Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для церкви № 14 34 страница




Братьям в канцелярии кажется, что они не могут оста­вить работу даже на несколько дней ради короткого отдыха, но это ошибка. Они могут и должны это сделать. Даже если они не сделали бы так много, все равно лучше отдохнуть несколько дней, чем слечь в постель и быть потерянными для дела на долгие месяцы, а возможно, и вовсе лишиться трудоспособности.

Моему мужу казалось, что он не должен тратить время на общение с друзьями, он не мог позволить себе отдохнуть. Он считал, что работа в канцелярии пострадает, если он от нее отойдет хоть на короткое время. Но после того как с ним слу­чился удар, дело пришлось продолжать без него. Я видела, что братья, занятые ответственным трудом в канцелярии, должны трудиться в другом режиме и запланировать себе от­дых и перемену деятельности. Если понадобится дополнитель­ная помощь, воспользуйтесь ею и дайте небольшую передыш­ку тем, кто постоянно сидит взаперти и занимается умствен­ной работой. Им следует посещать собрания, сбрасывать с себя груз забот, пользоваться гостеприимством своих братьев, на­слаждаться их обществом и благословениями от собраний. Благодаря этому у них появятся свежие мысли, общение с братьями вдохнет новые силы в их утомленные тела и они смогут лучше выполнить возложенные на них поручения, ибо по-другому станут понимать нужды дела. [520] Братья из других мест, неужели вам нет до этого дела? Неужели ваши сердца не будут скорбеть, если от усталости упадет еще один труженик Божий, которого вы любите? Эти люди — драгоценное достояние Церкви. Неужели вы позво­лите им умереть под тяжкой ношей? Я призываю вас изме­нить этот порядок вещей. Я молю Бога о том, чтобы выпав­шие на нашу долю горькие переживания не постигли кого-то еще из наших братьев, работающих в канцелярии. Особенно я вверяю вашему попечению брата В. Неужели он умрет из-за нехватки воздуха — бодрящего небесного воздуха? Занима­ясь непосильным трудом, он укорачивает свою жизнь. Из-за того, что он все время сидит взаперти в своем кабинете, его кровь не очищается от шлаков и вяло течет по жилам, печень не выполняет своих функций как должно, сердце не справля­ется с нагрузками. Если брат сам не изменит своего образа жизни, за него это сделает природа. Она возьмет инициативу в свои руки и предпримет отчаянную попытку освободить кровь от нечистот. Она призовет на помощь все жизненные силы, весь организм выйдет из строя, и дело может закончить­ся параличом. Если брат В. когда-либо и оправится от этой болезни, то все равно потеряет много драгоценного времени. Но вероятность его выздоровления очень невелика. Если брат В. не осознает грозящей ему опасности, я советую братьям, заинтересованным в деле истины для настоящего времени, за­хватить его, как в свое время Лютера захватили его друзья, и увезти подальше от работы.

После того как я написала приведенное выше свидетель­ство, мне сказали, что большая часть “Мыслей об Открове­нии” (Так называлась книга У. Смита (примеч. ред.)) была написана ночью, когда рабочий день автора уже закончился. Точно так же вел себя и мой муж; я протестую против этого самоубийства. Братья, которых я упомянула и которые буквально прикованы к своему стулу в канцелярии, послужили бы делу Божьему, если бы посетили братские встречи и устроили себе отдых. Их физическое здоровье и умственные силы сохранились бы тогда в наилучшем виде для дела Божьего. Нельзя допустить, чтобы они переживали из-за денег, из-за того, что им не платят зарплату во время их отсут­ствия. Они должны получать зарплату и во время отдыха, по­тому что выполняют великую работу.

Глава III. ОДЕЖДА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ РЕФОРМЕ[ 521]

Отвечая на письма, в которых многие сестры спрашивают меня о надлежащей длине платья, соответствующего рефор­ме, я бы сказала, что в нашей части штата Мичиган мы дого­ворились о стандартной длине примерно в двадцать три сан­тиметра от пола. Я пользуюсь возможностью ответить на эти вопросы, чтобы сэкономить время и не отвечать на большое количество писем, посвященных одной и той же теме. Мне бы следовало высказаться раньше, но я все ждала, когда по­явится что-то определенное по этому вопросу в журнале “Ре­форматор здоровья”. Я бы настоятельно рекомендовала стан­дартную длину, и если выразить ее в сантиметрах, то двад­цать три сантиметра вполне согласуются с моими взглядами.

