Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для церкви № 14 31 страница




Некоторые служители не осознают должным образом от­ветственности, которая на них возложена. Они считают, что как только они сошли с кафедры, их работа закончена. Им кажется обременительным посещать людей и беседовать с ними; и те, кто действительно желает получить все имеющи­еся благословения, кто хочет слушать и учиться, чтобы до кон­ца все понять, не получают пользы и удовлетворения. Служи­тели оправдывают себя тем, что устают, и однако же некото­рые из них тратят свои драгоценные силы и время на работу, которую с таким же успехом мог бы выполнить кто-то дру­гой. Служителям следует сохранять нравственную и телесную бодрость, чтобы всегда оставаться верными домостроителя­ми Бога и полностью оправдать свое служение.

В каждом крупном городе необходимо иметь книжный склад. И тот, кто по-настоящему ценит истину, должен быть заинтересован в том, чтобы наши книги попали в руки всех тех, кто будет их читать. Жатвы много, а делателей мало. Не­многие опытные труженики на миссионерских полях имеют все необходимое для того, чтобы проповедовать Слово Божье и доктрины. Восстанут люди, которые будут утверждать, что Бог возложил на них бремя преподавать истину другим. Всех таковых надо прежде проверять и испытывать. Их нельзя сразу [474] освобождать от всех забот и доверять ответственные посты, но следует воодушевлять их на то, чтобы они доказали свое призвание, если только они заслуживают поощрения. Для та­ковых не будет лучшим решением сразу же “войти в труд” других мужей. Пусть они на первых порах работают с тем, кто умудрен жизненным опытом, и наставник вскоре поймет, смогут ли они оказывать спасительное влияние на людей. Мо­лодых проповедников, которые еще не трудились в поте лица и не чувствовали истощения умственных и физических сил, не следует обнадеживать, что они будут получать содержание и им не надо будет зависеть от физического труда. Это только повредит им и станет приманкой для тех людей, которые со­вершенно не понимают всей тяжести духовной работы и всей ответственности, лежащей на избранных Божьих служителях. А ведь они посчитают себя вправе учить других, тогда как сами едва усвоили азы.

Многие исповедующие истину не освящены ею и не наде­лены мудростью. Они не хотят, чтобы Бог вел и учил их. Бо­жий народ в целом обмирщал и отошел от простоты Еванге­лия. В этом кроется причина отсутствия духовной проница­тельности при отборе служителей. Если служитель умеет хо­рошо проповедовать, некоторые хвалят его в лицо. Вместо того чтобы размышлять над сказанными им истинами и применять их к своей жизни, показывая тем самым, что они не забывчи­вые слушатели, но исполнители дела, эти люди восхваляют служителя за то, что он сделал. Они говорят о достоинствах немощного орудия, но забывают Христа, Который использу­ет это орудие. Со времени грехопадения сатаны, который ког­да-то был возвышенным ангелом и обитал во славе, служители Божьи падали из-за самопревозношения. Неразумные по­читатели субботы доставляют большое удовольствие дьяво­лу, когда восхваляют своих служителей. Если бы они поняли, что помогают сатане в его работе, то были бы не на шутку встревожены тем, что делают. Они были слепы и не стояли в [475] совете Божьем. Я поднимаю свой голос и предостерегаю на­ших людей, чтобы они не хвалили своих служителей и не льстили им. Я видела, какое это страшное зло. Никогда, ни­когда не хвалите служителей в лицо. Превозносите Бога. Все­гда с уважением относитесь к верному служителю; попробуй­те понять бремя, которое он несет, и по возможности облег­чить его, но никогда не льстите ему, ибо сатана все время сто­ит наготове на своей сторожевой башне, чтобы заниматься тем же самым.

