Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для Церкви № 14 29 страница




Успех дела Божьего во многом зависит от служителей, тру­дящихся на ниве Евангелия. Те, кто учит истине, должны быть преданными, самоотверженными и благочестивыми людьми, знающими свое дело и идущими творить добро, ибо они осо­знают, что на это дело их призвал Сам Бог. Они обязаны быть людьми, понимающими ценность душ и готовыми нести любое бремя и ответственность. Настоящего работника можно узнать по качеству его работы.

Среди нас не так много проповедников. И поскольку делу Божьему, как оказалось, крайне необходима помощь, кое-кто пришел к заключению, что для этой работы подходит чуть ли не всякий желающий. Некоторые братья полагали, что если человек умеет молиться вслух или ему хорошо удается делать призывы на собраниях, он имеет право быть служителем. И прежде чем этот человек будет испытан или сможет показать какой-нибудь добрый плод своих трудов, некоторые неопыт­ные братья начинают льстить ему, поощряя тем самым чело­века, может быть, не посланного Богом. Лишь практическая деятельность в состоянии показать характер работника. И вот оказывается, что эти “служители” расточают и разоряют, вме­сто того чтобы собирать и созидать. Лишь немногие прихо­жане смогут принять истину в результате их трудов, да и те не поднимутся выше своих учителей. В их поведении отмечают­ся те же недостатки, что и у людей, которые их обратили. [443]

Успех нашего труда не зависит от количества служителей, но чрезвычайно важно, чтобы те, кто связан с делом Божьим, были людьми, действительно ощущающими бремя и святость работы, на которую Он их призвал. Несколько самоотвержен­ных, благочестивых мужей, которые о себе не самого высоко­го мнения, могут сделать значительно больше добра, чем на­много большее количество служителей, часть из которых не готовы к работе, но они самонадеянны и на всех углах трубят о своих талантах. Кое-кому из трудящихся на ниве Божьей было бы лучше работать на благо своей семьи, ибо верные служители почти все свое время тратят на нейтрализацию их вредного воздействия. Будущее участие молодых проповед­ников в деле распространения истины во многом зависит от того, как они начинают свою работу. Братья, кровно заинте­ресованные в деле Божьем, так хотят видеть зримое продви­жение истины, что подвергаются опасности делать слишком много для непроверенных служителей, щедро снабжая их деньгами и давая им свою рекомендацию. Вступающие на ниву Евангелия должны сами заработать себе хорошую репутацию, даже если для этого им придется пройти через испытания и лишения. Начинающим следует прежде всего дать убедитель­ное доказательство, что они настоящие служители.

Опытные братья должны быть бдительными и вместо того, чтобы ожидать от молодых проповедников помощи и поддержки, они сами обязаны почувствовать ответственность за них, наставлять их, советовать им и вести их, иными словами, про­являть о них отеческую заботу. Юные служители, со своей сто­роны, должны хорошо владеть методикой, иметь твердую цель и желание работать, чтобы даром не есть хлеб. Им не следует переходить с места на место, проповедуя лишь те пункты на­шего вероучения, которые могут возбудить предрассудки. Час­то они уезжают, не раскрыв даже половины истины для насто­ящего времени. Молодые люди, полагающие, что их обязан­ность — присоединиться к делу Божьему, не должны брать на себя ответственность учить истине, пока им не представится возможность постажироваться под руководством опытного про­поведника, методичного и настойчивого в своей работе. Им следует учиться у него, как школьники учатся у своего педагога. [444] Они не имеют права мотаться туда и сюда без определенной цели или продуманного плана своей работы.

Некоторые из тех, кто имеет мало опыта и меньше других подготовлен учить истине, не спешат советоваться с более опытными собратьями. Они считают себя служителями, ста­вят себя на один уровень с теми, кто имеет многолетний и надежный опыт, и недовольны, если их не допускают к руко­водству, ибо полагают, что поскольку они служители, то зна­ют все. Таким проповедникам определенно недостает позна­ния самих себя. Они не обладают истинным смирением и все­гда слишком высокого мнения о своих способностях. Опыт­ные служители, осознающие святость работы и несущие бре­мена дела Божьего, строги по отношению к себе. Они почита­ют за преимущество советоваться с собратьями и не обижа­ются, когда им предлагают улучшить план работы или манеру проповедования.

