Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строение слуховой системы




Определение нейропсихологического симптома, синдрома, фактора.

Одной из центральных идей в нейроψ занимает определение синдрома, симптома и фактора. Фактор→Симптом→Синдром. Нейроψ синдром- закономерное сочетание нейропсихологических симптомов, связанных с выпадением или нарушением одного или нескольких факторов. В соответствии с этим синдромный анализ- это определение состава мозговых зон, вовлеченных в работу мозговых систем и роли каждой из них. Нейроψ симптом- нарушение психических функций, как элементарной, так и высшей, возникающей в следствии локального поражения головного мозга. Различают первичный и вторичный нейроψ симптом:1)Это нарушение психич функций, непосредственно связанный с нарушением или выпадением определенного фактора.2)Нарушение психических функций, возникающих как системное следствие, 1-ых и нейроψ симптомов, по законам системной связи с 1-ими нарушениями. Нейроψ фактор- принцип физиологической дея-ти определенной мозговой структуры, нарушение или выпадение которого ведет к нарушению нейроψ симптома. К группе базальных(основных)факторов относятся:1)Модально-спецефический фактор(связан с работой тех отделов мозга, куда поступает информация от органов чувствительности), при которой работа одного анализатора активирует работу др. Пр:Модально-спецефический фактор слухового восприятия вкл в себя смысло-различающую функцию фонематического слуха, без которого нет развития психич и устной речи.2)Кинетический фактор. Обеспечивает передачу сигналов от рецепторов, расположенных в мышцах, суставах, сухожилиях. Т.е. тесно связан с тактильным модально-спецефическим фактором. И располагается в пост центральной извилине теменной зоны мозга.3)Кинестетический фактор. Фактор формирования представлений в собственном теле. Тесно связан с кинетическим.4)S-ый фактор. Восприятие и передача S-х харак-к,вкл 3 состоляющие:1.Реальное S. 2.Представление о S и квази S.3.Упорядоченность в системе знаков и символов, выработанная человечеством для обобщения представления о мире.5)Факторы произвольной регуляции психической дея-ти. Связан с работой фронтальной(лобной) коры. Это наиболее слабое звено в психической дея-ти ребенка.3 блок мозга.6)Факторы энергетического обеспечения. Глубинные отделы мозга регулируют все витальные потребности, биологические ритмы системы жизнеобеспечения.7)Факторы межполушарного взаимодействия. Обмен информацией м/у полушарием ч/з задние комиссуры.

 

Сс- это совокупность нервных структур, воспринимающих и дифференцирующих звуковые раздражения и определяющая направление и степень удаленности источника звука. Основные уровни организации:1)Рецептор- кортиев орган(он в улитке).2)Слуховой нерв.8 пара черепно-мозгового нерва.3)Ядра продолговатого мозга. 4)Мозжечок. 5)Средний мозг(нижние бугры четверохолмия)6)Медиальное коленчатое тело таламуса (МКТ)7)Слуховое сияние8)Первичное поле коры(41),поле находящиеся в височной области в извилине Гешля. Первоначально СС формируется у человека для анализа вестибулярных раздражений. И только постепенно из нее выделялась подсистема занимающаяся слуховыми функциями. Периферическую часть СС составляет кортиев орган. Звуковые волны направляются в наружное ухо и в барабанную перепонку. В полости среднего уха расположена цепочка сочленения косточек(молоточек, наковальня, косточка). А основание стремечка входит в овальное окно каменистой кости височной области. Полость среднего уха соединяется с клокомой по средствам евстафьевой трубы, для выравнивания давления в среднем ухе, в соответствии с атмосферным. Во внутреннем ухе улитки, состоящем из 3-х параллельных свернутых каналов, кот называются скаля- тилепти(барабанная лестница), скаля-вестибуле и скаля медиум. Первые две соединяются ч/з хемико-трему заполненную жидкостью, которая по своему составу похожа на спинномозговую жидкость. Средняя лестница или скаля-медиум заполнена перилимфой ионами калия. Вестиб лестница отделена от средней рейстерновой мембраной, а основная мембрана отделяет среднюю и барабанную. Подсистемы СС:1)Неречевой слух в музыкальных тонах и шумах.2)Речевой слух- спо-ть слышать и анализировать звуки речи.

 

5. 3. Префронтальные конвекситальные синдромы. (или классические «лобные»синдромы) характеризуются большой вариативностью. Они включают в себя несколько групп симптомов.1. Центральные симптомы – общие нарушения поведения и изменения личности в целом: нарушения «внутр. плана» деятельности, потеря целесообразности отдельных поведенческих актов (замена их штампами), нарушения произвольной регуляции поведения, изменения эмоционально-личностной и мотивационной сфер (исчезновение профессиональных интересов, привязанности к родным и т.д.). Двигательные симптомы проявляются в дефектах регуляции сложных произвольных движений и действий, кот-ые обозначаются как регуляторная апраксия (нар-ия речевого опосредования движений, их регуляции с помощью речи). Для префронтальных больных характерны сложные «системные» персеверации, отражающие трудности переключения одной программы действия на другую. 2. Другая группа симптомов – симптомы нарушений психологической структуры различных видов познавательной психической деятельности: гностической, мнестической, интеллектуальной (при решении гностических задач – потеря задачи, нар-ие активного зрител. поиска, отсутствие этапа построения гипотез, последовательности в просмотре картин, т.е. – нар-ие структурных компонент произвольной гностической деятельности; при запоминании материала страдает стратегический аспект деятельности; при решении арифметических задач отсутствует этап предварительной ориентировки в условиях задачи и формирования плана ее решения).3. Явления адинамии познавательной деятельности, прежде всего на вербально-логическом уровне. 4.Наряду с адинамией наблюдаются симптомы инертности, ригидности, трудности переключения с одного «умственного действия» на другой. 5. Нарушения эмоционально-личностной сферы: эмоции нар-ся по знаку, интенсивности, самооценке, регуляторным аспектам, причем нар-ие эмоций по знаку связано с о стороной поражения. Более грубые эмоционально-личностные расстройства наблюдаются у больных с поражением префронтальной коры ПП (у правшей).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.