Служителям также не следует прибегать к лести и быть лицеприятными. Всегда существовала и существует опасность совершить здесь ошибку и несколько по-иному относиться к богатым, льстить им, если не словами, то особым вниманием. Есть опасность восхищаться людьми ради личной выгоды, но, поступая таким образом, мы рискуем своим вечным благом. Служитель может нравиться какому-нибудь богатому челове­ку, и тот может быть очень щедрым по отношению к нему. Это приятно служителю, и он, в свою очередь, расточает по­хвалы своему покровителю за его жертвенность. Имя этого человека превозносится в печатных изданиях, хотя он может совершенно не заслуживать таких почестей, несмотря на всю свою щедрость. Его щедрость проистекает не из глубокого жизненного принципа с пользой расходовать свои средства для продвижения дела Божьего, потому что он ценит это свя­тое дело, а из какого-то корыстного мотива, из стремления казаться щедрым всем окружающим. Возможно, он пожерт­вовал, повинуясь минутному порыву, и его щедрость не объ­ясняется глубокими принципами, которых он придерживает­ся. Возможно, его тронула волнующая истина и на какое-то время развязала тесьму на его кошельке, но за этим всплес­ком щедрости не стоят более глубокие побуждения. Он жерт­вует под влиянием порыва; его кошелек внезапно открывает­ся и также внезапно наглухо закрывается. Такой человек не заслуживает похвалы, потому что по всем меркам является скаредом, и если он полностью не обратится и не посвятит Богу свои деньги и имущество, то услышит убийственные и леденящие слова: “Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатство ваше сгни­ло, и одежды ваши изъедены молью” (Иак. 5:1, 2). Таковые в конце концов очнутся от ужасного самообмана. Служители, восхвалявшие случайные всплески их жертвенности, тем са­мым помогали сатане обманывать их и заставляли их думать, [476] что они очень щедрые и жертвенные люди, тогда как на са­мом деле они не были знакомы даже с азами щедрости или жертвенности.

Некоторые мужчины и женщины внушают себе, что они не слишком ценят блага этого мира, но больше любой земной выгоды заинтересованы в истине и ее распространении. Мно­гие в конце концов пробудятся и обнаружат, что обманывали себя. Может быть, когда-то они и ценили истину превыше все­го, и в сравнении с ней земные сокровища казались им ничтож­ными, но спустя какое-то время, когда их земное богатство ум­ножилось, у них стало меньше преданности Богу. Хотя у них есть все для безбедной жизни, они всеми своими делами пока­зывают, что не могут этим довольствоваться. Дела их свиде­тельствуют о том, что их сердца привязаны к земному сокрови­щу. Их лозунгом является прибыль и еще раз прибыль. С этой целью трудится каждый член их семьи. Они едва ли находят время для молитвы и чтения Библии. Они работают от зари до зари. Чахлые, болезненные женщины и немощные дети разжи­гают свой угасающий энтузиазм и честолюбие и собирают ос­татки жизненных сил, чтобы достичь желаемого, заработать еще немного денег. Они льстят себе тем, что делают это ради того, чтобы помочь делу Божьему. Ужасный обман! Сатана смо­трит на это и смеется, ибо знает, что эти люди продают душу и тело из-за своей страсти к обогащению. Продавая себя таким образом в рабы сребролюбию, эти несчастные все время при­думывают для себя неубедительные предлоги. Бог века сего ослепил их умы. Христос купил их собственной кровью, но они обкрадывают Христа, обкрадывают Бога, разрываются на части и почти бесполезны для общества.

Они посвящают очень мало времени совершенствованию ума, семейному досугу и общению с друзьями. Они почти никому не приносят пользы. Вся их жизнь — одна сплошная ошибка. Люди, злоупотребляющие таким образом своими жизненными силами, думают, что их беспрестанный труд до­стоин похвалы. Они губят себя своей самонадеянностью. Они оскверняют храм Божий, постоянно нарушая законы здоровья [477] тем, что работают сверх сил, однако же считают это добродетелью. Когда Бог призовет их к отчету, когда Он потребу­ет таланты, которые одолжил им, чтобы они вернули их с при­былью, что они ответят Ему? Какое оправдание придумают? Если бы они были язычниками, ничего не знающими о жи­вом Боге, которые в слепом идолопоклонническом рвении бросаются под колесницу Джаггернаута, то были бы менее виновны перед Богом. Но они имели свет, они получали одно предупреждение за другим сохранять здоровыми свои тела, которые Бог называет Своим храмом, чтобы прославлять Его и в телах своих, и в душах, которые суть Божьи. Они прене­брегали учением Христа: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6:19— 21). Они позволяют земным заботам отягощать себя. “А же­лающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во мно­гие безрассудные и вредные похоти, которые погружают лю­дей в бедствие и пагубу” (1 Тим. 6:9). Они поклоняются свое­му земному сокровищу так же, как невежественные язычни­ки поклоняются своим идолам.