Служители, пришедшие из различных конфессий и при­нявшие весть третьего ангела, часто хотят учить других, хотя им самим следовало бы поучиться. Некоторые из них должны оставить большую часть своих прежних убеждений прежде, чем они будут иметь возможность полноценно учить принци­пам истины для настоящего времени. Служители только на­вредят делу Божьему, если направятся трудиться для других, тогда как сами еще не готовы к этому. Если они хотят тру­диться для неверующих, им следует подготовиться к этой ра­боте. Пока у них не хватает квалификации, потребуются уси­лия двух или трех верных служителей, чтобы нейтрализовать их отрицательное воздействие. В конце концов, для дела Божьего дешевле содержать такого служителя дома, лишь бы он не портил миссионерские поля.

Некоторые смотрят на проповедников как на людей осо­бенно вдохновленных, как на единственных посредников, через которых говорит Господь. Если пожилые, очень опыт­ные люди видят в служителе недостатки и советуют ему улучшить [445] свои манеры, интонацию голоса или жестикуляцию, он иногда обижается и пытается доказать, что Бог призвал его таким, каков он есть, что он действует силой Божьей, а не своей собственной, что работу за него совершает Сам Бог, что он проповедует не по человеческой мудрости и т.д. Оши­бочно мнение, будто человек не может проповедовать, пока не достигнет наивысшей точки возбуждения. Люди, до та­кой степени зависящие от чувств, могут давать полезные на­ставления, когда чувствуют к этому склонность, но из них никогда не получится хороших работников, способных не­сти бремя. Когда дело продвигается туго и все оборачивает­ся неприятной стороной, легко возбудимые и зависящие от своих чувств люди не в состоянии нести свою часть бреме­ни. Как важно во времена разочарования и мрака иметь рас­судительных мужей, не зависящих от обстоятельств, но до­веряющих Богу и трудящихся во мраке так же славно, как и в благоприятной обстановке. Люди, служащие Богу из прин­ципа, хотя их вера может быть жестоко испытана, наглядно покажут, что они полагаются на никогда не ослабевающую десницу Иеговы.

Молодые проповедники и бывшие служители, неотесан­ные и грубые в обращении с людьми, допускающие в разго­воре непристойные выражения, недостаточно смиренные и чистые не готовы к участию в Божьей работе до тех пор, пока не представят доказательства своего полного преобразования. Одно неосторожно высказанное ими слово может принести вреда больше, чем принесла бы пользы целая евангельская кампания, проведенная ими. Они оставляют знамя истины и повергают его в прах перед людьми, вместо того чтобы высо­ко держать его. Обращенные вообще не поднимаются выше уровня, на котором служители держат знамя истины. Мужи, стоящие между живыми и мертвыми, должны быть весьма праведны. Служитель каждое мгновение обязан быть начеку. Он трудится, чтобы возвышать других, приводя их на основа­ние истины. Пусть служитель покажет другим, какое влияние истина оказала на него. Ему следует осознавать пагубность равнодушия, грубости, непристойных выражений и с презре­нием избавляться от всего, носящего подобный характер. Если [446] он не сделает этого, то обращенные им люди будут подражать дурному примеру. И когда верный служитель придет исправ­лять недостатки новообращенных, они будут оправдываться, ссылаясь на авторитет прежнего служителя. Если вы осудите его поведение, они спросят, а почему же вы выдвигаете на служение таких проповедников, позволяете им воздействовать на людей, посылаете их проповедовать грешникам, в то вре­мя как они сами грешники?

Работа, в которой мы принимаем участие, ответственна и возвышенна. Те братья, что проповедуют Слово Божье и наши доктрины, должны сами показывать образец добрых дел. Им следует быть примером святости, чистоты и порядка. Внеш­ний вид служителя Божьего, как за кафедрой, так и вне ее, должен свидетельствовать о том, что это настоящий пропо­ведник. Своим благочестивым примером он может достигнуть гораздо большего, чем даже проповедью с кафедры, если толь­ко его жизнь вне кафедры достойна подражания. Трудящиеся в деле Божьем несут миру самую возвышенную истину, ког­да-либо доверенную смертным.

