Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 18 страница




Таким образом, некоторые наши служители своим влия­нием фактически не поддерживали идею организации, хотя [272] на словах одобряли ее. Они боялись утратить свое влияние. Но кто-то ведь должен сдвинуться с места, взять на себя от­ветственность и рискнуть своим авторитетом, и если этот сме­лый служитель Божий подвергнется критике и поношению, ему надо все пережить. А его собратья по служению, которые должны были бы встать рядом и взять на себя часть бремени, наблюдают за ним со стороны, чтобы увидеть, насколько ус­пешно он будет сражаться в одиночку. Но Бог отмечает скорбь, боль, слезы, уныние и отчаяние служителя, когда тот бывает обременен сверх сил. И когда он готов упасть. Бог поднимает своего верного работника и указывает на покой для утомленных, награду для верных; и ободренный работник снова под­ставляет плечо под тяжелое бремя. Я видела, что все получат награду по делам своим. Те, кто страшится ответственности, в конце потерпят урон. Служителям самое время сплотиться тогда, когда битва становится ожесточенней.

Глава VI. НАШ ДОЛГ ПЕРЕД БЕДНЫМИ

Часто меня спрашивают о нашем долге перед людьми бед­ными, но принимающими весть третьего ангела; и мы сами давно хотели узнать, как нам относиться к бедным семьям, чтущим субботу. И вот в Рузвельте, штат Нью-Йорк, 3 августа 1861 года мне было показано нечто в отношении бедных.

Бог не требует от наших братьев, чтобы они брали на себя ответственность за каждую бедную семью, принимающую эту весть. Если бы они это делали, наши служители вынуждены были бы отказаться от работы на новых полях, потому что на это не хватало бы средств. Многие бедны лишь потому, что у них отсутствует прилежание и бережливость, они не знают, как правильно расходовать деньги. Помощь в данном случае может только повредить. Некоторые люди всегда будут бед­ны. Даже если им предоставить самые выгодные условия, это им не поможет, ибо они плохо планируют свою жизнь и рас­ходуют все деньги, которые зарабатывают, — будь их много или мало. Иным людям совершенно неведомо самоотречение, они не умеют так тратить деньги, чтобы не влезать в долги и понемногу откладывать на черный день. Если Церковь будет [273] помогать таким людям, но не научит их правильно расходо­вать свои ресурсы, то только повредит им; они будут с надеж­дой смотреть на Церковь, ожидая получить от нее помощь, и не станут упражняться в самоотречении и бережливости, имея хоть какой-то достаток. И если они не будут всякий раз полу­чать помощь, сатана начнет искушать их, тогда они примутся завидовать своим братьям и подозревать их в недобросовест­ном исполнении всего их долга перед ними. Но малоимущие сами ошибаются и обманываются, ибо они не бедняки Гос­подни.

Наставления, данные в Слове Божьем относительно по­мощи бедным, не касаются таких людей. Помогать надо не­счастным и страдальцам. Бог в Своем Провидении допускает несчастья в жизни людей, чтобы проверить и испытать их ближних. Вдовы и инвалиды должны стать благословением для Церкви. Помощь этим страдальцам — одно из средств, которое Бог избрал для развития настоящего христианского характера у последователей Христа, чтобы они упражнялись в тех ценных добродетелях, что проявлялись в жизни нашего сострадательного Спасителя.

Многие люди, холостые, но уже едва сводящие концы с концами, решают жениться и обзавестись семьей, хотя напе­ред знают, что не смогут обеспечить ее. И что еще хуже — они не планируют семейный бюджет. Став семейными людь­ми, они ведут себя халатно и безалаберно, они плохо владеют собой, они раздражительны, нетерпеливы и капризны. Когда люди подобного сорта принимают весть, то считают себя впра­ве получать помощь от своих более состоятельных собратьев; и если их надежды не сбываются, они жалуются на Церковь и обвиняют братьев в том, что они не живут по своей вере. Кто должен страдать в этом случае? Неужели надо опустошать Божью казну и лишать дело Божье необходимых средств из-за этих больших и нерадивых семей? Нет, должны страдать родители. Как правило, после принятия субботы они испы­тывают такую же большую нужду, как и до этого. [274] В сердцах некоторых бедных братьев гнездится зло, ко­торое приведет их к погибели, если над ним не одержать свое­временную победу. Они поняли истину, но не расстались со своей грубостью, бескультурьем и черствостью. Им нуж­но какое-то время, чтобы понять, что их черствость не соот­ветствует характеру Христа. Они считают более благород­ных, аккуратных и дисциплинированных людей гордыми и часто говорят им: “Истина всех нас низводит на один уро­вень”. Но как ошибаются те, кто полагает, будто истина ста­вит всех, принимающих ее, на более низкий уровень! Она возвышает человека, облагораживает его вкусы, освящает его суждение, и, если он живет по ней, она постоянно готовит его к общению со святыми ангелами в граде Божьем. Исти­на предназначена для того, чтобы поднять нас всех на более высокий уровень.

