Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 26 страница




Мы живем во время, несчастливое для детей. Бурный по­ток увлекает их вниз, к погибели, и нечто большее, чем дет­ский опыт и детская крепость, необходимо для того, чтобы сопротивляться этому потоку и не быть унесенным им. Моло­дежь в целом находится в плену у сатаны, а он и его ангелы ведут ее к верной гибели. Сатана и его воинство борются про­тив Божьего правления. Всех, кто желает подчинить ему свое сердце и повиноваться его требованиям, сатана постарается так запутать и завлечь своими искушениями, чтобы они пали духом и прекратили сопротивление.

Родители, помогайте своим детям! Очнитесь от летаргии, в которой вы пребываете! Постоянно следите за тем, чтобы отсечь детей от мирского потока и отбросить груз греха, кото­рым сатана давит на ваших детей. Юные создания не в состо­янии сами сделать это, но родители могут многое. Ревност­ной молитвой и живой верой можно достигнуть великой по­беды. Некоторые родители не представляют себе той ответст­венности, которая возложена на них, и пренебрегают религи­озным образованием своих детей. Утром первые мысли хрис­тианина должны быть о Боге. Мирские заботы и собственные интересы — вторичны. Детям следует уважать и почитать час молитвы. Перед тем как уйти на работу, вся семья должна со­браться, и отец (а в его отсутствие — мать) обязаны горячо молиться, чтобы Бог хранил их в течение дня. Придите в сми­рении, с сердцем, полным нежности, и с осознанием искушений [398] и опасностей, стоящих перед вами и вашими детьми. Ве­рою принесите их к алтарю и вымолите для них защиту Гос­подню. Ангелы-хранители позаботятся о детях, посвященных таким образом Богу. Долг родителей-христиан состоит в том, чтобы утром и вечером ревностной молитвой и стойкой ве­рой создать ограду вокруг своих детей. Они должны терпеливо наставлять их, доброжелательно и неустанно учить, как жить, чтобы угодить Богу.

Раздражительность родителей вызывает то же чувство и в детях. Гнев, проявляемый родителями, порождает гнев в де­тях, давая пищу их природным порокам. Некоторые родители жестоко наказывают своих детей, находясь в духе раздраже­ния и зачастую даже во гневе. Такое наказание не приведет к хорошему результату. Стремясь исправить одно зло, родите­ли порождают два. Постоянное порицание и осуждение оже­сточает детей и отдаляет их от родителей. Родителям следует прежде всего научиться контролировать самих себя, и только тогда они смогут успешнее контролировать своих детей. Вся­кий раз, когда родители теряют контроль над собой, говорят и действуют раздраженно, они грешат против Бога. Они долж­ны прежде урезонить своих детей, понятно объяснить им их ошибки, показать им их грех и внушить, что они грешат не только против родителей, но и против Бога. Со смиренным сердцем, полным сострадания и скорби о своих заблудших детях, молитесь с ними прежде, чем наказывать их. Тогда ваше наказание не вызовет у детей чувства ненависти к вам. Они будут любить вас. Дети увидят, что вы наказываете их не по­тому, что они вам мешают, и не для того, чтобы выместить на них свою досаду, а из чувства долга, для их же пользы, дабы не позволить им власти во грехе.

Некоторые родители, не желающие дать детям религиоз­ного образования, пренебрегают также и обучением детей в школе. Но ни тем, ни другим не следует пренебрегать. Созна­ние детей деятельно, и если оно не поглощено физическим трудом или не занято учебой, оно открыто для дурного влияния. [399] Родители согрешат, если их дети вырастут невеждами. Им следует снабжать детей полезными и интересными книга­ми учить их трудиться, выделять время для физического тру­да, а также для чтения и обучения. Родители должны стре­миться облагораживать мысли своих детей и развивать их умственные способности. Разум, предоставленный сам себе и лишенный необходимых упражнений, чаще всего формиру­ется низким, похотливым и испорченным. Сатана использует этот удобный случай и заполняет праздные умы своими мерз­кими мыслями.

Родители, ангел, ведущий небесные записи, фиксирует каждое резкое, гневное слово, которое слышат от вас ваши дети. Когда вы не даете им должных наставлений, не показываете им крайнюю греховность греха и последствия непра­ведного поведения, каждая ваша ошибка записывается про­тив вашего имени. Всякое не осторожное слово, сказанное де­тям легкомысленно или в шутку, каждое нецеломудренное и неприличное слово ангел отмечает как пятно на вашем хрис­тианском характере. Все ваши поступки записываются, хоро­шие они или дурные.

