Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 8 страница




Многие позволяют себе излишние расходы единственно для того, чтобы ублажить свои чувства, вкусы, в то время как дело Божье сильно нуждается в этих средствах, в то время как неко­торые служители Божьи бедно одеты, а их работа терпит урон из-за недостатка денег. И сказал ангел: “Время, в течение кото­рого они будут делать свое дело, скоро пройдет. Их деятель­ность показывает, что собственное "я" стало для них идолом, и ему они приносят жертву”. Прежде всего люди ублажают самих себя, и именно их ощущения можно выразить словами: “Разве я сторож брату моему?” Многие из них получают пре­достережение за предостережением, но не обращают на них внимания. Собственное “я” для таких людей — главное, и все прочее, по их понятиям, должно быть подчинено ему.

Я видела, что Церковь почти потеряла дух самоотречения и жертвенности, а люди трудятся прежде всего для себя и сво­ей выгоды, и только потом выполняют для дела Божьего то, что они считают посильным, а фактически — ничего. Я виде­ла, что такая жертва неправедна и Бог ее не принимает. Все должны быть заинтересованы в том, чтобы делать максималь­но возможное для успеха дела. Я видела, что люди, не имею­щие имущества, но обладающие физической силой, ответст­венны перед Богом за то, чем они обладают. Им следует быть прилежными в делах, ревновать о деле Божьем и не считать, будто жертвовать должны лишь те, кто имеет богатство. Я видела, что у них есть возможность для жертвы и что такова их обязанность, так же, как и тех, кто имеет собственность. Но часто люди малоимущие не сознают, что есть много воз­можностей для самопожертвования, что можно меньше по­тратить на свою плоть и удовлетворение своих прихотей и же­ланий, а побольше сэкономить для дела, собирая таким обра­зом себе сокровища на небесах. Я увидела в истине красоту и великолепие, однако стоит лишить ее силы Божьей — и она становится немощной.

[116] Глава II. ВРЕМЯ НАЧАЛА ДНЯ СУББОТНЕГО

Я увидела, что день субботний начинается с вечера, по­этому: “От вечера до вечера празднуйте субботу вашу” (Лев. 23:32). И сказал ангел: “Возьми Слово Божье, читай его, по­знавай его, и ты не сможешь ошибиться. Читай внимательно, и ты найдешь, что такое вечер и когда он наступает”. Я спро­сила ангела, не смотрит ли Бог неодобрительно на то, что Его народ начинает день субботний так, как это имеет место сей­час. Ангел направил меня к тому времени, когда наш народ только начал праздновать субботу, и провел вместе с народом Божьим до настоящих дней, и я не увидела, чтобы Господь сердился или проявлял неудовольствие за такое празднование субботы. Я спросила, почему в эти последние дни мы должны изменять время начала субботы. И ангел ответил: “Ты пой­мешь, но не сейчас, не сейчас”. Он продолжал: “Если людям дается свет и они этот свет отвергают, тогда грядет осужде­ние и неодобрение Божье, но до того, как придет свет, нет греха, ибо нет у них света, который бы они отвергли”. Я виде­ла, что некоторые братья считали, будто Господь заповедал начинать субботний день в шесть часов вечера, в то время как мне было показано в общем, что он начинается “вечером”; однако из этого сделали вывод, будто вечер начинается в шесть часов. Я видела, что служители Божьи должны сплотиться и объединиться.

