Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 16 страница




Глава XI. ПОЛНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ [240]

Дорогие брат и сестра К! В последнем видении мне было показано нечто о вашей семье. Господь хочет помиловать вас и не оставит вас, если только вы также не оставите Его. Л. и М. пребывают в “теплом” состоянии. Они обязаны пробудить­ся и приложить максимальные усилия ради своего спасения — иначе они не обретут жизнь вечную. Им надо почувствовать личную ответственность и приобрести личный опыт. Свято­му Духу Божьему необходимо произвести в их сердцах серь­езную работу, в результате которой они станут ценить обще­ство детей Божьих превыше всего и стремиться к нему, а так­же постараются отделиться от тех, кто не любит говорить о духовных вещах. Иисус требует цельной жертвы, полного посвящения. Л. и М., вы не понимаете, что Господь требует от вас нераздельной преданности. Вы исповедали святую веру, однако опустились до уровня мертвых исповедников, погряз­ших в заботах века сего. Вы любите быть в обществе моло­дых людей, не испытывающих никакого уважения к испове­дуемым вами священным истинам. Вы хотите казаться таки­ми же, как ваши друзья, и исповедуете религию лишь в той степени, чтобы не вступать в противоречие с окружающими людьми и не навлекать на себя их порицание.

Христос требует полной отдачи. Если бы Он ждал от нас меньшего, Его жертва была бы слишком дорогой, неадекват­но большой, чтобы поднять нас до такого высокого уровня. Наша святая вера требует, чтобы мы отделились от мира. Нам не следует сообразовываться с миром или с мертвыми, фор­мальными исповедниками. “Но преобразуйтесь обновлением ума вашего” (Рим. 12:2). Это путь самоотречения. И когда вам кажется, что этот путь слишком тесен, что на этом узком пути требуется слишком большое самоотречение, когда вы говори­те в сердце своем: ах, как трудно все оставить, задайте себе вопрос — а чем Христос пожертвовал ради меня? Этот во­прос сразу поставит все на свои места, и то, что мы называем самоотречением, останется в тени подвига Христова. Взирайте на Него, когда Он в Гефсиманском саду роняет на землю кап­ли кровавого пота! Одинокий ангел был послан с Небес, что­бы укреплять Сына Божьего. Последуйте за Ним в зал суда, где над Ним насмехались и издевались, где Его оскорбляла [241] разъяренная толпа. Смотрите, Его одели в ветхую царскую багряницу; вслушайтесь в пошлые шутки и жестокие насмеш­ки. Смотрите, как они возлагают на Его благородное чело тер­новый венец и так бьют тростью по Его голове, что колючки впиваются в кожу и кровь струится по Его святому челу. По­слушайте, как кровожадная толпа требует крови Сына Божье­го. Он предан в руки предавшего Его народа, и люди уводят на казнь благородного Страдальца, бледного, ослабевшего, ис­текающего кровью. Его распинают на деревянном кресте и пробивают гвоздями Его нежные руки и ноги. Смотрите, как Он висит на кресте в эти страшные часы предсмертной аго­нии, когда даже ангелы закрыли лица, чтобы не видеть ужас­ного зрелища, и солнце отказалось светить и освещать проис­ходящее. Подумайте об этом, а затем спросите себя: неужели мой путь так уж тернист? О нет, нет и еще раз нет.

Если вы останетесь равнодушными или разрываетесь меж­ду миром и верой, то будете все время жить во тьме и сомне­ниях. Вы не найдете утешения в религии и не получите удов­летворения от того, что дает вам мир. Не сидите в сатанин­ском удобном кресле ничегонеделания, но пробудитесь и на­цельтесь на большие свершения, которые вам по силам осу­ществить. Какое это блаженное преимущество — отказаться от всего ради Христа. Если вы будете смотреть на жизнь окружающих и подражать им, вы не подниметесь выше них. У вас есть только один истинный, безошибочный Образец. Бе­зопасность состоит лишь в том, чтобы идти за Иисусом. Ре­шите для себя так: если другие будут жить бездуховно, вы оставите их и устремитесь вперед, к возвышенному христи­анскому характеру. Формируйте характер для вечности, не спите на своем посту, будьте взыскательны и добросовестны по отношению к самим себе.