Родители не смогут достигнуть успеха в управлении свои­ми детьми до тех пор, пока они прежде всего не обретут пол­ный контроль над собой. Они обязаны сначала научиться са­мообладанию, уметь контролировать свои слова и выражение лица. Им не следует допускать, чтобы их голос был возбуж­денным, излишне взволнованным или гневливым. Тогда они, бесспорно, смогут иметь влияние на своих детей. У детей есть желание поступать праведно, они хотят быть послушными и нежными к своим родителям или опекунам, но они нуждают­ся в помощи и ободрении со стороны последних. Дети могут иметь благие намерения, но пока их принципы не будут под­креплены религией, а их жизнь не окажется под влиянием обновляющей благодати Божьей, они не достигнут своей цели.

Родителям надо удвоить усилия по спасению своих детей. Им следует добросовестно наставлять их, не пускать на само­тек их учебу и воспитание. Молодых не следует бросать на произвол судьбы, чтобы они сами учились добру и злу, исходя из того предположения, что, дескать, через некоторое время [400] добро все равно победит, а зло утратит свое влияние. На са­мом деле зло растет быстрее, чем добро. Возможно, грех, ко­торый молодые люди познали, через много лет будет искоре­нен, но как можно рисковать подобным образом? Времени нам отпущено мало. Гораздо проще и безопаснее заранее сеять чистое и доброе семя в сердцах ваших детей, чем впоследст­вии вырывать плевелы. Долг родителей — свести к миниму­му вредное для их детей влияние внешнего мира. Их обязан­ность — подбирать детям окружение и не позволять им са­мим искать себе друзей. Кто может сделать это, если не роди­тели? Сумеет ли кто-нибудь другой так принимать участие в ваших детях, как это должны делать вы? И если кто-то в со­стоянии окружить детей постоянной заботой и глубокой лю­бовью, так это только родители.

Дети, соблюдающие день субботний, могут быть недоволь­ны суровой дисциплиной и считать своих родителей слиш­ком требовательными; чувство возмущения может родиться в их сердцах, и они способны вынашивать мятежные, нехоро­шие мысли против тех, кто трудится ради их настоящего и будущего, ради их вечных сокровищ. Но по прошествии не­скольких лет дети будут благословлять своих родителей за ту требовательную заботу и верную бдительность, которую они проявляли по отношению к ним в те годы, когда они были еще неопытны. Родители должны разъяснить и растолковать своим детям план спасения так, чтобы их юные умы могли постичь его. Дети восьми, десяти или двенадцати лет уже до­статочно взрослые, чтобы понимать сущность личных отно­шений с Богом. Процесс обучения детей не должен быть ори­ентирован на какое-то будущее время, когда они достаточно повзрослеют, чтобы покаяться и уверовать в истину. Если должным образом наставлять детей, они уже с самой ранней юности в состоянии выработать правильное представление о себе как о грешниках и о пути спасения через Христа. Служи­тели же в большинстве случаев слишком равнодушны ко спа­сению детей, они не обращаются конкретно к каждому так, как должно. Золотая возможность повлиять на сознание де­тей часто остается неиспользованной.

Вредное влияние внешнего окружения на наших детей почти неодолимо. Оно портит их сознание и ведет их к погибели. [401] Ум молодежи по природе предрасположен к безрассуд­ству, и в ранней юности, когда характер молодых людей еще не сформировался, а взгляды еще не устоялись, они часто от­дают предпочтение приятелям, оказывающим на них вредное влияние. Кое-кто увлекается представителями противополож­ного пола вопреки пожеланиям и просьбам своих родителей и нарушают таким образом пятую заповедь, бесчестя их. Долг родителей — следить за “выхождением” и “вхождением” сво­их детей. Они обязаны ободрять детей, заинтересовывать их оставаться дома и убеждать, что родители принимают в них участие. Родителям надо сделать так, чтобы в доме было ра­достно и приятно.

