Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 17 страница




Когда мне была показана эта война, она представилась мне самой странной и непонятной из всех, которые когда-либо происходили. Большое число добровольцев пошло воевать, всем сердцем веря в то, что в результате этой войны рабство будет отменено. Другие записались в армию, потому что хо­тели подавить восстание и сохранить Союз, однако их вполне устраивало рабство в том виде, в каком оно существует. Но дело еще больше усложняется и запутывается из-за того, что некоторые командиры северян полностью поддерживают раб­ство и симпатизируют южанам, хотя и не согласны с идеей независимого правительства на Юге. Нельзя успешно вести войну, когда многие в наших рядах постоянно поддерживают южан. Нашей армии был дан сокрушительный отпор, и на­ших солдат безжалостно убивали из-за того, что армией ко­мандуют люди, поддерживающие идею рабства. Некоторые наши ведущие конгрессмены также одобрительно высказы­ваются о Юге и поддерживают его. При таком положении дел правительство призывает наш народ к общенациональному посту и молитве о том, чтобы Бог поскорей положил конец этой войне и чтобы она закончилась с благоприятным исхо­дом. Мое внимание было обращено на Ис. 58:5—7: “Таков ли тот пост, который Я избрал, — день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстила­ет под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши око­вы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на сво­боду, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся”. [257]

Я видела, что эти общенациональные посты оскорбитель­ны для Иеговы. Он не принимает таких постов. Ангел пишет о таковых в небесной книге: “Вот, вы поститесь для ссор и распрей и чтобы дерзкой рукой бить других”. Мне было пока­зано, как наши руководители обходились с бедными рабами, которые обращались к ним за защитой. Ангелы записали все это. Вместо того чтобы сокрушить ярмо и отпустить измучен­ных на свободу, эти люди сделали их иго еще более тяжким, чем когда они находились на служении у тиранов. Любовь к свободе побуждает бедных рабов к тому, чтобы убегать от хо­зяев и подвергать свою жизнь опасности. Они бы никогда не рискнули оставить своих господ и испытывать ужас перед охотниками, которые отлавливают их, если бы не любили сво­боду так же сильно, как любой из нас. Беглые рабы переносят невыразимые тяготы, лишения и опасности на пути к свобо­де, и в качестве последней надежды они обращаются за защи­той к нашему правительству, потому что их сердца горят лю­бовью к свободе. Но к ним, несмотря на все их доверие, отно­сятся с величайшим презрением. Со многими из них посту­пили жестоко потому, что они якобы совершили страшное пре­ступление, осмелившись предпринять попытку освободить­ся. Известные мужи, заявляющие о своей гуманности, видели рабов почти нагими и умирающими от голода и все-таки, зло­употребляя их доверием, посылали их обратно к жестоким господам и безнадежному рабству, чтобы они испытали на себе звериную жестокость своих хозяев, пытаясь добиться свобо­ды. Некоторых из этих несчастных бросают в сырые и гряз­ные подземелья, не заботясь о том, выживут они или умрут. Господа лишили их воздуха свободы, в котором Небо им ни­когда не отказывало, а затем оставили их страдать от голода и холода. И при всем этом объявляется общенациональный пост! О, какое оскорбление для Иеговы! Господь говорит устами Исаии: “Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий за­конов Бога своего” (Ис. 58:2).

Беглым рабам их хозяева внушали, что люди на Севере хотят [258] владеть ими, чтобы еще хуже обращаться с ними; что або­лиционисты будут относиться к ним хуже, чем рабовладельцы. Им рассказывают всевозможные отвратительные истории, лишь бы они возненавидели Север. Однако в глубине сердца у рабов все же живет надежда, что некоторые добрые души на Севере сочувствуют их беде и попытаются помочь им. Это была един­ственная звезда, освещавшая своим тусклым светом мрак и от­чаяние рабства. Когда бедные рабы и на Севере столкнулись с таким же дурным обращением, они поверили, что их хозяева сказали им правду. И при всем этом объявляется общенацио­нальный пост! Господь говорит: “Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных от­пусти на свободу, и расторгни всякое ярмо” (Ис. 58:6). Когда наш народ начнет соблюдать тот пост, который избрал Господь, тогда Он примет наши молитвы относительно исхода войны, но до сей поры Он не слышит их и отворачивает от них ухо Свое. Они — мерзость для Него. При нынешнем управлении делами тех, кто хотел бы снять тяжкое бремя и сокрушить вся­кое ярмо, притесняют и снимают с важных постов, либо их лишают жизни те, кто “постится для ссор и распрей и чтобы дерзкой рукой бить других”.