Более одаренным людям следует всегда вести себя благо­родно и щедро по отношению к своим менее состоятельным братьям, давать им добрый совет, а затем предоставлять им возможность самостоятельно сражаться на житейском попри­ще. Но мне было показано, что важный долг Церкви — про­являть особую заботу о вдовах, сиротах и инвалидах.

Глава VII. СИЛА ПРИМЕРА

В Послании Павла к Титу, глава 2:13,14, мы читаем: “Ожи­дая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”. Эта великая работа будет совершена лишь для тех, кто сам намерен очис­титься, кто хочет быть особенным и проявляет ревность к добрым делам. Как много людей боятся процесса очищения! Они не желают жить по истине, не хотят выглядеть белой во­роной в глазах мира. Но именно слияние с миром уничтожает нашу духовность, чистоту и ревность. Сатана постоянно уп­ражняется в том, чтобы притуплять бдительность Божьего [275] народа, чтобы совесть наших людей не реагировала на зло и чтобы стерлась грань, отделяющая нас от мира.

Я часто получаю письма, в которых люди задают вопросы по поводу одежды, и вижу, что некоторые неправильно поня­ли написанное мною. Те люди, которые, как мне было показа­но, гонятся за мирской модой, позже всех отреагировали на посланное им свидетельство и крайне неохотно, самыми по­следними попытались что-либо изменить. Другие же, никог­да не одевавшиеся опрятно и со вкусом, воспользовались тем, что я написала, и впали в другую крайность — считая себя освободившимися от гордыни, они стали смотреть на тех, кто опрятно и со вкусом одевается, как на гордецов. Некоторые братья и сестры считают особой добродетелью нелепую и неряшливую одежду. Их поведение оказывает плохое воздей­ствие на неверующих, ибо они внушают отвращение тем, кому могли бы принести пользу.

Хотя в моих видениях обличалась гордость и подража­ние мирским обычаям и моде, в них также осуждались те, кто проявлял небрежность в одежде, неряшливость и нечис­топлотность. Особо мне было показано, что исповедующим истину для настоящего времени нужно обратить серьезное внимание на то, в каком виде они предстают перед Богом в субботу. Одеждой и всем внешним видом мы должны пока­зывать свое уважение к Создателю, Который освятил этот день и окружил его особыми почестями. Все, кто имеет хоть какое-то уважение к субботе, должны быть чистоплотными и одеваться опрятно и прилично, ибо им надлежит предстать перед Богом-Ревнителем, Которого оскорбляет неряшливость и беспорядок и Который отмечает каждое проявление неува­жения к Нему. Некоторые члены Церкви решили, что на го­лове нельзя ничего носить, кроме шляпы от солнца. Тако­вые впадают в крайность. Если человек носит простую и оп­рятную соломенную или шелковую шляпу, это нельзя назвать гордостью. Если мы начнем жить по своей вере, то станем настолько скромно одеваться и проявлять такую ревность к добрым делам, что все будут считать нас людьми особенны­ми. Но если мы теряем вкус к опрятной и приличной одеж­де, то, по сути дела, оставляем истину, ибо истина никогда не портит человека, а, наоборот, облагораживает его. Неверующие [276] считают соблюдающих субботу не вполне нормаль­ными людьми, и если мы будем небрежно одеваться, если мы останемся грубыми и неотесанными, то неверующие лишь укрепятся в своем мнении.

Люди, исповедующие христианство среди опасностей по­следнего времени, но не подражающие Образцу смирения и самоотречения, фактически переходят на сторону врага. Хри­стос считает их своими подданными, и они столь же важны для осуществления Его целей, как и другие Его подданные, ибо они носят имена, как будто живы, но для вечной жизни они мертвы. Другие люди берут с них пример, и, идя за ними, лишаются вечности. Если бы эти люди не исповедовали хри­стианство, никто не следовал бы их примеру. Такие исповед­ники, не освятившие себя истиной, порой не сознают, какое тлетворное влияние они оказывают на окружающих. Они на­много усложняют жизнь тем, кто жаждет принадлежать к осо­бенному Божьему народу. Павел в Послании к Титу (2:15) об­ращается к людям, ожидающим явления Христова. Он пишет: “Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя”.