Вы вынашиваете в себе зло, грозящее вам духовной ги­белью. Оно заслонит от вас всю красоту священных стра­ниц, и вы потеряете к ним интерес. Вам мешает ваша лю­бовь к художественным светским романам, детективам и другому чтиву, которое не оказывает доброго влияния на людей, посвятивших себя служению Богу. Эти книги вызы­вают ложное, нездоровое возбуждение, лихорадят вообра­жение, делают разум неспособным и неготовым к серьезной духовной практике. Они отучают душу от молитвы и охлаждают [242] любовь к духовному и горнему. Полезно и неопасно читать те книги, которые проливают свет на Священное Писание и пробуждают в вас желание и усердие изучать его. Мне было показано, что вы отвернулись от священной Кни­ги и сосредоточили все внимание на возбуждающей литера­туре, которая умертвляет истинную религию. Чем чаще и усерднее вы размышляете над Священным Писанием, тем прекраснее оно вам покажется и тем меньше у вас останется склонности к мирской литературе. Ежедневное исследова­ние Писаний освятит ваш ум, вы будете распространять во­круг себя небесную атмосферу. Привяжитесь всем сердцем к этой драгоценной Книге; и она всегда будет для вас другом и скорым помощником в бедах.

У вас были в жизни цели, и как упорно и настойчиво вы трудились, чтобы достичь их! Вы рассчитывали и планиро­вали, пока ваши надежды не оправдались. Теперь перед вами стоит цель, достойная настойчивого, неустанного труда на протяжении всей жизни. Это спасение собственной души, то есть вечная жизнь. Она требует самоотречения, самопо­жертвования и серьезных усилий. Вам необходимо очистить себя, потому что вам не хватает спасающего влияния Духа Божьего. Вы общаетесь со своими друзьями и забываете, что вы носите имя Христа. Вы одеваетесь, как они, пьете, едите, развлекаетесь, следуя традициям этого мира, но не запове­дям Христа.

Сестра К., я видела, что тебе надо поработать над собой, ты должна умереть для гордыни и дать возможность истине полностью завладеть твоим разумом. Твои вечные интересы зависят от того, каким путем ты пойдешь. Если ты желаешь обрести вечную жизнь, то должна жить для нее и отречься себя. Выйди из мира и отделись от него. Ты должна трезвить­ся, бодрствовать и молиться. Ангелы следят за развитием ха­рактера и взвешивают нравственную ценность человека. Все наши слова и поступки проходят перед Божьим взором. Это страшное и одновременно торжественное время. Надежда на вечную жизнь не может быть плодом легкомысленного пове­дения — этот вопрос должен быть решен между Богом и то­бою. Некоторые люди будут полагаться на суждение и опыт [243] других, вместо того чтобы утруждать себя серьезным иссле­дованием собственного сердца, и будут жить месяцы и годы без свидетельства Духа Божьего или доказательств своего принятия. Они обманывают себя, живя мнимой надеждой, но не имея важных качеств христианина. Прежде всего в сердце должны произойти глубокие перемены; тогда манеры этих людей станут отличаться тем благородством и утонченностью, которые характерны для истинных последователей Христа. Чтобы жить по нашей вере, нужно прилагать серьезные уси­лия и иметь нравственное мужество.

Божий народ — особенный народ. Его дух никогда не дол­жен слиться с духом и влиянием мира сего. Имя христианина не вправе носить тот, кто недостоин его. Ты же не хочешь встретить Иисуса с одним лишь внешним исповеданием на устах! В таком важном деле нельзя обманываться. Тщательно проверь основания своей веры, будь правдива сама перед со­бой. Мнимая надежда никогда не спасет тебя. Все ли ты взве­сила? Боюсь, что нет. Реши же теперь, пойдешь ли ты за Хри­стом, чего бы это тебе ни стоило. Ты не можешь быть после­довательницей Христа и вместе с тем наслаждаться общест­вом тех, кто не обращает никакого внимания на Божествен­ные истины. Как масло не соединяется с водой, так и ты не можешь соединяться с миром.

