нему Аллах, пишет (1/527): «Этого мнения (мазхаб), как сообщает Ибн аль-Мунзир, придерживались аль-Хасан аль-Басри, Катада и Сулейман ибн Харб. На нем же остановил свой выбор сам Ибн аль-Мунзир. Это мнение является наиболее предпочтительным и сильным. Кроме того, наши соратники (т.е. последователи шафиитского мазхаба – прим. редактора) рассказывают, что его придерживался Дауд».

 

Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: аш-Ша’рани в своем труде «аль-Мизан» (1/150) сообщает, что таким же было мнение имама Малика, хотя ан-Навави передает, что имам Малик считал иначе. Поэтому данный вопрос нуждается в изучении.

 

Вслед за Ибн Хазмом этого мнения также придерживался шейх аль-Ислам Ибн Таймиййа, как видно из его слов, приведенных в третьем разделе «Нарушается ли малое омовение из-за снятия обтертых хуффов или носков?»

 

Ибн Хазм, в свою очередь, упоминает в числе сторонников данной точки зрения Ибрахима ан-Наха’и и Ибн Абу Лейля, после чего пишет (2/94): «Это мнение является единственно правильным и нельзя придерживаться иного мнения, поскольку ни в одном сообщении не упоминается о том, что ритуальная чистота (тахара) какого-либо органа тела или его части нарушается ввиду истечения срока обтирания. Поистине, Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, указал лишь на то, что человеку запрещено совершать обтирание более трех суток, если он путник,[(Примечание автора) Однако, есть исключение для путника в случае трудностей, как проблемы со снятием носков или обуви во время холода и т.д. В таком случае дозволено обтирать носки или обувь в течение недели. Укба рассказывал, что когда он выехал из Шама в Медину, он надел хуфф в пятницу и приехал в Медину в пятницу. Когда же он зашел к Умару ибн аль-Хаттабу, Умар спросил его, когда он надел хуфф? Укба ответил, что в пятницу, и сказал, что он не снимал их всю неделю. Тогда Умар сказал: “Ты поступил в соответствии с Сунной”. Ибн Аби Шайба 1/185, Ибн аль-Мунзир 1/438. Имам ад-Даракъутни, ад-Дыя аль-Макъдиси, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2622.

 

Имам Ибн ат-Туркмани сказал: “Мазхаб мухаддисов состоит в том, что если кто-либо из сподвижников сказал на какую-либо вещь «Сунна», то это означает, что так постановил пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха”. См. “аль-Джаухару-ннакъий” 4/317.] и более одних суток, если он проживает в своей местности. Тот, кто придерживается другого мнения, внес в хадис то, чего в нем нет, и добавил к словам Посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, то, чего он не говорил. Тому, кто делает это по ошибке, простительно. Однако делающий это намеренно, после того, как ему были предъявлены соответствующие доводы, берет на себя один из великих грехов (каба’ир). Состояние ритуальной чистоты нарушается только по причине осквернения. Поэтому человек, правильно совершивший омовение и не нарушивший его в результате осквернения, находится в состоянии ритуальной чистоты. А тот, кто находится в состоянии ритуальной чистоты, может молиться до тех пор, пока не осквернится, либо пока не будет выявлен ясный шариатский текст, в котором содержится указание, что состояние ритуальной чистоты такого человека нарушено, даже если он не осквернился. В рассматриваемом же нами случае человек не оскверняется ввиду истечения срока обтирания, и нет ни одного шариатского текста, в котором указывалось бы, что ритуальная чистота некоторых или всех органов его тела из-за этого нарушается. Следовательно, такой человек находится в состоянии ритуальной чистоты и может молиться до тех пор, пока не осквернится. Когда же он осквернится, ему следует снять хуффы или другие изделия, которые он надел на ноги, и совершить малое омовение, включая мытье стоп. После этого возобновляется отсчет другого срока обтирания. И так всегда. А помощь и успех дарует лишь Всевышний Аллах!»

Бейрут, 8 число месяца зуль-хиджжа 1370 г. хиджры

(10 сентября 1951г. – прим. редактора) Мухамма Насыруддин аль-Альбани

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

16. Нарушает ли эрекция малое омовение?

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

 

Постоянном Комитету КСА был задан этот же вопрос и они ответили: «Наличие эрекции не нарушает малое омовение, если при этом нет выделений из полового члена. Эрекция не входит в перечень того, что нарушает малое омовение». Фатва Постоянного Комитета, 5/283.

 

238. Выход смазки при половом возбуждении (мази) – портит омовение. [ Довод – хадис ‘ Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ:«Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази). Слово аль-Бухари: «После него нужно брать омовение» «فيه الوُضوء» больше указывает на обязательность омовения, нежели слово у Муслима: «Помой свой половой орган и возьми омовение» «اغسل ذكرك و توضأ».] / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=6mt6WByY2tU

 

 

240. Является ли смазка (смазка) нечистотой – да (И «мази» и «уади» – нечистота единогласно. Ведь «уади» выходит после мочи вместе с ней. Довод – хадис о том, что ‘ Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ:«Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази).). / Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=LArHpBECQ9s

 

 

241. Если смазка попала на одежду – достаточно побрызгать на это место водой, но лучше помыть. [ Довод – хадис Сахля ибн Хунейфа о том, что он был испытан мази и часто брал от этого гусль, затем спросил пророка об этом, на что он ответил: «Тебе достаточно от этого омовения» Тогда он спросил: «Посланник Аллаха! А как же та одежда, на которую она попала?». Ответил: «Тебе достаточно взять ладонь воды и побрызгать на одежду, в том месте, где ты видишь, что она попала туда» (Абу Дауд). Хороший. "كنت ألقى من المذي شدة و عناءً فكنت أكثر الاغتسال فذكرت ذلك لرسول الله ﷺ فقال: إنما يجزئك من ذلك الوضوء قلت: يا رسول الله! فكيف بما يصيب ثوبي منه؟ فقال: يكفيك أن تأخذ كفّا من ماء فتنضح به ثوبك حيث ترى أنه قد أصاب منه"]/ Слушать разбор этого вопроса:

http://www.youtube.com/watch?v=w8sueniKkkM

 

 

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.