Когда мы свидетельствуем против гордости и подражания обычаям мира, то часто слышим всевозможные оправдания. Некоторые ссылаются на пример ближних. Такая-то сестра носит корсет, но если мне грешно его носить, то почему она это делает? Дети ссылаются на пример других детей, родите­ли которых чтут субботу. Брат А. — дьякон в церкви, и если его дети носят корсеты, то почему мне этого нельзя делать? Те, кто своим примером дают неосвященным верующим ар­гументы для самооправдания, полагают камень преткновения на пути слабых; они должны будут дать отчет Богу за свой дурной пример. Меня часто спрашивают: “Что вы думаете о корсетах?” Я отвечаю, что уже поделилась светом, который мне был дан. Мне было открыто, что корсеты — это позор и что нам не следует обращать никакого внимания на моду, до­шедшую до таких нелепостей.

Я с удивлением слышу часто повторяемую фразу: “Сестра Уайт говорит, что нет ничего плохого в небольших корсетах”. [277] Никто никогда не слышал, чтобы я говорила такое. После того, что мне было показано относительно корсетов, никакая сила не может заставить меня хоть как-то одобрить их ношение. Нет никакой надобности в тяжелых подбивках и обручах. Образовавший нас из праха земного вовсе не хотел, чтобы мы уродовали себя обручами или каким-то подобием этого. Но дети Божьи так долго полагались на изобретения и обычаи этого мира, что уже не мыслят себе жизни без них. Когда я исследую Писание, то тревожусь за народ Божий, живущий в наши последние дни. Библия наставляет нас избегать идоло­поклонства. Я боюсь, что наши люди заснули и стали так силь­но походить на мирян, что скоро будет трудно отличить того, кто служит Богу, от того, кто не служит Ему. Дистанция меж­ду Христом и Его народом постоянно увеличивается, а между Его народом и миром — все более сокращается. Отличитель­ные признаки, выделяющие детей Христовых из этого мира, почти исчезли. Подобно древнему Израилю, они подражают мерзостям окружающих их народов.

Из того, что мне было показано, я сделала вывод, что кор­сеты — это мерзость. Они неприличны, и дети Божьи ошиба­ются, если хотя бы в чем-то уступают этой моде. Люди, заяв­ляющие, что они избраны Богом, что они являются особен­ным народом, должны отказаться от корсетов и стать живым обличением для тех, кто их носит. Кто-то может сказать, что это удобно, но я много путешествую и вижу, какие неудобства они приносят. Дамы, утверждающие, что корсеты необходи­мы для здоровья, носят их зимой, когда они приносят больше вреда, чем подбитые юбки. Путешествуя в поездах и дили­жансах, я часто вынуждена была восклицать: о, скромность, когда же ты наконец покраснеешь?! Я видела, что происхо­дит, когда множество людей пытаются поскорее занять свои места. Чтобы подняться в вагон, обручи приходится подни­мать до неприличия высоко, так что многие части тела обна­жаются в десять раз больше, чем у тех женщин, которые не носят обручей. Если бы не мода, то люди неодобрительно отзывались [278] бы о тех, кто так неприлично себя обнажает, но скромность и приличие приносится в жертву богу моды. Да избавит Господь Свой народ от этого тяжкого греха! Бог не будет сострадать тем, кто стал рабом моды. Однако предполо­жим, что корсеты все же создают какое-то удобство; но разве это аргумент в пользу того, что их надо носить? Как только мода изменится, ни о каких удобствах никто больше не вспом­нит. Долг каждого человека Божьего спросить себя: “Чем я отличаюсь от мира?” Пусть лучше мы потерпим немного не­удобств, но сохраним себя в безопасности. Какой крест несут дети Божьи? Они подражают миру, перенимают его дух, одеж­ду, разговоры и ведут себя, как люди мира.

Прочитайте 1 Тим. 2:9, 10: “Чтобы также и жены, в при­личном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни много­ценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию”. Прочитайте также 1 Петр. 3:3-5: “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокро­венный сердца человек в нетленной красоте кроткого и мол­чаливого духа, что драгоценно перед Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям”.