Великое дело быть дитятей Божьей и сонаследницей со Христом. Если ты к этому стремишься, то познаешь, что зна­чит участвовать в страданиях Христовых. Бог смотрит на серд­це. Я видела, что тебе надо серьезно взыскать Его и выше поднять уровень своего благочестия — иначе ты не сможешь обрести жизнь вечную. Ты можешь задать вопрос: неужели сестра Уайт это видела? Да, и я пыталась представить это тебе, чтобы данная весть произвела на тебя такое же впечатление, как и на меня. Да поможет тебе Господь внять ей.

Дорогие брат и сестра, ревностно опекайте своих детей и бодрствуйте над ними. Дух и влияние этого мира уничтожа­ют в них все желание быть настоящими христианами. Попы­тайся убедить их не общаться с молодыми сверстниками, ко­торые не заинтересованы в Божественном. Если они желают в конце концов обрести вечную жизнь, им необходимо чем-то пожертвовать.

Глава XII. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ [244]

20 сентября 1860 года родился мой четвертый ребенок Джон Герберт Уайт. Когда ему исполнилось три недели, мой муж счел своим долгом объехать церкви. На конференции было решено, что брат Лафборо поедет на запад, а он поедет на восток. За несколько дней до отъезда мой муж находился в чрезвычайно подавленном состоянии. Он даже собрался было отложить поездку, однако побоялся это сделать. Он чувство­вал, что ему надо что-то предпринять, но его окружали мрак и тьма. Он не мог расслабиться или заснуть, потому что его ум находился в постоянном возбуждении. Муж рассказал о сво­ем состоянии братьям Лафборо и Корнеллу и склонился вме­сте с ними перед Господом, чтобы спросить Его совета. Тогда мрачные тучи рассеялись, и воссиял яркий свет. Мой муж по­чувствовал, что Дух Господень направляет его на запад, а бра­та Лафборо — на восток. После этого они выяснили, кто что должен делать, и разъехались туда, куда их направлял Дух Божий.

В отсутствии мужа мы молились, чтобы Бог поддержал и укрепил его, и получили заверение, что Господь будет с ним. За неделю до того, как муж должен был прибыть в Мостон, штат Висконсин, мы получили от сестры Г. письма для пуб­ликации, в которых якобы содержались видения, ниспослан­ные ей Господом. Когда мы прочитали ее письма, то сильно расстроились, ибо знали, что эти откровения исходят из чуж­дого источника. А поскольку мой муж ничего не знал о том, с чем ему придется столкнуться в Мостоне, мы опасались, что он не будет готов дать отпор фанатизму и может лишиться мужества. В начале нашего пути мы так часто сталкивались с подобными явлениями и так много пострадали от неуправляемых, неукротимых духов, что не желали снова соприкасать­ся с ними. Я обратилась с просьбой к церкви в Батл-Крике молиться о моем муже, и у нашего семейного алтаря мы ис­кренне просили за него Господа. В сокрушении духа и многи­ми слезами мы пытались поставить нашу трепетную веру на [245] фундамент Божьих обетований и получили доказательство, что Бог услышал нашу молитву и что Он подкрепит моего мужа и даст ему совет и мудрость.

Когда я для Вилли искала в Библии памятный стих, кото­рый он мог бы пересказать в субботней школе, мое внимание привлек следующий текст: “Благ Господь — убежище в день скорби — и Он знает надеющихся на Него” (Наум 1:7). Я не могла не прослезиться над этими словами — настолько они оказались уместными. Все, о чем я могла в тот момент ду­мать, так это о том, как мой муж справится с ситуацией в Ви­сконсине. Находясь там, мой муж почувствовал Божье благо­словение. Господь был для него твердыней в бедственное вре­мя и поддерживал его Своим владычественным Духом в то время, как он решительно выступил против необузданного фанатизма, проявившегося в этом штате.