Глава III. ПРОТИВНИКИ ИСТИНЫ

Мне было показано дело Стефенсона и Холла из Вискон­сина. Я видела, как во время нашего пребывания в Висконси­не в июне 1854 года они признали, что мои видения — от Бога, но, рассмотрев их и сравнив со своими взглядами на гря­дущий век (с их представлениями о тысячелетнем Царстве — Прим. ред.), они обнаружили, что видения не согласуются с их воззрениями, и тогда эти люди принесли видения в жертву своему собственному мнению о грядущем веке. И, совершая прошлой весной путешествие на восток, они оба уже имели греховные помыслы и планы. Стефенсон и Холл так держа­лись за свою теорию о грядущем веке, что готовы были любым [117] способом навредить “Ревью”. Друзья издания должны пробудиться и делать все возможное, чтобы уберечь детей Божьих от обмана. Стефенсон и Холл объединились с лживы­ми и испорченными людьми, прекрасно зная об этом. Заявляя о сочувствии и согласии с моим мужем, они (особенно Сте­фенсон), подобно змею, жалили его в пяту. В то время, как они льстили Дж. Уайту на словах, они же возбуждали Вис­консин против “Ревью” и его распространителей. В этом осо­бенно усердствовал Стефенсон. Главной целью обоих было опубликовать теорию грядущего века в “Ревью” или свести к нулю его влияние. И в то время, как мой муж с открытым серд­цем, ничего не подозревая и стремясь погасить их зависть, откровенно делился с ними делами и планами издательства и старался помочь им, они выискивали злоупотребления и смо­трели на все с завистью. Когда я заметила их происки, ангел сказал об этих людях: “И ты думаешь, ничтожный человек, что ты можешь остановить дело Божье? Ничтожный человек, одно лишь прикосновение Его пальца может повергнуть тебя ниц. Не долго еще Он будет терпеть тебя”.

Мое внимание было обращено назад, ко времени возник­новения адвентистского учения и даже к еще более раннему периоду, и я увидела, что в обмане, искажении и лжи никого не было равных партии “Вестника”. Другие подобные ей объеди­нения испорченных сердцем, выступающие под маской рели­гиозных организаций, не шли с ним ни в какое сравнение. Не­которые честные сердца попали под их влияние, решив, что их заявления имеют, по меньшей мере, хоть какое-нибудь основа­ние и считая этих людей неспособными на такую грубую ложь. Я видела, что эти люди узнают об истинном положении дел. Церковь Божья должна идти прямой дорогой, словно таких людей, как Стефенсон и Холл, нет на земле.

Я видела необходимость сделать решительные усилия с целью показать людям, ведущим нехристианскую жизнь, их ошибки, и если они не изменяют своих привычек, они долж­ны быть отделены от всего драгоценного и святого, ибо Бог вправе иметь чистый и праведный народ, общением с которым [118] Он может наслаждаться. Не бесславьте Его, смешивая чистое с нечистым.

Мне были показаны некоторые люди, переехавшие из вос­точных штатов в западные. Я видела, что целью их переезда с Востока на Запад должно быть не желание разбогатеть, а за­воевание душ для истины. Ангел сказал: “Пусть твоя работа свидетельствует о том, что не для славы или собирания зем­ных сокровищ двигаешься ты на Запад, а для того, чтобы дер­жать и нести знамя истины”. Я увидела, что те, кто едет на Запад, должны быть подобны людям, ожидающим своего Гос­пода. Ангел сказал: “Будьте живым примером людям на Запа­де. Пусть ваша работа покажет, что вы — особенный Божий народ и что у вас особенная миссия — нести миру послед­нюю весть о прощении и милости. Пусть ваши дела свиде­тельствуют окружающим, что этот мир — не ваш дом”. Я ви­дела, что тем, кто заблудился, следует разорвать вражьи путы и освободиться. Не собирайте сокровищ на земле, а показы­вайте всей своей жизнью, что вы собираете сокровища на Небесах. Если Бог позвал вас на Запад, значит у Него есть работа, которую вы должны для Него сделать, и это величест­венная работа. Пусть ваша вера и опыт помогут тем, кто не имеет жизненного опыта. Не позволяйте возникнуть влече­нию к этому жалкому, запятнанному миру, но стремитесь к Богу, Его славе и к Небесам. Не допускайте заботам и трудно­стям, связанным со здешними фермами, завладеть вашим сознанием, ибо вы можете находиться в безопасности, размыш­ляя о нетленном наследии Авраама, владельцами которого мы являемся. Пусть ваши привязанности и мысли отойдут от всего земного и устремятся к Небесному.

Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Я видела, что на родителей ложится великая ответствен­ность. Они не должны идти на поводу у своих детей, а, на­против, обязаны руководить ими. Мое внимание было обра­щено к Аврааму. Верный страж в доме своем, он заповедо­вал и дому своему после себя ходить путем Господним, и Бог вспомянул это.

Затем мое внимание было обращено к жизни Илия. Он не [119] контролировал своих детей, они выросли безнравственными людьми, а их испорченность привела весь Израиль к отступ­ничеству. Когда Бог поведал Самуилу об их нечестии и о тя­желом проклятии, ставшем следствием того, что Илий не вос­питывал как положено своих детей. Он сказал, что их грехи не могут быть заглажены ни жертвой, ни приношением хлеб­ным вовек. Когда рассказал Самуил, что Бог показал ему, Илий покорился, сказав только: “Он — Господь; что Ему угодно, то да сотворит” (1 Цар. 3:18). Наказание Божье не заставило себя ждать, нечестивые священники были убиты, вместе с ними пали около тридцати тысяч израильтян, а ковчег Завета захва­тили их враги. Когда Илий услышал, что ковчег Божий захва­чен, он упал навзничь и мгновенно умер. Все содеянное зло явилось результатом того, что Илий не держал своих детей под контролем. Я видела, что если Бог так ревностно отно­сился к этому в древности. Он будет не менее строго делать это и в наши последние дни.

Родители должны управлять своими детьми, подчинять себе и направлять их желания, иначе Бог непременно истре­бит таких детей в день Своего страшного гнева, а родители, не сдерживавшие своих детей, не будут оправданы. Особенно это относится к служителям Божьим, которые обязаны руко­водить своими семьями, воспитывая в них покорность. Я ви­дела, что до тех пор, пока они не могут хорошо управлять сво­им собственным домом, они не готовы судить или принимать решения в делах Церкви. Служители обязаны сначала навес­ти порядок в собственном доме, а потом уже высказывать свои суждения и оказывать влияние на церковь.

Я видела, что причина, по которой видения в последнее время стали не столь часты, заключается в том, что Церковь их не очень высоко ценит. Церковь почти потеряла духовность и веру, а от обличений и предостережений мало толку. Мно­гие из тех, кто якобы исповедует веру в эти видения, на самом деле пренебрегают ими.

С другой стороны, некоторые братья и сестры действуют необдуманно. Когда они свидетельствуют о своей вере неве­рующим, то в ответ на требование дать доказательства они пересказывают им видения, а надо использовать в качестве аргумента Библию. Мне было показано, что такая линия поведения [120] неверна и настраивает мирян против истины. Виде­ния не имеют никакой ценности для тех, кто никогда не пони­мал их и ничего не знает об их духе. Поэтому в этом случае не следует ссылаться на видения.

Глава V. ВЕРА В БОГА

В Батл-Крике, штат Мичиган, 5 мая 1855 года я видела, что как среди служителей Божьих, так и в Церкви ощущается серьезный недостаток веры. Братьев и сестер уж очень легко было обескуражить, они не в меру склонны сомневаться в Боге и настроены верить в то, что им выпал тяжкий жребий и что Бог покинул их. Я видела, что это было жестоко. Бог так воз­любил их, что отдал за них на смерть Своего нежно любимо­го Сына; все Небо заинтересовано в их спасении; и после все­го того, что сделано для людей, им теперь так трудно пове­рить и довериться такому милостивому и благому Отцу. Он сказал, что желает даровать Духа Святого тем, кто жаждет получить Его больше, нежели земные родители хотят одарить своих детей подарками. Я видела, что служителей Божьих и Церковь в целом слишком легко обескуражить. Когда они про­сят Отца Небесного о том, что считают для себя необходи­мым, и не получают этого немедленно, их вера колеблется, мужество покидает их, и они начинают роптать. Я видела, как это огорчает Бога.