Сила примера велика. Некая сестра осмеливается носить небольшие обручи. Сестра Б. говорит: “Если сестра А. может носить их, то чем я хуже?” И надевает еще большие обручи. Сестра В. подражает сестрам А. и Б. и начинает носить корсе­ты или обручи вообще громадных размеров, однако все трое в один голос утверждают, что их обручи маленькие.

Родителям, желающим научить своих детей, как нехоро­шо подражать обычаям мира, приходится вести нелегкую бит­ву. Они слышат от своих дочерей: “Но, мама, сестры А., Б. и В. носят обручи; если это грешно для меня, то должно быть [279] грешно и для них”. Что могут ответить на это родители? Им следует показывать добрый образец своим детям, и хотя при­мер мнимых последователей Христа заставляет детей думать, что родители слишком суровы и чрезмерно ограничивают их свободу. Бог благословит усилия этих добросовестных отцов и матерей. Если родители не займут решительную и твердую позицию, их дети будут унесены мощным течением этого мира, ибо сатана и его ангелы воздействуют на молодые нео­крепшие умы, а плохой пример неосвященных исповедников крайне осложняет для них задачу одержать победу над проис­ками дьявола. Однако с верой в Бога и искренней молитвой верующим родителям следует приложить все необходимые усилия, чтобы и дальше идти по тернистому пути долга. Кре­стный путь — это путь вперед и вверх. И по мере того как мы по нему продвигаемся, ища горнего, нам надо все дальше и дальше оставлять позади все то, что принадлежит этому миру. В то время как мир и развращенные исповедники спешат вниз, к своей гибели, истинным верующим, взбирающимся наверх, придется приложить все усилия — иначе они соскользнут вниз вместе с прочими.

Дети этого мира названы сынами тьмы. Они ослеплены богом мира сего и ведомы духом князя тьмы. Они не получа­ют удовольствия от небесного. Сыны же света, напротив, при­вязаны к горнему. Они оставляют позади все мирское и ис­полняют повеление: “Выйдите из среды их и отделитесь”. И дальше дается условное обетование: “И Я приму вас”. От самого начала Христос вызвал Свой народ из этого мира и по­требовал, чтобы он отделился и не участвовал в бесплодных делах тьмы. Если дети Божьи любят Его и соблюдают Его за­поведи, они будут далеки от того, чтобы дружить с миром и любить мирские удовольствия. Между Христом и Велиаром не может быть согласия.

Пророк Ездра и другие верные служители Иудейской церк­ви изумились, когда князья пришли к ним со словами: “Народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их” (Езд. 9:1). “И после всего, [280] постигшего нас за худые дела наши и за великую вину нашу, — ибо Ты, Боже наш, пощадил нас не по мере беззакония наше­го и дал нам такое избавление, — неужели мы опять будем нарушать заповеди Твои и вступать в родство с этими отвра­тительными народами? Не прогневаешься ли Ты на нас даже до истребления нас, так что не будет уцелевших и не будет спасения? Господи, Боже Израилев! праведен Ты. Ибо мы ос­тались уцелевшими до сего дня; и вот мы в беззакониях на­ших пред лицем Твоим, хотя после этого не надлежало бы нам стоять пред лицем Твоим” (Езд. 9:13-15).

2 Пар. 36:14-16: “Да и все начальствующие над священ­никами и над народом много грешили, подражая всем мерзо­стям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освя­тил в Иерусалиме. И посылал к ним Господь, Бог отцов их, посланников Своих от раннего утра, потому что Он жалел Свой народ и свое жилище. Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения”.

Лев. 18:26, 27: “А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои, и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами; ибо все эти мерзости де­лали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля”.

Втор. 32:16-22: “Богами чуждыми они раздражили Его, и мерзостями разгневали Его. Приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступ­ника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавше­го тебя. Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов [281] Своих и дочерей Своих, и сказал: сокрою лице Мое от них, и увижу, какой будет конец их: ибо они род развращенный, дети, в которых нет верности. Они раздражили Меня не богом, су­етными своими огорчили Меня: и Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их. Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поедает землю и произведения ее, и попаляет основания гор”.

