Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические условия реализации межпредметные и внутрипредметных связей




Эффективное осуществление межпредметные и внутрипредметных связей обеспечивается применением системы методических приемов и средств, которая включает:

· Объяснение нового с опорой на ранее известный материал из предшествующих курсов истории или другого учебного предмета.

· Формирование нового приема или способа учебной деятельности с учетом того, как он формировался учителем смежного предмета и как практически он осваивался уч-ся в предшествующих классах.

· Припоминание уч-ся необходимого материала, который уже изучался по истории или по другому предмету, на основе спецзнаний подготовительного материала

· Обучение приемам припоминания и самостоятельного применения ранее усвоенных знаний и умений, в том числе с использованием логических схем, карт, других наглядных пособий.

· Постановку у чителем вопросов на доказательство, требующих от уч-ся припоминания главного содержания ранее изученного материала по другим курсам и предметам и его обобщения на основе вновь изучаемого

· Обобщение знаний на межпредметной и внутрикурсовй основе путем составления различных тематических таблиц.

· Создание проблемных ситуаций на межпредметной и межкурсовой основе, постановка проблемных заданий, требующий переноса и обобщения знаний, усвоенных из смежных курсов

· Систематическое применение межпредметных заданий и вопросов, побуждающих школьников к актуализации знаний ранее изученного материала

· Повторное, приемственное обращение к ранее известному теоретическому положению или понятию, к оценке исторического события, деятеля.

· Проведение объединенных, в том числе межпредметных уроков обобщения, стимулирующих применение обобщенных знаний, в том числе теоретических.

· Систему записей, заполнение таблиц, помогающих синтезировать знания, полученные из разных курсов истории

· Проведение бесед с целью включения имеющихся у уч-ся знаний в содержание новых знаний, в том числе теоретических

· Организацию занятий в форме школьной лекции установочного или вводного характера с внесением в нее диалогических элементов, вопросов на актуализацию знаний межпредметного и внутрипредметного плана

· Использование с целью обучения, систематизации знаний аудиовизуальных средств обучения, созданных в системе других предметов или курсов, проведение киноуроков на межпредметной основе.

· Проведение межпредметных экскурсий с последующим выполнением познавательных заданий, требующих обобщения знаний из разных предметов

· Совместные уроки-семинары, посвященные разбору и обсуждению разных документов, произведений и материалов

· Проведение уроков одновременно 2 учителями разных предметов, например, учителя истории и географии, истории и литературы, с целью усиления межпредметных связей изучаемого материала и более полного использования его мировоззренческого характера.

 

 

Таким образом, учитель располагает довольно большим выбором форм, методов и приемов реализации межпредметных и внутрипредметных связей. Важно только учитывать при этом возрастные и индивидуальные особенности уч-ся, уровень их подготовки и постоянно поддерживать их интерес к выявлению и использованию этих связей. Следует также тщательно отбирать информацию из других учебных предметов, имея в виду, чтобы дополнительные сведения не перегружали урок и не заслоняли содержания учебного материала по истории.

Как свидетельствует практика, успех в реализации межпредметных и внутрипредметных связей в обучении истории сопутствует тем педагогическим коллективам, в которых достигается единство учебно-воспитательных действий учителей смежных дисциплин на основе плодотворного сотрудничества \совместное планирование, взаимопосещение занятий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.