Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для церкви № 14 32 страница




Я видела, что наш Небесный Отец даровал нам благосло­венный свет относительно реформы здоровья, чтобы мы ис­полняли те требования, которые Он к нам предъявляет, про­славляли Его в телах наших и душах наших, принадлежащих Ему, и в конце концов оказались бы без порока перед престо­лом Божьим. Наша вера требует, чтобы мы подняли знамя и шли вперед. Вместо того чтобы сомневаться в благоразумии других реформаторов в области здоровья, многим из нас надо самим показать свое благоразумие и что-то предпринять. Наше поколение находится в плачевном состоянии, страдая от все­возможных заболеваний. Ко многим людям болезнь перехо­дит по наследству, и они страдают из-за вредных привычек своих родителей. Однако дети повторяют ошибки своих ро­дителей и так же неправильно относятся к себе и своим де­тям. Они не знают устройства собственного организма и не подозревают, что вредными привычками сами причиняют себе тяжкие страдания.

[189] Пока лишь немногие пришли к пониманию того, какое большое влияние оказывает питание на их здоровье, харак­тер, работу и на их вечную участь. Я видела, что долг людей, получивших небесный свет и осознавших, какое благо ходить в нем, состоит в том, чтобы проявить повышенный интерес к людям, все еще страдающим из-за недостатка знания о собст­венном здоровье. Соблюдающие субботу и ожидающие ско­рого явления нашего Спасителя должны быть больше других заинтересованы в этой великой реформе. Все адвентисты должны получить необходимое наставление; служители и чле­ны церкви обязаны почувствовать, что на них лежит бремя великой работы, что им следует поднимать этот вопрос и до­водить его до сознания людей.

Мне было показано, что нам следует позаботиться о при­юте для страдальцев и для тех, кто хочет научиться, как забо­титься о своем организме и проводить профилактику заболе­ваний. Нам нельзя оставаться равнодушными и вынуждать больных людей, которые желают жить по истине, идти в свет­ские водолечебные заведения и поправлять свое здоровье там, где не сочувствуют нашей вере. Если они восстановят здоро­вье в мирской клинике, это может произойти за счет их веры и духовности. Люди, сильно страдающие от телесных неду­гов, ослабевают также в умственном и нравственном отноше­нии. Когда они начинают понимать преимущества правиль­ного пользования водой, свежим воздухом, а также достоин­ства правильного питания, то часто приходят к убеждению, что врачи, которые так успешно и компетентно их вылечили, не могут сильно заблуждаться в своей религии и вере. Им ка­жется, что если они заняты таким важным и благородным делом, как возвращение здоровья страдальцам, то они долж­ны быть абсолютно правы или почти правы в своих верова­ниях. Таким образом, наш народ рискует попасть в ловушку, пытаясь восстановить свое здоровье в мирских учреждениях.

И снова мне было показано, что люди, утвержденные на духовных принципах и твердо верящие в необходимость ис­полнения всех требований Божьих, не смогут получить такую пользу от популярных ныне светских лечебных заведений, ко­торую могут получить исповедующие другую веру. Соблюда­ющие субботу уникальны в своей вере. В современных светских [490] водолечебницах необычайно трудно соблюдать все запо­веди Божьи, как Господь того требует от больных, чтобы вла­деть ими и явить им Свое благоволение. Им приходится во всякое время иметь при себе евангельское сито и просеивать все, что они слышат, чтобы избирать доброе и отвергать худое.

Водолечебница в N. является лучшим подобным заведени­ем в Соединенных Штатах. Ее управляющие осуществляют великое и благое дело во всем, что касается лечения болезни. Однако мы не можем доверять их религиозным принципам. Называя себя христианами, они рекомендуют больным игру в карты, танцы, посещение театров, хотя все это ведет человека ко злу или, в лучшем случае, имеет видимость зла и прямо про­тиворечит учению Христа и апостолов. Люди, соблюдающие субботу и живущие по совести, но посещающие эти учрежде­ния с целью восстановить здоровье, не могут получить от них ту пользу, которую могли бы обрести, если бы им не приходи­лось в постоянном напряжении стоять на страже, чтобы не до­пустить компромисса в своих убеждениях, не опозорить дело своего Спасителя и не поработить свои души греху.