Здесь мы читаем предостережения, которые Бог дал древ­нему Израилю. Ему не было угодно, чтобы евреи так долго блуждали в пустыне; Он бы немедленно ввел их в землю обе­тованную, если бы они с радостью покорились Его водитель­ству. Но поскольку израильтяне так часто огорчали Господа в пустыне. Он поклялся во гневе, что они не войдут в Его по­кой, за исключением двух мужей, которые во всем подчиня­лись Его воле. Бог требовал от Своего народа, чтобы он дове­рял только Ему одному и не обращался за помощью к тем, кто не служил Ему.

Пожалуйста, прочитайте Ездр. 4:1-5: “И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу, Богу Израилеву; и пришли они к Зоровавелю и к гла­вам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, по­тому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему при­носим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам Кир, царь Персидский. И стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; и подкупали против них советни­ков, чтобы разрушить предприятие их”.

Ездр. 8:21-23: “И провозгласил я там пост у реки Агавы, [282] чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути; ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех, прибегающих к Нему, есть благодеющая, а на всех, оставляю­щих Его, — могущество Его и гнев Его! Итак мы постились и просили Бога нашего о сем; и Он услышал нас”.

Пророк и эти отцы не считали народ страны поклонниками истинного Бога, и хотя люди предлагали им свою дружбу и по­мощь, они не осмелились объединиться с ними в том, что каса­лось служения Богу. Отправляясь в Иерусалим, чтобы строить храм Божий и восстанавливать богослужение в нем, возвратив­шиеся из плена не стали просить царя о вооруженной охране в пути, но с постом и молитвой обратились за помощью к Госпо­ду. Они верили, что Бог защитит рабов Своих и пошлет благо­получие в их стремлении служить Ему. Творец всего сущего не нуждается в помощи Своих врагов для возобновления богослу­жения. Он не требует жертвы нечестия и не принимает прино­шения тех, кто ставит других богов выше Господа.

Мы часто слышим такое замечание в свой адрес: “Вы ве­рите только в собственную исключительность”. Это не так. Будучи народом Божьим, мы готовы принести любую жертву, чтобы спасти души или привести их к познанию истины. Но вступать в союз с миром, любить то, что мир любит, и дру­жить с миром мы не осмеливаемся, ибо тогда мы будем врага­ми Богу.

Прочитав следующие тексты Священного Писания, мы увидим, как Бог относился к древнему Израилю.

Пс. 134:4: “Ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою”.

Втор. 14:2: “Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле”.

Втор. 7:6, 7: “Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего; [283] тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле. Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Гос­подь и избрал вас; ибо вы малочисленное всех народов”.

Исх. 33:16: “Ибо по чему узнать, что я и народ Твой обре­ли благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пой­дешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого на­рода на земле”.

Как часто древний Израиль восставал против Бога своего и как часто Его суды настигали иудеев, и тысячи из них поги­бали, потому что не внимали заповедям Бога, Который избрал их! Израилю Божьему в эти последние дни постоянно угро­жает опасность смешаться с миром и утратить все отличи­тельные признаки избранного народа Божьего. Прочтите снова Послание к Титу 2:13-15. Мы дожили до последних дней, когда Бог очищает для Себя особый народ. Неужели мы ре­шимся раздражать Его, как это делал древний Израиль? Не­ужели мы навлечем на себя Его гнев тем, что будем удаляться от Него, смешиваться с миром и следовать мерзостям окру­жающих нас народов?

Господь отделяет для Себя благочестивого; как Ветхий, так и Новый Завет призывает нас посвятить себя Богу и отде­литься от мира. Сам Господь воздвиг стену разделения между теми, кто живет в мире, и теми, кого Он избрал из мира и освятил для Себя. У Божьего народа особое призвание и ха­рактер, иные перспективы, и эти особенности отличают его от всех других людей. Все дети Божьи на земле составляют одно тело от начала и до конца времени. У них одна Голова, управляющая всем телом. То же самое повеление, которое было дано древнему Израилю, дано и современному народу Божьему; Господь говорит: выйдите и отделитесь от мира. [284] Великий Глава Церкви не изменился, и испытания христиан в наши дни во многом схожи со странствованием древнего Израиля. Пожалуйста, прочитайте Первое послание к Корин­фянам, 10-ю главу, особенно с 6-го по 15-й стихи: “А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопо­клонниками, как некоторые из них, о которых написано: "на­род сел есть и пить, и встал играть". Не станем искушать Хри­ста, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истре­бителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю”.

1 Ин. 3:1: “Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не зна­ет нас, что не познал Его”.

1 Ин. 2:15-17: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: по­хоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняю­щий волю Божью пребывает вовек”.