Мне было показано, что если бы целью этой войны было уничтожение рабства, то Англия при желании могла бы по­мочь Северу. Но Англия хорошо понимает, чем руководству­ется наше правительство, и что война ведется не для того, чтобы покончить с рабством, но чтобы сохранить Союз, а в этом Англия не заинтересована. Наше правительство стало слишком гордым и независимым. Люди в нашем государстве превознесли себя до небес, смотрели сверху вниз на монар­хические режимы и торжествовали в своей хваленой свобо­де. В то же самое время они мирятся с рабством, которое в [259] тысячи раз хуже тирании, существующей в монархиях. Наша просвещенная страна упорно держится за систему, которая позволяет одной части человеческой семьи порабощать другую, низводя миллионы людей до звероподобного состояния. Этому греху нет равных даже в языческих странах.

Ангел сказал: “Слушайте, небеса, вопль угнетенных и воз­дайте угнетателям вдвое сообразно с делами их”. Наша нация еще будет унижена и повержена во прах. Англия размышляет, нельзя ли воспользоваться нынешним ослабленным состоя­нием нашего государства и рискнуть объявить ему войну. Ее правительство взвешивает этот вопрос и пытается выяснить настроение других государств, но Англия боится, что если развяжет войну на чужбине, то ослабнет изнутри, и тогда со­седние нации воспользуются ее слабостью. Другие страны тихо, но активно готовятся к войне и надеются, что Англия развяжет войну с нами, ибо тогда у них появится возможность отомстить ей за всю несправедливость, которую она допусти­ла по отношению к ним в прошлом. Часть колониальных вла­дений королевы только выжидают благоприятного момента, чтобы сбросить с себя британское иго. Но если Англия ре­шит, что игра стоит свеч, она без колебаний использует воз­можность показать свою силу и унизить наш народ. Если Ан­глия все же объявит войну, все нации будут преследовать в ней свои интересы, и начнется мировая война, всеобщее за­мешательство. Англия знает о противоречивых чувствах тех, кто пытается подавить восстание. Она хорошо знает, в какой растерянности пребывает наше правительство; она с изумле­нием наблюдала за ходом этой войны: за медленными и вялы­ми действиями нашей армии и громадными расходами на бо­евые действия. Слабость нашего правительства становится очевидной другим народам, и они приходят к выводу, что мо­нархическое правление намного лучше республиканского. Они начинают восхищаться своим правительством и смотрят сверху [260] вниз на нашу страну — кто с жалостью, а кто с презрени­ем; на страну, которую они считали самой могущественной на земном шаре. Если наша страна сохранит единство, она станет сильной, но если разделится, то обязательно падет.

Глава П. ГРЯДЕТ ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ

Я видела в нашей стране еще большую скорбь, чем мы пережили. Я слышала стоны и вопли отчаяния и видела боль­шое число сражающихся людей. Я слышала грохот пушек, бряцание оружия, шум рукопашного боя, причитания и мо­литвы умирающих. На земле повсюду лежали убитые и раненые. Я видела отчаяние и острую нужду большинства осиро­тевших семей, но ситуация будет ухудшаться. Лица тысяч людей были бледными и изможденными от голода.

Мне было показано, что народу Божьему надо укрепить узы христианского общения и любви. Только Бог может быть нашим щитом и опорой в это время общенационального бед­ствия. Детям Божьим следует пробудиться и использовать все возможности для распространения истины, ибо эти возмож­ности будут существовать недолго. Мне были показаны скорбь, растерянность и голод, охватившие страну. Сатана сейчас пытается удерживать детей Божьих в пассивном состоянии, чтобы они не выполняли своего долга по распространению истины и чтобы в конечном итоге они были взвешены на ве­сах и найдены очень легкими.