Путешествуя по разным местам, я обнаруживаю, что пла­тье, соответствующее реформе, представлено в неверном све­те, и я чувствую необходимость сказать что-то более опреде­ленное, чтобы были предприняты согласованные меры в этом вопросе. Этот стиль одежды в миру непопулярен, поэтому те, кто переходят на него, должны проявить хороший вкус и опрятность. Однажды я выступала по этому вопросу, однако не­которые сестры не последовали данному мной совету. Соблю­дающим субботу необходимо выработать стандартную длину нового платья. Те, кто хочет выделиться, переходя на новый стиль одежды, не должны ни на минуту забывать о необходи­мости проявлять порядок, вкус и опрятность. Прежде чем оде­вать новое платье, нашим сестрам надо раздобыть выкройки панталонов, которые носят вместе с ним. Реформе одежды наносится большой урон, когда люди появляются в обществе в таком платье, которое надо еще долго приспосабливать и менять, прежде чем оно сможет достойно представить пла­тье, соответствующее реформе. Подождите, сестры, пока вы научитесь правильно носить новое платье.

В некоторых местах возникает много возражений против короткого платья. И когда я вижу, как некоторые наши сестры носят такие платья, то понимаю, почему у людей это вызыва­ет отвращение и они осуждают новый стиль одежды. Там, где новое платье пошито должным образом, все искренние люди вынуждены бывают признать, что оно и скромно, и удобно. В некоторых наших церквах я видела всевозможные платья, якобы [522] соответствующие реформе, однако ни одно из них не под­ходило под то описание, которое мне было показано. Иные сестры носят белые муслиновые панталоны, темные платья из шерстяного муслина с белыми рукавами и безрукавки та­кого же фасона, как и платье. Некоторые сестры одевают ко­ленкоровое платье и панталоны, сшитые в соответствии с их фантазиями, а не по “выкройке”, не крахмалят панталоны для придания им формы, и потому они плотно облегают ноги. Конечно, в таких платьях нет ни малейшего вкуса, ни следо­вания реформе. Здравомыслящие люди не могут одобрить та­кое платье, потому что оно уродливо в истинном смысле это­го слова.

Сестры, мужья которых не согласны с новым стилем одеж­ды, просят у меня совета, надо ли им переходить на короткое платье вопреки желанию их мужей. Я советую им подождать. Я не считаю вопрос одежды таким же важным, как вопрос о субботе. Что касается последнего, то здесь мы не можем идти на компромиссы. Но сопротивление, с которым многие могут столкнуться, если перейдут на новое платье, нанесет их здо­ровью больше ущерба в сравнении с той пользой, которую оно может дать. Некоторые сестры сказали мне: “Моему мужу нравится ваше платье; он говорит, что не находит в нем ни единого изъяна”. Это привело меня к мысли о том, что нашим сестрам надо правильно объяснять реформу одежды, показы­вая опрятность, последовательность и однородность в одеж­де. Я возьму с собой в дорогу заранее подготовленные вы­кройки, чтобы отдавать их нашим сестрам, которых мы встре­тим по пути, или высылать их почтой всем, кто захочет зака­зать их. Наш адрес будет дан в очередном номере “Ревью”.

Сестры, которые переходят на короткое платье, должны проявить весь вкус в подборе цветов. Те, кто не может купить новую ткань, должны проявить свой лучший вкус и изобрета­тельность, когда будут перешивать старое платье, чтобы оно смотрелось привлекательно, будучи по-новому перекроено. Панталоны и платье должны быть одного цвета и сшиты из одного материала, иначе вы будете выглядеть нелепо. Старые платья можно перешить по правильной выкройке и со вкусом украсить, чтобы они выглядели, как новые. Я умоляю вас, се­стры, не делайте выкройки в соответствии со своими своеоб­разными представлениями. У кого-то может быть хороший вкус, и выкройка получится удачная, но слишком часто вкус [523] бывает плохой, и выкройка получается неудачная.

