Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для церкви № 14 35 страница




Глава VIII. РОСТОВЩИЧЕСТВО

В видении, которое мне было дано в городе Рочестер, штат Нью-Йорк, 25 декабря 1865 года, я увидела, что соблюдающим субботу следует серьезно рассмотреть вопрос о ростов­щичестве. Богатые люди не имеют права давать своим бед­ным братьям взаймы под проценты, но с неверующих они могут брать проценты. “Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришлец ли он, или поселе­нец, чтобы он жил с тобою. Не бери от него роста и прибыли, и бойся Бога твоего; чтобы жил брат твой с тобою. Серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для прибыли”. “Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, [535] ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост. Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всем, что дела­ется руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтоб ов­ладеть ею” (Лев. 25:3 5-3 7; Втор. 23:19, 20).

Бог недоволен, что у соблюдающих субботу проявляется алчный дух. Их желание получать прибыль так велико, что они пользуются положением бедных, несчастных братьев и наращивают свое и без того уже большое имение, тогда как их более бедные братья страдают от нехватки денег. В сердце своем такие люди говорят: “Разве я сторож брату моему?”

Несколько лет назад некоторые бедные братья едва не по­теряли свои души из-за неверного понимания некоторых во­просов. Сатана повсюду искушает их в отношении богатых. Наши бедные братья все время ожидали помощи, тогда как должны были в основном полагаться на собственную энер­гию и силы. Если бы им оказали помощь, это было бы худ­шее, что можно было сделать для них. Практически повсеме­стно сатана пытается одолеть своими искушениями бедных людей из числа соблюдающих субботу. Кое-кто, кому недо­ставало мудрости и здравого суждения, стали поступать по-своему, не желая советоваться с другими братьями и следо­вать их умному совету. Им пришлось, конечно, пострадать из-за своей деловой нерасчетливости, однако и они почему-то считают, что братья, имеющие собственность, должны помочь им. Это положение надо исправить. Эти люди не понимают, какая ответственность лежит на богатых, какую тревогу и вол­нения они испытывают из-за своих средств. Все, что пред­ставлялось взору людей небогатых или неудачливых, это день­ги, которые есть у этих братьев и которых нет у них самих. Но богатые в целом точно так же относятся к бедным, хотя среди бедных есть люди, которые делают все, что в их силах, и про­славляют Бога, чтобы творить добро и жить для истины. Это [536] очень ценные люди. Они обладают здравым суждением, и Бог ценит тот дух, которым они живут. По оценке Неба то добро, которое эти братья делают на свои скудные средства, в десять раз больше принесенного богатыми, хотя последние в неко­торых случаях жертвуют большие суммы. Богатые не пони­мают и не сознают необходимости творить добро, богатеть добрыми делами, быть готовыми раздавать и расточать.

Глава IX. ОБМАНЧИВОСТЬ БОГАТСТВА

Некоторым нашим братьям, исповедующим истину, недо­стает проницательности, и они не ценят нравственное досто­инство. Люди, которые много хвалятся своей преданностью делу Божьему и говорят так, как будто знают все, что только можно знать, не имеют смирения в сердце. Возможно, у них есть деньги и имущество; конечно, и этого достаточно, чтобы иметь вес в глазах некоторых людей, но это ни на йоту не под­нимает их в глазах Бога. Деньги обладают властью и оказыва­ют сильное влияние. На превосходство характера и нравст­венную ценность часто не обращают внимания, если этими качествами обладает бедный человек. Но какое Богу дело до денег и собственности? Его паства на тысячах гор, Ему при­надлежит мир и все, что в нем. Живущие на земле — как са­ранча перед Ним. Люди и богатство — всего лишь мелкая пыль на весах. Бог нелицеприятен.

Имущие люди часто смотрят на свое богатство и говорят: “Своей мудростью я приобрел это богатство”. Но кто дал им силы приобретать богатство? Бог даровал им многочисленные способности, но вместо того чтобы воздать Ему славу, они при­писывают ее себе. Бог проверит и испытает их и всю славу их низведет во прах. Он отнимет у них силу и рассеет их имуще­ство. Вместо благословения они получат проклятие. Злые дела, угнетение ближних, уклонение с пути правды должны получать [537] одинаковую оценку независимо от того, кто это творит — богатый или бедный. Сокровища, которые имеют самые бога­тые люди на земле, не могут покрыть самый ничтожный грех перед Богом, они не будут приняты как выкуп за преступление. Бог может принять лишь истинное покаяние, сокрушенное серд­це и смиренный дух. И ни один человек не может иметь истин­ного смирения перед Богом, если он не проявляет такого сми­рения перед другими людьми. Только покаяние, исповедание и оставление греха приемлемо для Бога.