Народ Божий должен внять предостережению и распознать знамения времени. Признаки скорого пришествия Христа слиш­ком очевидны и не подлежат сомнению; поэтому всякому, ис­поведующему истину, надо стать живым проповедником. Бог призывает бодрствовать всех — как проповедников, так и на­род. Все Небо в движении, события земной истории быстро заканчиваются, нас окружают опасности последних дней. Нас подстерегают еще более серьезные опасности, однако мы не бодрствуем. Наша пассивность и бездействие в деле Божьем ужасают. Это смертельное оцепенение идет от сатаны. Он владеет [261] умами тех, кто соблюдает субботу, но еще не посвятил себя Богу, и побуждает их завидовать друг другу, придираться и бро­сать упреки. Его особые усилия направлены на то, чтобы сеять разногласия, чтобы слуги Божьи вынуждены были все свое дра­гоценное время расходовать на улаживание мелких ссор и раз­бор тяжеб между людьми, соблюдающими субботу, но не по­святившими себя Богу. А им следует тратить бесценное время на возвещение истины неверующим.

Мне было показано, что дети Божьи ожидают каких-то перемен в своем настроении; они ждут, когда ими овладеет желание действовать. Однако их постигнет разочарование, поскольку мыслят они неправильно. Дети Божьи обязаны сами взяться за дело и действовать; им надо искренне взывать к Богу о том, чтобы Он помог им познать себя. Перед нами про­ходят достаточно важные и серьезные события, которые долж­ны заставить нас пробудиться и попытаться довести истину до сознания и сердца всех, кто захочет слушать. Жатва на земле почти созрела.

Мне было показано, как важно, чтобы служители, участ­вующие в торжественном, ответственном деле проповеди ве­сти третьего ангела, были правы перед Богом! Господь не ис­пытывает нужды в средствах или орудиях совершения Свое­го дела. Он может обратиться в любое время через кого захо­чет, и слово Его будет обладать властью и выполнит то, ради чего Он пошлет его. Но если истина не освящает и не очища­ет руки и сердце того, кто подвизается на святом поприще, такой человек будет говорить, ориентируясь на свой несовер­шенный жизненный опыт. Когда он выступает от себя, сооб­разуясь с решениями своего неосвященного рассудка, то вы­сказывает не Божий совет, а свое собственное мнение. По­скольку человек, призванный Богом, должен быть святым, то и тот, кого люди одобряют и отделяют для служения, обязан подтвердить свое святое призвание и показать своими возвы­шенными беседами и поведением, что он верен Тому, Кто при­звал его.

Страшное горе ожидает тех, кто проповедует истину, но [262] не освящен ею, а также тех, кто соглашается принять и под­держивать неосвященного человека, дабы он проповедовал им истину для последнего времени. Я встревожена за детей Бо­жьих, утверждающих, что они верят в торжественную и важ­ную истину, ибо я знаю, что многие не обращены и не освя­щены через нее. Люди могут слушать и признавать всю исти­ну, но ничего не знать о силе благочестия. Не все проповеду­ющие истину сами спасутся через нее. Ангел сказал: “Очис­тите себя, носящие сосуды Господни”.

Настало время, когда люди, избиравшие Господа своей долей и в настоящем, и в будущем, должны уповать только на Него. Каждый исповедующий благочестие обязан иметь лич­ный опыт. Ангел с точностью фиксирует слова и поступки детей Божьих. Ангелы наблюдают за развитием характера человека и взвешивают его нравственную ценность. Людям, заявляющим о своей вере в истину, надо самим быть в мире с Богом и своим влиянием просвещать ближних и завоевывать их для истины. Их слова и дела есть тот канал, по которому чистые принципы истины и святости передаются миру. Эти люди — соль земли и свет миру. Я видела, что, взирая на Небо, мы узрим свет и мир, а глядя на мир, поймем, что вскоре у нас не останется никакого убежища и всякое благо исчезнет. Един­ственная помощь для нас — в Боге; при нынешнем замеша­тельстве, царящем на земле, мы сможем обрести покой, силу и безопасность только силой живой веры; мы сможем иметь мир только если будем покоиться в Боге и ожидать Его спасе­ния. Нас освещает свет еще более яркий, чем тот, что освещал наших отцов. Бог не сможет принять или почтить нас, если мы будем исполнять то же служение и совершать те же дела, которые делали наши отцы. Чтобы Бог принял и благословил нас, как наших предшественников, мы должны подражать их верности и рвению, то есть использовать данный нам свет так, как они использовали свой свет, и делать то, что делали бы они, если бы жили в наши дни. Нам надо ходить в том свете, который освещает нас, — иначе этот свет станет тьмой. Бог требует от нас, чтобы мы явили миру в нашем характере и [263] делах ту меру духа единства и согласия, которая соответству­ет исповедуемым нами священным истинам и духу пророчеств, исполняющихся в эти последние дни. Истина, дошедшая до нашего разума, и свет, осветивший душу, будут судить и осу­дят нас, если мы отвернемся от них и откажемся от их руко­водства.