Это платье не требует жестких обручей или корсетов, и я надеюсь, что оно никогда не будет испорчено ими. Нашим се­страм не надо носить множество нижних юбок, чтобы они раздували платье. Оно выглядит гораздо подобающе и есте­ственно облегает тело, если под ним будет надета одна или две легкие юбки. Плотный полушерстяной материал как раз то, что нужно для наружных юбок. Он сохраняет необхо­димую жесткость и долго носится. Юбки не должны быть тя­желыми, в стеганых набивках нет никакой надобности. Тем не менее я вижу, что многие их носят, и они иногда вылезают из-под платья. Это выглядит нескромно и неопрятно. Нельзя одевать белые юбки под темное короткое платье. Тщательно следите за тем, чтобы ваши юбки были чистыми, красивыми и опрятными; шейте их из хорошего материала, и в любом случае они должны быть, по крайней мере, на восемь санти­метров короче платья. Если что-то поддевается под платье, чтобы раздувать юбку, это должно быть что-то небольшое и на четверть или на половину метра короче подола платья или наружной юбки. Если тесьма или нечто подобное вдевается непосредственно в подол юбки, она раздувает платье в основ­ном только снизу, делая его очень некрасивым и неприлич­ным, когда женщина садится или наклоняется.

Никому не надо опасаться, что я сделаю реформу одежды одной из главных тем своих выступлений в разных городах. Сестрам, которые слышали мои высказывания по этому вопро­су, придется действовать согласно уже данному свету. Я выпол­нила свой долг, возвестила свидетельство, и те, кто слышал меня и читал то, что я написала, теперь будут нести ответственность за принятие или отвержение данного света. Если они рискнут быть забывчивыми слушателями, а не исполнителями, то бу­дут сами отвечать перед Богом за свои действия. Я чиста в этом деле и не буду больше никого убеждать или осуждать. Это не та работа, которая мне поручена. Бог знает Своих смиренных, по­слушных детей и вознаградит их за верное исполнение Его воли. Многим реформа одежды кажется слишком простой и унизительной, [524] чтобы ее принимать. Они не могут поднять этот крест. Бог избирает простые средства, чтобы выделить Своих детей и отделить их от мира, но некоторые из них так далеко ушли от простоты и путей Божьих, что считают себя выше дела Божье­го, но не его частью.

Мое внимание было обращено к Чис. 15:38—41: “Объяви сынам Израилевым и скажи им, чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы по­мнили и исполняли все заповеди Мои, и были святы пред Бо­гом вашим. Я Господь, Бог ваш. Который вывел вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом: Я Господь, Бог ваш”.

Здесь Господь дал конкретное указание сынам Израиле­вым, как использовать в своей одежде простое украшение, чтобы отличаться от окружающих идолопоклонников. Когда иудеи смотрели на свою особенную одежду, то вспоминали, что они — Божий народ, соблюдающий заповеди, и что Он сотворил великие чудеса, чтобы вывести их из Египетского рабства и сделать их Своим святым народом, который будет служить Ему. Они не должны были исполнять свои желания и похоти и подражать окрестным народам, которые поклоня­лись идолам, но обязаны были оставаться особенным, отде­ленным народом, служащим Богу, чтобы все видящие их мог­ли сказать: это те, которых Бог вывел из земли Египетской и которые соблюдают закон Десяти Заповедей. Израильтян лег­ко можно было узнать по внешнему виду, потому что Бог предусмотрел простые детали в их одежде, отличавшие их как Его народ.

Божье установление, согласно которому сыны Израилевы обязаны были вдевать голубую ленту в свою одежду, не должно было непосредственным образом влиять на их здо­ровье, зависевшее от Божьих благословений и их послуша­ния. Эта лента помогала им не забывать о возвышенных при­тязаниях Иеговы, не смешиваться с другими народами и не участвовать в их хмельных пиршествах, воздерживаться от свиного мяса и других продуктов, вредных для здоровья. [525]

Сегодня Бог хотел бы, чтобы Его народ перешел на новый стиль одежды не только для того, чтобы выделить их из тол­пы как Свой “особенный народ”, но и потому, что реформа в одежде важна для здоровья, ума и тела. Народ Божий в зна­чительной степени утратил свое своеобразие, стал все боль­ше и больше подражать миру и смешиваться с мирянами, в результате чего начал во многом походить на них. Это не­приятно Богу. Он велит им, как велел в древности сынам Израилевым, выйти из мира, оставить идолослужение и не следовать за сердцем своим (ибо сердца их неосвящены) или за глазами своими, которые влекут их к тому, чтобы удалить­ся от Бога и соединиться с миром.