Многие люди льстят себе мыслью, что стремятся к при­были только ради того, чтобы помочь делу Божьему. Некото­рые из них обещают, что когда накопят определенное количе­ство денег, то потратят все это на благое дело продвижения истины для настоящего времени. Однако, добившись желае­мого, они так же не готовы помогать делу Божьему, как и преж­де. И снова они берут на себя обязательство, что после того, как купят понравившийся им дом или участок земли, потра­тят значительную часть оставшихся средств на развитие дела Божьего. Но когда желание их сердца исполняется, они быва­ют еще менее склонны помогать делу Божьему, чем во дни своей бедности. “А посеянное в тернии означает того, кто [478] слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно” (Мф. 13:22). Об­манчивый блеск богатства шаг за шагом ведет таких людей, пока они не теряют всю любовь к истине; однако они льстят себе тем, что веруют в нее. Они любят мир и то, что в мире, но у них нет любви к Богу или к истине.

Чтобы заработать немного денег, многие специально ор­ганизуют свои деловые предприятия таким образом, чтобы большая нагрузка ложилась на тех, кого они нанимают на работу. Мозг, мышцы и кости всех этих людей крайне перена­прягаются; они взваливают на себя огромный объем работы, и их единственное оправдание состоит в том, что они долж­ны сделать все, что в их силах, во избежание больших убыт­ков. Надо сохранить все и любой ценой. Что приобретают эти люди? Возможно, им удается сохранить начальный капитал и приумножить его. Но, с другой стороны, что они теряют? Свой главный капитал — здоровье, бесценное как для богатых, так и для бедных, они неуклонно растрачивают. Мать и дети то и дело заимствуют силу и здоровье из резервных источников, наивно полагая, что такие непомерные нагрузки не исчерпа­ют до конца их капитал, но в конце концов они с удивлением обнаруживают, что их жизненные силы иссякли. У них ниче­го не осталось на крайний случай. Невыносимая боль и бес­сонные ночи лишают их радости и счастья в жизни. У них уже нет ни физической, ни умственной энергии. Муж и отец, который ради прибыли неразумно построил свой бизнес, воз­можно, при полном одобрении жены и матери, может в ре­зультате похоронить и мать, и детей. Здоровье и жизнь были принесены в жертву сребролюбию. “Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям” (1 Тим. 6:10).

Важную работу необходимо совершить для соблюдающих субботу. Глаза их должны открыться, чтобы они увидели свое [479] истинное состояние, возревновали и покаялись — иначе они лишатся вечной жизни. Дух мира овладел ими, и они пленены силами тьмы. Они не внимают наставлению апостола Павла: “И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновле­нием ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2). Во многих братьях и сестрах преобладает мирской дух со свойственным ему себя­любием и корыстью. Имеющие его думают только о собствен­ных интересах. Эгоистичному богачу нет дела до своих ближ­них, если только ему не представляется случай нажиться на их несчастье. Благородство и Богоподобие в человеке приносится в жертву корыстным интересам. Любовь к деньгам есть корень всякого зла. Она ослепляет и мешает людям распознать свой долг по отношению к Богу и к ближним.

Некоторые состоятельные люди льстят себе тем, что они щедры, потому что время от времени они жертвуют значи­тельные суммы служителям для распространения истины. Однако эти так называемые щедрые люди прижимисты в своих сделках и всегда готовы перехитрить других. Они имеют много благ этого мира, что накладывает на них как на Божьих домостроителей большие обязательства. Однако, нанимая на работу бедного брата, который трудится в поте лица, они вы­могают у него последние гроши. Чтобы получить взаймы не­много денег, бедный закладывает все свое наследство. Вмес­то того чтобы благосклонно отнестись к своему бедному бра­ту, жесткий и неумолимый богач пользуется его положением и еще больше наживается на несчастье другого. Он гордится тем, что проявил смекалку; но забывает, что вместе с богатст­вом он навлекает на себя тяжкое проклятье и полагает претк­новение на пути своего брата. Из-за своей низости и холод­ной расчетливости богач лишается возможности оказать на бедняка благословенное духовное влияние. Бедный брат не может забыть такого вероломства, и самые горячие молитвы [480] и ревностное свидетельство из уст богатого брата могут лишь огорчить бедняка и вызвать у него отвращение. Он смотрит на него как на лицемера; так прорастает горький корень, ко­торым оскверняются многие. Бедный не может забыть того, что его положением бессовестно воспользовались; он также не может забыть, что оказался в стесненных обстоятельствах, потому что был готов нести бремя, тогда как его богатый брат все время находил какие-то предлоги, лишь бы не подстав­лять под это бремя свое плечо. Тем не менее бедняк может иметь такую меру Духа Христова, чтобы прощать злоупотреб­ления своего богатого брата.