Что мне еще сказать, чтобы пробудить Остаток народа Божьего? Мне было показано, что нас ожидают страшные события; сатана и его ангелы обрушат все свои силы на народ Божий. Дьявол знает, что если народ Остатка еще немного поспит, то он, дьявол, обретет уверенность в его неизбежной гибели. Я предупреждаю всех исповедующих имя Христа: внимательно исследуйте себя; полностью и основательно ис­поведуйтесь во всех своих грехах, чтобы вас судили еще при этой жизни и ангел записал около вашего имени оправдатель­ный приговор. Мой брат, моя сестра, если вы не используете эти драгоценные моменты милости, то не будет вам проще­ния. Если вы не приложите особых усилий, чтобы пробудить­ся, если вы не проявите ревности в покаянии, то эти золотые моменты вскоре пройдут и вы будете взвешены на весах и найдены очень легкими. Тогда ваши предсмертные вопли не спасут вас, и к вам будут отнесены слова Господа: “Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внима­ющего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли: за то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов [264] их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глуп­цов погубит их. А слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла” (Притч. 1:24—33).

Глава III. РАБСТВО И ВОЙНА

Бог наказывает нашу страну за страшное преступление, называемое рабством. Он держит судьбу государства в Своих руках. Он накажет Юг за грех рабства, а Север — за то, что он так долго мирился со всепроникающим влиянием Юга.

На конференции в Рузвельте, штат Нью-Йорк, 3 августа 1861 года, когда братья и сестры собрались в день, отведен­ный для смирения сердец, поста и молитвы. Дух Господень сошел на нас, и я была восхищена в видении. Мне был пока­зан грех рабства, который так долго проклятием витал над нашей страной. Закон о беглых был рассчитан на то, чтобы вытравить из человека все благородные чувства сострадания и великодушия к угнетенным и страдающим рабам, чувства, которые обязательно должны пробуждаться в сердцах. Этот закон прямо противоречит учению Христа. Бич Божьего не­годования опустился теперь на Север, потому что северяне так долго мирились с эксплуатацией рабского труда. Велик грех тех государственных мужей Севера, которые поддержи­вали рабство. Они укрепили южан в их грехе тем, что санкци­онировали распространение рабства; во многом по их вине наша страна сегодня находится в таком плачевном состоянии.

Мне было показано, что многие граждане не понимают, какая страшная беда постигла нас. Они тешат себя иллюзией, что проблемы, стоящие перед страной, вскоре разрешатся сами собой, что войне и хаосу в конце концов придет конец. Но вскоре все убедятся, что действительность окажется не столь радужной, как того хотелось. Многие ожидают, что Север на­несет удар и положит конец противостоянию.

Мне был приведен как пример древний Израиль, порабо­щенный в свое время египтянами. Господь действовал через Моисея и Аарона, чтобы освободить иудеев. Перед фараоном [265] были совершены чудеса, дабы убедить его, что эти мужи — особые посланники Бога, которые велят ему отпустить Изра­иля. Но сердце фараона ожесточилось против вестников Бо­жьих, и он попытался найти логическое объяснение тем чудесам, которые они произвели перед ним. Тогда египтянам дано было почувствовать на себе силу Божьих судов. На них обру­шились язвы, и, сильно пострадав от их последствий, фараон согласился отпустить Израиль. Но как только страдания пре­кратились, его сердце снова ожесточилось. Советники и вель­можи фараона настроили себя против Бога и попытались объ­яснить язвы естественными, природными явлениями. Каждое новое наказание Божье было суровее предыдущего, однако правители Египта не желали отпускать сынов Израилевых до тех пор, пока ангел Господень не навел на них новую язву и не поразил первенцев Египта. Все, начиная от царя, сидящего на престоле, и до самого последнего простолюдина, стенали, скорбели и рыдали. Тогда наконец фараон позволил Израилю уйти; но как только египтяне похоронили своих умерших, он раскаялся в том, что отпустил Израиля. Его советники и вель­можи попытались найти другое объяснение постигшей их тяжкой утрате. Они не пожелали признать, что это было нака­зание и суд Божий, и поэтому отправились в погоню за сына­ми Израилевыми.