Находясь в Макфорде, штат Висконсин, мой муж при­слал мне письмо, в котором говорилось: “Я боюсь, что дома не все благополучно. У меня такое впечатление, что с мла­денцем что-то случилось”. Когда он молился за свою семью, у него появилось предчувствие, что ребенок сильно заболел. Ему казалось, что мальчик лежит перед ним с сильно опух­шим лицом и головой. Когда я получила письмо, ребенок был здоров, как обычно, но на следующее утро он действитель­но сильно заболел. Это была тяжелая форма рожистого вос­паления на лице и на голове. Когда мой муж приехал к брату Вику, жившему неподалеку от Раунд Гроув, штат Иллинойс, то получил телеграмму, в которой сообщалось о болезни ре­бенка. Прочитав ее, он сказал присутствующим, что не удив­лен этому известию, ибо Господь приготовил его к этому, и вскоре все они услышат о том, что голова и лицо младенца сильно повреждены.

Мой дорогой младенец сильно страдал. Двадцать четыре дня и ночи мы с нетерпением наблюдали за ним, используя все имеющиеся под рукой средства, чтобы вылечить его, и искренне молились о нем Господу. Временами я не могла сдер­живать себя, видя его страдания. Я проводила много времени в слезах, смиренно умоляя Бога о его выздоровлении. Но нашему Небесному Отцу было угодно забрать у нас нашего до­рогого малыша.

14 декабря ему стало хуже, и меня позвали к нему в комнату. [246] Когда я прислушалась к его тяжелому дыханию и пощупа­ла его пульс, то поняла, что он вскоре умрет. Ледяная рука смерти уже легла на него. Для меня это был мучительный час. Мы наблюдали за его слабым, прерывистым дыханием, пока оно не прекратилось, и могли лишь поблагодарить Бога за то, что его страдания кончились. Когда мой ребенок умирал, я не в силах была плакать. Мое сердце ныло и готово было разо­рваться, но я не могла пролить ни одной слезы. На похоронах мне стало плохо. Мы были разочарованы тем, что брат Лафборо не смог провести служение похорон, и потому мой муж обращался к большему количеству людей, собравшихся в доме. Затем мы проводили наше дитя в последний путь на кладби­ще в Оук Хилл, чтобы он покоился там до того времени, когда придет Жизнедатель, сокрушит оковы могилы и дарует ему новое бессмертное тело.

После того как мы вернулись с похорон, мой дом казался опустевшим. Я примирилась с волей Божьей, однако меня охватили отчаяние и безысходность. Мы не могли поднять­ся над разочарованиями прошедшего лета. Мы не знали, чего ожидать от народа Божьего в его нынешнем состоянии. Са­тана овладел умами некоторых братьев, тесно связанных с нами в деле Божьем, и даже умами тех, кто был знаком с нашей миссией, видел плод наших трудов и не только был свидетелем частого проявления силы Божьей, но и чувство­вал ее влияние на себе самом. На что мы могли надеяться в будущем? Пока был жив мой ребенок, мне казалось, что я понимаю свой долг. Я прижимала своего дорогого младенца к сердцу и радовалась тому, что по крайней мере одну зиму я буду освобождена от большой ответственности, ибо от меня не могли ожидать, что я буду путешествовать зимой с ма­леньким ребенком на руках. Но когда он был взят от меня, мною снова овладела растерянность.

Состояние Божьего дела и нашего народа удручало нас. Наше счастье всегда зависит от состояния дела Божьего. Ког­да Его народ благоденствует, у нас на душе легко, но когда он отступает от истины и в его среде начинаются разногласия, ничто не радует нас. Вся наша жизнь и наши интересы тесно [247] переплетены с возникновением и развитием вести третьего ангела. Мы неразрывно связаны с делом истины для последнего времени, и когда оно встречает затруднения, мы испы­тываем большие душевные страдания.

