Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 27 страница




Кое у кого из этих персон проявляется нечто, что они на­зывают дарами и утверждают, что Сам Господь дал эти “дары” Церкви. Они несут бессмысленную тарабарщину, которую называют неизвестным языком и которая неизвестна не толь­ко людям, но также и Господу, и всем Небесам. Такие “дары” фабрикуются людьми с помощью великого обманщика. Фа­натизм, притворная эмоциональность, ложное говорение на языках и любые шумные проявления кое-кто считает дарами, которые Бог дает Церкви. Кое-кого такие действия обманыва­ют, но плоды всего этого не добрые. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7:16). Фанатизм и шумное поведение рассматрива­ются этими людьми как особое свидетельство веры. Некото­рые не испытывают удовлетворения от собраний, пока не ощутят сильных положительных эмоций. Они стремятся к этому и взвинчивают свои чувства. Но подобные собрания не оказывают благодатного влияния. Когда проходит взлет по­ложительных эмоций, людям становится хуже, чем до собра­ния, потому что они черпают свое счастливое состояние не из праведного источника. Собрания, наиболее полезные для ду­ховного роста, — это те, которые характеризуются торжест­венностью и серьезным анализом чувств, где каждый стара­ется познать себя и ревностно, с глубоким смирением стре­мится научиться у Христа.

Брат Лант из Портленда, штат Мэн, сильно переживал. Он почувствовал, что дух, царящий на их собраниях, не согласу­ется с вестью третьего ангела. Он пережил опыт фанатизма, произведшего опустошение в восточных штатах, и это побу­дило его с подозрением смотреть на все, в чем проявлялись признаки фанатизма. Его прошлое стало ему предостереже­нием, и он чуждался тех, у кого замечал даже зачатки фанатизма [413], и говорил с ними прямо, ибо видел, что и люди эти, и дело Божье в опасности. Он рассматривал обстоятельства в правильном свете.

Существует множество людей с беспокойным духом, не подчиняющихся ни дисциплине, ни системе, ни порядку. Они полагают, что их свобода была бы ограничена, если бы им пришлось отказаться от собственного мнения и подчиниться суждению опытных людей. Работа Божья не будет успешной до тех пор, пока не появится стремление подчиниться поряд­ку и удалить дерзкий, необузданный дух фанатизма с собра­ний. Личные впечатления и ощущения не являются убедитель­ным доказательством того, что именно этот человек ведом Господом. Сатана, стараясь быть не узнанным, внушает та­ким людям свои собственные ощущения и впечатления, не являющиеся надежным путеводителем. Всем нам следует хо­рошо знать свидетельства нашей веры и думать о том, как ук­расить свое исповедание плодами Духа во славу Божью. Наше поведение не должно внушать отвращение неверующим. Мы обязаны быть целомудренными, скромными, уравновешенны­ми в нашей речи и безукоризненными в жизни. Дух легко­мыслия, шутовства и безрассудства заслуживает самого стро­гого порицания. Если кто-либо вдохновенно молится на со­брании, а по окончании выражается грубо или, напротив, лег­комысленно, — значит, над сердцем этого человека еще не совершила своей работы благодать Божья. Увы, как подчас бы­вают жалки представители нашего вероисповедания, и они являются поношением для дела Божьего.

В N. среди соблюдающих день субботний имеет место странная смесь воззрений, часть которых противоречит уче­нию Церкви. И если люди, придерживающиеся таких пред­ставлений, не изменят своей позиции, то будут подвержены искушениям сатаны, и дух заблуждения и фанатизма приоб­ретет над ними особую власть. Другие же люди имеют весьма причудливые взгляды, заставляющие их закрывать глаза на жизненно важные пункты истины и побуждающие их ставить собственные фантастичные измышления на один уровень с жизнеутверждающей истиной. Их внешний вид и дух, дви­жущий ими, способствуют тому, что неверующие, обладаю­щие здравым смыслом, ставят под сомнение и субботу, испо­ведуемую такими людьми. Для развития и успеха вести тре­тьего ангела было бы гораздо лучше, если бы такие люди оставили истину. [414]