Каждый святой, приходящий к Богу с чистым сердцем и в вере возносящий Ему искренние моления, получит ответ на свою молитву. Если вы не видите или не ощущаете немедлен­ного ответа на ваши молитвы, это не должно вас разочаровы­вать в Божьих обетованиях. Не бойтесь довериться Богу! По­ложитесь на Его верное обетование: “Просите и получите” (Ин. 16:24). Бог слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком благ, чтобы отказывать в чем-либо добром Своим святым, идущим верным путем. Человеку свойственно ошибаться, и хотя его просьбы идут от чистого сердца, он не всегда просит о том, что полезно ему, или о том, что славило бы Бога. Когда же это случается по Его воле, наш мудрый и благой Отец, слы­ша наши молитвы, отвечает на них, иногда даже немедленно. [121] Однако Он дает нам то, что наиболее важно для нас и для Его собственной славы. Бог дает нам благословения, и если бы мы могли заглянуть в Его план, мы бы ясно увидели и то, что Он знает, какое даяние является наилучшим для нас, и то, что Он отвечает на наши молитвы. Он не сделает нам ничего пло­хого, и иногда вместо того, о чем мы просим, нам необходимо Его благословение, ибо просимое нами может стать для нас не благом, а злом.

Я видела, что если мы не получаем немедленного ответа на наши молитвы, нам следует крепко держаться нашей веры, не позволяя сомнениям одержать верх, ибо они разделяют нас с Богом. Если наша вера слаба, мы ничего от Него не полу­чим. Наша уверенность в Боге должна быть непоколебима, и, подобно ливневому дождю, благодать снизойдет на нас в тот момент, когда она нам действительно будет необходима.

Когда служители Божьи молятся об излитии Его Духа и о благодати, то иной раз ответ приходит немедленно, но так бывает не всегда. В подобных случаях не теряйте мужества. Твердо держитесь веры в обетование, что ответ будет дан. Полностью доверьтесь Богу, и благодать непременно снизой­дет на вас тогда, когда вы больше всего нуждаетесь в ней, на­пример, вы можете неожиданно получить помощь от Бога в тот момент, когда несете истину неверующим и говорите Слово Божье с ясностью и силой.

Мне это было представлено в таком виде, как обычно дети просят что-либо у своих любящих земных родителей. Но дети просят то, что им вредно, и родители знают об этом и вместо требуемого дают детям только то, что будет на самом деле хорошо и полезно для них. Я видела, что каждая молитва, воз­носимая в вере от чистого сердца, будет услышана и исполне­на Богом; тот, кто возносит моления, получит благодать тог­да, когда это будет по-настоящему необходимо, и часто быва­ет, что дар превосходит все его ожидания. Ни одна молитва истинно святых не пропадет втуне, если она вознесена в вере, от чистого сердца.

[122] Глава VI. ПАРТИЯ “ВЕСТНИКА”

В Освего, штат Нью-Йорк, в июне 1855 года мне было показано, что народ Божий обременен неверующими в исти­ну, поскольку в его стане появились Аханы. Дело Божье раз­вивалось не слишком активно, и многие служители Господни были разочарованы тем, что в Нью-Йорке истина не завоева­ла популярности и никто не присоединился к Церкви. Партия “Вестника” торжествовала, и нам приходилось страдать от ее лживых наветов и клеветы. Мы должны смириться с этим, ибо такие люди, выйдя из Церкви, не в состоянии будут вре­дить делу Божьему, а вот если они останутся среди нас, то своим влиянием могут нанести ему большой урон.