Когда израильтяне увидели преследующих их египтян — кого на конях, а кого на колесницах, приготовленных к бое­вым действиям, сердца их затрепетали от страха. Впереди было Красное море, а позади — египетское воинство. Иудеи не видели никакого выхода. Торжествующие возгласы сорва­лись с уст египтян, когда они увидели, что Израиль полно­стью в их власти. Евреи были сильно напуганы, но Господь велел Моисею идти вперед. Он велел ему поднять жезл, про­стереть свою руку на море и разделить его воды. Моисей сде­лал это, и, о чудо, воды расступились, и сыны Израилевы по­шли по морю, как по суше. Фараон так долго сопротивлялся Богу и ожесточал свое сердце против Его дивных и славных дел, что в слепоте своей ринулся в погоню по тому же пути, который Бог чудесным образом приготовил для Своего наро­да. И снова Моисею было ведено простереть руку на море, и “вода возвратилась в свое место”, и воды накрыли египетское [266] войско, и оно утонуло.

Эта сцена прошла перед моими глазами как иллюстрация эгоистичной любви Юга к рабству, отчаянных мер, которые предпримут южане, чтобы сохранить это дикое состояние, и того безумия, на которое решится Юг, прежде чем покорится неизбежному. Рабство низводит человека до уровня скота, и большинство рабовладельцев именно так относятся к своим рабам. У этих господ, так же как и у фараона, напрочь отсут­ствует совесть. Даже если их заставят отпустить рабов, их принципы останутся прежними и они при первой же возмож­ности вновь заставят раба почувствовать силу угнетения. Мне показалось, что в настоящее время невозможно полностью покончить с рабством. Один лишь Бог может вырвать раба из рук отчаянно сопротивляющегося, безжалостного угнетате­ля. Во всех злоупотреблениях и жестокостях в отношении рабов виновны те, кто поддерживает систему рабства, будь то южане или северяне.

Мне были показаны Север и Юг. Север обманулся, оцени­вая боевые силы Юга. Южане лучше подготовлены к войне, чем об этом говорилось общественности. Большинство южан имеют хорошие навыки обращения с оружием, некоторые приобрели этот опыт в сражениях, другие — благодаря заня­тиям спортом. В этом они имеют преимущество перед Севе­ром, однако им не хватает той доблести и выносливости, ко­торые отличают северян.

Мне в видении было показано страшное сражение, про­исшедшее в Манасасе, штат Вирджиния. Это было тревож­ное и печальное зрелище. Все говорило в пользу армии Юга, и она готовилась с ходу сокрушить противника. Северная ар­мия двигалась торжественно, нисколько не сомневаясь в сво­ей победе. Многие солдаты маршировали бесстрашно и са­монадеянно, как будто победа была уже одержана. Когда ар­мия Севера приблизилась к полю боя, ее бойцы буквально валились с ног от усталости и переутомления. Северяне не ожидали такого ожесточенного сопротивления южан, но ринулись [267] в бой и сражались отчаянно и мужественно. Повсюду лежали мертвые и умирающие. Южане дрогнули и через не­которое время были отброшены на значительное расстояние. Солдаты Севера стали преследовать их, хотя сами понесли значительные потери. Однако в этот момент с неба сошел ан­гел и указал рукой в другом направлении. В тот же миг в ря­дах наступающих произошло замешательство. Солдатам Се­вера показалось, что их войско отступает, хотя в действитель­ности это было не так, и среди них началось паническое бег­ство. Меня это крайне удивило.

Тогда я получила объяснение, что Бог держит этот народ в Своих руках и не позволит одержать победу быстрее, чем это Ему угодно, и допустит лишь те потери в армии Севера, кото­рые считает нужными, чтобы наказать их за грехи. Если бы армия Севера продолжила сражение в своем жалком, исто­щенном состоянии, ее ожидала бы еще более ожесточенная схватка и еще большие потери, что привело бы южан в нео­писуемый восторг. Бог не хотел этого допустить и послал ан­гела, дабы через него вмешаться в ход сражения. Внезапное отступление армии северян озадачило всех, но никто не веда­ет, что Божья рука вмешалась в это дело.