Свет, данный Богом, открыл мне, что в восточных штатах тем не менее найдется множество людей, которые твердо при­мут истину. Те же, кто будет следовать избранному ранее бестолковому пути, останутся в плену своих заблуждений, и они в конце концов приведут их к погибели. Но эти люди будут камнем преткновения на пути у тех, кто желает принять исти­ну. Служители, трудящиеся на ниве слова и учения, должны основательно потрудиться, дабы представлять истину в ее чистоте и простоте. Им следует кормить стадо чистой, тща­тельно провеянной пищей. Существуют блуждающие звезды, называющие себя служителями Божьими и проповедующие о субботе в разных городах. Но на самом деле они смешали ис­тину с заблуждениями и преподносят народу целый воз своих противоречивых воззрений. Сатана внедряет их в Церковь, чтобы отвратить от истины разумных и здравомыслящих не­верующих. Некоторые из таких людей очень много говорят о дарах и часто пребывают в повышенно возбужденном состоя­нии. Они дают волю своим диким, необузданным чувствам, издают неразборчивые звуки, которые называют даром язы­ков, и кое-кто прельщается этими невразумительными прояв­лениями. Странный дух, руководящий данной категорией людей, готов унижать и властно давить на каждого, кто будет обличать их. К деятельности этих людей Божий Дух не имеет никакого отношения. Они обладают другим духом. К сожале­нию, такие проповедники имеют успех в определенных кру­гах; значит, прибавится работы служителям, посланным Бо­гом, которые уполномочены Им представлять народу субботу и дары в их истинном свете и влияние и пример которых до­стоин подражания.

Истину надо представлять таким образом, чтобы она при­влекала людей мыслящих. Сейчас нас воспринимают не как народ, а как сборище жалких, ограниченных и отсталых лю­дей. Поэтому для верующих в истину и проповедующих ее крайне важно быть настолько затронутыми ее освящающим [415] влиянием, чтобы сделать свою жизнь содержательной, воз­вышенной и тем самым показать неверующим, что их пред­ставление о народе Божьем ошибочно. Как важно, чтобы дело истины было очищено от ложного, фанатичного возбуждения, чтобы истина сама могла отстоять свое достоинство, откры­вая свою естественную чистоту и возвышенный характер.

Я видела, что для всех проповедующих истину крайне важ­но иметь хорошие манеры, избегать странностей и эксцент­ричности, представлять истину в ее чистоте и ясности. Мое внимание было обращено на Послание к Титу 1:9: “Держа­щийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обли­чать”. Далее Павел говорит о тех, кто утверждают, что знают Бога, но делами своими отвергают Его, будучи “неспособны ни к какому доброму делу” (Тит. 1:16). Затем он наставляет Тита: “Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении” (Тит. 2:1, 2), “Юношей также увещевай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худо­го” (Тит. 2:6—8). Это наставление написано как благослове­ние для тех, кого Бог призвал проповедовать Слово, а также и для народа Божьего, слушающего это Слово.

Истина Божья никогда не приведет к деградации того, кто принял ее, напротив, она возвышает его, очищает его вкусы, освящает суждения и делает его достойным общества чистых и святых ангелов в Царстве Божьем. В Церкви много тех, кого истина застала грубыми, неотесанными, непутевыми, хваст­ливыми, при удобном случае наживающимися на ближних своих. Их заблуждениям не было числа, но истина, в которую они уверовали всем сердцем, произвела полную перемену в их жизни, и они немедленно приступили к реформации. Очи­щающее влияние истины облагораживает человека во всей [416] полноте. В своих деловых отношениях с партнерами он будет руководствоваться страхом Божьим, будет любить ближнего, как самого себя, и поступать с ним так, как бы хотел, чтобы поступали с ним. Его слова будут правдивы, точны и настоль­ко возвышенны, что неверующие не смогут ни придраться к чему-либо им сказанному, ни обидеться на него, ибо его пове­дение будет тактичным, а речь пристойной. Такой человек в состоянии нести освящающее влияние истины в свою семью, и свет истины будет так ярко светить, что члены семьи, видя его добрые дела, будут славить Бога! Каждый шаг жизни та­кого человека будет отображать жизнь Христа.