Божье неодобрение было навлечено на Церковь из-за того, что в ней находились люди с испорченными сердцами. Они желали первенствовать, не считаясь ни с мнением братьев, ни с отношением к этому Бога. Им были свойственны эгоизм и самовозвеличивание. Теперь для всех таковых открыто мес­то, куда они могут уйти и общаться с себе подобными. И мы должны просить Бога, чтобы Он, по милости Своей, избавил Церковь от таких людей. Бог оставил многих из них на их путях, чтобы они ощутили всю пагубность своих деяний. Их притворное вдохновение и сострадание могут еще кое-кого обмануть, но со временем каждая честная душа узнает о под­линных целях этой группы и, крепко держась истины, оста­нется с Божьим святым народом и будет следовать правед­ным путем, невзирая на влияние тех, кого Бог оставил на их путях, дабы они на себе ощутили плоды собственных деяний. Я видела, что Бог дает этим людям благоприятную возмож­ность измениться. Он открывает им их себялюбие и другие грехи, но они не внимают Ему. Поскольку эти люди не спо­собны исправиться. Бог милостиво избавляет Церковь от них. Проповедь истины лишь тогда дает эффект, когда служители Божьи и Церковь целиком посвящают себя Ему и Его делу. [123] Я видела, что народ Божий должен пробудиться и облечь­ся во всеоружие. Грядет пришествие Христа, и великая рабо­та последней вести благодати слишком важна для нас, чтобы отвлекаться на опровержение фальшивок, наветов и клеветы, которые партия “Вестника” сеет и широко распространяет. Истина, настоящая истина — вот в чем должны мы пребы­вать. Мы исполняем важное дело и не можем сойти с избранного пути. Сатана присутствует во всем, что способно отвра­тить наши умы от настоящей истины и пришествия Христа. Ангел сказал: “Иисус все это знает”. Скоро для врагов наста­нет день расплаты. Все будут судимы сообразно с тем, что делали, живя на земле. Лживые языки замолкнут. Грешники Сиона устрашатся, и ужас поразит лицемеров.

Глава VII. ПРИГОТОВЬТЕСЬ ВСТРЕТИТЬ ГОСПОДА

Я видела, что нам не следует отвлекаться от ожидания пришествия Господа. Ангел сказал: “Готовьтесь, готовьтесь к тому, что будет на земле. Пусть дела ваши соответствуют вере вашей”. Я видела, что разум наш обязан оставаться с Богом и все влияние наше должно служить Господу и Его истине. Мы не сможем почтить Господа, если будем безразличны и рав­нодушны. Мы не можем славить Его, если мы упали духом. Мы должны быть ревностны в обретении собственного спа­сения и в деле спасения других людей. Это и следует считать наиболее важным, а все прочее нужно отнести на второй план.

Я видела красоту Небес. Я слышала, как ангелы поют свои восторженные песни, воздавая хвалу, честь и славу Иисусу. Тогда я смогла ясно представить себе чудесную любовь Сына Божьего. Он пожертвовал всей той славой и почестями, кото­рые Он имел на Небесах, ради нашего спасения; Он настоль­ко был заинтересован в нашем спасении, что терпеливо и сми­ренно перенес все унижения и оскорбления, какими люди толь­ко могли осыпать Его. Он был оскорблен, избит и изранен, Он был распят на Голгофском кресте и умирал самой [124] мучительной смертью, лишь бы спасти нас от смерти, дабы мы могли омыться Его кровью, воспрять для жизни с Ним в оби­телях, которые Он приготовил для нас, наслаждаться светом и славой Небес, слушать пение ангелов и петь вместе с ними.

Я видела, что все Небеса жаждут нашего спасения. Так можем ли мы быть к этому равнодушны? Останемся ли мы беспечными, как будто не имеет большого значения, спасем­ся мы или погибнем? Умалим ли мы жертву, принесенную для нас? Некоторые грешники так и делают. Они относятся к про­явленной к ним милости несерьезно и вызывают Божье нео­добрение. Нельзя постоянно огорчать Духа Божьего. Он по­кидает тех, кто долго огорчает Его. Бог сделал все возможное, чтобы спасти людей. И если они своей жизнью показывают, что умаляют предложенную Иисусом благодать, то заплатят за это дорогой ценой, ибо их удел — смерть. Это будет ужас­ная смерть, поскольку они должны будут перенести все муки, испытанные Иисусом, когда Он страдал на кресте, чтобы при­обрести для людей спасение, от которого они отказались. И тогда грешники осознают, чего они лишились, — вечной жиз­ни и нетленного наследства. Великая жертва, принесенная ради спасения душ, показывает нам их ценность. И если дра­гоценная душа погибает, она погибает навсегда.