Мужи, избранные Богом трудиться в Его деле, докажут свое высокое призвание и будут считать своей наипервейшей обя­занностью духовно расти и развиваться до тех пор, пока они не станут умелыми работниками. И если они проявят ревно­стность, развивая талант, которым Бог наградил их, им необ­ходимо в разумной мере помочь. Но поощрение служителям не должно превращаться в лесть, ибо таким образом действу­ет сам сатана. Людей, считающих, что их долг — проповедо­вать, не следует поспешно поддерживать материально, чтобы собратьям не пришлось сразу содержать их вместе с семьями. Они не имеют на это право до тех пор, пока не покажут доб­рых плодов своей работы. Ныне для молодых и неопытных проповедников существует опасность, способная им навре­дить и заключающаяся в лести и облегчении их жизненного бремени. Когда они не проповедуют, то обязаны сами себя содержать. Это наилучшая возможность проверить истинность их призвания проповедовать. Если они рвутся за кафедру единственно [447] для того, чтобы получать содержание служителя, пусть церковь поступит с ними благоразумно, и они вскоре пере­станут служить и займутся чем-нибудь более прибыльным. Даже апостол Павел, один из самых красноречивых ораторов, чудесным образом обращенный Богом для особой работы, не был освобожден от физического труда. Он говорит: “Даже до­ныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благо­словляем; гонят нас, мы терпим” (1 Кор. 4:11, 12), “Ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас” (2 Фес. 3:8).

Мне было показано, что многие братья неверно оценива­ют таланты тех, кто живет среди них. Некоторые братья не сознают, что дар проповедования наиболее полезен для раз­вития дела истины, а думают только об удовлетворении на­сущных потребностей. Они без размышлений отдают пред­почтение оратору, чья проповедь эмоциональна, кто расска­зывает анекдоты, пленяет слух и на короткое время возбужда­ет сознание, но не оставляет после себя длительного впечат­ления. В то же время братья невысоко оценивают проповед­ника, с молитвой изучающего истину, умеющего представить людям аргументацию нашей веры рассудительно и логично. Они не ценят его работу и зачастую равнодушны к нему.

Человек может воодушевленно проповедовать и ублажать слух, но не сообщать ничего нового, не давать никакой пищи для ума. Впечатление от такой проповеди улетучивается сра­зу же, как только смолкает голос оратора. Если поискать плод такой работы, он окажется очень мал. Эти показные дары не столь благотворны и полезны для успешного продвижения истины, как дары, на которые можно положиться в трудных местах. В деле возвещения истины наиболее важные пункты нашего вероучения необходимо подтверждать доказательствами [448] Священного Писания. Голословные утверждения могут заставить неверующего замолчать, но не убедят его. Бог по­сылает на ниву работников не только для верующих. Спасе­ние душ — вот великая цель.

В этом отношении кое-кто из собратьев заблуждается. Они считают, что брат С. — наиболее подходящая кандидатура для служения в Вермонте и что он может достичь в этом штате большего, чем любой другой служитель. Но они не рассмат­ривают данный вопрос под правильным углом зрения. Брат С. может произнести интересную проповедь, но если бы толь­ко этим ограничивался критерий успешной работы проповед­ника, тогда собратья были бы правы в своей оценке. Однако брат С. ненадежный работник, на него нельзя положиться. Он не принимает близко к сердцу проблемы церкви. Он не настолько опытен, рассудителен или проницателен, чтобы быть полезным церкви, находящейся в затруднительном положе­нии. Он показал себя неспособным вести свои земные дела, и, хотя у него небольшая семья, он постоянно нуждается в помощи. В решении церковных проблем на него тоже нельзя положиться. Если бы собратья правильно вели себя по отно­шению к нему с самого начала его проповеднической деятель­ности, он бы мог уже ныне приносить делу пользу. Братья причинили ему вред, делая для него слишком много и избав­ляя его от многих житейских обязанностей, пока он и сам не стал считать свою работу чрезвычайно ценной. Он хотел, что­бы вермонтские братья взяли на себя его бремя и освободили его от забот. Он пренебрегал даже необходимым количеством физических упражнений, повышающих тонус и крепость мышц и полезных для здоровья. Брат С. не способен созидать церкви. Когда он, подобно самоотверженным проповедникам прошлого, будет чувствовать скорбь от того, что не пропове­дует Евангелие, тогда, как и они, начнет охотно трудиться соб­ственными руками, чтобы заработать средства на содержание своей семьи, дабы она не была бременем для общины, а по­сле работы — идти и не просто проповедовать, а спасать души. Усилия, приложенные с таким духом, принесли бы свои пло­ды. Но брат С. был слишком высокого мнения о себе и считал себя равным любому служителю Вермонта, полагал, что его [449] место в рядах тех, к чьему мнению в делах церкви надо при­слушиваться, хотя он не заработал себе доброй репутации и не показал себя человеком достойным. Какое самопожертво­вание или преданность церкви он проявил? Какие опасности или трудности он перенес, чтобы заслужить доверие собрать­ев в качестве работника, на которого можно положиться и чье влияние будет благим в любом месте, где бы он ни оказался? И пока брат С. полностью не обновится в духе и не начнет действовать, исходя из неэгоистичных соображений, ему луч­ше отказаться от намерения проповедовать.