Истинная, благородная, бескорыстная жертвенность — редкое явление среди богатых. В своем стремлении к богат­ству они упускают из виду требования гуманности. Они не понимают и не чувствуют стесненного, неприятного положе­ния, в котором оказался их бедный брат, хотя он, возможно, трудился ничуть не меньше их самих. Подобно Каину они говорят: “Разве я сторож брату моему?” “То, что я имею, зара­ботано упорным трудом, и я должен держаться за нажитое добро”. Вместо того чтобы молиться: “Господи, помоги мне почувствовать горе моего брата”, богатые только и думают о том, как бы забыть, что у их брата несчастье и что он надеется на их сочувствие и щедрость.

Многие богатые люди, чтущие субботу, виновны в эксплу­атации бедных. Неужели они думают, что Бог не замечает их низменных поступков? Если бы их глаза открылись, они бы увидели ангела, который следует за ними, куда бы они ни шли, и в точности записывает, как они ведут себя в семье и на рабо­те. Верный Свидетель идет за ними по пятам и заявляет: “Знаю твои дела!” Когда я увидела, какой обман, какая хитрость и подлость царят даже среди так называемых почитателей суб­боты, то дух мой возмутился и я горько зарыдала. Это страш­ное зло и проклятье захватило некоторых братьев в Израиле Божьем последних дней, делая их омерзительными даже для некоторых неверующих, не чуждых благородства. И это люди, заявляющие о том, что ожидают Господа!

Некоторые бедные люди также несвободны от искушений. Они плохо распоряжаются своим имуществом, им не хватает здравомыслия, они хотят быстро поправить дела, но не жела­ют упорно и настойчиво трудиться. Некоторые люди так торопятся [481] улучшить свое финансовое положение, что пускают­ся в различные предприятия, не посоветовавшись с опытны­ми и здравомыслящими братьями. Их надежды редко сбыва­ются; вместо того чтобы приобретать, они теряют, и тогда у них появляется искушение и склонность завидовать богатым. Они тоже хотят пользоваться богатством своих собратьев и чувствуют себя обделенными, когда это у них не получается. Но они не заслуживают того, чтобы им помогали. Они раз­брасываются, не сосредоточиваются на каком-то одном надеж­ном деле, испытывают постоянную тревогу и беспокойство, что никак не способствует их процветанию. Этим братьям надо прислушаться к рекомендациям более опытных людей. Но зачастую они реже других обращаются за советом. Им кажет­ся, что они умнее всех, и им не хочется, чтобы кто-то их учил.

Часто именно этих людей обманывают хитрые и ловкие торговцы патентами, успех которых зависит от их искусства обольщать. Неопытным братьям надо понять, что этим тор­говцам нельзя доверять ни на йоту. Но наши собратья легко­верны там, где надо быть осторожными и подозрительными. Они не обращают внимания на совет Павла, данный Тимо­фею: “Великое приобретение — быть благочестивым и до­вольным” (1 Тим.6:6), “Имея пропитание и одежду, будем до­вольны тем” (1 Тим. 6:8). Пусть бедные не думают, что только богатым свойственна алчность. Хотя богатые жадно держат­ся за свое добро и стремятся приумножить его, бедным также угрожает опасность пожелать чужого богатства. В нашей стра­не всеобщего изобилия очень немногие действительно нуж­даются в помощи. Если бы они правильно себя вели, то почти во всех случаях смогли бы выбраться из нужды. Мой призыв к богатым таков: обращайтесь великодушно со своими бед­ными собратьями и используйте средства для продвижения дела Божьего. Люди, которые обеднели вследствие несчаст­ного случая или болезни, заслуживают вашей помощи и осо­бой заботы. “Наконец (будьте) все единомысленны, сострада­тельны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренно­мудры” (1 Петр. 3:8).