Примерно в это время мой муж, размышляя о прошлом, начал терять доверие почти ко всем братьям. Многие из тех, с кем он пытался дружить, действовали как его враги, а иные, кому он больше всего помог своим влиянием и своими скуд­ными средствами, постоянно пытались навредить ему и воз­ложить на него дополнительное бремя. Однажды утром в суб­боту, когда он шел на богослужение, он так остро осознал всю несправедливость, проявленную по отношению к нему, что отвернулся в сторону и громко зарыдал, в то время как все собрание ожидало его.

С самого начала наших трудов мы были призваны нести ясное, конкретное свидетельство, обличать неправду и не удер­живаться от этого. И все время находились люди, которые противодействовали нашему влиянию и шли за нами, чтобы успокаивать грешников и говорить им приятное, замазывать все известкой лести и сводить на нет все наши труды. Гос­подь укреплял нас для того, чтобы мы верно обличали заблуж­дающихся, но затем находились люди, которые вставали между нами и обличенными и разрушали влияние нашего свидетель­ства. Во многих видениях нам указывалось на то, что мы обя­заны прямо возвещать совет Господень и постоянно пробуж­дать народ Божий, ибо люди загнивали в своих грехах. Но мало кто поддерживал нас, тогда как многие сочувствовали заблуж­дающимся и тем, кого мы обличали. Все это удручало нас, и казалось, что нам не следует нести свидетельство в Церкви. Мы не знали, кому верить. Когда все это навалилось на нас, надежда умерла в нас. Мы легли спать около полуночи, но я не могла заснуть. Я чувствовала острую боль в сердце, не по­лучала облегчения и несколько раз теряла сознание.

Мой муж послал за братьями Амадоном, Келлогом и К. Смитом. [248] Их ревностные молитвы услышал Господь, я почув­ствовала облегчение и была восхищена в видении. В нем мне было показано, что нам предстоит совершить большую рабо­ту, что мы должны по-прежнему нести прямое и конкретное свидетельство. Мне были представлены люди, которые боя­лись прямо свидетельствовать об истине. Я видела влияние их учения на Божий народ.

Мне было также показано состояние народа в городе N. Эти люди знают теорию истины, но не освящены ею. Я виде­ла, что когда вестники приезжают на новое место, им надо сразу же нести свидетельство прямое и конкретное, иначе их труд будет напрасен. Им надо понимать и сохранять разницу между Церковью Христа и формальными, мертвыми исповед­никами. В этом отношении в N. был полный провал. Пастор Н. боялся оскорбить присутствующих, опасался открыть лю­дям особенности нашей веры; духовный критерий был сни­жен, чтобы удовлетворить людей. Им надо было внушить, что мы имеем чрезвычайно важные истины и что их вечная участь зависит от решения, которое они примут; они должны понять, что если хотят быть освященными истиной, им надо отказаться от идолов, исповедовать грехи и принести достойный плод покаяния.

Те, кто участвует в торжественной работе, возвещая весть третьего ангела, должны действовать решительно, в духе и силе Божьей бесстрашно проповедовать бескомпромиссную истину. Им надо поднять знамя истины и призывать людей принять ее. Мы слишком часто занижаем требования, чтобы не оттолкнуть грешников, пребывающих в состоянии тьмы и греха, и забываем, что только ясное, конкретное свидетельст­во может побудить их принять решение. Туманное, расплыв­чатое свидетельство не достигнет этой цели. Люди имеют возможность слушать подобные речи с кафедр популярных церквей. Но те служители, которым Бог доверил торжествен­ную, страшную весть, могущую вывести людей из их нынеш­него состояния и приготовить их к пришествию Христа, долж­ны нести ясное и конкретное свидетельство. Как небо выше земли, так и наша истина намного торжественнее и серьезней, [249] чем истина номинальных верующих.