Братья из Вермонта совсем упустили из виду моральные качества таких мужей, как братья Бордо, Пирс и Стоун, кото­рые обладают большим опытом, а влияние их таково, что вы­зывает доверие местных жителей. Жизненное трудолюбие и стойкость сделали из них постоянных, действенных пропо­ведников, их труды устранили множество предубеждений про­тив истины, они собирали и созидали. Однако собратья не оценили работу этих мужей, им были более угодны служители, которые не смогли выдержать проверки и чья работа поч­ти не принесла плода.

Глава VIII. ЖЕНА СЛУЖИТЕЛЯ

5 июня 1863 года мне было показано, что сатана всегда занят делом и стремится лишить мужества и увести служите­лей, которых Бог избрал проповедовать истину. Наиболее эф­фективный метод работы нечистого — дурное влияние через домашних, в частности, через непосвященных спутниц жиз­ни. Если сатана овладевает их сознанием, он через жен полу­чает легкий доступ к мужьям, проповедующим Слово Божье и наши доктрины ради спасения душ. Мое внимание было обращено на предостережения, неоднократно даваемые Бо­гом, и на обязанности, которые Он определил для жены слу­жителя. Эти предостережения, однако, не оказывают продолжительного [450] действия. Данные Господом свидетельства поче­му-то имеют лишь кратковременный эффект. Свет восприни­мается лишь частично. Послушание и преданность Богу за­быты, многие пренебрегают своей священной обязаннос­тью — использовать данные им свет и преимущества и вести себя подобно детям Света. Если бы приоткрылась завеса и все смогли увидеть, как на Небесах относятся к их делам, они пробудились бы и каждый в страхе воскликнул: “Что мне де­лать, чтобы спастись?”

Жена служителя, не посвятившая себя Богу, не может быть помощницей своему мужу. В то время как он указывает дру­гим на необходимость нести крест и убеждает их в важности самоотречения, каждодневный пример его жены зачастую противоречит его проповеди и лишает ее силы. В этом случае жена становится серьезной помехой и нередко уводит мужа от его обязанностей и от Бога. Она даже не осознает, какой грех совершает. Вместо того чтобы стараться быть полезной и стремиться с истинной любовью помочь душам, нуждаю­щимся в помощи, она уклоняется от работы и предпочитает бесполезное существование. Ее не сдерживает ни сила любви Христовой, ни Его бескорыстные, святые принципы. Она не желает исполнять волю Божью и быть соработницей мужу, ангелам и Богу. Когда жена служителя сопровождает мужа в его миссии по спасению душ, с ее стороны большим грехом становится недовольство, препятствующее ему в этой работе. Вместо того чтобы всем сердцем включиться в работу мужа, пользуясь любой возможностью соединить свои интересы с его трудом, она часто старается сделать так, чтобы ей было легче и приятнее. Если окружающая обстановка не столь для нее приятна, как бы хотелось, и не обещает стать таковой, жена не должна давать волю чувству тоски по дому, она не вправе плохим настроением и жалобами изматывать мужа, затруд­нять ему работу и даже уводить его от места, где он мог бы сделать много хорошего. Ей не следует отвлекать внимание мужа от труда по спасению душ только ради того, чтобы он посочувствовал ее болячке или удовлетворил ее причуды и ка­призы. Если бы она самозабвенно трудилась, помогая другим, [451] беседуя и молясь с несчастными душами, и действовала бы так, будто спасение людей важнее всего на свете, у нее не ос­талось бы времени на тоску. День за днем она ощущала бы приятное удовлетворение как награду за свой бескорыстный труд. Я не могу назвать это жертвой, ибо некоторые из жен наших служителей не представляют себе, что означает пожерт­вовать или пострадать ради истины.