2 Петр. 2:20: “Ибо, если, избегши скверн мира чрез позна­ние Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запу­тываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого”.

Иак. 4:4: “Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда [285] против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становит­ся врагом Богу”.

Иак. 1:27: “Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира”.

Тит. 2:12: “Научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нече­стие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочес­тиво жили в нынешнем веке”.

Рим. 12:2: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобра­зуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная”.

Ин. 17:14, 15, 17: “Я передал им Слово Твое, и мир возне­навидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Освяти их истиной Твоею: слово Твое есть истина”.

Лк. 6:22, 23: “Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их”.

Ин. 15:16-19: “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедую вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненави­дел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир”.

1 Ин. 4:4, 5: “Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто [286] в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их”.

1 Ин. 2:5, 6: “А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал”.

1 Петр. 2:9: “Но вы — род избранный, царственное свя­щенство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”.

Когда мы читаем Слово Божье, то видим, насколько ясно сказано в нем, что народ Божий должен быть особенным, не таким, как окружающий его неверующий мир. Наша позиция правильна, и она вызывает уважение: живя в последние дни, крайне важно подражать примеру Христа и жить так, как Он жил. “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною” (Мф. 16:24). Нам не надо руко­водствоваться человеческими мнениями и мирской мудростью. Они всегда уводят от креста. У слуг Христовых здесь нет ни дома, ни сокровищ. О, если бы все люди Божьи поняли, что если бы Господь не восседал на царском престоле, мы не смог­ли бы жить в мире и безопасности среди наших врагов. Не наше дело добиваться мирских благ. Мы должны согласиться быть бедными и презренными между людьми, пока не окончится воинствование и не будет одержана победа. Члены Церкви Хрис­товой призваны выйти и отделиться от мира и его духа и избе­гать близкого общения с ним; сила и власть детей Божьих со­стоит в том, что они избраны и приняты Господом.

Сын Божий должен был наследовать абсолютно все, и Ему были обещаны власть и слава царств мира сего. Однако Он явился в этот мир, не имея ни богатства, ни внешнего велико­лепия. Мир не понимал, что Он един с Отцом; превосходство [287] и слава Его Божественного характера были сокрыты от лю­дей. “Он был презрен и умален перед людьми” и “мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом”. Каким Христос пребывал в мире, такими должны быть и Его после­дователи. Они сыны Божьи и сонаследники со Христом, им принадлежит царство и владычество. Мир не понимает их характера и святого призвания, не понимает того, что они усы­новлены Богом и приняты в Его семью. Единство и общение последователей Христа с Отцом и Сыном не проявляются явно, и когда мир смотрит на их унижение и позор, то миря­нам непонятно, кто они или кем они станут. Верные последо­ватели Бога — пришельцы, мир их не знает и не понимает мотивов, которые движут ими.

Мир созревает для своей погибели. Бог недолго будет тер­петь грешников. Они будут пить из чаши Его гнева, не сме­шанного с милостью. Те, кому надлежит быть наследниками Божьими и вместе со Христом наследовать бессмертное на­следие, обретут особенные черты. Они станут настолько не­похожими на остальных, что Бог запечатлит их Своей печа­тью как Своих собственных детей. Неужели вы думаете, что Бог примет, признает и почтит людей, настолько слившихся с миром, что они отличаются от него только названием? Про­читайте еще раз Тит. 2:13-15. Вскоре станет известно, кто на стороне Господа, кто не постыдится Иисуса. Люди, не имею­щие нравственного мужества твердо отстаивать свои взгляды перед лицом неверующих, забыть обычаи этого мира и под­ражать только самоотверженной жизни Христа, стыдятся Его и не следуют Его примеру.

Глава VIII. ПОСВЯЩЕНИЕ

Народ Божий будет проверен и испытан. Чтущие субботу должны внимательно исследовать себя. Подобно древнему Израилю, мы быстро забываем Бога и Его чудные дела и вос­стаем против Него. Некоторые из нас смотрят на мир, желают подражать его обычаям и участвовать в его развлечениях, по­добно тому, как сыны Израилевы оглядывались на Египет и [288] страстно желали вкушать то, что им так нравилось там и что Бог решил отнять у них, дабы испытать и проверить их пре­данность Ему. Господь хотел увидеть, ценит ли Его народ слу­жение своему Богу и свободу, которую Он чудесным образом даровал ему, больше тех подачек, что он получал в Египте, находясь в услужении у тиранов и идолопоклонников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.