Я видела ангела, держащего в руках весы. На них взвеши­вались помыслы и стремления народа Божьего, особенно мо­лодежи. На одной чаше лежали помыслы и стремления, обра­щенные к Небесам, а на другой — направленные к миру. На эту чашу было брошено все: чтение художественной литера­туры, заботы об одежде и зрелищах, суета, гордыня и т.д. О, какой торжественный момент! Ангелы Божьи взвешивали по­мыслы всех, кто претендует на то, чтобы называться Его де­тьми, и утверждает, будто умер для мира и ожил для Бога. Чаша, наполненная мирскими помыслами, суетой и гордыней, быстро перевешивала, несмотря на то, что с нее убирали один груз за другим. Чаша с небесными помыслами и стремления­ми быстро поднималась вверх, в то время как другая резко [125] опускалась. О, как она была легка! Я рассказываю все в точ­ности, как я это видела, но никогда не передать мне той тор­жественности и яркого впечатления, охватившего мое созна­ние, когда я увидела ангела с весами, взвешивающего помыс­лы и стремления народа Божьего. Ангел сказал: “Могут ли такие взойти на Небеса? Нет, нет, никогда. Скажи им, что их надежды напрасны, и до тех пор, пока они не поспешат пока­яться и обрести спасение, они заслуживают погибели”.

Вид благочестия никого не спасет. Все должны иметь глу­бокий и живой опыт. Только он один сохранит людей во вре­мя скорби. Тогда дела людские будут испытаны, каковы они, и если их дела подобны золоту, серебру и драгоценным кам­ням, они будут помещены в скинию Господню. Но если дела людские являют собой дерево, сено или солому, ничто не за­щитит их от гнева и ярости Иеговы.

Люди — и молодые, и постарше — должны будут дать от­чет в своем уповании. Однако разум, предназначенный Богом для лучшего применения, сотворенный для совершенного слу­жения Ему, занят глупыми вещами вместо стремлений к веч­ности. Разум, блуждающий где попало, способен понять ис­тину, доказательства Слова Божьего о соблюдении дня субботнего и верное основание христианской надежды, но мо­жет размышлять о внешности, манерах, одежде и т.д. И люди, увлекающиеся глупыми историями и пустыми небылицами, могут развить свою способность фантазировать, но велико­лепие Слова Божьего останется закрытым для них. Их созна­ние отвращается от Бога, и интерес к Его драгоценному Сло­ву гаснет.

Для того чтобы мы уверенно направляли наши стопы че­рез опасности этого темного мира к Небесам, нам дана Кни­га. Она рассказывает нам, как мы можем избежать гнева Бо­жьего, а также повествует о Христовых страданиях ради нас, о великой жертве, которая сделала для нас возможным спасе­ние и радость вечного пребывания перед лицом Божьим. И если кто-либо окажется в конце концов не знающим истины, хотя он и жил в стране, где сиял ее яркий свет, это будет его вина; такие люди не найдут оправдания. Слово Божье говорит [126] нам, каким образом мы можем стать совершенными хри­стианами и избежать семи последних язв, но эти люди не про­являют к этому никакого интереса. Их умы обращены к дру­гому, они лелеют идолов, а Божье святое Слово ими пренебрегается и умаляется. Эти мнимые христиане несерьезно относятся к Богу, и когда Его святое Слово станет судить их в последний день, они будут найдены легкими. То Слово, кото­рым они пренебрегали ради глупых рассказов, будет испыты­вать их жизнь, ибо это мерило праведности. Их побуждения, слова, дела и то, как они использовали отпущенное им вре­мя, — все подвергнется сравнению с написанным Словом Бо­жьим, а затем, если они не будут соответствовать Слову, их участь будет решена навеки.

Я видела, что многие люди сами дают оценку своей жиз­ни и сравнивают свою жизнь с жизнью других. Так не долж­но быть. Никто, кроме Христа, не может быть примером для нас. Он — наш истинный образец, и каждый должен отли­читься в подражании Ему. Мы либо соработники Христа, либо соработники врага. Мы либо собираем со Христом, либо рас­точаем. Мы либо убежденные, искренние христиане, либо совсем не христиане. Сказал же Христос: “О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих” (Откр. 3:15, 16).