Закон Божий совершенно невозможно исполнить иным путем, кроме беспрекословного и полного подчинения всем его требованиям. Без полного соответствия его установлениям и без совершенного и основательного повиновения ему ничего нельзя достигнуть. Люди мирские и неверующие очень уважают постоянство и в значительной мере убеждены, что Бог действительно пребывает со Своим народом, если их дела не расходятся с их верой. “По плодам их узнаете их” (Мф. 7:20). Каждое дерево узнается по плодам его. Наши слова, наши дела и есть приносимые нами плоды. Многие из тех, кто внимает словам Христа, в своих поступках не руководст­вуются ими. И когда они свидетельствуют об истине, это вы­зывает лишь отвращение у неверующих. Такие люди самодо­вольны, они молятся и говорят в духе самоправедности, воз­вышают себя, хвастают своими добрыми делами и, подобно фарисею, фактически благодарят Бога за то, что они не тако­вы, как прочие люди. Но именно люди такого склада очень коварны и нечистоплотны в деловых отношениях. Они при­носят дурной плод. Их слова и дела неверны, но они все-таки не осознают своего жалкого и ничтожного состояния.

Мне были показаны слова из Писания, относящиеся к тем, кто находится в подобном заблуждении: “Не всякий, говоря­щий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие ска­жут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли име­ни мы пророчествовали? И не Твоим именем бесов изгоняли? [417] И не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объ­явлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делаю­щие беззаконие"” (Мф. 7:21—23).

Самый великий обман, каким только можно прельстить человеческий разум, заключается в том, что эти люди увере­ны в своей правоте, тогда как на самом деле они заблуждают­ся. Они полагают, что совершают великую духовную работу, но в конце концов Иисус сбросит с них мантию самоправед­ности и ясно покажет им их истинную сущность, заблужде­ния и моральное уродство. Они будут найдены легкими, и бу­дет уже слишком поздно что-либо изменить. Бог предусмот­рел средство для исправления заблудших, но если все же они предпочитают упорно следовать своим собственным взглядам и отвергают предписанные Им средства, то окажутся в поло­жении, описанном словами нашего Господа в Мф. 7:1, 2.

Бог выводит народ и приготовляет его к единству, объеди­нению, к тому, чтобы говорить одно и то же, исполняя таким образом молитву Христа о Его учениках: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня” (Ин. 17:20, 21).

Существуют постоянно возникающие небольшие группы людей, которые считают, что Бог пребывает только среди небольшого, рассеянного народа. Своим влиянием такие люди разрушают и разъединяют то, что созидают служители Божьи. Эти беспокойные умы, желающие все время придумывать что-то новое, постоянно появляются в разных местах и выполня­ют особую работу для врага, но при этом заявляют, что обла­дают истиной. Они отделяются от народа, ведомого и благо­словляемого Богом, от тех, через кого Он делает Свое великое дело. Они постоянно выражают опасения, что Церковь, в ко­торой соблюдают день субботний, становится подобна миру, но среди них не найти и двух человек с одинаковыми взгляда­ми. Они рассеяны, сбиты с толку, но все же обманывают сами [418] себя, уверяя, что Бог только с ними. Кое-кто из таких людей утверждает, что у них есть дары, но попавшие под влияние этих “даров” ставят под сомнение работу тех, на кого Бог воз­ложил особое бремя Своей работы, и уводят людей из Церк­ви. На братьев, которые по Слову Божьему делают все воз­можное ради единства и которые утверждены в вести третье­го ангела, такие люди смотрят с подозрением потому, что они расширяют фронт работы и приобретают новые души для истины. Такие “обличители” считают их мирскими по той причине, что они имеют влияние в мире и своими делами сви­детельствуют о своей вере в то, что у Бога есть еще конкрет­ное и великое дело на этой земле: выводить людей и готовить их к встрече со Христом.