В Южной армии погибло столько солдат, что им также нечему было радоваться. Вид мертвых и раненых не способ­ствовал поднятию боевого духа южан и не давал повода для торжества. Южане были крайне озадачены тем, что, несмот­ря на все собственные кажущиеся преимущества и невыгод­ное положение Северной армии, они тем не менее понесли такие ощутимые потери. Южане понимали, что если бы у се­верян были равные с ними шансы, победа непременно оста­лась бы за Севером. Единственная их надежда состояла в том, чтобы занять труднодоступные позиции, основательно при­готовиться и со всех сторон крушить неприятеля.

Со времени начала восстания армия Юга значительно ук­репилась. Если бы Север в свое время предпринял энергич­ные меры, выступление южан было бы в корне подавлено. Но малочисленный, на первый взгляд, мятеж все время разрас­тался, к нему присоединялось все больше и больше людей, пока не была создана мощная армия. Другие государства внимательно [268] наблюдают за нашей страной, хотя мне и не было открыто, с какой целью, и усиленно готовятся к какому-то событию. Наши государственные мужи пребывают в расте­рянности и охвачены сильным беспокойством. В их среде есть предатели и сторонники рабства, и хотя они вроде бы высту­пают за сохранение Союза, решения принимаются под их вли­янием и часто оказываются на руку Югу.

Мне было показано, что жители земли пребывали в край­нем смятении. Повсюду царили войны, кровопролитие, ли­шения, нужда, голод и мор. Когда все эти несчастья окружили детей Божьих, они сплотились, отбросив свои мелочные раз­ногласия. Глубокое смирение заняло место самовлюбленнос­ти. Страдания, неурядицы и лишения снова возвели на пре­стол разум. Неразумные и невыдержанные пришли в себя и стали действовать мудро и осмотрительно.

Затем мое внимание обратилось на нечто другое. Казалось, на некоторое время воцарился мир. Мне снова были показа­ны жители земли, и снова все пришло в крайнее замешательство. Повсюду свирепствовали войны, вражда и кровопроли­тие. Другие страны приняли участие в этой войне и хаосе. Война породила голод. Нужда и кровопролитие вызвали вспышки болезней. Тогда сердца людские стали “изнывать от страха и ожидания бедствий, грядущих на всю землю”.

Глава IV. ОПАСНОЕ ВРЕМЯ

Неверующий мир вскоре должен будет задуматься еще о чем-то, кроме одежды и украшений, но когда скорбь и недо­умение отвратят мысли людей от этой суеты, им некуда будет обратиться. Они не пленены надеждой и потому не обраща­ются к единственной Твердыни; они не сделали Бога своим [269] прибежищем. Сердца их будут изнывать от страха и ужаса, но тогда Он не будет их утешением и посмеется над их бедстви­ем и страхами. Неверующие презрели и попрали истины Слова Божьего, они экстравагантно одевались и проводили жизнь, веселясь и ликуя, они сеяли ветер, поэтому должны будут по­жать бурю. Во время уныния и недоумения, воцарившихся в народах, многие люди, не поддавшиеся полностью тлетвор­ному влиянию мира и служению дьяволу, смирят себя перед Богом, обратятся к Нему всем сердцем и обретут прощение.

Среди чтущих субботу те, которые не желали ничем жерт­вовать, но поддались влиянию мира, будут проверены и ис­пытаны. Опасности последних дней подстерегают нас со всех сторон, и нашу молодежь ожидают непредвиденные испыта­ния. Юноши и девушки должны будут перенести самую лю­тую скорбь и недоумение. Искренность их веры подвергнется испытанию. Молодые люди заявляют о том, что ожидают при­шествия Сына Человеческого, однако некоторые из них пода­ют плохой пример неверующим. Они не желают отрекаться от мира, но объединяются с ним, посещают пикники и другие увеселительные мероприятия и льстят себе мыслью, что уча­ствуют в невинных развлечениях. Однако мне было показано, что именно такие уступки разделяют их с Богом и делают де­тьми мира сего. Господь не может считать искателя удоволь­ствий Своим последователем, ибо Он не давал нам такого примера. Истинными последователями Иисуса являются лишь те верующие, которые практикуют самоотречение и живут трезвой, смиренной и святой жизнью; такие люди не могут участвовать в легкомысленной, пустой болтовне с любителя­ми мирских радостей и наслаждаться ею.