Я видела, что некоторым людям трудно уразуметь, что же такое самоотречение и жертва или что означает страдать за истину. Сказано: никто не войдет на Небеса, не принеся жертвы. Дух самоотречения и жертвенности должно воспитывать. Некоторые не отдают себя, свою душу и тело служению Богу; они потворствуют своему вспыльчивому, раздражительному характеру, удовлетворяют свой неуемный аппетит, уделяют слишком много внимания своим собственным интересам, за­бывая при этом о деле Божьем. Только те, кто горит желанием принести жертву ради вечной жизни, получат ее. И за нее сто­ит пострадать, стоит распять свое “я”, стоит пожертвовать своими идолами. Значительно более ценные и вечные сокро­вища славы поглощают все и затмевают любое мирское на­слаждение.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 2

Глава I. ДВА ПУТИ [127]

На конференции в Батл-Крике 27 мая 1856 года мне в виде­нии были показаны некоторые общие вопросы, относящиеся к Церкви, а также слава и величие Божье. Ангел сказал: “Он стра­шен в величии Своем, ты же не осознаешь этого; ужасен Он в гневе Своем, ты же ежедневно обижаешь Его. Входите тесны­ми вратами; потому что широки врата и пространен путь, веду­щие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят ее”. Это два различных пути, ведущих в противоположные направления. Один ведет к вечной жизни, а другой — к вечной смерти. Я видела отличия между этими путями, а также разницу между людьми, идущими по ним. Дороги идут в разных направлени­ях, одна широкая и гладкая, другая узкая и ухабистая. Так и группы людей, по ним идущих, противоположны по характеру, по прожитой жизни, по одежде и по их речам.

Идущие по узкому пути говорят о радости и счастье, что ожидают их в конце. Их лица подчас печальны, но все же си­яют внутренней, святой, священной радостью. Они одеты не так, как люди, идущие по широкому пути, и ни речи их, ни дела их не похожи на слова и поступки тех, кто идет гладким путем. Идущим по узкой дороге был дан пример. Муж скорбей, изведавший болезни, указал этот путь и Сам прошел им. [128] Его последователи, идя по Его следам, находят утешение и ободрение. Он благополучно прошел столь узким, но слав­ным путем, и люди также в состоянии сделать это, если будут следовать по Его стопам.

Идя широкой дорогой, люди заняты собой, своей одеждой и развлечениями. Они предаются разгулу и веселью, не думая ни о том, чем закончится их путешествие, ни о несомненной гибели, ожидающей их в конце пути. С каждым днем все бли­же подходят эти люди к своей погибели, но все так же безум­но мчатся к ней. О, как ужасно было мне глядеть на них!

Я видела, что у многих людей, идущих по широкому пути, на одеждах написаны слова: “Умершие для мира. Близок все­му конец. Будьте и вы готовы”. Тем не менее они во всем были похожи на окружавших их суетившихся людей, за исключе­нием того, что на их лицах я заметила тень печали. Речь этих “умерших для мира” ничем не отличалась от речей веселых и легкомысленных людей, рядом с которыми они шли. Время от времени они с глубоким удовлетворением указывали на буквы, выведенные на их одежде, и призывали других напи­сать на своих одеждах то же самое. Они шли по широкому пути, однако утверждали, что являются как раз теми, кто идет по узкой тропе. Окружавшие их люди говорили: “Мы ничем не отличаемся. Мы похожи, ведь они одеты, как мы, говорят и делают то же, что и мы”.

