Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 14 страница




Я видела, что вы самостоятельно решаете, кто призван, а кто не призван трудиться на ниве Божьей, хотя не знаете сути дела. Вы не можете читать сердце. Если бы вы пили истину из источника вести третьего ангела, то не считали бы себя вправе решать, кто призван Богом, а кто нет. Тот факт, что некто может хорошо молиться и проповедовать, еще не явля­ется доказательством его Божественного призвания. Каждый оказывает влияние, и это влияние должно вести людей к Богу, но вопрос о том, может ли тот или иной человек посвятить свое время труду во имя спасения душ, настолько важен, что никто, кроме Бога, не в состоянии его разрешить. Во дни апо­столов были добрые мужи, которые возносили сильные мо­литвы и убедительно излагали истину; тем не менее апосто­лы, имевшие власть над нечистыми духами и исцелявшие больных, не осмеливались своей мудростью отделять кого-либо для святой работы и делать их как бы устами Божьими. Они ожидали безошибочное свидетельство проявления Святого [209] Духа. Я видела, что Бог возложил на Своих избранных служителей долг решать, кто конкретно годится для святого дела. Совершая это вместе с церковью и принимая во внима­ние явные проявления Святого Духа, они должны были опре­делять, кому следует и кому не следует идти. Я видела, что если бы этот вопрос был оставлен в ведении людей, распре­деленных для работы по разным местам, то в результате по­всюду царили бы смятение и недоразумения.

Бог неоднократно показывал, что нельзя допускать людей трудиться на ниве Божьей до тех пор, пока не будет безоши­бочного доказательства того, что Он призвал их. Господь не возложит бремени за Его стадо на неподготовленных для это­го дела людей. Люди, которых призывает Бог, должны быть наделены богатым духовным опытом, испытанными и прове­ренными, обладающими здравым суждением. Это люди, не боящиеся обличать грех в духе кротости, понимающие, как пасти стадо. Бог знает сердце, знает, кого избрать. Брат и сес­тра А. могут принимать решение в этом вопросе и полностью заблуждаться. Ваше суждение несовершенно, и оно не может считаться весомым в этом деле. Я видела, что вы отделяетесь от Церкви, и если вы будете продолжать в том же духе. Бог вскоре предоставит вам полную свободу поступать, как вы хотите, но тогда вы не будете иметь ничего общего с народом Божьим.

Теперь Бог призывает вас исправиться, испытать свои мотивы и стремиться к согласию с Его народом.

Мэнсвилл, Нью-Йорк, 21 октября 1858 года

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 6

Глава I. ОБЛИЧЕНИЕ ПРАЗДНОСТИ [210]

Дорогие братья и сестры! Господь по Своей милости сно­ва посетил меня во время тяжелой утраты и большой скорби. 23 декабря 1860 года я была восхищена в видении, и мне были показаны грехи людей, отрицательно сказавшиеся на деле Божьем. Я не осмеливаюсь скрывать это свидетельство от Церкви даже ради того, чтобы пощадить чувства отдельных людей.

Мне было показано низкое духовное состояние детей Бо­жьих; не Бог отошел от них, а они отошли от Него и стали “теплыми”. Они знают теорию истины, но не имеют ее спа­сительной силы. По мере того как конец приближается, ярость сатаны увеличивается и он обрушивается с великой силой, зная, что ему осталось немного времени. Его сила будет осо­бо проявлена против верного Остатка, с которым он будет во­евать, чтобы разделить и рассеять его, дабы дети Божьи ос­лабли и были побеждены. Народу Божьему следует поступать благоразумно и сплотиться в своих усилиях. Им надо иметь один ум, одно суждение, тогда их усилия не окажутся разроз­ненными, но будут всячески способствовать распространению истины для настоящего времени. Порядок должен соблюдаться единодушно, иначе сатана возьмет верх.