[482] Мужчины и женщины, исповедующие благочестие и на­деющиеся переселиться на Небо, не вкусив смерти! Я хочу, чтобы вы были менее корыстными и сребролюбивыми. Вос­становите свое богоподобное достоинство посредством бла­городных поступков и бескорыстной благотворительности. Всем сердцем гнушайтесь того алчного духа, который преж­де в вас жил, и верните себе истинное душевное благородст­во. Из всего, показанного мне Богом, я делаю вывод, что если вы ревностно не покаетесь, Христос извергнет вас из уст Сво­их. Адвентисты, соблюдающие субботу, считают себя после­дователями Христа, но дела многих из них противоречат их исповеданию. “По плодам их узнаете их”. “Не всякий, гово­рящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” (Мф. 7:20, 21).

Я призываю всех, кто на словах верит в истину, поразмы­шлять о характере и жизни Сына Божьего. Он наш Пример. Его жизнь проходила под знаком бескорыстной благотвори­тельности. Его всегда трогало человеческое горе. Он ходил повсюду, творя добро, и в Его жизни не было ни одного коры­стного поступка. Его любовь к падшему роду человеческому, Его желание спасти грешников было так велико, что Он при­нял на Себя гнев Своего Отца и согласился понести наказа­ние за то беззаконие, которое привело к вырождению челове­чества. Он понес на Своем теле грехи людей. “Ибо не знав­шего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:21).

Процветание и богатство слишком часто убивает дух ис­тинной щедрости. Когда на людей обрушиваются несчастья и ввергают их в крайнюю бедность, они часто заявляют о своей сильной любви к истине, о своей особой заинтересованности в процветании дела Божьего и в спасении своих соотечест­венников. Затем они говорят о том, что могли бы сделать, если бы у них были средства. Бог часто испытывает таких людей и дает им достаток. Он благословляет их во всем, даже вопреки их ожиданиям. Но сердца этих людей лукавы. Их добрые намерения и обещания подобны зыбучим пескам. Чем больше они имеют, тем больше желают. Чем больше они процветают, тем сильнее жаждут нового обогащения. Некоторые из тех, [483] кто в бедности были жертвенными, становятся скупыми и начинают считать каждую копейку. Деньги становятся их бо­гом. Они наслаждаются властью, которую дают им деньги, и купаются в почестях, которые им воздают благодаря их бо­гатству. Ангел сказал: “Отметь, какие результаты дает испы­тание. Обрати внимание на то, как развивается характер этих людей под влиянием богатства”. Некоторые угнетали нужда­ющихся бедных и нанимали их на работу за крайне низкую плату. Они стали властными, потому что деньги вселили в них уверенность. Но я видела, что Бог наблюдает за ними и что они обманываются. “Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его” (Откр. 22:12).

Некоторые богатые не удерживают своих средств от слу­жителей. Они в точности выполняют план систематических пожертвований и гордятся своей пунктуальностью и щедрос­тью, полагая, что тем самым полностью исполняют свой долг. Они поступают хорошо, но их долг этим не исчерпывается. Они не осознают, что Бог, их соотечественники и все члены их семьи рассчитывают на них, и им надо обратить внимание на эти притязания и не пренебрегать ими. Некоторые дают деньги служителям и кладут их в сокровищницу с таким чув­ством удовлетворения, как будто это дает им право на вход в Царство Небесное. Некоторым кажется, что они смогут помо­гать делу Божьему лишь тогда, когда будут постоянно полу­чать большую прибыль. Они убеждены при этом, что ни в коем случае не должны прикасаться к основному капиталу. Если бы наш Спаситель сказал им те же слова, с которыми некогда обратился к богатому молодому человеку: “Пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною” (Мф. 19:21), они бы отошли с печалью и, подобно тому юноше, предпочли бы пой­ти на риск и сохранить своих идолов и свое богатство, вместо того чтобы расстаться с ними ради обретения сокровища на Небесах. Этот юноша утверждал, что хранит все заповеди Бо­жьи с юности. Уверенный в своей верности и праведности, считая себя совершенным, он спрашивает: чего еще недостает [484] мне? Иисус сразу же выводит его из состояния блаженного самоуспокоения, указывая ему на его идола — богатство. Он имел перед лицом Господа других богов, которые были для него дороже вечной жизни. Любовь к Богу не стояла у него на первом месте. Точно так же обстоит дело с некоторыми из тех, кто на словах верит в истину. Они считают себя совер­шенными и думают, что ни в чем не имеют нужды, тогда как на самом деле они далеки от совершенства и вынашивают в сердце идолов, закрывающих им вход на Небо.