Затем мое внимание было обращено к 1843 и 1844 годам. Тогда среди верующих царил отсутствующий ныне дух по­священия. Что же случилось с теми, кто провозглашает себя народом Божьим? Я видела подражание миру, нежелание стра­дать за дело истины. Я наблюдала полное непослушание воле Божьей. Мне были показаны дети Израилевы после исхода из Египта. Бог, по милости Своей, вывел их из земли Египет­ской, чтобы они могли служить Ему, не испытывая каких-либо помех и ограничений. Он трудился для них, совершая чудеса, Он испытывал и проверял их, ведя их не легким путем. Одна­ко после столь удивительных деяний, которые Бог совершал для детей Израилевых, и после неоднократных избавлений [129] они роптали в момент испытания. С их языка постоянно сры­вались слова: “О, если бы [Богу было угодно, чтобы] мы умер­ли [от десницы Господней] в земле Египетской” (Чис. 14:2). Иудеи очень соскучились по зеленому и репчатому луку, ко­торый они в Египте получали даром.

Я видела, что многие из тех, кто утверждает, будто верит в истину для наших последних дней, считают странным, что потомки Израилевы роптали во время своих странствий, что после тех чудес, которые Бог явил им, они оказались столь неблагодарными, что забыли, сколько Он сделал для них. Ангел сказал: “Вы еще хуже их”. Я видела, что Бог дал исти­ну Своим служителям так ясно и недвусмысленно, что ей не­возможно противиться. Куда бы они ни пошли, они везде одер­жали бы победу. Их враги не могли бы противостоять убеди­тельной истине. Свет сияет так ясно, что служители Божьи могут устоять в любом месте, и истина, понятная и доступная, всегда одержит победу. Но это великое благословение не только не оценено должным образом, но даже и не осознано. Если возникают какие-либо трудности, некоторые начинают оглядываться назад и роптать, что якобы наступили тяжелые времена. Некоторые мнимые служители Божьи не знают, что такое очищающие испытания. Часто они сами себе создают трудности, выдумывают несуществующие испытания, их так нетрудно обескуражить, они так легко ранимы, их достоинст­во так чувствительно, что они вредят и себе, и другим, и все­му делу Божьему. Сатана представляет им их испытания в та­ком преувеличенном виде и внушает такие мысли, что если им поддаться, они сведут на нет влияние и способность таких служителей приносить пользу делу.

Некоторые служители испытывают искушение оставить свое служение и начать трудиться для своего блага. Я видела, что если бы Бог убрал от них десницу Свою и оставил их во власти болезней и смерти, тогда они поняли бы, что такое настоящая беда. Это ужасно — роптать на Бога. Эти братья и в мыслях не держат, что путь, по которому они идут, требует самоотречения и распятия собственного “я”, и они не вправе ожидать, что он будет таким же гладким, как если бы они шли широкой дорогой.

Я видела, что некоторые служители Божьи, даже рукопо­ложенные, так легко падают духом и настолько обидчивы, что воображают себя униженными и оскорбленными, когда на самом деле это совсем не так. Они полагают, что их жребий [130] тяжел. Подобные люди даже не могут представить себе, что бы они почувствовали, если бы поддерживающая десница Божья оставила их и они прошли бы через душевные муки. Тогда они посчитали бы свою судьбу в десять раз более тяже­лой по сравнению с тем, когда они подвизались на ниве Божь­ей, испытывая страдания и лишения, но находясь под защи­той Господней. Кое-кто из трудящихся в деле Божьем даже не замечают, что они живут в благоприятное время. Они испы­тывают так мало лишений и так мало знают о нужде или уто­мительной работе, или о душевных муках, что, когда время для них благоприятно, когда Бог благоволит к ним и почти полностью освобождает их от духовных страданий, они не осознают этого и считают свои испытания великими. Я виде­ла, что до тех пор, пока у них не выработается дух самопо­жертвования, пока они не будут готовы радостно трудиться, не щадя себя, с ними не будет Бога. Он не будет признавать их своими самоотверженными слугами, но призовет для работы тех, кто будет трудиться честно и серьезно и будет способен распознать благоприятное время, в которое он живет. Служи­тели Божьи должны чувствовать бремя ответственности за души и рыдать между притвором и жертвенником, воскли­цая: “Пощади Свой народ. Господи!”




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.