Я видела, что враг будет действовать всевозможными спо­собами, лишь бы лишать воли детей Божьих, озадачивать и [211] смущать их; им же надо действовать благоразумно и пригото­виться к нападкам лукавого. Нельзя оставлять нерешенными вопросы, относящиеся к делам Церкви. Следует предпринять шаги, направленные на сохранение церковного имущества для дела Божьего, чтобы работа не замедлялась и чтобы средства, которые люди желают посвятить на дело Божье, не попали в руки врага. Я видела, что детям Божьим следует действовать мудро и сделать со своей стороны все возможное, чтобы дела Церкви находились в наилучшем состоянии. Когда они в полной мере выполнят все необходимое, им следует довериться Господу, Который пересилит дьявола, дабы тот не взял верх над верным остатком Божьим. Сатана сейчас действует во­всю, и нас ожидают бурные события. Церкви надо пробудить­ся и начать упреждающие действия, чтобы обезопасить себя и разрушить его планы. Настало время что-либо предпринять. Богу неугодно, что Его народ допускает беспорядок в церков­ных делах и позволяет врагу не только извлекать из этого вы­году, но и управлять делами Церкви, как ему угодно.

Мне было показано, что брат Б. занял неверную позицию в “Ревью” в своем отношении к организации и сбивает с тол­ку людей. Он не подошел к делу достаточно взвешенно. Его статьи запутывали людей, приводили к неверным выводам и побуждали к тому, чтобы и дальше безответственно управлять делами Церкви. Братья, не ощущающие на себе бремени за дело Божье, не понимают необходимости предпринимать ка­кие-либо меры по созданию церковного порядка. Те же из братьев, кто давно несет на себе бремя, смотрят в будущее и взвешивают все. Они убеждены, что необходимо предпринять шаги, которые поставили бы дела в Церкви на более надеж­ную основу, где сатана не будет вмешиваться и извлекать вы­году из царящего хаоса. Статьи брата Б. заставили тех, кто боится порядка, с подозрением относиться к предложениям людей, которые, повинуясь особому Божьему Провидению, пытаются исправить положение важных дел в Церкви. Когда этот брат понял, что с его мнением далеко не все согласны, то [212] отказался откровенно признать свою ошибку и не попытался изгладить произведенное им неверное впечатление.

Я видела, что в земных делах брат Б. слишком небрежен и легкомыслен. Он не прилагает достаточно сил, поскольку счи­тает добродетелью предоставить Господу то, что Он доверил ему. Господь вмешивается и приходит к нам на помощь лишь в чрезвычайных ситуациях. Нам же надо трудиться, нести на себе бремя ответственности и через это приобретать драго­ценный опыт. Брат Б. ведет себя одинаково как в духовных, так и в материальных вопросах. Ему недостает упорства и настойчивости, чтобы довести дело до конца. Всем в Божьем деле следует проявлять больше осмотрительности и мудрос­ти, чем в земных делах, направленных на приобретение мате­риального имущества.

Хотя нет ничего плохого в том, что дети Божьи законным путем приобретают земли для Церкви, им, однако, следует дорожить своим особым святым характером. Я видела, что непосвященные люди воспользуются той неверной позици­ей, которую Церковь заняла в последнее время, перейдут доз­воленные границы, доведут все до крайности и повредят делу Божьему. Некоторые братья будут поступать неразумно и без­рассудно: участвовать в судебных разбирательствах, которых можно избежать, подражать миру и заимствовать его дух, а также убеждать других следовать их примеру. Один человек, лишь только называющий себя христианином, действуя нео­смотрительно, наносит большой вред делу распространения истины для настоящего времени. Зло пускает корни гораздо быстрее, чем добро, и цветет пышным цветом, тогда как правда и добро увядают, если их постоянно не питать.

Мне было открыто прошлое, и я видела, что после каждой важной перемены, каждого принятого решения, каждой ис­тины, которая открывалась народу Божьему, находились люди, доводившие тот или иной вопрос до крайности. Эти сумас­броды вызывали отвращение у неверующих, огорчали детей Божьих и бесчестили дело Божье. Народ, который Бог ведет в эти последние дни, будет смущаем точно такими же явления­ми. Но многих неприятностей можно избежать, если служители [213] Христа окажутся единодушны в своих планах и усили­ях. Если они будут стоять плечом к плечу, поддерживать друг друга, добросовестно порицать и обличать зло, оно вскоре сдаст свои позиции. Но сатана слишком часто управляет эти­ми делами. Отдельные члены Церкви и даже проповедники сочувствовали недовольным и нелояльным людям, которых обличали за их проступки; в результате этого чувства людей разделялись. Тот, кто осмелился выполнить свой малоприят­ный долг и добросовестно выступить против заблуждения и зла, был огорчен и обижен тем, что его братья-проповедники не оказали ему полной поддержки. Он начинает сомневаться, стоило ли ему выполнять этот мучительный долг, и в конце концов снимает тяжелый крест со своих плеч и не желает боль­ше столь решительно обличать грех. Душа его погружается во тьму, а Церковь страдает из-за отсутствия того самого сви­детельства, которое Бог желает слышать в среде Своего наро­да. Сатана, напротив, достигает своей цели, когда верное сви­детельство смолкает. Братья, проявляющие такое большое сострадание к делателям неправды, считают это добродете­лью, но не понимают того, что своим влиянием они рассеива­ют стадо и помогают сатане осуществлять свои планы.