Отцы и матери, разговаривайте с детьми нежно, вспомни­те, насколько сами вы чувствительны, как вы относитесь к упрекам, подумайте, и вам станет ясно, что ваши дети — ваше подобие. То, что вы не можете одолеть, не возлагайте на них. Если вы не выносите осуждения и порицания, то тем паче ваши дети, которые слабее вас, не вытерпят того же. Пусть ваши ласковые, приятные слова всегда будут подобны лучу солнца. Плоды вашего самообладания, вдумчивого отношения и старания произрастут стократно. Родители не имеют права ом­рачать счастье своих детей придирками или суровым наказа­нием за незначительные ошибки. Надо представить всю гре­ховность совершенной неправды или нечестия, какими они являются, и следовать твердой, решительной линии поведе­ния, чтобы предотвратить рецидив. Детям надо внушать, что они были неправы, но все же не лишать их полностью надеж­ды, чтобы они знали, что у них есть возможность исправить­ся и заслужить ваше доверие и одобрение.

Некоторые родители ошибочно предоставляют своим де­тям слишком большую свободу. Они подчас так сильно дове­ряют им, что не замечают их ошибок. Нельзя позволять детям тратить деньги и ездить в гости на значительные расстояния без сопровождения родителей или опекунов. Такая свобода может оказать на них дурное влияние, ибо они начинают чувствовать [402] себя значительными персонами, полагают, что уже обладают определенными правами, а когда не получают их, воображают себя оскорбленными. Ваши дети ссылаются на то, что другие дети приходят и уходят, когда хотят, и имеют множество прав, которых сами они лишены.

И мать, боящаяся, что дети будут считать ее несправедли­вой, потакает их желаниям, которые в конце концов приносят им большой вред. Юные любители ходить в гости, находясь вне внимательного родительского ока, способного замечать и исправлять их ошибки, часто набираются таких идей, на ис­коренение которых уходят месяцы. Мне были показаны не­кие родители, имевшие хороших, послушных детей; безгра­нично доверяя определенным семьям, они позволили своим детям съездить на большое расстояние навестить своих дру­зей. С этого времени в поведении и характере их детей нача­ли происходить изменения. Раньше они были довольны и сча­стливы в своем доме и не испытывали особого желания про­водить много времени в компании других молодых людей. Когда же они вернулись к родителям, ограничения показались им несправедливыми, а родной дом стал для них тюрьмой. Так неблагоразумное решение родителей повлияло на харак­тер детей.

Когда дети часто и далеко ездят в гости, то кое у кого из них формируются привязанности, которые в конце концов оказываются гибельными для них. Родители, держите своих детей при себе, если можете, и окружайте их глубочайшей заботой. Если вы позволите им поехать далеко, они почувствуют себя достаточно взрослыми, чтобы самим о себе забо­титься и самостоятельно принимать решения. Когда молодые люди предоставлены сами себе, их рассуждения часто направ­лены на предметы, которые не очищают и не облагораживают их, не развивают их любовь к религии. Чем больше им позво­лено разъезжать, тем сильнее становится их тяга к путешест­виям и тем меньше остается у них привязанности к дому.

Дети, Бог считает необходимым вверить вас попечению ваших родителей для того, чтобы они наставляли и наказыва­ли вас, исполняя свою роль в формировании вашего характе­ра для Небес. И все же последнее слово остается за вами; вы должны решить, будете ли вы развивать добрый христианский характер, используя с максимальной пользой фундамент, заложенный [403] богобоязненными, верующими и молящимися ро­дителями. Тем не менее никакая забота и верность родителей по отношению к детям сама по себе не сможет спасти их. Здесь необходим труд самих детей. Каждый ребенок имеет нечто свое, на что следует обратить внимание. Верующие родите­ли, перед вами ответственная работа — направлять стопы ва­ших детей, особенно в их религиозном опыте. Когда дети ис­тинно полюбят Бога, они будут благословлять и благодарить вас за заботу, проявленную вами, за вашу настойчивость в обуздании их похотей и за подчинение их воли вашей.