Многие имущие разбогатели благодаря своей жесткости в сделках; они заключали их с выгодой для себя и убытком для своих бедных земляков или собратьев; и эти самые люди хва­лятся своей ловкостью и конкурентоспособностью. Но Божье проклятие лежит на каждом долларе, который они таким об­разом заработали, и на всей их прибыли. Когда мне это было показано, я поняла силу слов нашего Спасителя: “Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому вой­ти в Царство Божие” (Мф. 19:24). Тем, кто способен приобре­тать имущество, надо постоянно оставаться начеку, иначе они будут неправильно использовать накопленные средства и не сохранят безупречной честности. Таким образом многие впа­дают в искушение и пытаются перехитрить партнеров, полу­чить за вещь больше, чем она стоит, и с этой целью приносят благородные принципы щедрости и бескорыстности в жерт­ву отвратительной жажде наживы.

Мне было показано, что многие, соблюдающие субботу, так сильно любят мир и все, находящееся в нем, что развра­щаются его духом и влиянием. Божественное исчезает из их характера, а сатанинское завладевает ими, заставляя их по­слушно выполнять планы сатаны и быть орудиями неправды. Затем, в противоположность этим людям, мне были показаны предприимчивые честные молодые бизнесмены, всегда гото­вые помочь тем, кто нуждается в помощи, готовые скорее поз­волить своим богатым братьям перехитрить себя, чем проявить аналогичный дух скаредности и стяжательства. Это люди, которые даже в малом чистую совесть и правду ценят больше, [538] нежели богатство. Они настолько готовы помогать дру­гим, настолько готовы сделать доброе, что не умножают бо­гатства свои, и их земное имущество не увеличивается. Если появляется благая цель, требующая вложения денег или тру­да, эти честные и щедрые люди первыми проявляют интерес, откликаются на призыв и часто делают больше, чем могут себе позволить, и, таким образом, отказывают себе в самом необ­ходимом ради благотворительности.

Поскольку эти честные предприниматели не могут похва­литься большим земным богатством, на них иногда смотрят как на ущербных людей, которым недостает мудрости и здра­вого смысла. Их не ценят должным образом, и они могут иметь лишь небольшой авторитет среди людей. Но как Бог относит­ся к этим бедным мудрецам? Они считаются драгоценными в Его очах, и хотя их земное богатство не умножается, они накапливают себе нетленное сокровище на Небесах. Поступая таким образом, они проявляют мудрость, намного превосхо­дящую ту, которую имеет человек хитрый, расчетливый, на­капливающий богатство и лишь называющийся христиани­ном, поскольку Божественное и Богоподобное превосходнее земного, душевного, бесовского. Бог ценит нравственное до­стоинство. Христианский характер, незапятнанный алчнос­тью, отличающийся спокойствием, кротостью и смирением, намного драгоценнее в Его очах, чем самое чистое золото, даже золото офирское.

Богатые люди должны быть испытаны гораздо тщательнее, чем до сих пор. Если они выдержат испытание, избавятся от пороков своего характера и как верные домоправители Хрис­товы начнут отдавать Богу Божье, им будет сказано: “Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21).

Затем мое внимание было обращено на притчу о невер­ном управителе: “И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, при­няли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, [539] а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам ис­тинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?” (Лк. 16:9-12).

Если люди не отдают Богу то, что Он одолжил им для ис­пользования этого богатства во славу Его, и таким образом об­крадывают Его, они обязательно потерпят крах в своей жизни. Господь одолжил им средства, которые они правильно исполь­зуют, если не упустят возможности делать добро, и, таким об­разом, они могут постоянно собирать себе сокровища на Небе­сах. Но если же они, подобно человеку, имевшему один талант, прячут его, боясь, что Бог получит накопленное на использова­нии этого таланта, то не только потеряют прибыль, которая в конце будет отдана в награду верному управителю, но также и основной капитал, данный Богом в их распоряжение. Посколь­ку они обкрадывали Бога, то не собирали себе сокровищ на Небесах и, значит, потеряют также и земное богатство. У них нет обителей на земле и нет Друга на Небесах, Который при­нял бы их в вечные обители праведных.