Многие люди жалеют рабов на Юге, потому что тех при­нуждают трудиться за гроши, хотя рабство существует в их соб­ственных семьях. Они позволяют, чтобы матери и дети труди­лись от зари до зари без отдыха. Они заняты изнурительным повседневным трудом, которому не видно конца. Они называ­ют себя последователями Христа, но есть ли у них время для размышления и молитвы, питают ли они свой ум, которым они служат Богу, чтобы он не останавливался в развитии? Господь призывает каждого употреблять вверенные ему таланты во славу Божью и, пуская их в оборот, приобретать на них другие талан­ты. Он возлагает на нас обязанность помогать другим. Наша работа в этом мире на благо других не закончится, пока Хрис­тос не скажет на Небе: “Неправедный пусть еще делает неправ­ду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще” (Откр. 22:11).

Создается впечатление, что у многих нет истинного чув­ства долга перед Богом. От людей требуется, чтобы они стре­мились входить через узкие врата, потому что многие поищут войти и не возмогут. Небо требует от них, чтобы они пыта­лись и других вдохновлять входить через узкие врата. Моло­дым и старым придется серьезно потрудиться не только ради спасения собственных душ, но также во имя спасения ближ­них. Все, кто имеет способность здраво рассуждать, могут оказывать какое-то влияние. Оставаясь равнодушными, они мешают людям, стремящимся войти через узкие врата, но прилагая серьезные, настойчивые и неустанные усилия, они [485] убеждают их в необходимости изо всех сил стараться войти через них. Никто не может занять нейтрального положения, не ободряя других, но и не мешая им. Христос говорит: кто не собирает со Мной, тот расточает. Берегитесь, старые и моло­дые! Вы трудитесь либо для Христа, спасая души, либо для сатаны, ведя их к погибели. “Так да светит свет ваш пред людь­ми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16).

Молодые могут оказывать сильное влияние, если оставят гордыню и себялюбие и посвятят себя Богу. Но в целом они отказываются носить чужие бремена. Их самих надо носить на руках. Пришло время, когда Бог требует ото всех измениться в этом отношении. Он призывает молодых и старых стать рев­ностными и покаяться. Если они останутся в своем теплом состоянии, Он извергнет их из уст Своих. Верный Свидетель говорит: “Знаю твои дела”. Молодой человек и молодая жен­щина, ваши дела известны, хороши они или плохи. Богатеете ли вы добрыми делами? Иисус приходит к вам как Советник и предлагает: “Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глаз­ною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть” (Откр. 3:18).

Глава Ш. РЕФОРМА ЗДОРОВЬЯ

В видении, которое было дано мне 25 декабря 1865 года в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, я увидела, что наш народ, соблюдающий субботу, не живет согласно с тем светом, кото­рый Бог дал ему относительно реформы здоровья, и что нам предстоит еще большая работа, поскольку мы как народ слиш­ком медлим и не сразу идем за открывающимся Божьим Про­видением, которое ведет нас.

Мне было показано, что к реформе здоровья мы практически [486] еще не приступили. Хотя некоторые братья глубоко осозна­ют ее необходимость и воплощают свою веру в дела, другие остаются равнодушными и едва ли сделали первый шаг в этой реформе. Создается впечатление, что в их сердце нет веры, а поскольку эта реформа ограничивает их необузданный аппе­тит, многие избегают ее. У них есть другие боги перед лицом Господа — это их вкусы и их аппетит. И когда топор приклады­вается к корню дерева и задевает за живое тех, кто сохраняет свои извращенные вкусы ценой здоровья, когда им указывают на их грех и разоблачают их идолов, они не желают внимать обличению. Хотя Бог непосредственно обращается к ним и ве­лит избавиться от этих вредных привычек, разрушающих здо­ровье, некоторые тем не менее упорно сохраняют свои вред­ные пристрастия. Кажется, они прилепились к своим идолам, и вскоре Бог скажет Своим ангелам: оставьте их.