Господствующее влияние мира заключается в том, чтобы позволять юным следовать естественным побуждениям свое­го ума. И если дети необузданны, родители утверждают, что они исправятся потом, когда им исполнится шестнадцать или восемнадцать лет, что они сами все поймут, оставят дур­ные привычки и станут в конце концов полезными людьми. Какое заблуждение! Годами родители позволяют врагу засе­вать почву сердца, молча наблюдают, как возрастают непра­ведные принципы, и во многих случаях труд, затраченный на то, чтобы исправить эту почву, будет бесполезен. Сатана — ловкий, настойчивый работник, это наш смертельный враг. Всякий раз, когда в разговоре с молодыми ко вреду их с ва­ших уст срывается необдуманное слово, будь то лесть или легкомысленные замечание, дающее им повод смотреть на грех с меньшим отвращением, сатана мгновенно пользуется этой возможностью и удобряет свои греховные насаждения, которые быстро укореняются и приносят обильный урожай. Некоторые родители допускают, чтобы их дети приобретали дурные привычки, но ведь след от них может остаться на всю их жизнь. Данный грех лежит на родителях. Дети же могут изображать из себя христиан, но благодать еще не произвела определенной работы над их сердцами, жизнь их еще не пол­ностью изменилась, прежние привычки заметны во всем, что они делают, и у них навсегда останется тот характер, который позволили им сформировать их родители.

Уровень благочестия так низок среди тех, кто называет себя христианами, что людям, искренне желающим следовать за Христом, приходится трудиться значительно более тяжело и мучительно, чем следовало бы. Влияние в церкви людей, ис­поведующих мирские принципы, вредно для молодежи. Боль­шинство так называемых христиан устранило разграничительную [404] черту между христианами и миром, и хотя на словах они живут ради Христа, на самом деле они живут для мира. Их вера имеет лишь ограниченное влияние на их желания. Испо­ведуя себя детьми Света, они ходят во тьме и являются деть­ми ночи и тьмы. Те, кто идет во тьме, не могут любить Бога и искренне славить Его. Они не понимают превосходства Не­бесных ценностей, а потому не могут истинно их любить. Они исповедуют себя как христиане, поскольку считают, что это почетно, но в то же время они не несут никакого креста. Их побуждения часто эгоистичны. Некоторые из таких “верую­щих” посещают балы и участвуют во всех забавах, которые им там предлагаются. Другие хоть и не заходят так далеко, но все же посещают банкеты, пикники, благотворительные вечерин­ки и выставки. И даже самый проницательный глаз не смог бы найти в таких “христианах” ни одной христианской черты. По их внешнему виду невозможно уловить разницы между ними и самыми закоренелыми безбожниками. Такие “христиане” сво­бодно общаются с людьми распутными, открыто насмехающи­мися над религией, и даже с явными богохульниками. И Бог рассматривает их как одно целое в духе и деяниях.

Исповедание христианства без соответствующей веры и дел не принесет никакой пользы. Никто не может служить двум господам. Дети нечистого являются рабами своего гос­подина, поскольку кому они отдают себя в рабы для послуша­ния, кому повинуются, того они и рабы. Они не могут быть рабами Божьими до тех пор, пока не отрекутся от дьявола и его дел. Не может для слуг Царя Небесного оставаться без­вредным участие в развлечениях и забавах бок о бок со слуга­ми сатаны, даже если те будут без конца повторять, что эти развлечения не опасны. Бог открывает священные и святые истины Своему народу, чтобы отделить его от неверующих и очистить его для Себя. Адвентисты седьмого дня должны жить [405] по своей вере. Те, кто повинуется Десяти Заповедям, рассма­тривают состояние мира и религиозные ценности с позиции, в корне отличающейся от позиции тех, кто любит наслажде­ния, но избегает креста и нарушает четвертую заповедь. При нынешнем положении дел в обществе родителям очень не­просто обуздать своих детей и наставлять их согласно биб­лейским нормам морали. Люди, называющие себя верующи­ми, так далеко ушли от Слова Божьего, что когда Его дети возвращаются к Его священному Слову и начинают воспиты­вать своих детей согласно его указаниям и, подобно Аврааму в древности, заповедуют дому своему ходить после себя пу­тем Господним, бедные дети под влиянием окружающих по­лагают, что родители требовательны без необходимости и че­ресчур осторожны по отношению к их приятелям. Кроме того, они из-за греховной природы человека скорее склонны подра­жать примеру мирских исповедников, любящих удовольствия.