Мне было показано, что соблюдающие субботу обязаны предоставить возможность людям, имеющим драгоценную веру, получать те же самые благословения без того, чтобы тратить свои средства в учреждениях, где их вера и религи­озные принципы подвергаются опасности и где они не най­дут единомышленников, которые бы сочувствовали им в их религиозных воззрениях. Бог в Своем Провидении напра­вил доктора Б. в Н., чтобы он накопил там драгоценный опыт, который нельзя было получить в другом месте, ибо ему пред­стоит важная работа в области реформы здоровья. Как прак­тикующий врач он на протяжении многих лет накапливал знания о человеческом организме, и теперь Бог хочет, чтобы он теоретически и практически научился тому, как приме­нять Божьи благословения, доступные каждому человеку. Господь хочет приготовить его для того, чтобы он приносил пользу больным, наставлял непонимающих, как сохранить здоровье и силы, которые они имеют, и как предотвращать [491] болезни посредством мудрого применения небесных целеб­ных средств: чистой воды, чистого воздуха и правильного питания.

Мне было показано, что доктор Б. — предусмотритель­ный и на редкость добросовестный человек, возлюбленный Богом. Он прошел через многочисленные испытания, кото­рые послужили ему во благо, хотя в тот момент, когда на него обрушились эти переживания, он не всегда понимал, какую пользу можно извлечь из них. Веруя в истину и следуя по ее стезям, доктор Б. не склонен к самопревозношению. Он не властный и не деспотичный. Он боится показаться слишком важным и недоступным, хотя занимаемое положение вроде бы позволяет ему это. Он охотно советуется с другими, и его легко убедить, дискутируя с ним. Главная его беда заключает­ся в том, что он взваливает на себя слишком большое бремя, которое вовсе не должен нести. Он чувствует и понимает, что надо сделать, и поэтому ему надо остерегаться чрезмерной нагрузки. Это необычайно отзывчивый и сострадательный человек, глубоко сочувствующий всем своим больным, и если ему позволить, он возьмет на себя такую большую нагрузку, что может не выдержать ее тяжести.

Влиятельным людям следует помочь брату Б. молитвами, сочувствием, сердечной помощью, ободряющими и обнаде­живающими словами, советами и рекомендациями. Все это он по достоинству оценит. Его положению не позавидуешь. Если он и берет на себя такую большую ответственность, то вовсе не потому, что ему этого хочется, и не для того, чтобы заработать побольше денег, ибо он всего может добиться с меньшими нагрузками, избежать тревог, волнений и нервот­репки, с которыми связана занимаемая им должность. Им ру­ководит исключительно чувство долга. Стоит ему один раз понять и осмыслить, в чем состоит его долг, и он будет верно и добросовестно исполнять его и стоять на своем посту, чего бы ему это ни стоило. Ему надо ощущать одобрение и под­держку со стороны тех, кто имеет влияние в церкви. Богу угод­но, чтобы эти люди стояли рядом с ним и подкрепляли его в его титанических усилиях.

Что касается земных благ, доктор Б. мог бы устроиться намного лучше, чем сейчас, когда он находится на этом ответ­ственном посту. Мне было показано, что данная должность [492] станет самой трудной. Многие, не имеющие опыта, не будут иметь даже представления о величии новой работы и будут настаивать на том, чтобы все делалось так, как им этого хо­чется. Некоторые станут задавать вопросы, почему, к приме­ру, бедные не могут бесплатно лечиться в этом учреждении; они будут искушаемы думать, что это очередное прибыльное предприятие. То один, то другой будут придираться и поучать, как надо управлять этим заведением, если дела пойдут хоро­шо. Ибо мне было показано, что некоторые братья считают ревность, дух критики и противления какой-то добродетелью. Они гордятся тем, что не являются легковерными. Подобно Фоме, они хвастаются своим неверием. Но похвалил ли Иисус неверующего Фому? Хотя Иисус представил ему то доказа­тельство, без которого тот не хотел верить. Он сказал ему: “Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие” (Ин. 20:29).