Люди, принадлежащие к вышеописанной категории, тол­ком не знают, во что они на самом деле верят, и не могут обос­новать свои убеждения. Они постоянно учатся, но так и не могут прийти к пониманию истины. Появляется какой-нибудь человек с совершенно нелепыми и ошибочными воззрения­ми и заявляет, что Бог послал ему новый славный свет, — и все должны верить тому, что он несет. И некоторые люди, не утвержденные в вере и не подчиняющиеся Церкви, но дрей­фующие из стороны в сторону, не имея якоря, оказываются гонимы ветром этого учения. Однако ложный свет сияет так, что многие с негодованием отворачиваются от него. Тогда этот самозванец кощунственно ставит себя на место Христа и за­являет, что мир возненавидел его по той же самой причине, по какой ненавидел и Христа. Появляется другой человек, за­являющий, что Бог ведет его, и поддерживает ересь о том, что не будет воскрешения неправедных, а это как раз таки явля­ется одним из величайших шедевров сатанинского заблужде­ния. Иные высказывают ошибочные воззрения относительно грядущего века. А есть люди, ревностно отстаивающие аме­риканский костюм. Все они жаждут полной религиозной сво­боды, действуют независимо друг от друга и тем не менее за­являют, что Бог совершает через них Свое особое дело.

Некоторые радуются и торжествуют от того, что имеют [419] такие дары, каких нет у других. Да избавит Бог народ Свой от таких “даров”! Что могут дать народу эти “дары”, и может ли их проявление способствовать единству Церкви? Возможно ли с их помощью убедить неверующего, что Бог воистину со Своим народом? Когда такие разные люди, придерживающи­еся различных воззрений, собираются вместе, доводят себя до исступления и бормочут что-то невнятное, они производят такое впечатление, что неверующие могут сказать: “Эти люди не в своем уме, они находятся в нездоровом эмоциональном возбуждении, и мы уверены, что в них нет истины”. Такие люди непосредственно преграждают грешникам путь ко спа­сению, и их влияние удерживает людей от принятия субботы. Они получат воздаяние по делам своим. Мы просим Бога все устроить так, чтобы эти люди либо изменились, либо остави­ли ряды соблюдающих субботу! Они не должны стоять на пути у неверующих.

Бог призывает мужей, способных долгие годы трудиться, принести любую жертву, претерпеть серьезные испытания и лишения, но возвестить миру истину и своим мужественным поведением смыть позор, которым фанатики запятнали дело Божье. Эти мужи встречают всевозможное сопротивление. Они усиленно трудятся день и ночь, исследуя доказательства нашей веры, чтобы представить истину в ее ясном и доступ­ном виде и преодолеть любое противодействие. Непрестан­ная физическая и умственная работа, связанная с великим делом, подорвала здоровье многих мужей Божьих, покрыв их головы преждевременной сединой. Но их жертва была не на­прасной. Бог помнит их ревностные, слезные, отчаянные мо­литвы о том, чтобы получить истину и свет, чтобы истина в своей ясности засияла и для других. Господь помнит их само­отверженные усилия, и Он вознаградит их за их труды.

С другой стороны, те, кто не ударил палец о палец ради об­ретения этих драгоценных истин, приходят и получают все, например, истину о дне субботнем, в готовом виде, а затем вся их признательность за знание, ничего им не стоившее, а другим [420] стоившее очень многого, выражается в том, что они, по­добно Корею, Дафану и Авирону, злословят людей, на коих Бог возложил бремя Своей работы. По сути своей, они говорят: “Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь!” (Чис. 16:3). Им чужда благодарность, их дух жесток, он не подчиня­ется гласу разума, и это приведет их к погибели.

Бог благословляет Свой народ, идущий вперед, следую­щий Его открывающемуся Провидению. Он приводит народ из всех слоев общества на великое основание истины. Неве­рующие убеждаются, что Бог пребывает со Своим народом, и смиряют свои сердца в послушании истине. Работа Божья неуклонно продвигается. И все же, несмотря на всю очевид­ность того, что именно Бог ведет Церковь, среди исповедую­щих субботу появляются и будут появляться такие, кто станет действовать независимо от Церкви, верить и поступать соглас­но собственным воззрениям. Они имеют путаные взгляды, их аморфное состояние является неоспоримым свидетельством того, что Бога с ними нет. К сожалению, общество считает, что и суббота, и их заблуждения мазаны одним мирром, а по­тому отвергает и то, и другое. Бог гневается на тех, кто своим поведением вызывает у мира отвращение. Если христианина ненавидят за его добрые дела и за то, что он следует за Хрис­том, он получит за это воздаяние, но если его не любят пото­му, что он не старается вызвать любовь окружающих, ненави­дят за грубые манеры и за то, что он превращает истину в предмет спора с ближними и своим поведением делает для них неприятным само соблюдение субботы, такой “верующий” становится камнем преткновения на пути грешников, бесчес­тием для священной истины; и если он не покается, лучше бы ему с мельничным жерновом на шее броситься в пучину вод.