Люди заснули в своих грехах, и их необходимо разбудить, чтобы они очнулись от этого сна. Их служители проповеду­ют приятное, но рабам Божьим, возвещающим священные, жизненно важные истины, надо взывать громко, не сдержи­ваясь, чтобы истина сорвала с людей одежду спокойствия и безопасности и проторила путь к сердцу. Служители боялись и избегали прямого свидетельства, которое надо было воз­вестить людям в N. Семя истины было посеяно среди терна, и тернии задушили его. У некоторых людей процветает по­рок и греховные страсти, умерщвляющие небесные добро­детели.

Рабы Божьи должны нести конкретное, ярко выраженное свидетельство, которое пронзит плотское сердце и разовьет характер. Братья Н. и О. старались всячески сдерживать себя, когда проповедовали в N. Такая проповедь никогда не совер­шит той работы, которую Бог намерен произвести. В пропо­ведях служителей из формальных церквей и так уже доста­точно подобострастия и сглаживания нелицеприятных истин, способных обличить грех.

Если люди не будут готовы принять весть такой, как она есть, если их сердца не готовы принять ее, им лучше не ка­саться ее. Я видела, что церкви в N. надо приобрести опыт, но теперь братьям и сестрам сделать это будет намного слож­нее, чем если бы они в самом начале получили конкретное свидетельство, когда впервые обнаружили, что заблуждают­ся. Тогда можно было бы намного легче искоренить тернии. Тем не менее я видела в N. высоконравственных людей, ко­торые могут выдержать испытание истиной для нашего вре­мени. Если Церковь пробудится и обратится. Господь вер­нется к ней и даст Своего Духа. Тогда их влияние сможет принести пользу истине.

[250] Глава XIII. ДЕЛО БОЖЬЕ НА ЗАПАДЕ

Я видела, что достойные люди приняли истину на Западе и в будущем они еще станут опорой для дела Божьего. Если они приведут в порядок свои земные дела и смогут выделять для Бога часть средств, то выполнят свою роль в поддержа­нии дела Божьего. Я также видела, что кое-кто захотел при­нять истину, которая им ничего не стоила, и она была возве­щена благодаря щедрости их собратьев с Востока. Братьям на Западе следует пересмотреть свою позицию и начать оплачи­вать расходы на дело Божье в своих штатах. Бог требует уси­лий с их стороны, и им надо считать это своим преимущест­вом. Господь проверит и испытает их, чтобы посмотреть, ра­зорвут ли они узы привязанности к миру и достигнет ли их вера совершенства посредством дел.

Я видела, как Божья рука простерлась, чтобы собрать души на Западе. Господь находит людей, которые могут дру­гим преподавать истину и чьим долгом станет нести весть на новые миссионерские поля. Я видела, что если люди, пе­реехавшие с Востока на Запад и перенесшие тяготы устрой­ства на новом месте, осмысленно примут истину для насто­ящего времени и всем сердцем включатся в дело ее распро­странения, значит они проявят настойчивость и твердость характера в отношении истины, подобную той, что они проявили в приобретении земного состояния. Если у них отсут­ствует такая же ревность в духовных предприятиях, то это означает, что истина еще не оказала на них спасающего и освящающего влияния.

Мне было снова указано на собрание в N. Брат П. чувст­вовал бремя ответственности за дело Божье, но у брата Р. остался дух противления. Его свидетельство не отвечало ин­тересам дела Божьего, и он опечалил и огорчил тех, кто тру­дился для его продвижения. Но для дела Божьего было бы лучше, если бы он еще немного потерпел и братья испытали бы на себе спровоцированный им беспорядок. Я видела, что брат П. поступил в данном деле неразумно. Это дало пре­имущество Р. и врагам нашей веры. Брату П. надо было подождать, пока религиозные принципы Р. не раскрылись [251] бы во всей полноте. В скором времени он или присоединил­ся бы к Остатку народа Божьего, или остался бы вне его. Но Р. симпатизировали в силу его возраста. Он воспринял дух партии “Вестника”, и вся жизнь Р. была омрачена этим. Его жена — экзальтированная и язвительная особа, проявляю­щая большое рвение в распространении ложных слухов. Она выполняет при своем муже ту же роль, что Иезавель при Ахаве, настраивая его на борьбу с рабами Божьими, возве­щающими конкретное свидетельство.