Я видела, как многие души гибнут из-за того, что их бра­тья оказывают им сочувствие и поддержку, тогда как единст­венной надеждой для них было остаться наедине и в полной мере осознать свои ошибки. Но поскольку неразумные братья охотно сочувствуют им, они укореняются в мысли, что с ними поступили несправедливо. Когда они пытаются пересмотреть свои действия, то делают это не от всего сердца. Они расчле­няют вопрос, как это им удобно и выгодно, возлагают вину на обличителя и таким образом затушевывают суть дела. Горь­кий корень не вырывается, проблема не решается, и они сно­ва впадают в тот же грех, потому что не прочувствовали всей глубины своей вины, не смирили себя перед Богом и не дали Ему возможности поднять их на новые высоты. Ложные сим­патии противоречат тому, что Христос и ангелы хотят сделать для человека.

Служителям Божьим надо пробудиться и трудиться для Бога изо всех сил. Божьи слуги не обрели прощения, если пу­гаются конкретного свидетельства. Им следует порицать и обличать [214] зло и ни в коем случае не позволять греху овладеть заблудившимся братом. Теперь я хочу познакомить вас с той частью письма, которая была адресована брату К.

“Мне было показано нечто, относящееся к тебе. Я видела, что в Церкви подавляется живое конкретное свидетельство. Ты не действуешь в соответствии с прямым свидетельством. Ты уклонялся от того, чтобы решительно пресекать зло, и ты был испытан теми, кто чувствовал побуждение сделать это. Недовольные и нелояльные люди пользовались твоим сочув­ствием, и это сделало тебя слабовольным. Ты действовал во­преки конкретному, нелицеприятному свидетельству, которое доводилось до сознания человека.

Божьи слуги не имеют извинения, если они избегают пря­мого свидетельства. Они должны порицать и обличать зло и не быть равнодушными ко греху брата. Я должна здесь предста­вить часть письма, адресованного брату В: “Мне было показа­но нечто в отношении вас. Я видела, что живое, прямое свиде­тельство в Церкви было сокрушено. Вы не несли честного сви­детельства. Вы остерегаетесь окончательно предаться заблуж­дению и подвергаетесь испытанию теми, кто считает необхо­димым сделать это. Недовольные вызывают у вас сочувствие. Это может превратить вас в слабого человека. Вы не в ладах с целенаправленным, пронизывающим свидетельством, которое посылается непосредственно каждому человеку. Вы часто простирали руки, чтобы оградить людей от порицания, которое они заслуживали, и от тех целительных действий, которые Бог на­меревался совершить над ними. Если эти люди не изменят свой образ жизни, это будет записано на ваш счет. Вместо того что­бы заметить грозящую им опасность и предупредить о ней, вы направляли свое влияние против тех, кто, следуя чувству дол­га, обличал и предостерегал заблуждающихся.

Для Церкви Божьей настали опасные времена, и величай­шая опасность состоит в самообмане. Люди, заявляющие о своей вере в истину, не замечают своих грехов и нависшей над ними опасности. Они достигают уровня благочестия, ко­торый устанавливают для себя они сами и их друзья; они об­щаются со своими братьями и этим удовлетворяются. В то же время такие люди далеки от евангельского эталона, который установил наш Божественный Господь. Если они мирятся с беззаконием в своих сердцах. Господь не услышит их. Но не­которые братья не только мирятся с беззаконием, но и откры­то осуществляют его в жизни. Тем не менее во многих случа­ях делатели неправды не получают должного обличения.