Что-то должно появиться, чтобы уменьшить тяготение народа Божьего к миру. Платье, соответствующее реформе, просто и полезно для здоровья, однако в нем есть свой крест. Я благодарю Бога за крест и радостно наклоняюсь, чтобы под­нять его. Мы настолько соединились с миром, что потеряли из виду крест и не страдаем Христа ради.

Нам не следует самим придумывать себе крест, но если Бог предлагает нам крест, мы должны с радостью нести его. Принимая крест, мы становимся непохожими на мир, кото­рый не любит нас и высмеивает наше своеобразие. Мир нена­видел Христа, потому что Он был не от мира сего. Могут ли Его последователи рассчитывать на лучшую участь? Если мы не подвергаемся неодобрительным упрекам и насмешкам со стороны мира, это должно нас встревожить, ибо из-за нашего стремления во всем сообразовываться с миром мы становим­ся настолько похожими на него, что у мирских людей ничто уже не вызывает зависти или злобы; столкновения духов не происходит. Мир презирает крест. “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия” (1 Кор. 1:18). “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (Гал. 6:14).

[526] Глава IV. ЗЛЫЕ ПОДОЗРЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ БАТЛ-КРИКА

В 1865 году я видела, что по причине зависти некоторые братья и сестры чувствуют себя вправе пренебрежительно от­зываться о церкви в Батл-Крике. Иные с подозрением относят­ся ко всему, что там происходит, и злорадствуют, когда что-то делается не так, как должно, и это дает им лишний повод бес­честить Батл-Крик. Бог недоволен таким духом и таким пове­дением. Из какого источника наши церкви в других местах по­лучают свет и знание истины? Из тех источников, которые ос­вятил Бог и центр которых находится в Батл-Крике. Кто несет на себе бремя за дело Божье? Те, кто ревностно трудится в Батл-Крике. Стоящие на передовой самого жаркого сражения неиз­бежно несут на себе всевозможные тяготы и испытания. Все, кто участвует в принятии чрезвычайно важных решений, свя­занных с Божьим делом, вынуждены мучительно размышлять и испытывать большое волнение. Наши братья, живущие в дру­гих местах и избавленные от всего этого, должны чувствовать благодарность и славить Бога, что им посчастливилось избе­жать такой участи; они обязаны ревность и зависть считать последним делом. Они не вправе придираться и вынашивать в себе дух, который можно выразить словами: “Сообщите нам, а мы понесем это дальше”.

Церковь в Батл-Крике несла на себе бремя в связи с кон­ференциями, которые были большой нагрузкой почти для всех. Многие братья из-за чрезмерного труда ослабили свой орга­низм и болели много месяцев. Они радостно несли бремя, но были очень опечалены и упали духом, когда узнали о бессер­дечном равнодушии одних и жестокой ревности других по­сле того, как все вернулись в свои родные церкви. Бездумно высказываются замечания в адрес тех, кто несет на себе бре­мя работы в Батл-Крике, и в адрес руководителей дела Божье­го. Одни делают это неосознанно, а другие — преднамерен­но. Бог отмечает все подобные речи, а также ревность и за­висть, которые их вдохновляют; у Него все тщательно записывается. [527] Многие благодарят Бога за истину, а затем отвора­чиваются и начинают придираться к тем Божьим орудиям, ко­торые избраны самим Небом, чтобы сделать этих людей такими, какие они должны быть. Насколько приятнее было бы Богу, если бы они выполняли роль Аарона и Ора и помогали бы поддерживать руки несущих на себе большое и тяжкое бремя в деле Божьем. Ропотникам и жалобщикам надо оста­ваться дома, где они не смогут искушать других и не смогут находить пищу для зависти, злых подозрений и придирок, ибо присутствие таковых — только помеха для проведения собра­ний, поскольку похожи они на безводные облака.