Не следует давать неверующим повода поносить истину. Нас и так считают странными и своеобразными людьми, а поскольку наша вера того не требует, мы не должны вести себя так, чтобы неверующие думали о нас еще хуже. Нам надо от­вечать всем требованиям нашей веры, но не более того.

Некоторые из верующих в истину полагают, что для здоровья [421] сестер было бы лучше носить американский костюм, но если такая манера одеваться ослабляет наше влияние сре­ди неверующих и закрывает для нас доступ к их сердцам, нам ни в коем случае не следует носить подобное платье, даже если из-за этого нам придется отказаться от личных удобств. Но все же кое-кто заблуждается, полагая, что американский костюм очень хорош. То, что полезно для одних, может быть вредно для других.

Я видела, что активно ратующие за американский костюм изменяют Божий порядок на противоположный и не прини­мают во внимание Его указания. Мой взор был обращен на слова: “На женщине не должно быть мужской одежды, и муж­чина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом твоим, всякий делающий сие” (Втор. 22:5).

Богу не угодно, чтобы Его народ принимал эту так назы­ваемую “реформу одежды”. Столь непристойные одеяния со­вершенно неприемлемы для скромных, смиренных последо­вателей Христа.

Среди женщин растет стремление своей одеждой и видом, насколько это возможно, походить на противоположный пол и одеваться подобно мужчинам, но Бог называет это мерзос­тью. “Чтобы также и жены [содержали себя], в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием...” (1 Тим. 2:9).

Те, кто чувствует побуждение присоединиться к движе­нию за права женщин и за так называемую “реформу одеж­ды”, вероятней всего, порвут все отношения с вестью треть­его ангела. Дух, сопутствующий этому движению, не согла­суется с Духом Божьим. В Священном Писании ясно обо­значены права мужчин и женщин, а также отношения между ними. Люди, занимающиеся спиритизмом, практически все приняли эту своеобразную манеру одеваться. Адвентистов седьмого дня, верующих в восстановление духовных даров, часто причисляют к спиритам. Стоит им одеться в этот кос­тюм, как их влияние будет сведено на нет. Люди будут ста­вить адвентистов в один ряд со спиритами и откажутся даже слушать их.

[422] Эта так называемая “реформа одежды” неминуемо приво­дит к легкомыслию и бесстыдству во внешнем облике людей. Иной раз кажется, что, принимая такой стиль одежды, мно­гие теряют осторожность и скромность. Мне было показано, что Бог желает, чтобы мы вели себя последовательно и благо­разумно. Если сестры будут носить американский костюм, они утратят свой авторитет и подорвут авторитет своих мужей. Они станут посмешищем и притчей во языцех. Спаситель наш го­ворит: “Вы — свет мира” (Мф. 5:14), “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прослав­ляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16). Нам поручена ве­ликая работа в этом мире, и Богу не угодно, чтобы мы своим поведением уменьшали или вовсе разрушали свой авторитет в этом мире.

Глава IV. МОЛИТВА ДАВИДА

Мне был показан Давид, молящий Господа не оставлять его в старости, а также то, что заставило его искренне мо­литься об этом. Он видел, что большинство окружавших его пожилых людей несчастны и что неприятные черты их харак­тера с годами особенно усиливаются. К примеру, если в моло­дости кто-то был слегка замкнут или скуповат, то к старости он становился просто невыносимым, а если человек был за­вистливым, вспыльчивым или нетерпимым, то с годами эти качества усугублялись.

Давида угнетало сознание того, что цари и вельможи, ко­торые, казалось, были богобоязненными в зрелые годы, к ста­рости становились подозрительными к лучшим своим друзь­ям и родственникам. Когда друзья проявляли к ним внима­ние, они опасались, что ими движут своекорыстные побужде­ния. Они внимали намекам и лукавым советам посторонних людей по поводу тех, которым следовало бы доверять. Не все, что окружало царей и вельмож, согласовывалось с суждени­ем их угасающего сознания, и тогда необузданная подозри­тельность и зависть разгорались ярким пламенем. Их алчность [423] была отвратительна. Они зачастую думали, что их собствен­ные дети и другие родственники желают им смерти, чтобы занять их положение и овладеть их имуществом. А некото­рые из царей настолько попадали под влияние своей подозри­тельности и алчности, что убивали своих собственных детей.