Их влияние на Востоке было решительно направлено не только против духа истины, но и против тех, кто посвя­тил свою жизнь распространению истины. На Востоке есть такая категория людей, которые на словах верят истине, но на деле вынашивают тайное недовольство теми, кто несет на себе бремя этой работы. Истинные чувства таких людей не проявляются до тех пор, пока не возникает противодей­ствия делу Божьему, и тогда они проявляют свой истинный характер. Они с готовностью принимают, лелеют и распро­страняют слухи, не имеющие никакого основания в исти­не, чтобы подрывать влияние тех, кто занят Божьим тру­дом. Все, желающие порвать с телом Церкви, будут иметь эту возможность. Возникнут такие обстоятельства, в ходе которых каждый будет испытан. Нас ожидает великое вре­мя просеивания. Завистливые и придирчивые люди, выис­кивающие у собратьев недостатки, просеются. Они нена­видят обличение и презирают исправление. Любящие дух вести третьего ангела не могут иметь ничего общего с ду­хом брата Р. и его жены.

 

Глава XIV. ОТВЕТ НА ВОПРОС ПОЛУЧЕН

Те, кто поддается влиянию моих врагов, часто задают во­прос: “Не возгордилась ли сестра Уайт? Я слышал, что она носит шляпку, украшенную множеством бантов и лент”.

Я надеюсь, что во мне нет гордости. Моя одежда не менялась [252] на протяжении нескольких последних лет. Я против но­шения корсетов и ненужных бантов и лент. Я уже два года ношу одну бархатную шляпку, не меняя на ней тесемки, за исключением тех случаев, когда стираю их мылом. Я приши­ла тот же бархат к новой основе и этой зимой ношу ее снова. Я считаю, что соблюдающим субботу надо одеваться просто и экономить на одежде. Те, кто хочет чесать языком, будут делать это, хотя мы не даем им повода. Я не надеюсь во всем, что касается одежды, угодить вкусам всех и каждого, но счи­таю своим долгом носить прочное и долговечное платье, оде­ваться опрятно и прилично сообразно своему вкусу, если он не противоречит Слову Божьему.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ №7

Глава I. СЕВЕР И ЮГ [253]

4 января 1862 года мне было показано нечто относитель­но нашей страны. Мое внимание было обращено на восста­ние южан. Они готовились к ожесточенной борьбе, а Север не подозревал об их истинных чувствах. Еще до того, как ад­министрация президента Линкольна начала работать в Белом доме. Юг добился больших преимуществ. Прежнее правитель­ство планировало и делало все возможное, чтобы Юг лишил Север боевых средств. Тем самым южане преследовали две цели: 1) предвидя решительное восстание, готовились к нему; 2) восстание должно было застать северян врасплох, совер­шенно неподготовленными. Таким образом, южане выиграли бы время и своими страшными угрозами и жестокостью по­пытались бы запугать Север, чтобы он был вынужден усту­пить и позволить им и дальше делать все по-своему.

Север не понимал, какую горькую ненависть питают к нему южане, и был не готов что-то противопоставить их тщатель­но разработанным заговорам. Север хвастался своей силой и высмеивал саму идею о том, что Юг выйдет из союза штатов. Северяне считали это угрозами своевольного, упрямого ре­бенка и полагали, что южане вскоре придут в себя и забудут саму мысль о выходе из союза, после чего смиренно попро­сят прощения и заявят о своей лояльности. У Севера не было [254] правильного представления о том, как сильна проклятая сис­тема рабства. Она и только она может стать причиной войны. Юг предъявляет все более жесткие требования. Южане счи­тают торговлю людьми вполне нормальным явлением и от­стаивают свое право торговать рабами и душами человечес­кими. Их раздражает и бесит то, что они не могут претендо­вать на всю территорию Соединенных Штатов. Они бы с удо­вольствием переместили границы, привезли бы своих рабов в любое место, какое им заблагорассудится, и навели бы на землю проклятие рабского труда. Юг стал разговаривать по-имперски, а Север не предпринимал необходимых мер, что­бы положить этому конец.