Братьям, решившим, что они вправе придираться и крити­ковать тех, кому Бог доверил важную роль в этой последней великой работе, надо искать серьезного обращения и постарать­ся обрести ум Христов. Пусть они вспомнят сынов Израилевых, все время придиравшихся к Моисею, которого Бог руко­положил и освятил вести Свой народ в Ханаан, и роптавших даже против Самого Бога. Все эти ропотники пали в пустыне. Люди зачастую поднимают бунт и хватаются за оружие, не удо­сужившись прежде всего логически, разумно и спокойно разо­браться, а стоит ли вообще воевать. Сыны Израилевы — при­мер для нас, к нему обратятся все концы земли.

Многим братьям намного проще сомневаться и придираться к тому, как ведутся дела в Батл-Крике, чем посоветовать, а что же конкретно надо сделать и изменить. Некоторые из них даже го­товы рискнуть и взять на себя эту ответственность, но преду­преждаю — вскоре они обнаружат, что у них не хватает опыта, и завалят все дело. Если бы эти болтуны и ропотники стали носи­телями бремени и молились за работников, то сами получили бы благословение и благословили бы других своим благочестивым примером, святым влиянием и жизнью. Многим легче говорить, чем молиться; указанным братьям не хватает духовности и свя­тости, и своим влиянием они наносят ущерб делу Божьему. Вме­сто того чтобы почувствовать, что работа в Батл-Крике — это их [528] дело, вместо того чтобы быть заинтересованными в ее процве­тании, они принимают позицию сторонних наблюдателей, кото­рые только сомневаются и ко всему придираются. И занимаются этим люди, у которых нет опыта в руководящей работе и кото­рые мало страдали за истину.

Глава V. ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Соблюдающие субботу братья, способные управлять соб­ственным домом, но перекладывающие эту ответственность на своих жен, поступают неразумно и огорчают Бога. Муж не может передавать жене бразды правления, однако в некото­рых случаях это происходит, в результате обоим супругам на­носится ущерб. Верующий муж иногда передает управление имуществом своей неверующей спутнице, надеясь тем самым ублажить ее, обезоружить и, в конечном итоге, побудить ее уверовать в истину. Но это не больше не меньше, как попытка купить мир или заплатить жене за веру в истину. Средства, которые Бог одолжил мужу для продвижения Своего дела на земле, он передает той, которая совершенно не сочувствует истине; какой отчет даст такой домостроитель, когда великий Господин потребует у него Свое с прибылью?

Верующие родители часто передают свое имущество неве­рующим детям, лишая себя таким образом возможности отда­вать Богу Божье. Поступая так, они снимают с себя ответствен­ность, которую Бог возложил на них, и отдают в руки врага доверенные им Богом средства, вместо того чтобы возвращать их Ему, вкладывая в Его дело, когда Он потребует этого от них. В Божьи планы не входит и то, чтобы родители, способные управлять своими домами, отдавали бразды правления детям, [529] даже если те являются верующими. Последние редко бывают полностью преданными делу Божьему, они еще не научились в суровой школе жизни отдавать предпочтение вечным сокрови­щам, а не земным. Если средства попадут в их руки, это будет величайшее зло. Они искушаемы слишком сильно привязывать­ся к земному, уповать на свое имущество и думать, что кроме богатства им мало что нужно. Когда в собственность детей пе­реходят средства, которые они сами не заработали тяжким тру­дом, они редко используют их разумно и по назначению.

Муж, передающий свое имущество жене, широко откры­вает перед ней дверь искушения, независимо от того, разде­ляет она его веру или нет. Если она верующая, но по природе скупа и склонна к эгоизму и стяжательству, ей будет намного сложнее вести духовное сражение, даже если имуществом управляет ее муж, не говоря уже о той ситуации, когда ей при­ходится заниматься этим самой. Чтобы быть спасенной, жене надо преодолеть все эти отрицательные черты и подражать характеру своего Божественного Господа, ища возможность делать другим добро и любя других так, как Христос возлю­бил нас. Ей следует развивать драгоценный дар любви, кото­рым наш Спаситель обладал в преизбытке. Его жизнь отлича­лась благородной, щедрой жертвенностью и не была омраче­на ни одним корыстным поступком.