Давид обращал внимание на то, что люди, праведные в молодости и зрелости, в пожилом возрасте утрачивали кон­троль над собой. Сатана направлял и приводил их разум в состояние беспокойства и неудовлетворенности. Многие по­жилые люди, казалось, были покинуты Богом и выставлены на посмешище и поругание врагов. Давида это сильно вол­новало, и псалмопевец с ужасом думал, что же будет, когда он сам постареет. Давид боялся, что Бог покинет его, что ему суждено стать таким же несчастным, как и другие ста­рики, за чьим поведением он наблюдал, что он будет остав­лен на поругание врагам Господа. С таким бременем на душе Давид искренне молился: “Не отвергни меня во время ста­рости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня” (Пс. 70:9), “Боже! Ты наставлял меня от юности моей, и доныне я возвещаю чудеса Твои. И до старости, и до седины не оставь меня. Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего” (Пс. 70:17, 18). Давид чувствовал необходимость оградить себя от пороков, сопро­вождающих старость.

Пожилые люди, как правило, не желают понять, что кре­пость их рассудка оскудевает. Они укорачивают дни свои, беря на себя бремя забот своих детей. Сатана часто играет на вооб­ражении стариков и заставляет их постоянно тревожиться о деньгах. Они становятся их идолом, и старики жадно копят деньги. Иной раз они лишают себя самого необходимого, тру­дятся сверх своих сил, напрягаются больше, чем могут себе позволить. Таким образом они ставят себя в положение вечно [424] нуждающихся, ибо страшатся, что настанет черный день и их постигнет нужда. Все эти страхи — порождение сатаны. Он возбуждает чувства, ведущие к рабскому страху и подозри­тельности, растлевающие благородство души и уничтожаю­щие возвышенные мысли. Такие люди сходят с ума из-за де­нег. Если бы их внутреннее состояние было таким, какое угод­но Богу, их последние дни могли бы стать лучшими и счаст­ливейшими в жизни. Те, у кого есть дети, на честное и пра­ведное поведение которых можно положиться, должны пору­чить им заботу о себе. И пока эти пожилые люди не сделают этого, сатана будет пользоваться их недостаточной кротостью и остротой разума и станет управлять ими. Старикам следует оставить все тревоги, сложить все бремена и наслаждаться счастьем, возрастая для Небес.

Глава V. КРАЙНОСТИ В ОДЕЖДЕ

Мы не думаем, что нашей вере соответствует ношение американского костюма, обручей или чрезмерно длинных пла­тьев, подметающих улицы и тротуары. Если бы женщины но­сили платья на четыре-пять сантиметров выше пола, их одежда была бы благопристойной, ее легче было бы содержать в чисто­те и служила бы она дольше. Такое платье соответствовало бы нашей вере. Я получила несколько писем от сестер, интересую­щихся моим мнением относительно того, можно ли носить юбки на обручах. На данный вопрос я ответила в письме к одной сес­тре, живущей в штате Висконсин. Это письмо я и привожу здесь для пользы других:

“Мы как народ не верим, что должны выйти из мира и одеваться вопреки общепринятой моде. Если мы носим опрятную, приличную, скромную и удобную одежду и мирские люди одеваются подобным же образом, то надо ли нам ме­нять стиль одежды только лишь ради того, чтобы отличаться от мира? Нет! Нам не следует выглядеть странными или экс­центричными в одежде только ради того, чтобы не быть похожими [425] на других, ибо за это нас будут презирать. Христиане — свет мира и соль земли. Их одежда должна быть опрятной и скромной, речь — чистой и возвышенной, а поведение — бе­зупречным.