Мне было указано на то, что произошло в N. Ты занял тог­да неправильную позицию. Тебе следовало бы стоять бок о [215] бок с пастором Д. и исполнять решительную работу по обли­чению грехов, содеянных отдельными людьми. Бремя, кото­рое ты взвалил на пастора Д., тебе надо было бы нести само­му, но тебе недоставало нравственного мужества пресекать зло. Доброе дело, которое Бог намеревался совершить для некоторых людей, не было выполнено, и сатана сделал их над­менными и недосягаемыми. Если бы ты стоял в то время в совете Божьем, то оказал бы доброе влияние на дело Божье. Дух Господень огорчился. Это отсутствие единства лишает мужества тех, на кого Бог возлагает бремя обличения.

Мне было показано, что тебе не надо было проявлять со­чувствие к Е. Позиция, которую ты занял в отношении него, ослабила твое влияние и сильно повредила делу Божьему. Церковь не может протягивать руку общения брату Е. Он по­ставил себя в такое положение, когда Церковь не может ему помочь. Его надо лишить права голоса и участия в Вечери. Он бросил вызов свету и истине, упрямо шел своим путем и от­казался выслушивать обличение. Он следовал наклонностям своего испорченного сердца, нарушал святой Закон Божий и опозорил дело истины для настоящего времени. Если даже он сердечно покается. Церковь должна оставить его наедине с собой. Если он будет взят на Небо, пусть он спасается в оди­ночку без общения с Церковью. На нем всегда должно оста­ваться постоянное порицание от Бога и Церкви, чтобы нрав­ственные нормы не были повержены в прах. Господь не одоб­ряет твоей позиции в этих вопросах.

Ты повредил делу Божьему, твое своенравное поведение ранило сердца детей Божьих. Своим влиянием ты поощря­ешь расхлябанность в Церкви. Тебе следует нести живое и конкретное свидетельство. Не создавай помехи делу Божье­му, не вмешивайся во взаимоотношения Бога с Его народом. Ты слишком долго пытался сглаживать нелицеприятное сви­детельство и противился строгому порицанию, которое Бог выносит грехам отдельных людей. Бог исправляет, испытывает [216] и очищает Свой народ. Уйди с дороги и не мешай Его делу. Он не примет смягченного свидетельства. Служителям надо громко взывать, но не сдерживаться. Господь дал тебе сильное свидетельство, рассчитанное на то, чтобы укрепить Церковь и пробудить неверующих. Но необходимо исправить то, чего тебе не хватает, иначе твое свидетельство не будет иметь силы и ты своим влиянием будешь вредить делу Божь­ему. Люди ожидают увидеть в тебе пример — так не вводи же их в заблуждение. Своим влиянием исправляй недостатки в своей семье и в Церкви”.

Я видела, что Господь возрождает прямое, конкретное сви­детельство, которое и впредь будет развивать характер и очи­щать Церковь. Но хотя нам и заповедано отделиться от мира, это не значит, что мы должны стать жесткими и грубыми, опу­скаться до грубого просторечия и говорить резко и безапелля­ционно. Истина облагораживает того, кто ее принимает, улуч­шает его вкусы и освящает суждение. Следует предпринимать постоянные усилия, чтобы походить на общество, к которому мы вскоре намерены присоединиться, а именно: на ангелов Божьих, которые никогда не согрешали. Характер должен быть святым, манеры приятными, слова лишены лукавства, и та­ким образом нам надо шаг за шагом продвигаться вперед, пока мы не приготовимся к переселению на Небо.

Глава II. ДОЛГ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ

Мне было показано, что родители в целом ведут себя не­правильно по отношению к детям. Они не сдерживают их, как должно, но развивают в них гордыню и привычку следовать своим прихотям. С древних времен родительский авто­ритет уважался; дети тогда были в подчинении у своих роди­телей, боялись и почитали их; но в наши последние дни все происходит с “точностью до наоборот”. Некоторые родители подчиняются своим детям. Они боятся что-то сказать или сделать [217] поперек и поэтому уступают им во всем. Но до тех пор, пока дети живут под родительской крышей и зависят от них, они обязаны подчиняться им во всем. Родителям надо посту­пать решительно и требовать, чтобы дети уважали их взгляды на добро и зло.