В наши дни едва ли можно услышать о гонениях и поно­шениях Христа ради. Не требуется большого самоотречения и жертвенности, чтобы напустить на себя вид благочестия и быть внесенным в церковные списки. Но для того чтобы быть записанными в книге жизни, надо жить жизнью, угодной Богу, а это потребует с нашей стороны бодрствования и молитвы, самоотречения и жертвенности. Христиане по исповеданию могут быть примером для молодежи только в тех случаях, когда они действительно идут за Христом. Несомненным плодом истинной набожности являются праведные деяния. Тот, Кто будет судить всю землю, воздаст каждому по делам его. Дети, следующие за Христом, сами ведут борьбу за спасение. Они каждодневно несут крест, выходя из мира, освящаясь и под­ражая Христу в своей жизни.

Глава II. ХОДИТЕ ВО СВЕТЕ

Мне было показано, что народ Божий слишком долго пре­бывает в тумане. Бог не желает, чтобы он жил в неверии. [406] Иисус — Свет, и в Нем вообще нет тьмы. Его дети — дети Света. Они обновляются по образу Того, Кто призвал их из тьмы в Свой чудный свет. Он — Свет миру, так же как и те, кто следует за Ним. Им не придется идти во тьме, ибо у них есть Свет Жизни. Чем больше народ Божий будет стараться походить на Христа, тем больше усилятся преследования со стороны врага. Однако близость детей Божьих ко Христу ук­репит их и позволит устоять против усилий нашего лукавого недруга отвратить нас от Христа.

Мне было показано, что мы слишком часто сравниваем себя с собою же, беря пример с грешных, смертных людей, в то время как у нас есть верный, безошибочный Образец. Нам не следует мерить себя по мирским меркам, или по человече­ским суждениям, или по тому, кем мы были до того, как при­няли истину. Но нашу веру и нынешнее положение в общест­ве необходимо сравнивать с тем, какими они стали бы, если бы мы, с тех пор как провозгласили себя последователями Христа, в своем поведении все время стремились бы вперед и ввысь. Это единственно надежное сравнение, какое мы мо­жем делать. В любом другом случае сравнение будет самооб­маном. Если моральный облик и духовное состояние народа Божьего не соответствует благословениям, преимуществам и свету, дарованному этим людям, они будут взвешены на весах и ангелы вынесут приговор: “Слишком легкие”.

Что касается некоторых братьев и сестер, то они не в кур­се своего подлинного состояния. Они знают истину, но не представляют себе ни ее важности, ни ее требований. Они слышат истину, но не до конца понимают ее, ибо не подчини­ли ей свою жизнь и не освятили себя через послушание ей. И, несмотря на это, они остаются беспечными и спокойными, словно перед ними идет столп облачный днем и столп огнен­ный ночью как знак Божьей милости. Они говорят, что знают Бога, но делами от Него отрекаются. Они считают себя Его избранным, особым народом, но все же Его присутствие и спасительная сила редко проявляются среди них. Эти люди не ведают, в какой кромешной тьме они пребывают! Свет ярко сияет, но они не постигают его! Нет более сильного заблуждения, [407] способного обмануть человеческое сознание, чем то, которое заставляет их быть уверенными, что они поступают правильно, и даже когда они грешат против Бога, Он благос­клонно относится к их поступкам. Они ошибочно принима­ют вид благочестия за Его дух и силу. Они думают, что богаты и ни в чем не имеют нужды, в то время как они несчастны и жалки, нищи, слепы и наги.

Есть люди, говорящие о себе как о последователях Хрис­та, но не предпринимающие никаких усилий в духовном пла­не. Они могут усердствовать в любом мирском проекте, могут проявлять недюжинное стремление к достижению своей цели и получению требуемого результата, но в предприятии под названием “вечная жизнь”, где все поставлено на карту, а их вечное счастье зависит от достигнутого успеха, они прояв­ляют такое безразличие, как будто это не их личное дело, а их жизнью живет за них кто-то посторонний. Таким образом, ничего не предпринимая, они ожидают результата. О, какая глупость, какое безумие! Если бы только все проявляли такое же рвение к вечной жизни, какое они проявляют в своих мир­ских занятиях, какими бы они стали славными победителя­ми! Я видела, что каждый из нас обязан приобретать личный опыт, каждый должен разумно и верно играть свою роль в драме под названием “жизнь”. Сатана ждет удобного случая лишить нас драгоценной благодати, что и происходит, когда мы проявляем беспечность. Поэтому нам предстоит пережить жесточайшую борьбу с силами тьмы, чтобы вновь обрести утраченные добродетели и Небесную благодать, утерянную нами из-за недостатка бдительности.