Мне было показано, что реформа здоровья — часть вести третьего ангела и что она связана с ней так же тесно, как рука с телом. Я видела, что как народ мы должны продвинуться вперед в этом вопросе. Служители и члены церкви обязаны действовать согласованно. Дети Божьи не готовы к громкому кличу третьего ангела. Им предстоит самим сделать для себя нечто, что Бог не может сделать за них. Он поручил эту рабо­ту им. Это личное дело каждого; мы не можем делать его друг за друга. “Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очис­тим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием” (2 Кор. 7:1). В наш век повсюду господству­ет такой грех, как чревоугодие. Необузданный аппетит пора­бощает мужчин и женщин, затуманивает их разум и притуп­ляет нравственное восприятие до такой степени, что священ­ные, возвышенные истины Слова Божьего не оцениваются ими по достоинству. Людьми правят низменные страсти.

Чтобы приготовиться к переселению на Небо, дети Божьи должны познать себя. Им надо лучше понять устройство своего [487] организма, чтобы воскликнуть вместе с псалмопевцем: “Славлю Тебя, потому что я дивно устроен” (Пс. 138:14). Им следует постоянно подчинять свои низменные вкусы велению рассудка и нравственного долга. Тело должно подчиняться разуму, а не наоборот.

Мне было показано, что нас ожидает еще более важная ра­бота, чем даже мы можем себе представить, если мы будем бе­речь наше здоровье посредством правильного отношения к жизни. Доктор А. совершает большое и важное дело. Он лечит болезни и просвещает тех, кто всю жизнь прожил в неведении относительно того, как еда, питье и работа влияют на здоровье. Бог по Своей милости даровал Своему народу свет через Свое­го смиренного слугу, чтобы, борясь с болезнями, дети Божьи отказывались потворствовать испорченному аппетиту и во всем проявляли умеренность и воздержание. Он озарил их жизнен­ную стезю ярким светом. Неужели же те, которые ожидают “бла­женного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы изба­вить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особен­ный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:13, 14), окажутся позади современных церковников, не имеющих веры в скорое явление нашего Спасителя? Особенный народ, который Он очищает для Себя, чтобы тот, не видя смерти, был переселен на Небо, не должен отставать от других в добрых делах. Прилагая усилия очистить себя от всякой скверны плоти и духа, чтобы совершать святыню в страхе Божьем, избранники Его должны быть далеко впереди всех других жителей земли, поскольку ис­поведуют более возвышенную веру.

Некоторые люди насмехаются над реформой здоровья и говорят, что в ней нет надобности, что она только возбуждает людей и отвлекает их от истины для настоящего времени. Они говорят, что дело это доведено до крайности. Таковые не зна­ют, о чем говорят. Если люди, заявляющие о своем благочес­тии, с головы до пят поражены болезнью, если из-за потвор­ства испорченному аппетиту и чрезмерного труда у них недостает [488] физической, умственной и нравственной энергии, как они могут, рассмотрев свидетельства, выступить в пользу ис­тины и понять все требования Божьи? Если у них затуманено нравственное и умственное восприятие, значит они не в со­стоянии по достоинству оценить искупление или возвышен­ный характер дела Божьего; изучение Слова Божьего не до­ставляет им высшей радости. Как может нервный человек, страдающий депрессией, быть готов всякому, требующему у него отчета в его уповании, дать ответ с кротостью и благого­вением? Как легко можно привести такого человека в заме­шательство и волнение! Из-за своего болезненного вообра­жения он будет рассматривать вопросы в ложном свете, а из-за отсутствия той кротости и спокойствия, которые были при­сущи Христу, опозорит свое исповедание, вступая в ненуж­ную полемику с неразумными людьми. Чтобы быть подобны­ми Христу, мы обязаны осуществить основательную реформу своей жизни и рассматривать вопросы с возвышенной духов­ной точки зрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.