Илий мог бы обуздать своих сыновей, но боялся навлечь на себя их неудовольствие. Он позволил им оставаться непо­корными, пока они не стали проклятием для Израиля. Роди­телям нужно обуздывать своих детей, поскольку спасение де­тей во многом зависит от поведения родителей. В своей нера­зумной любви и нежности к детям многие родители потвор­ствуют их капризам им же во вред, тешат их самолюбие и одевают на них кружева и украшения. Все это вовлекает де­тей в суету и внушает им неверную мысль о том, что настоя­щая леди и джентльмен должны в первую очередь хорошо одеваться. Однако даже непродолжительное знакомство убеж­дает людей, с которыми дети общаются, что приятная внеш­ность не в силах скрыть уродство характера, лишенного хри­стианских добродетелей, и сердца, наполненного себялюби­ем, высокомерием и необузданными страстями. Тем, кто лю­бит кротость, смирение и добродетель, надо сторониться та­кого общества, даже если это дети людей, соблюдающих суб­боту. В их обществе царит ядовитая атмосфера, умерщвляющая дух. Родители не сознают до конца губительного влия­ния семени, которое они сеют. Оно прорастет и принесет горь­кий плод, имя которому — пренебрежение родительским ав­торитетом.

Даже став взрослыми, дети обязаны уважать своих роди­телей и заботиться о них. Им следует прислушиваться к сове­ту благочестивых родителей и не считать, что если они стали на несколько лет старше, то больше не обязаны подчиняться им. Тем, кто почитает отца и мать, дана заповедь с обетовани­ем. В наши последние дни дети проявляют особое непослу­шание и неуважение, и Бог особо отметил это явление как одно из знамений близкого конца. Оно свидетельствует, что сатана полностью овладел умами молодых. Для многих воз­раст не имеет больше никакого значения; считается слишком старомодным уважать престарелых. Эта проблема восходит [218] ко дням Авраама. Бог говорит: “Я знаю, что он заповедает своим детям и дому своему после себя”.

С древних времен детям не разрешалось жениться без со­гласия родителей. Родители выбирали детям спутника или спутницу жизни. Считалось преступлением, когда дети по собственной инициативе вступали в брак. Прежде всего они излагали свои намерения родителям, и те обязаны были тща­тельно взвесить, достоин ли его (ее) избранник (ца) вступить с ним в близкие взаимоотношения и смогут ли молодые со­держать семью. Родители считали делом чрезвычайной важ­ности, чтобы поклоняющиеся истинному Богу не вступали в браки с идолопоклонническими народами, чтобы их семьи не отошли от Бога. Даже после женитьбы дети несли самые тор­жественные обязательства перед родителями. Их суждение тогда не считалось окончательным, если они не посоветова­лись с родителями, и от них требовалось уважать их и пови­новаться их желаниям, если они не вступают в противоречие с требованиями Бога.

Мне снова было показано состояние молодежи в эти по­следние дни. Детей не контролируют. Родители, вам надо пре­подать своим детям первый урок достойного поведения, ког­да вы нянчите их на руках. Учите их подчиняться вашей воле. Этого можно добиться, имея твердую руку и проявляя настой­чивость. Родителям надо в совершенстве владеть собой и мяг­ко, но в то же время решительно склонять волю ребенка в нуж­ную сторону, пока он не научится исполнять ваши желания.

Родители начинают воспитывать детей слишком поздно. Они не подавляют первую вспышку недовольства и стропти­вости, и дети растут упрямыми. Чем старше и крепче они ста­новятся, тем сильнее укрепляется их упрямство. Некоторые дети, вырастая, считают само собой разумеющимся, что они должны всегда добиваться своего, а родители обязаны испол­нять все их желания. Дети уверены, что родители будут тер­пеливо сносить их выходки. Они терпеть не могут замечаний, и когда им уже вполне по силам помогать родителям, они не несут положенного для их возраста бремени. Их освобождают [219] от всякой ответственности по дому, и они растут никчем­ными как дома, так и вне его. У них нет терпения и выносли­вости. Родители все делали за своих детей и позволили им расти в праздности, не приучая их к порядку, предприимчи­вости или бережливости. Дети не приучены к самоотречению; их баловали, потакали им во всем, ублажали их аппетит и подрывали здоровье. Они не умеют вести себя в обществе; они сами несчастны и делают несчастными окружающих. И пока дети еще остаются детьми, когда их можно и нужно вос­питывать, им позволяют проводить время в компаниях, в об­ществе молодых недорослей, где один оказывает нехорошее влияние на другого.