В прежние годы жены служителей терпели нужду и гоне­ния. Когда их мужей бросали в тюрьмы, а иногда и на плаху, эти благородные, самоотверженные женщины страдали вмес­те с ними, и их награда была равна той, что заслужили их му­жья. Сестры Бордмен и Джадсонс страдали за истину вместе со своими супругами. Они — в прямом смысле этого слова — пожертвовали домом и друзьями, чтобы помочь своим мужьям в деле просвещения тех, кто находится во мраке, и открыть им сокровенные тайны Слова Божьего. Их жизнь была связана с постоянным риском. Спасение душ стало их великой целью, и ради этого они с радостью принимали страдания.

Мне была показана жизнь Христа. Если сравнить Его са­моотречение и жертву с испытаниями и страданием жен не­которых наших служителей, то все, что они называют стра­данием, выглядит весьма мелким и незначительным. Если жена служителя высказывает недовольство, разочарование, ее жалобы лишают его мужества и наносят вред его деятельности, особенно если успех работы зависит от влияния ок­ружающих. Может ли служитель Божий в таком случае пло­хо трудиться, или же он вправе уйти с нивы Божьей ради удовлетворения прихотей своей жены, не желающей следо­вать долгу? Жена обязана подчинить собственные желания и привязанности долгу, оставить свои эгоистические чувст­ва ради Христа и истины. Сатана делает многое, чтобы управлять работой служителей через воздействие эгоистичных, изнеженных жен.

[152] Если жена служителя сопровождает своего супруга в по­ездках, она должна делать это не для того, чтобы получать удовольствие, ходить по гостям и ожидать, что ее будут всяче­ски ублажать, но чтобы трудиться вместе с мужем. Ей надо вместе с ним сознательно и заинтересованно делать добро. Если жене не мешают домашние заботы, у нее должно быть желание сопровождать своего мужа и помогать ему в его уси­лиях по спасению душ. С кротостью и смирением, но также и с благородной уверенностью в себе она должна влиять на умы окружающих ее людей и делать свою часть работы — нести свой крест и свое бремя на собраниях, у семейного алтаря и в домашних беседах. Народ ждет от нее этого, и он имеет на это право. И если ожидания людей не оправдаются, более по­ловины влияния ее мужа будет утрачено. Жена служителя, когда захочет, может сделать многое. Если она обладает ду­хом самопожертвования и любви к людям, то сделает добра почти столько же, сколько ее муж.

Сестра, трудящаяся в деле истины, в состоянии понять и постичь то, что недоступно мужчине-служителю, особенно если это касается женских вопросов. На плечи жены служителя ло­жится ответственность, которую та не имеет права, да и не мо­жет легко сбросить. Бог потребует у нее одолженный ей талант с прибылью. Ей следует трудиться ревностно, верно и вместе со своим мужем спасать души. Она ни в коем случае не должна ни потакать своим желаниям и страстям, ни проявлять безраз­личие к работе своего мужа, ни пребывать в недовольстве или в тоске по дому. Все эти плотские чувства надо обязательно победить. У жены должна быть в жизни цель, которая поможет ей все стойко перенести. Но что делать, если цель эта вступает в противоречие с чувствами, привязанностями и природными наклонностями? Тогда надо с радостью и готовностью пожерт­вовать всем, чтобы делать добро и спасать души.

Жены служителей обязаны жить посвященной, молитвен­ной жизнью. Но некоторые из них хотели бы такой религии, которая не призывает нести крест и не требует со стороны человека самоотречения и усилий. Вместо того чтобы прояв­лять благородную самостоятельность, полагаясь на крепость Божью и неся личную ответственность, они длительное время [453] полагались на других людей, черпая у них духовные силы, Если бы только они доверчиво, как дети, положились на Бога и сконцентрировали свое внимание на Иисусе, обретая свою жизнь от Живой Лозы — Христа, как много доброго могли бы они сделать, как бы они помогали другим, какой поддерж­кой стали бы своим мужьям и какая награда ожидала бы их в конце пути! Слова “хорошо, добрый и верный раб” будут слад­чайшей музыкой для их слуха, а приглашение: “Войди в ра­дость Господина твоего” тысячекратно вознаградит их за все страдания и испытания, перенесенные ими ради спасения драгоценных душ.