Мне было показано, что у адвентистов седьмого дня нет недостатка в средствах. В настоящее время их главная опас­ность — накопление собственности. Некоторые братья посто­янно взваливают на себя все новые труды и заботы, чрезмер­но перегружая себя. В результате братья почти полностью за­бывают нужды дела Божьего и духовно умирают. От них тре­буется жертва Богу, регулярное, систематическое приношение. Жертва не прибавляет достатка, а наоборот — убавляет, по­глощает его. Вот это и есть достойное дело для детей Божьих, в которое они могут вкладывать средства во славу Его и для продвижения Его дела. Большое богатство наносит лишь урон тем из нашего народа, кто держится за него.

Нашему народу надо иметь собственное учреждение, на­ходящееся под его полным управлением, на благо больным и страдальцам в нашей среде, которые хотят восстановить здо­ровье и силы, чтобы прославлять Бога в телах своих и душах, ибо они суть Божьи. Подобное учреждение, если его правильно организовать, будет тем каналом, по которому о наших взглядах [493] смогут узнать все, кого нельзя достичь обычной евангель­ской проповедью. Когда неверующие попадут в учреждение, предназначенное для успешного лечения болезней и возглав­ляемое врачами, чтущими субботу, они испытают непосред­ственное влияние истины. Когда они познакомятся с нашим народом и с нашей верой, то избавятся от своих предрассуд­ков, и это знакомство произведет на них благоприятное впе­чатление. Оказавшись таким образом под благотворным вли­янием истины, некоторые люди не только освободятся от те­лесных недугов, но и обнаружат целительный бальзам для своих душ, израненных грехом.

Когда здоровье инвалидов улучшится благодаря мудрому лечению и исцеленные начнут получать удовольствие от жиз­ни, они будут с доверием относиться к тем, кто помог им вос­становить силы. Сердца людей преисполнятся благодарнос­тью, и доброе семя истины скорее пустит в них корни. В не­которых случаях оно будет получать питание, взойдет и при­несет плод во славу Божью. Одна такая драгоценная спасен­ная душа стоит больше, чем все средства, необходимые для организации лечебного учреждения. У некоторых не хватит нравственного мужества, чтобы жить по своим новым убеж­дениям. Они будут думать, что истина — у соблюдающих суб­боту, но мир и неверующие родственники помешают им при­нять ее. Они не смогут убедить себя в том, что всем надо по­жертвовать ради Христа. Однако некоторые из вышеупомя­нутой категории людей избавятся от своих предрассудков и будут защищать веру адвентистов седьмого дня, когда выйдут из клиники. Некоторые выздоровевшие или значительно по­правившие свое здоровье будут рассказывать о нашей вере в новых местах и поднимать знамя истины там, куда было бы невозможно получить доступ, если бы люди прежде не изба­вились от своих предрассудков, живя среди нашего народа и восстанавливая свое здоровье.

Другие же, вернувшись домой, будут, напротив, досаждать нам. Однако это никого не должно расстраивать и расхолажи­вать, и мы и дальше обязаны направлять все усилия на это благое дело. Сатана и его агенты сделают все возможное с их [494] стороны, чтобы мешать и досаждать тем, кто всем сердцем участвует в деле продвижения реформы здоровья.

Наш народ много жертвует, и если бы все почувствовали важность этой работы, наше великое предприятие не испы­тывало бы недостатка в средствах. Всем надо почувствовать особый интерес к нему и всячески поддерживать его. Тем, кто имеет средства, следует вложить их в первую очередь в это предприятие. Для приема инвалидов надо обустроить уютный дом, чтобы они там учились пользоваться Божьими благосло­вениями, избавлялись от своих недугов, учились заботиться о себе и предотвращать болезни.

Многие исповедующие истину становятся скаредными и жадными. Им надо бить тревогу по поводу своего духовного состояния. Они собирают себе так много сокровищ на земле, что их внимание устремлено только на эти богатства. Боль­шая часть их сокровищ собрана в этом мире и ничтожно ма­лая часть — на Небесах. Поэтому они больше привязаны к земному богатству, нежели к Небесному наследию. Теперь им предоставляется хорошая возможность использовать свои средства во благо страдающему человечеству, а также для рас­пространения истины. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы это дело едва держалось на плаву. Те домостроители, которым Бог доверил средства, должны теперь же приступить к работе и употребить свои средства во славу Его. Для тех, кто по своей жадности не желает расставаться с деньгами, они окажутся не благословением, а проклятием.