Мне было показано, что преимущество христиан — по­лучать силу от Бога для сохранения всех драгоценных даров. Горячая и действенная молитва будет услышана на Небесах. Когда служители Христовы берут щит веры для защиты и меч Духа для борьбы, в стане врага чувствуют опасность и начи­нают что-то предпринять. Лишь гонения и поношения ожи­дают тех, кто наделен силой свыше, чтобы на деле применять это оружие. Когда истина в своей простоте и крепости преобладает [408] в среде верующих и заставляет их бороться против мирского духа, становится очевидным, что между Христом и Велиаром не может быть согласия. Ученики Христа должны быть живым примером Жизни и Духа своего Господа.

И молодые, и старые оказываются втянутыми в борьбу, даже в войну. Они не вправе дремать ни минуты! Лукавый враг постоянно находится в состоянии боевой готовности, чтобы увести и одолеть их. Верующие в истину настоящего времени должны быть так же бдительны, как и их противник, и проявлять мудрость в противодействии сатане. Будут ли они делать это? Будут ли они стойко продолжать эту борьбу? Бу­дут ли они стараться очистить себя от всякого нечестия? От Христа отрекаются разными путями. Мы можем отрекаться от Него, говоря что-либо против истины, пересказывая недо­брое о других, ведя глупые беседы, рассказывая анекдоты или произнося пустые слова. В этом мы редко проявляем трезвость ума или мудрость. Этим мы делаем себя слабыми, а свои уси­лия — неспособными противостоять нашему злейшему вра­гу. И вот мы побеждены. “Ибо от избытка сердца говорят уста” (Мф. 12:34). Мы своим недостатком бдительности показыва­ем, что не живет в нас Христос. Люди, не решающиеся без остатка посвятить себя Богу, не прилагают усилий, чтобы во всем подражать Христу. Они идут за Ним на таком большом расстоянии, что временами не знают, на самом ли деле они следуют по Его стопам, а не по стопам своего злейшего врага. Почему же мы не спешим оставить мирские интересы и свя­зать свою судьбу только лишь со Христом? Почему нам так желательно сохранять дружеские отношения с врагами наше­го Господа, следовать их обычаям и руководствоваться их мне­нием? А ведь нам надо полностью и безоговорочно отдать себя Богу, отказаться от любви к миру и мирским делам — в про­тивном случае мы не сможем быть учениками Христовыми.

Жизнь и Дух Христа — единственное мерило превосход­ства и совершенства, и единственно безопасный для нас путь — следовать Его примеру. Если мы будем поступать имен­но так. Он Сам, наставляя, поведет нас, а затем примет в Свою славу. Мы должны очень стараться и быть готовыми много претерпеть, идя по стопам нашего Искупителя. Бог готов бороться [409] за нас, дать нам Своего Духа свободы, если мы будем прилагать усилия к этому, будем жить ради этого, будем ве­рить в это. И тогда мы сможем ходить во свете, ибо Он во свете. Мы сможем участвовать в Его Вечери любви и упиваться полнотой Его благословений.

Глава III. СЛУЧАЙ НА ВОСТОКЕ

Фанатизм, свирепствовавший на протяжении прошлых лет в восточных штатах, произвел свою разрушительную работу. Я видела, что Бог испытывал Свой народ в 1844 году в вопро­се о времени, но ни один срок, установленный с тех пор, не был особо отмечен Его десницей. С 1844 года Он больше не проверяет Свой народ относительно времени и сроков. Мы находились и по-прежнему живем в период терпеливого ожи­дания. Необыкновенный ажиотаж возник в связи с назначе­нием нового срока на 1854 год, и многие решили, что это дви­жение от Бога, ибо оно было довольно-таки сильным и кое-кто действительно обратился. Но подобные выводы можно считать поспешными. Многое из того, что проповедовалось относительно времени в 1854 году, было разумно и верно. Некоторые честные люди восприняли одновременно и ис­тину, и заблуждение и пожертвовали большую часть своего имущества на поддержку последнего, однако после разоча­рования они отвергли и заблуждение, и истину. Теперь исти­не будет чрезвычайно трудно достучаться до их сердец. Не­которые из тех, кто пережил разочарование, убедились в важ­ности истины для настоящего времени, приняли весть тре­тьего ангела и теперь стремятся претворить ее в жизнь. Но на каждого, кому верование в 1854 год принесло пользу, при­ходится десяток людей, которым оно принесло вред, и мно­гим из этих людей истина кажется неубедительной, хотя бы даже она была представлена им самым понятным и доступ­ным образом.