Кто не приумножает данный Богом талант, не достигнет вечной жизни. Кто был мало полезен на земле, получит соот­ветствующее воздаяние по трудам своим. Когда все идет глад­ко, такие люди несутся на гребне волны, но когда надо серь­езно и неустанно работать веслами и грести против ветра и течения, тогда оказывается, что их христианский характер слаб. Их не будет тревожить работа, они просто бросят весла и с удовольствием дадут течению нести их вниз. В таком со­стоянии они обычно и остаются, пока кто-нибудь не примет на себя бремя ревностно и энергично толкать их вверх. Когда они предаются праздности, то теряют крепость и склонность трудиться в деле Божьем. Только верные, только победители обретут вечную славу.

Жена служителя должна всегда указывать направление людям, с которыми общается. Она будет для мужа либо по­мощницей, либо большим препятствием. Она может собирать людей ко Христу, а может отталкивать их. Среди жен наших служителей недостает самопожертвенного, миссионерского духа. У них на первом месте собственное “я”, а Христос — на втором, а то и на третьем месте. Служителю ни в коем случае не следует брать с собой жену, пока он не убедится, что она может оказать ему духовную поддержку и в состоянии нести крест, терпеть, страдать, делать добро и приобретать души ради Христа. Жены, сопровождающие своих мужей, обязаны [454] трудиться вместе с ними. Им не следует рассчитывать на то, что их минуют испытания и разочарования. Они не должны слишком много думать о приятных ощущениях, ибо что об­щего у чувств с долгом?

Мне был показан пример Авраама. Бог сказал ему: “Возь­ми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во все­сожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе” (Быт. 22:2). Авраам повиновался Богу. Он не стал прислушиваться к своим чувствам, а с благородной верой и доверием к Богу стал собираться в дорогу. С сердцем, рвущимся от боли, взирал он на испытывающую законную гордость и любящую мать, неж­но смотревшую на сына обетования. И вот отец уводил от нее сына. Авраам сам страдал, но все же не позволил своей воле восстать против воли Божьей. Долг, суровый долг руководил им. Он не смел послушаться своих чувств или уступить им даже на мгновение. Его единственный сын шагал рядом с су­ровым, любящим, страдающим отцом. В разговоре Исаак сно­ва и снова нежно обращался к отцу и спрашивал его: “Где же агнец для всесожжения?” (Быт. 22:7). О, что за испытание для верного отца! Ангелы с удивлением наблюдали за этой сце­ной. Верный раб Божий связал своего любимого сына и поло­жил его на дрова. Нож уже был занесен, когда ангел воззвал: “Авраам! Авраам!.. Не поднимай руки твоей на отрока” (Быт. 22:11, 12).

Я видела, как нелегко быть христианином. Мало просто называться христианином, надо жить христианской жизнью, а это великое и святое дело. У нас осталось совсем немного времени, чтобы обеспечить себе венец бессмертия, получить на Небесах запись о добрых делах и выполненном долге. О каждом дереве судят по его плодам. О каждом человеке будут судить по его делам, а не по исповеданию его веры. Никогда не будет задан вопрос: “Какого он вероисповедания?” Вопрос будет таков: “Какой плод он принес?” Если дерево испорчен­ное, то и плоды плохие. Хорошее же дерево не может прино­сить плохих плодов.

[455] Глава IX. ПРАВА НА ПАТЕНТ

Многие из наших братьев запутались, связавшись с новы­ми предприятиями, которые поначалу выглядели очень соблаз­нительно, но вскоре стали источником разочарования. Сред­ства, которые им следовало бы употребить на поддержку сво­их семей и развитие дела истины для настоящего времени, пропали даром. Тогда братья почувствовали угрызения совес­ти, сожаление и начали заниматься самобичеванием. Некото­рые добросовестные братья утратили самоуважение и духов­ное равновесие. Здоровье их от сильного душевного потрясе­ния также пошатнулось.