Состоятельные братья, кому Бог доверил средства, долж­ны создать фонд, из которого будут оплачиваться расходы на исцеление почтенных бедных людей, не имеющих возможно­сти заплатить за свое пребывание в этом заведении. Есть не­которые драгоценные для Бога, в высшей степени достойные бедные люди, которые много потрудились на благо дела Бо­жьего. Единственным назначением нового фонда будет оп­лата лечения тех бедных, кого местная церковь направит на бесплатное лечение. Если богатые люди не пожертвуют для [495] этой цели бескорыстно, не претендуя на прибыль от данного предприятия, бедные не смогут воспользоваться преимуще­ствами бесплатного лечения в таком заведении, поскольку требуются большие средства на оплату квалифицированного труда. Подобное учреждение не должно попасть в затрудни­тельное положение на самой заре своего существования из-за постоянной борьбы за выживание, больших затрат на персо­нал и из-за невысокой прибыли.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 12

Глава I. ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДЫМ [496]

Молодые люди, соблюдающие субботу, заняты поиском удовольствий. Я видела, что даже один из двадцати не знает, что такое религия, исходящая из самого сердца. Они все вре­мя за что-то хватаются, чтобы удовлетворить свою страсть к переменам, к увеселениям, и если молодые адвентисты не избавятся от этого обмана, если их духовное восприятие не обострится и они не смогут сказать от всего сердца: “Все по­читаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего” (Флп. 3:8), они не будут достойны Его и ли­шатся вечной жизни. Молодые в целом пребывают в страш­ном обмане, хотя и исповедуют благочестие. Их невозрожден­ная жизнь позорит имя христианина, своим плохим приме­ром они ставят сеть для других. Они — помеха для грешника, ибо почти во всех отношениях они не лучше неверующих. У них есть Слово Божье, но они не внимают его предупрежде­ниям и обличениям, которые одновременно являются ободрениями и обетованиями для послушных и верных. Все обе­тования Божьи даны нам на условии смиренного послуша­ния. Молодым дан только один Образец, но сопоставима ли их жизнь с жизнью Христа? Я чувствую тревогу, когда вижу повсюду вольности и легкомыслие молодых мужчин и жен­щин, заявляющих о том, что они верят в истину. Создается впечатление, что в их помыслах нет Бога. Их сознание запол­нено чепухой; они занимаются пустословием и праздно [497] проводят время. Они охотно слушают музыку, и сатана знает, на что воздействовать, чтобы захватить, воодушевить, очаровать разум, чтобы человек не желал быть в общении с Христом. Духовные стремления к Божественному знанию, к возраста­нию в благодати подавляются.

Мне было показано, что молодежь должна занять более возвышенное духовное положение и сделать Слово Божье своим советником и путеводителем. На молодых возложена серьезная ответственность, которой они легкомысленно пре­небрегают. Музыка в их домах не ведет к святости и духовно­сти, но отвлекает их от истины. Легкомысленные песни и по­пулярные танцевальные мелодии отвечают их вкусам. Заня­тие музыкой отнимает у молодежи время, которое следовало бы посвятить молитве. Музыка — большое благословение, когда ею не злоупотребляют, но если ее использовать не по назначению, она становится ужасным проклятием. Она воз­буждает, но не наделяет той силой и мужеством, которые хри­стианин обретает только у престола благодати, когда он сми­ренно открывает свои желания и просьбы и со слезами умо­ляет небесную силу укрепить его и помочь противостоять сильным искушениям лукавого. Сатана пленяет умы молодых. О, что мне еще сказать, чтобы убедить их освободиться от этого наваждения и чар?! Лукавый искусно очаровывает их, толкая к погибели. Прислушайтесь к наставлениям из богодухновенной Книги Божьей. Я видела, что сатана ослепляет умы молодых людей, лишь бы они не понимали истины Бо­жьего Слова. Их восприятие настолько притупилось, что они не обращают внимания на наставление святого апостола.

“Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость”. “Почитай отца твоего и мать”, это — первая заповедь с обетованием: “да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле”. “Дети, будьте послушны роди­телям (вашим) во всем, ибо это благоугодно Господу” (Еф. 6:1—3; Кол. 3:20). Дети, которые бесчестят своих роди­телей, пренебрегают их советами и наставлениями, не могут иметь части на обновленной земле. На очищенной новой зем­ле не будет места мятежным, непокорным и неблагодарным [498] сыновьям и дочерям. Если таковые не научатся послушанию и покорности здесь, они никогда уже этому не научатся. Мир искупленных не будет омрачен непослушными, неуправляе­мыми и непокорными детьми. Ни один нарушитель запове­дей не сможет наследовать Царство Небесное. Молодые люди, пожалуйста, прочитайте пятую заповедь Закона, изреченного Иеговой на горе Синай и начертанного Его перстом на камен­ной скрижали: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы про­длились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой. Дает тебе” (Исх. 20:12).

Мне были показаны многие места Священного Писания, которые ясно открывают молодым волю Божью относитель­но них. Это ясное учение будет им судьей в последний день. И тем не менее даже один молодой человек из двадцати и одна девушка из двадцати, исповедующих истину для настоящего времени, не внимают этому библейскому учению. Молодежь не читает Слово Божье в достаточной мере, чтобы знать, ка­кие требования оно к ним предъявляет. Однако по этим исти­нам будут судить их в великий день Божий, когда молодые и старые получат награду сообразно с тем, что они делали, живя на Земле.

Иоанн говорит: “Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лука­вого. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, по­хоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего). И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек” (1 Ин. 2:14-17).

Это наставление, данное юношам, относится также и к молодым женщинам. Их возраст не освобождает их от лежа­щей на них ответственности. Они сильны и не обременены заботами и годами; у них пламенные чувства, и если они не будут привязаны к миру, а устремят свои взоры на Христа и на вечность и будут исполнять волю Божью, у них появится [499] надежда на лучшую жизнь, которая навечно будет пребывать в них, и они будут жить вечно, увенчанные славой, честью и бессмертием. Если молодые люди живут ради того, чтобы удов­летворять похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую, значит, они ищут того, что в мире, радуют своего великого противника и разделяют себя с Отцом. А когда то, что они ищут, проходит, их надежды улетучиваются и радужные ожи­дания гибнут. Разлученные с Богом, они горько пожалеют, что по своей глупости служили собственному удовольствию, уб­лажали свои желания и за несколько легкомысленных развле­чений продали блаженную жизнь, которой могли бы наслаж­даться вечно.

“Не любите мира, ни того, что в мире”, — говорит вдох­новенный апостол, а затем предупреждает: “Кто любит мир, в том нет любви Отчей”. Вызывает тревогу тот факт, что лю­бовь к миру овладевает умами молодых. Они решительно любят мир и то, что в мире, и по этой причине в их сердцах не остается места для любви к Богу. Они находят удовольствие в миру и в том, что принадлежит ему; они далеки от Отца Не­бесного и добродетелей Его Духа. Бог бесчестится из-за лег­комыслия молодых людей, их подражания моде, их пустословия, суесловия и шутовства, которые в целом характеризуют жизнь современной молодежи. Павел призывает молодежь к целомудрию: “Юношей также увещевай быть целомудренны­ми. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учитель­стве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого” (Тит. 2:6-8).

Я умоляю молодых людей ради спасения собственных душ прислушаться к наставлению вдохновенного апостола. Все эти благодатные наставления, предостережения и обличения бу­дут либо запахом живительным на жизнь, либо запахом смер­тоносным на смерть. Многие молодые безрассудны в своей речи. Они предпочитают забыть о том, что от слов своих оп­равдаешься и от слов своих осушишься. Всем следует прислу­шаться к словам нашего Спасителя: “Добрый человек из доб­рого сокровища выносит доброе; а злой человек из злого [500] сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое празд­ное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осушишься” (Мф. 12:35-37). Как мало внимания молодежь обращает даже на наставления Небесного Учителя! Многие либо вовсе не изучают Слово Божье, либо не внимают его торжественным истинам, и эти ясные истины будут судить их в день суда.