Каковы бы ни были мотивы мужа, он полагает страшный камень преткновения на пути своей жены и мешает ей бо­роться с ее слабостями. Если права на имущество передаются детям, это может иметь такие же нехорошие последствия. Бог видит истинные мотивы поступков мужа. Если такой человек корыстолюбив и передает права на имущество, чтобы скрыть собственную алчность и оправдать свое ничегонеделание для продвижения истины, проклятие Неба неизбежно настигнет его. Бог читает намерения и помышления сердечные и испы­тывает мотивы деяний сынов человеческих. Возможно, Он не проявит Свое неудовольствие явным, видимым образом, как в случае с Ананией и Сапфирой, однако в конце концов на­казание будет ничуть не легче того, которое постигло эту чету. Пытаясь обмануть людей, они солгали Богу. “Душа согрешающая умрет”. [530]

Таковые не смогут выдержать исследование на Божьем суде, так же, как человек, который получил один талант и зарыл его в землю. Призванный к ответу, он обвинил Бога в несправед­ливости: “Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; и убоявшись пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое”. Но Бог го­ворит: “Возьмите у него талант и дайте имеющему десять та­лантов... а негодного раба вбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов”. Этот маловерный человек испу­гался, что Господь будет получать прибыль от его таланта.

Я видела, что многие завернули свой талант в салфетку и закопали в землю. Им кажется, что каждый цент, вложенный в дело Божье, потерян безвозвратно. У тех, кто в сердце по­мышляет об этом, все именно так и произойдет. Они не полу­чат награды. Они жертвуют с ропотом только потому, что обя­заны что-то сделать. Бог же любит только доброхотно даю­щего. Те, кто льстят себе мыслью, что могут переложить от­ветственность на жену и детей, обмануты врагом. Передача прав на имущество не уменьшит их ответственности. Они отвечают за средства, которые Небо доверило их попечению, и не смогут оправдать снятие с себя этой ответственности до тех пор, пока не вернут Богу то, что Он им доверил.

Любовь к миру разлучает с Богом. “Кто любит мир, в том нет любви Отчей”. Те, кого манит мир, не могут понять исти­ны. Мир встает между ними и Богом, затуманивает их духов­ный взор и притупляет восприимчивость в такой степени, что они лишаются способности различать священные вещи. Бог [531] призывает таковых: “Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль” (Иак. 4:8, 9). Те, кто запятнал руки скверной мира сего, должны очистить­ся. Те, кто думает, что можно служить миру и продолжать любить Бога — двоедушны. Нельзя служить одновременно Богу и маммоне. Эти люди двуличны, ибо любят мир и одно­временно утрачивают всякое чувство долга перед Богом, хотя и считают себя последователями Христа. Они грешники, но не праведники. Они потеряют оба мира, если не очистят руки и сердца через послушание чистым принципам истины. “Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал”. “Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он”. “Которыми дарованы нам великие и дра­гоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причаст­никами Божеского естества, удалившись от господствующе­го в мире растления похотью” (1 Ин. 2:6; 4:17; 2 Петр. 1:4).

Не что иное, как мирская похоть, губит истинное благоче­стие. Любовь к миру и к тому, что в мире, разделяет нас с Отцом. Страсть к земной наживе увеличивается в среде тех, кто вроде бы ожидает скорого пришествия нашего Спасите­ля. Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская овладе­ли даже теми, кто именует себя христианами. Они с жадной похотью ищут того, что в мире, и многие продадут вечную жизнь за нечестивую выгоду и корысть.