Восстание готовилось так тщательно и неторопливо, что многие из тех, кто вначале с ужасом воспринимал саму мысль о нем, подвергшись влиянию мятежников, стали относиться к восстанию как к справедливой и законной мере. И вскоре тысячи людей присоединились к Южной Конфедерации; они бы никогда не сделали этого, если бы наше правительство, хотя оно и было тогда плохо готово к войне, предприняло свое­временные и адекватные меры на самом раннем этапе восста­ния. Начиная с определенного времени. Север стал готовить­ся к войне, но восстание все время ширилось и разрасталось, и сегодня перспективы его подавления не более радужные, чем несколько месяцев назад. Тысячи человек погибли, мно­гие вернулись домой изуродованными и искалеченными на всю оставшуюся жизнь, поплатившись своим здоровьем и распрощавшись с мечтой чего-либо добиться в будущем. Но как мало достигнуто этими жертвами! Тысячи людей пошли воевать, надеясь, что война положит конец рабству. Но теперь они считают, что их обманули и что цель этой бойни — не отменить рабство, а сохранить его в существующем виде.

Те, кто решил бросить дом и, если надо, пожертвовать жизнью, чтобы уничтожить рабство, остались не удовлетво­рены. Они не видят смысла в этой войне — разве что будет сохранен Союз. Но неужели ради этого надо было жертвовать тысячами жизней и опустошать дома? Великое множество [255] солдат погибло на полях сражений и испустило последний вздох в госпиталях; другие были взяты в плен мятежниками, а это еще более страшная участь, чем смерть. Видя все это, люди задают вопрос: если мы сумеем подавить восстание южан, чего мы добьемся? И разочарованно отвечают сами себе: ничего. Причина восстания не устранена. Система раб­ства, которая губит нашу страну, сохранилась и может поро­дить еще одно восстание. Тысячи наших солдат чувствуют обиду и горечь. Они переносят величайшие лишения, на ко­торые они с радостью пошли, только бы добиться благород­ной цели, но теперь они считают себя обманутыми и теряют мужество. Наши руководители озадачены; их сердца изныва­ют от страха. Они боятся дать свободу рабам мятежников, ибо, сделав это, приведут в бешенство часть южан, которые еще не присоединились к восстанию, но остаются влиятельными рабовладельцами. С другой стороны, правительство боится влиятельных людей, занимающих командные посты в армии и решительно настроенных против рабства. Оно опасается последствий смелых, решительных речей, которые разжига­ют в тысячах сердец пламенное желание раз и навсегда унич­тожить причину этого ужасного восстания, сокрушив всякое ярмо и отпустив измученных и угнетенных на свободу.

Многие из тех, кто занимает высокие посты в армии, поч­ти не имеют совести или душевного благородства; они могут использовать данную им власть для уничтожения своих под­чиненных, и правители смотрят на это сквозь пальцы. Такие командиры злоупотребляли данной им властью и ставили сво­их подчиненных на опасные участки фронта, где они подвер­гались яростным атакам повстанцев, не имея ни малейшего шанса одержать победу. Таким образом командиры избавля­лись от смелых, бескомпромиссных людей, как Давид изба­вился от Урии. (См. 2 Цар. 11: 14, 15). Таким образом были принесены в жертву лучшие люди, дабы никто, видя их при­мер, не выступал слишком рьяно против рабства. Некоторых из тех, кто в это критическое время больше всего нужен Севе­ру и чьи услуги были бы бесценны, уже нет с нами. Они стали жертвой своеволия командиров. Нашу страну ожидают мрач­ные перспективы, ибо ответственные посты занимают люди [256] мятежного духа. Некоторые командиры сочувствуют повстан­цам. Хотя они желают сохранить Союз, сами тем не менее презирают противников рабства. Некоторые воинские части также состоят в основном из подобных людей; они настрое­ны друг против друга, и во многих полках нет единства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.