Христос говорит: “Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне”, то есть не можете служить одновременно Богу и своему богатству. “Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним”. Обратите внимание на слова Христа, обращенные к ним: “Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей [а именно, богатство, приобретенное ценой угнетения, хитрости, мошен­ничества или любыми другими бесчестными способами], то мерзость пред Богом” (Лк. 16:14, 15). Затем Христос пред­ставляет двух персонажей: богатого, одевавшегося в порфиру и багряницу и каждый день шикарно пировавшего, и Лазаря, жившего в унизительной нищете и представлявшего собой жалкое зрелище. Этот бедняк умолял богатого поделиться с ним несколькими хлебными крошками, но богач презрел даже столь малую просьбу. Наш Спаситель показывает Свое отно­шение к обоим. Хотя Лазарь находился в таком жалком и унизительном [540] положении, у него была истинная вера, истинное моральное достоинство, которые Бог видел и которые считал настолько ценными, что взял этого бедного, всеми презирае­мого страдальца и поставил его на самое почетное место. Од­новременно всеми уважаемый богач, любящий красивую жизнь, был изгнан от лица Божьего и ввергнут в невыразимое отчаяние и страдание. Богу не было дела до богатства этого человека, потому что у того не имелось истинного нравствен­ного достоинства. Его характер был никчемным. Своим бо­гатством он не заслужил Божественного расположения.

Этой притчей Христос хотел научить Своих учеников не судить и не оценивать человека по его богатству или по тем почестям, которые он получает от людей. Именно так вели себя фарисеи, которые, обладая богатством и земными по­честями, не имели ценности в глазах Божьих и, более того, были отвержены Им и неприятны Ему. Они были изгнаны от лица Его как отвратительные для Него, потому что у них не осталось нравственных достоинств или принципов. Фа­рисеи были испорченными, греховными и омерзительными в Его очах. Бедняк, презираемый соотечественниками, та­кими же смертными, как он сам, но в глазах которых он вы­глядел отвратительным, оказался ценным в глазах Бога, по­тому что Лазарь имел нравственную основу и ту духовную ценность, которые дали ему право находиться в обществе чистых, святых ангелов и быть наследником Божьим и со­наследником Христовым.

Павел в своем завещании Тимофею предупреждает его о людях, которые не станут внимать здравым словам и у кото­рых будет неверное представление о богатстве. Он пишет: “Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые по­дозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не [541] принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обо­гащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрас­судные и вредные похоти, которые погружают людей в бедст­вие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которо­му предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости; подвизайся добрым подвигом веры, держись веч­ной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе испо­ведание пред многими свидетелями... Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствова­ли, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, что­бы достигнуть вечной жизни” (1 Тим. 6:3-12, 17-19).

Павел в своем письме к Тимофею хотел убедить его в не­обходимости давать такие наставления, которые смогут осво­бодить богатых от свойственного им самообмана: думать, что благодаря своему богатству они намного превосходят бедных, что благодаря своей способности приобретать богатство они превосходят остальных в мудрости и здравом суждении; ко­роче говоря, пусть не считают, что прибыток является благо­честием. Это страшный обман. Как мало людей прислушива­ются к завету, который Павел оставил Тимофею, чтобы он передал его богатым! Как много людей льстят себе мыслью, что их стяжательство и есть благочестие! Павел говорит: “Ве­ликое благо (или прибыль — Примеч. пер) быть благочестивым и довольным”. Хотя богатые могут посвящать всю жизнь одной цели — приобретению богатства, тем не менее поскольку они ничего не принесли в этот мир, то они ничего не могут и вынести из него. Они должны будут умереть и оставить все то, что стои­ло им таких больших трудов. Они поставили на карту все, даже свои вечные интересы, лишь бы приобрести имущест­во, и в итоге потеряли оба мира.