Слова и поступки ясно свидетельствуют о том, что нахо­дится в сердце человека. Если сердце его наполнено житей­ской гордостью и суетой, любовью к себе и любовью к нарядам, все разговоры будут только о моде, одежде и внешности, но не о Христе и не о Царствии Небесном. Если в сердце по­селились завистливые пожелания, они проявятся в словах и поступках. Те, кто измеряет себя по меркам других людей, поступают, как все, и не ставят перед собой более высоких целей, оправдывая себя недостатками и пороками других; они питаются шелухой и останутся духовными карликами до тех пор, пока будут ублажать сатану, потворствуя таким образом своим неосвященным желаниям. Некоторые заботятся только о том, что есть и пить и во что одеться. Эти мысли проистека­ют от избытка сердца, как будто земные прелести — главная цель их жизни и наивысшее достижение. Такие люди забыва­ют слова Христа: “Ищите же прежде Царства Божия и прав­ды Его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33).

Сердца молодых людей преисполнены любовью к себе. Это проявляется в том, что они заказывают художникам свои портреты и не довольствуются одним, но позируют снова и снова, каждый раз надеясь, что последний портрет превзой­дет все предыдущие и они выйдут на нем красивее, чем в жизни. Таким способом они проматывают деньги своего Гос­пода и что получают за них? Свою жалкую тень на бумаге. Часы, которые следовало бы посвятить молитве, тратятся на [501] подобные развлечения. Таким образом прожигаются драго­ценные часы времени испытаний.

Сатана бывает доволен, если ему удается хоть чем-то от­влечь внимание молодых от Бога, дабы затем устремиться на них и уловить их в свою сеть, что вовсе нетрудно сделать, когда молодые не готовы отразить его атаку. Они не отдают себе отчета в том, что великий Небесный Зодчий подмечает каждый поступок, каждое слово и что их манеры, помышле­ния и даже намерения сердечные точно фиксируются. Каж­дый изъян в их характере открыт взорам ангелов, и в день суда они покажут им их истинный безобразный облик. Все пустые, легкомысленные слова записываются в книгу. Лжи­вые слова также пишутся. Всякий обман, мотивы которого скрыты от человеческих глаз, но открыты всевидящему оку Иеговы, записывается живыми буквами. Каждый корыстный поступок будет разоблачен.

Молодые в целом ведут себя так, как будто драгоценные часы испытания, когда Бог еще с милостью ожидает грешни­ков, — это сплошной грандиозный праздник, и они родились в этот мир только для того, чтобы развлекаться и ублажать себя непрерывными увеселениями. Сатана прикладывает особые усилия, чтобы заставить их находить радость в мирских раз­влечениях и забавах, а затем стараться оправдать себя тем, что эти развлечения безвредны, невинны и даже полезны для здо­ровья. Некоторые врачи пытаются создать впечатление, что преданность Богу плохо сказывается на здоровье. Это устраи­вает врага душ. Есть люди с больным воображением, которые не могут правильно представить религию Христа; они не ис­поведуют чистую библейскую религию. Некоторые всю жизнь занимаются самобичеванием, поскольку угнетены сознанием своих грехов. Все, что представляется их взору, — оскорблен­ный Бог-судья. Они не видят Христа и Его искупительную силу, ставшую результатом заслуги Его пролитой крови. У таковых нет веры. Они, как правило, не имеют здравого и уравновешен­ного рассудка. Через болезнь, передаваемую им по наследству от родителей, и из-за неправильного воспитания в юношеские годы они приобретают вредные привычки, которые подрывают [502] их физические силы и плохо воздействуют на разум. В ре­зультате они становятся нравственно ущербными людьми, не способными всегда здраво мыслить и разумно вести себя. У таких молодых людей неуравновешенный рассудок. Благочес­тие и праведность не вредят здоровью, но, напротив, являются здравием для тела и крепостью для души. Апостол Петр гово­рит: “Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удержи­вай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей, уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему; потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло”, “Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущай­тесь” (1 Петр. 3:10-12, 14).