Те, кто верит истине, должны проявлять бережливость, питаться простой и здоровой пищей, навсегда сделать своим правилом жизнь по средствам. Братьям ни в коем случае не следует ввязываться в новые предприятия, не проконсульти­ровавшись с компетентным человеком, хорошо разбирающим­ся как в земных, так и в духовных делах. Поступая таким об­разом, они смогли бы оградить себя от многих затруднений.

Для братьев довольствоваться небольшим доходом и ос­торожно вести дела было бы лучше, чем идти на риск ради улучшения своего благосостояния и из-за этого нести посто­янный убыток. Некоторые из соблюдающих субботу, связан­ные с торговлей патентами, чтобы оправдать свои затраты, обращались к собратьям и убеждали их вкладывать средства в приобретение патентов. Эти люди не будут чисты перед Бо­гом, пока не восполнят убытки, которые из-за них потерпели их братья.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 11

Глава I. РЕФОРМА ОДЕЖДЫ [456]

Дорогие братья и сестры! Прошу прощения, что снова обращаю ваше внимание на вопрос об одежде, но некоторые так и не поняли написанное мною до этого. Возможно, имен­но те, кто не хочет верить ранее написанному, прилагают уси­лия, чтобы внести в церковь неразбериху по этому важному вопросу. Мне пишут много писем о возникающих затрудне­ниях, но у меня нет времени на них отвечать; однако теперь, чтобы ответить на многочисленные вопросы, я решила вер­нуться к этой теме и надеюсь раз и навсегда положить конец всем кривотолкам — по крайней мере тем, что касаются моих свидетельств.

Некоторые утверждают, что написанное в Свидетельстве для церкви № 10 не согласуется с моим свидетельством в тру­де под названием “Как жить”. Тем не менее они были написа­ны на основании одного и того же видения, поэтому не могут противоречить друг другу, как кое-кому может показаться. Единственная разница между ними — в выборе слов. В Сви­детельстве для церкви № 10 я написала следующее:

“Не следует давать повода неверующим поносить истину. Они и так считают нас странными и своеобразными людьми, а поскольку наша вера того не требует, мы не должны вести себя так, чтобы неверующие думали о нас еще хуже. Нам надо про­сто отвечать всем требованиям нашей веры, но не более того.

Некоторые из верующих в истину полагают, что для здоровья [457] сестер лучше носить американский костюм, но если такая манера одеваться ослабляет наше влияние среди неве­рующих и закрывает для нас доступ к их сердцам, нам ни в коем случае не следует носить подобное платье, даже если из-за этого нам придется отказаться от личных удобств. Но все же кое-кто заблуждается, полагая, что американский кос­тюм очень хорош. То, что полезно для одних, может быть вред­но для других.

Я видела, что активно ратующие за американский костюм изменяют Божий порядок на противоположный и не прини­мают во внимание Его указания. Мой взор был обращен на слова: “На женщине не должно быть мужской одежды, и муж­чина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие” (Втор. 22:5). Богу не угодно, чтобы Его народ принимал эту так называе­мую “реформу одежды”. Столь непристойные одеяния совер­шенно неприемлемы для скромных, смиренных последовате­лей Христа.

Среди женщин растет стремление своей одеждой и видом, насколько это возможно, походить на противоположный пол и одеваться подобно мужчинам, но Бог называет это мерзос­тью. “Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдли­востью и целомудрием, украшали себя...” (1 Тим. 2: 9).

Те, кто чувствует побуждение присоединиться к движению за права женщин и за так называемую “реформу одежды”, ве­роятнее всего, порвут все отношения с вестью третьего ангела. Дух, сопутствующий этому движению, не согласуется с Духом Божьим. В Священном Писании ясно обозначены права муж­чин и женщин, а также отношения между ними. Люди, занима­ющиеся спиритизмом, практически все приняли эту своеобраз­ную манеру одеваться. Адвентистов седьмого дня, верующих в восстановление духовных даров, часто причисляют к спири­там. Стоит им одеться в этот костюм, как их влияние будет све­дено на нет. Люди будут ставить адвентистов в один ряд со спи­ритами и откажутся даже слушать их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.