Глава VI. ПРАВИЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ

25 декабря 1865 года мне было показано, что некоторые адвентисты к соблюдению субботы относятся нерадиво. Не видно стремления закончить мирскую работу за шесть рабочих [532] дней, которые Бог дал человеку, и не посягнуть ни на один час святого времени, которое Он оставил для Себя. Никакие человеческие дела не могут считаться настолько важными, чтобы оправдать нарушение четвертой заповеди Иеговы. В некоторых случаях Христос позволял трудиться в субботу, когда надо было спасти жизнь человека или животного. Но если мы нарушаем четвертую заповедь ради земной выгоды, то есть меркантильных соображений, то становимся наруши­телями субботы и виновными в нарушении всех заповедей, ибо когда мы грешим в одном чем-нибудь, становимся виновными во всем. Если ради того, чтобы сохранить собственность, мы преступаем ясно выраженную заповедь Иеговы, то где тог­да предел? Стоит согрешить в малом и не посчитать это тяж­ким грехом, как совесть тут же притупляется и теряет чувст­вительность, в результате чего мы можем пойти еще дальше и, выполняя большой объем работы в субботний день, льстить себе мыслью, что мы соблюдаем субботу, тогда как по меркам Христа мы нарушаем все святые предписания Божьи. Соблю­дающие субботу виновны именно в этом смысле, но Бог обра­щает внимание на “мелочи”, и все, кто думает, что сэкономил час или два и принес себе пользу, посягнув на часть Божьего времени, рано или поздно столкнутся с потерями. Господь не может благословить их, как хотел бы, ибо они бесчестят Его имя и пренебрегают Его заповедями. Божье проклятие почи­ет на них, и они потеряют в десять или в двадцать раз больше, чем приобрели. “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня” (Мал. 3:8).

Бог дал человеку шесть дней, чтобы он трудился для себя, но оставил один день, в который люди должны воздавать Ему особую почесть. Его надо прославлять, а Его власть уважать. И однако же человек обкрадывает Бога, отрывая для себя часть того времени, которое Создатель отвел для Себя. Бог пред­назначил седьмой день для отдыха человека на благо ему, а также для Своей славы. Он видел, что человеку необходим день покоя от трудов и забот, что его здоровье и жизнь подвергнутся [533] опасности, если он не будет отдыхать от труда и волнений шести дней.

Суббота была сотворена на благо человеку, и сознатель­ное нарушение святой заповеди, запрещающей труд в седь­мой день, — это преступление в очах Неба, которое в законе Моисеевом признавалось настолько тяжким, что требовало смерти нарушителя. Но это еще не все наказание, есть кара самая страшная — ибо Бог лишит вечности преступников Своего закона. Нарушитель должен будет вкусить вторую смерть, которая является полным и окончательным наказани­ем для преступивших Закон Божий.

Глава VII. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МНЕНИЯ

В городе Рочестер, штат Нью-Йорк, 25 декабря 1865 года мне был показан народ Божий в связи с его деятельностью в эти последние дни. Я видела, что многие, соблюдающие субботу, лишатся вечной жизни, так как они не извлекают уроков из печальных опытов сынов Израилевых и их порабощают те же самые пороки. Если они не избавятся от своих грехов, то падут, как и израильтяне, и никогда не войдут в Небесный Ханаан. “Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков” (1 Кор. 10:11).

Я видела, что многие падут и останутся по эту сторону Цар­ствия Божьего. Бог проверяет и испытывает Свой народ, и мно­гие не выдержат проверки своего характера по Божьему мери­лу. Многим придется изрядно потрудиться, чтобы исправить отрицательные черты характера и остаться без пятна или поро­ка, или чего-либо подобного, то есть быть непорочными перед Богом и людьми. Многие, соблюдающие субботу, не принесут особой пользы делу Божьему или церкви, если не произведут в себе основательной реформы. Многие, соблюдающие субботу, неправы перед Богом в своих политических взглядах, поскольку [534] они не согласуются со Словом Божьим и с мнением подав­ляющего большинства соблюдающих субботу. Их взгляды не соответствуют принципам нашей веры. Было дано достаточно много света для исправления тех, кто хочет исправиться. Все, кто по-прежнему придерживается политических взглядов, не согласующихся с духом истины, нарушают Небесные принци­пы. Пока они остаются в таком состоянии, они не могут иметь дух свободы и святости.

Их принципы и мнения в политических вопросах стали большой помехой для их духовного развития, они являются для них постоянной ловушкой и поношением нашей веры. Те, кто упорно держится за свои политические взгляды, в конце концов окажутся там, где их хочет видеть враг и где они окон­чательно порвут с христианами, соблюдающими субботу. Эти братья не могут рассчитывать на одобрение Бога, если они и дальше не будут проявлять сочувствия к угнетенной цветной расе и не будут разделять чистые республиканские принципы нашего правительства. Бог симпатизирует восстаниям на земле не больше, чем Он сочувствовал восстанию на Небе, когда великий мятежник усомнился в основаниях Божьего правле­ния и был изгнан со всеми, кто поддержал его.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.