Сознание того, что ты поступаешь по правде, — лучшее лекарство для больного тела и души. Особым благословени­ем Божьим для тех, кто принимает его, является здоровье и сила. Человек, который внутренне спокоен и удовлетворен в Боге, находится на пути к здоровью. Сознание того, что очи Господа обращены к нам и уши Его открыты к нашей молит­ве, в самом деле приносит удовлетворение. Знать, что у нас есть верный Друг, Который никогда не подведет и Которому мы можем доверить все тайны души, — это преимущество, которое невозможно выразить словами. Люди, нравственное восприятие которых нарушено вследствие болезни, не могут правильно представлять христианскую жизнь или красоту святости. Их часто кидает либо в огонь фанатизма, либо в холодную воду безразличия и апатии. Слова Христа более ценны, чем мнение всех врачей во Вселенной: “Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и это все приложится вам” (Мф. 6:33). Это самая главная цель — Царство Небес­ное, праведность Христа. Все другие цели вторичны.

Сатана будет представлять путь святости необычайно труд­ным, а пути земных удовольствий и наслаждений — усыпан­ными цветами. В ложных и льстивых тонах обольститель бу­дет рисовать вам мир с его удовольствиями. Тщеславие — одна [503] из самых сильных черт нашего греховного характера, и лука­вый знает, что может успешно использовать его. Он будет льстить вам через своих агентов. Вас могут хвалить, и это бу­дет тешить ваше тщеславие и питать вашу гордость и само­любие, и вам может казаться, что с такими преимуществами и заманчивыми перспективами будет очень жалко выходить из мира, отделяться от него, становиться христианином, бро­сать своих спутников и умирать для их похвалы или критиче­ских замечаний. Сатана внушает вам, что, имея мирские пре­имущества, вы могли бы в высшей степени наслаждаться удо­вольствиями этого мира. Но подумайте о том, что земным удо­вольствиям придет конец, и то, что вы сеете, вам придется также и пожинать. Неужели вы слишком цените свои личные увлечения, способности и таланты и не хотите посвятить их Богу, сотворившему вас и ежеминутно наблюдающему за вами? Неужели ваши личные качества слишком драгоценны, чтобы посвятить их Богу?

Молодые настаивают на том, что им надо чем-то занять свой ум, чтобы не было скучно. Я видела, что можно полу­чать удовольствие от собственной предприимчивости и удов­летворение от того, что приносишь пользу людям. Некоторым и этого мало, и они утверждают, что когда работа заканчива­ется, им надо иметь еще какое-то увлечение, якобы чем-то занять себя, чтобы отдохнуть от изнурительного труда, при­ятно расслабиться и сосредоточиться на чем-то интересном и захватывающем. На самом деле то, что им надо, — это хрис­тианская надежда. Религия окажется для верующего утеши­телем и надежным путеводителем к Источнику истинного сча­стья. Молодым надо изучать Слово Божье, посвятить себя раз­мышлениям и молитве; тогда они поймут, что нельзя лучше провести свободные минуты. Молодые друзья, вам следует тратить время на то, чтобы испытывать самих себя, пребыва­ете ли вы в любви Божьей. Постарайтесь сделать твердыми свое звание и избрание. От вашего поведения и образа жизни зависит, сможете ли вы устроить себе лучшую жизнь.

“Пути мудрости — пути приятные, и все стези ее — мирные” [504] (Притч. 3:17, англ. пер.). Будущая обитель праведных и их вечная награда — вот те возвышенные и благородные темы, над которыми может размышлять молодежь. Рассуждайте о дивном плане спасения, о великой жертве, принесенной Ца­рем славы; о заслугах Его крови, которая способна очистить и облагородить нас; о том, что если мы будем послушны, то в конце концов будем вознесены к престолу Христа. Этой теме следует посвящать наши самые возвышенные и благородные помыслы. Быть в благоволении у Бога — какая честь! Общать­ся с Ним — что еще может так облагородить, очистить и под­нять нас над легкомысленными земными удовольствиями? Когда наша испорченная природа обновится благодатью, наши необузданные страсти и животные инстинкты подчинятся разуму, когда мы будем иметь благородную нравственную не­зависимость, каждый день одерживая победы, тогда мы бу­дем иметь внутренний мир и чистую совесть, которой обла­дают лишь те, кто поступает по правде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.