Проклятие Божье обязательно постигнет неверных роди­телей. Они не только сеют тернии, которые будут ранить их самих в этой жизни, но им придется ответить за свою невер­ность, когда начнется небесный суд. Многие дети восстанут в день суда и осудят родителей за то, что те не сдерживали их дурных порывов, и обвинят их в своей гибели. Ложное сочув­ствие и слепая любовь заставляют родителей оправдывать проступки детей, не обращать на них внимания и не исправ­лять их. В результате дети гибнут, и кровь их будет взыскана с неверных родителей.

Детям, не получившим должного воспитания в детстве, приходится учиться всему, когда они становятся последовате­лями Христа. Весь их духовный опыт омрачен отсутствием должного воспитания. У них часто проявляется все то же свое­волие, все то же отсутствие самоотречения, та же нетерпимость к обличениям, та же любовь к себе и нежелание спрашивать совета у других либо прислушиваться к чужому мнению, та же леность, попытки избежать ответственности, нежелание взва­ливать на себя тяжелое бремя. Все это видно на примере их отношения к Церкви. Такие люди могут одержать победу над собой, но как нелегко им придется в жизни! Какую суровую борьбу им надо будет пережить! Как сложно подвергнуть себя [220] жесткой самодисциплине, которая необходима для того, чтобы развить в себе возвышенный христианский характер! Но если такие люди все же выйдут победителями, им, перед тем, как ангелы возьмут их на Небо, будет показано, что они находи­лись у самого края пропасти и могли погибнуть навсегда толь­ко из-за того, что в юности не получили правильного воспита­ния и в детстве не научились послушанию.

Глава III. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ

Мне снова было указано на древний Израильский народ. Требования Бога были одинаковы ко всем этим людям — как к бедным, так и к богатым. Они должны были жертвовать сообразно уровню своего благосостояния. Бедные не оправдывали себя тем, что не имеют такого богатства, как их состоятельные собратья. От них требовалось быть бережливыми и в чем-то себе отказывать. И если кто-то был настолько беден, что никак не мог принести жертву Господу, если болезнь или неудача ли­шили кого-то возможности делиться частью своего состояния, богатые обязаны были помочь им и дать хотя бы лепту, чтобы они не приходили перед Господом с пустыми руками. При та­ком устройстве поддерживался взаимный интерес.

Некоторые братья не участвуют в систематических пожерт­вованиях, оправдывая себя тем, что им надо отрабатывать долги. Они утверждают, что сначала должны расквитаться со всеми долгами и не быть “должными никому ничем”. Но то, что эти братья в долгах, не оправдывает их. Я видела, что они должны отдавать кесарю кесарево, а Богу Божье. Кое-кто счи­тает, что они сначала обязаны освободиться от всех долгов и что Бог ничего не может требовать от них, пока они не выпла­тят все долги. Вот здесь-то они обманывают себя и не отдают Богу то, что принадлежит Ему по праву. Каждый должен при­носить Господу приемлемую жертву. Погрязшим в долгах сле­дует вычесть их из общей суммы своего дохода и отдать Богу часть остающихся средств.

Некоторые братья признают свой священный долг по от­ношению к детям. Они обязательно дают каждому его долю, [221] но считают себя неспособными чем-то помочь делу Божьему. Они оправдывают себя тем, что несут ответственность перед детьми. Никто и не снимает ее с них, но в первую очередь они несут ответственность перед Богом. Отдавайте кесарю кеса­рево, а Богу Божье. Не обкрадывайте Бога своими десятина­ми и приношениями. Наипервейший и священный наш долг — отдавать Богу Его часть. Никто не должен требовать от вас того, что принадлежит Богу, потому что это равносильно кра­же. Не позволяйте своим детям красть вашу жертву с Божьего алтаря для своей выгоды.

Я видела, что еще с древних времен алчность некоторых людей побуждала их удерживать у себя Божью часть и де­лать скудные пожертвования. Это записывалось на Небе, и люди несли на себе проклятие в виде неурожая и уменьше­ния поголовья скота в тех же пропорциях, в которых они обкрадывали Бога. Некоторых постигали скорби в семье. Бог не примет хромое и увечное; наша жертва Ему должна быть без порока — лучшее от стад наших и лучшие плоды полей наших. Эта жертва должна быть доброхотной, если люди же­лают получить благословение от Господа на свои семьи и имение.