Провозглашение 1854 года временем пришествия связано с духом, который не от Бога. Это громогласный, грубый, бес­покойный и возбуждающий дух. Многие считали, что шум­ное поведение является неотъемлемым атрибутом истинной [410] религии, и наметилась тенденция ко всяческому опрощению. Оно рассматривалось кое-кем как смирение, но стоило толь­ко воспротивиться личному мнению таких людей, как они в мгновение ока возбуждались, проявляли властный дух и не­согласных с ними обвиняли в гордыне, сопротивлении исти­не и силе Божьей.

Святые ангелы были недовольны и возмущены той непо­чтительностью, с которой многие употребляли имя Бога, Ве­ликого Иеговы. Ангелы упоминают Святое имя с великим трепетом, они всегда закрывают свои лица, произнося имя Божье, а имя Христа так свято для них, что они произносят его с величайшим почтением. Но как отличны от этого дух и влияние движения 1854 года! Еще находящиеся под подоб­ным влиянием говорят о Боге так, как они говорили бы о ло­шади или о каком-то предмете. В своих молитвах они упо­требляют слова “Бог Всемогущий” в очень грубой и непочти­тельной форме. Делающие так не имеют ни малейшего поня­тия о благороднейшем характере Бога, Христа или Небесных созданий.

Мне было показано, что когда в древности Бог посылал Своих ангелов для служения людям или передачи им чего-либо и люди осознавали, что видят и разговаривают с анге­лом, они трепетали и боялись, как бы не умереть. У них были такие возвышенные воззрения на внушающие страх величие и могущество Бога, что они боялись быть уничтоженными при близком непосредственном контакте с тем, кто постоянно на­ходится в Его святом присутствии. Мое внимание было обра­щено к Библии: “И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И ска­зал Маной жене своей: верно, мы умрем; ибо видели мы Бога” (Суд. 13:21, 22), “И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне. Владыка Господи! потому что я ви­дел Ангела Господня лицем к лицу. Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь” (Суд. 6:22, 23), “Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним [411] чело-век, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал” (Ис. Нав. 5:13-15). Если ангелов так боялись и почитали, потому что они находились в присутствии Бога, то насколько более великим должно быть почитание Самого Бога.

Многим из тех, кто обратился под влиянием движения 1854 года, требуется новое обращение. И ныне, чтобы исправить ошибочные, бестолковые воззрения, полученные от их “учи­телей”, чтобы склонить их к истине, не смешанной с заблуж­дением, необходимо сделать в десять раз больше того, чем было нужно, если бы им сначала была возвещена весть треть­его ангела. Такой категории людей прежде, чем обучаться ис­тине, надо забыть то, чему их раньше учили, иначе ядовитые плевелы заблуждения взойдут и заглушат драгоценные рост­ки истины. Заблуждение должно быть вырвано с корнем, и тогда почва будет подготовлена для доброго семени, которое взойдет и принесет плод во славу Божью.

Единственно, что способно помочь братьям в восточных штатах, это строгая дисциплина и организация. Там дух фа­натизма властвует над определенной категорией людей, со­блюдающих день субботний. Они лишь слегка и небольшими глотками пьют из источника истины и не знакомы с духом вести третьего ангела. И с ними ничего нельзя сделать, пока не будут исправлены их фанатичные воззрения. Некоторые из тех, кто принимал участие в движении 1854 года, принесли с собой ошибочные взгляды, такие как отрицание воскрешения неправедных и неверное представление о веке грядущем, и они пытаются совместить эти воззрения и свой прошлый опыт с вестью третьего ангела. И они не могут сделать это, ибо не [412] может быть согласия между Христом и Велиаром. Отрицание воскрешения неправедных и особые взгляды этих людей на век грядущий являются большим заблуждением, которое са­тана ставит в ряд ересей последних дней, служащих его соб­ственной цели — губить души. Эти заблуждения не созвучны с вестью из Небесного источника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.