Нас ожидает день, когда сердца будут раздираться в муче­ниях. Мне было показано, что надо возвещать бескомпромис­сное свидетельство, и те, кто придет на помощь Господу, по­лучат Его благословение. Соблюдающим субботу предстоит [270] выполнить важную работу. Мне было показано, что корсеты — это мерзость, и каждый чтущий субботу своим примером дол­жен обличать эту нелепую моду, прикрывающую нечестие, ибо она зародилась в Париже, в доме с дурной славой. Мне были показаны люди, которые будут презирать наставление, даже если оно дается Небом. Они придумают какое-нибудь оправ­дание, чтобы не принять прямого свидетельства, и, пренебрег­ши всем данным светом, будут, невзирая на печальные послед­ствия непослушания, носить корсеты, потому что это модно.

Мне было показано, что пророчество третьей главы Кни­ги пророка Исаии применимо к нашему последнему времени, поскольку в нем дано обличение дочерям Сиона, которые за­ботились только о своем внешнем виде. Читайте стих 24: “Мужи твои падут от меча, и храбрые твои — на войне”. Мне было показано, что это место Писания в точности исполнит­ся. Молодые мужчины и женщины, исповедующие христиан­ство, но не имеющие личного христианского опыта и не но­сившие бремени, должны быть испытаны. Они будут униже­ны до праха и возжелают обрести опыт в Божьем деле, кото­рого у них нет.

 

“Война идет, и люди одевают шлемы.

О Боже, защити народ Свой с неба”.

Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ

3 августа 1861 года мне были показаны опасения некото­рых братьев относительно того, что наши церкви станут Ва­вилоном, если у них появится формальная организация; но именно те, кто находится в центре штата Нью-Йорк, пред­ставляют собой настоящий Вавилон, подлинное замешатель­ство. Если церкви уже теперь не будут организованы таким образом, чтобы сохранять и поддерживать порядок, они рас­сеются и исчезнут. Слишком долго мы держались учений, спо­собствовавших разобщению. Мы наблюдали друг за другом и обвиняли один другого, вместо того чтобы созидать. Если слу­жители Божьи займут одинаковую позицию и будут решительно [271] отстаивать ее. Божье стадо сплотится. Стена разделения разобьется вдребезги. Сердца сольются воедино, как капли воды. Тогда в рядах чтущих субботу появится сила и крепость, намного превосходящая все, что мы до сих пор видели.

Сердца рабов Божьих наполняются печалью, когда, стран­ствуя из церкви в церковь, они сталкиваются с противодейст­вием своих собратьев по служению. Есть люди, готовые со­противляться каждому шагу вперед, который делает народ Божий. Сердца тех, кто осмеливается что-то предпринять, опечаливаются и унывают, когда они сталкиваются с отсутст­вием единства в действиях своих собратьев по труду. Мы жи­вем в торжественное время. Сатана и его ангелы достаточно могущественны, и весь мир находится на их стороне, помо­гая им. А те, кто вроде бы чтит субботу и верит в важную и торжественную истину, присоединяют свои усилия к объеди­ненным силам тьмы, чтобы разрушать и крушить то, что Бог планирует созидать. Однако ангелы пишут в небесных кни­гах, что именно эти люди своим влиянием замедляют прове­дение реформы в народе Божьем.

Волнения, возникшие в связи с вопросом об организации, вызваны тем, что у служителей, проповедующих истину для настоящего времени, явно недостает нравственного мужест­ва. Они дали понять некоторым братьям, что одобряют дан­ную идею. Но разве это все, что Бог от них требовал? Нет, Господь недоволен их трусливым молчанием и бездействием. Они испугались сопротивления и поношения. Прежде чем мужественно отстаивать истину, они наблюдали за братьями, выясняя, чем они дышат и как к этому отнесутся. Люди ожи­дали услышать голос своих любимых служителей, но посколь­ку они не высказывались в поддержку организации, народ наш решил, что организация вредна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.