Участь людей, которые умышленно занижают оценочную стоимость своего состояния, была показана мне на примере Анании и Сапфиры. Они притворились, что добровольно по­жертвовали свое имение Господу. Петр спросил у Сапфиры: “Скажи мне, за столько ли продали вы землю?” Ответ был: “Да, за столько”. Некоторые люди в наш лукавый век не со­чли бы это ложью, но Господь именно так к этому относил­ся. Анания и Сапфира продали землю за гораздо большую цену, но утаили часть выручки и сказали, будто все посвяти­ли Богу. Перед Ним они лицемерили, и воздаяние их не за­ставило себя ждать.

Я видела, что систематические пожертвования проверят и испытают сердца людей. Это постоянное испытание веры; оно помогает человеку увидеть, что у него на сердце, и понять, истина ли владеет им или любовь к миру. Это проверка для эгоистичных и алчных от природы. Они умышленно занижа­ют стоимость своего имущества и таким образом лукавят и [222] лицемерят. Ангел сказал: “Проклят, кто делает дело Господне с лукавством”. Ангелы следят за развитием характера, и не­бесные вестники в горних чертогах сообщают о поступках этих людей. Некоторые будут наказаны Богом здесь, на земле, и их доход снизится до тех сумм, которые они представляют в Церкви. “Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а дру­гой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотвори­тельная душа будет насыщена; и кто напояет других, тот и сам напоен будет” (Притч. 11:24,25).

От всех братьев и сестер требуется проявить интерес к систематическим пожертвованиям. Употребляющим табак, чай и кофе следует отказаться от этих идолов и вложить день­ги, которые они бы потратили на их покупку, в Божью сокро­вищницу. Некоторые так и не пожертвовали ничем для дела Божьего, и им невдомек, что же Бог требует от них. Некото­рым из самых бедных придется отчаянно сражаться с собой, чтобы прекратить употребление вышеуказанных стимулиру­ющих веществ. Эта личная жертва каждого приносится не потому, что дело Божье нуждается в средствах, но через нее сердце каждого будет испытано, характер каждого проявится. Это принцип, по которому должны жить дети Божьи. Этот живой принцип должен осуществляться в жизни.

“Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадыва­ете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф” (Мал. 3:8-11). Я виде­ла, что данное место из Писаний неправильно используется на наших богослужениях и молитвенных собраниях. Это про­рочество имеет особое отношение к последним дням и учит детей Божьих, что их долг — отдавать часть своего иму­щества как добровольное приношение Господу.

Глава IV. НАШЕ КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ [223]

Мне было показано, как Божий народ Остатка выбирает себе подходящее название. Мне представились две группы людей. Одна из них составляла основные христианские веро­исповедания. Эти люди попирали Закон Божий и преклоня­лись перед папским установлением. Они соблюдали первый день недели как субботу Господню. Другая группа, весьма немногочисленная, преклонялась перед великим Законодате­лем. Ее члены соблюдали четвертую заповедь. Отличитель­ной чертой их веры было соблюдение седьмого дня и ожида­ние пришествия нашего Господа с Небес.

Требования Бога вступают в противоречие с требования­ми зверя. Первый день — папское установление, прямо про­тиворечащее четвертой заповеди, будет мерилом верности двурогому зверю. А затем Бог дает страшное предупрежде­ние тем, кто поклоняется зверю и его образу. Они будут пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его.

Ни одно название так не соответствует нашему исповеда­нию, как то, которое выражает нашу веру и указывает наше особое предназначение. Имя адвентист седьмого дня являет­ся постоянным обличением для протестантского мира. В нем проводится разграничительная черта между поклоняющими­ся Богу и поклоняющимися зверю, которые принимают его начертание. Главная борьба идет между заповедями Божьими и требованиями зверя. Именно потому, что святые соблюда­ют все десять Божьих заповедей, дракон вступает с ними в брань. Если они опустят свое знамя и откажутся от особенно­стей своей веры, дракон примирится с ними; но они возбуж­дают его ярость тем, что осмеливаются поднимать и развора­чивать свое знамя вопреки всему протестантскому миру, по­клоняющемуся папскому установлению. [224]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.