Как нам следует одеваться? Если те, кто до появления об­ручей носили платье с тяжелой ватной подкладкой, делали это напоказ, а не ради удобства, они тем самым грешили против своего тела, нанося вред собственному здоровью, беречь ко­торое является нашей обязанностью. Ныне же те, кто носит нечто, подобное обручам, также совершают грех, ибо стара­ются подражать постыдной моде. Прежде чем вошли в моду обручи, женщины носили юбки на подвязках. Я сама с четыр­надцати лет носила такую юбку, но не ради моды, а ради удоб­ства и приличия. Поэтому, когда в моду вошел кринолин, я продолжала носить юбки на подвязках. Неужели я должна выбросить их только из-за того, что в моду вошел кринолин? Нет. Это несло бы на себе отпечаток крайности.

Мне не следует забывать, что я должна быть примером, а потому мне не пристало гоняться за модой. Я должна быть последовательной и независимой, не уклоняясь в крайнос­ти. Одевать же вместо юбки на подвязках, которая всегда была благопристойна и удобна, тонкую хлопчатобумажную юбку — неправильно, и это является нелепой крайностью. В таком случае я не смогла бы подать правильный пример и сама предоставила бы хороший аргумент тем, кто носит об­ручи. Оправдывая свою приверженность к кринолину, мод­ницы указывали бы на меня как на пример человека, одева­ющегося иначе, и говорили бы, что не хотят так опозорить­ся. Впадая в любые крайности, мы сводим на нет все то вли­яние, которое мы могли бы иметь, и даем повод тем, кто но­сит обручи, оправдывать свое поведение. Мы должны оде­ваться скромно, не обращая никакого внимания на модный ныне кринолин.

В вопросах одежды нам следует придерживаться умерен­ной позиции. О, если бы мы ее знали и следовали ей! Так да­вайте же в это торжественное время исследовать свои сердца, каяться в своих грехах и смирять свою гордыню перед Богом! [426] Это должно происходить между Богом и нашими душами. Дан­ная работа индивидуальна, и она не оставляет времени на осуж­дение одежды, действий и побуждений братьев и сестер. “Взы­щите Господа, все смиренные земли, исполняющие все законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня” (Соф. 2:3). Вот какова наша работа! Слова эти обращены не к грешникам, а к смиренным на земле, которые творят суд и правду, то есть соблюдают Его заповеди. Трудиться на этой ниве должен каждый, и если мы исполним Его волю, то будем свидетелями блаженного едине­ния в рядах тех, кто соблюдает день субботний”.

Глава VI. СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПАСТОРА ХАЛЛА

Комитет Генеральной конференции хочет здесь выразить свое одобрение за публикацию этого Свидетельства. Особенно рекомендуется напечатать письма, ад­ресованные пастору Халлу и переданные ему в день их написания. Особое внима­ние читателей обращается на заявление о том, что брат Халл, подобно слепцу, нуждался в поводыре. На Генеральной конференции в мае 1863 года в Батл-Крике пастор Халл признал справедливость этого утверждения, но затем опротестовал его. В настоящее время Комитет заявляет, что в течение последних четырех меся­цев Халл отрекся от всех основных пунктов истины, которые так дороги народу Божьему. Это является очевидным доказательством правильности вышеуказанно­го утверждения о том, что он должен прислушаться к советам братьев. (Примеча­ние комитета Генеральной конференции).

5 ноября 1862 года мне было показано положение брата Халла. Его состояние вызывало тревогу. Недостаток посвя­щенности и искреннего благочестия делает его объектом са­танинских искушений. Он полагается на свои собственные силы вместо того, чтобы положиться на мощную десницу на­шего Господа. В результате Его могучая рука в какой-то мере оставила нашего брата.

Мне было показано, что в случае с братом Халлом наибо­лее тревожно то, что он не осознает нависшей над ним опас­ности. Он не чувствует никакой тревоги, пребывает в состоя­нии полного спокойствия, в то время как сатана со своими [427] ангелами уже празднуют победу над ним. Пока брат Халл еще боролся, он держал себя в узде, и происходило столкновение духов. Но ныне он отказался от борьбы — и сражение прекра­тилось. Его сознание успокоилось — и сатана помог ему в этом. О, как опасно было состояние брата, показанное мне! Его случай практически безнадежен, ибо брат не предприни­мает никаких усилий, чтобы сопротивляться сатане и вырвать­ся из его страшной западни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.