Павел показывает, чем рискуют люди, желающие сильно разбогатеть. Но многие намерены во что бы то ни стало разбогатеть, [542] и в своем рвении они упускают из виду вечные цен­ности. Они ослеплены сатаной и внушают себе, что желают иметь эту прибыль для благих целей. Они пытаются заглу­шить голос совести, обманывают себя и постоянно жаждут обогащения. Таковые уклоняются от веры и сами себя под­вергают многим скорбям. Они пожертвовали своими благо­родными, возвышенными принципами, променяли свою веру на богатство, и если даже им удастся достичь желаемого, они будут разочарованы, когда выяснят, что богатство не прино­сит счастья, на которое они надеялись. Они утомлены забота­ми и трудностями, они стали рабами своей алчности и выну­дили свои семьи жить в таком же рабстве. А преимущества, которые они пожинают, суть “многие скорби”. “Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, даю­щего нам все обильно для наслаждения” (1 Тим. 6:17). Людям не следует накапливать богатство, не приносящее счастья, лишать себя ради него жизненных удобств и становиться по сути дела рабами своего земного сокровища.

Апостол Павел показывает единственное истинное при­менение богатства и велит Тимофею заповедовать богатым творить добро, богатеть добрыми делами, быть готовыми раз­давать и расточать, ибо, так поступая, они закладывают доб­рое основание на грядущее время (под которым подразумева­ется конец времени), чтобы тогда они смогли ухватиться за вечную жизнь. Учение Павла полностью согласуется со сло­вами Христа: “Приобретайте себе друзей богатством непра­ведным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители” (Лк. 16:9). Великое благо — быть благочестивым и довольным. В этом кроется истинный секрет счастья и истин­ное процветание души и тела.

[543] Глава X. ПОСЛУШАНИЕ ИСТИНЕ

Дорогой брат Д., я вспоминаю тебя среди прочих лиц, по­казанных мне в видении 25 декабря 1865 года в городе Рочестер, штат Нью-Йорк. Мне было показано, что ты стоишь по­зади всех. Ты убежден, что истина у нас, но пока еще не испы­тал на себе ее освящающего влияния. Ты не идешь по стопам нашего Спасителя, поэтому не готов во всем поступать так, как Он. Когда ты слушаешь слова истины, твой рассудок по­нимает, что они верны, что их нельзя опровергнуть. Но твое неосвященное сердце тут же отвечает: “Какие странные сло­ва, кто может это слушать? Лучше бы тебе отказаться от по­пыток идти в ногу с народом Божьим, так как все время будет появляться что-то новое, странное и трудное для понимания. Тебе придется когда-нибудь остановиться, и лучше это сде­лать сейчас, пока ты не зашел слишком далеко”.

Ты не можешь, мысленно соглашаясь с истиной, не жить по ней, поскольку тебя всегда восхищала жизнь, соответству­ющая внешнему исповеданию. Мне была показана книга, в которой твое имя значилось вместе со многими другими име­нами. Напротив твоего имени виднелось черное пятно. Ты посмотрел на него и сказал: “Оно никогда не сотрется”. Иисус поднял над этим пятном Свою израненную руку и произнес: “Только Моя кровь может стереть его. Если с этого времени ты изберешь путь смиренного послушания и будешь полагать­ся исключительно на заслуги Моей крови, которая одна толь­ко может покрыть твои прошлые преступления, то Я изглажу твои беззакония и покрою твои грехи. Но если ты изберешь путь беззаконников, то пожнешь награду беззаконников. Воз­мездие за грех — смерть”.

Я видела, что злые ангелы окружают тебя, стараясь отвра­тить твой взор от Христа и заставить тебя смотреть только лишь на Бога-судью, чтобы ты потерял из виду любовь, сост­радание и милость распятого Спасителя, Который с радостью спасет всех приходящих к Нему. Ангел сказал: “А если бы [544] кто и согрешил, то мы имеем Ходатая перед Отцом — Иисуса Христа Праведника”.

Когда тебя гнетет тревога, когда ты прислушиваешься к нашептываниям сатаны, ропщешь и жалуешься, ангелу пору­чается поддержать тебя и посрамить твое неверие. Ты не до­веряешь Богу, не веришь, что Он может спасать даже в безнадежных ситуациях, бесчестишь Бога своим жестоким неве­рием и причиняешь себе много ненужных страданий. Я виде­ла, что Небесные ангелы окружают тебя, отгоняют злых анге­лов и смотрят на тебя с печалью и состраданием. Указывая тебе на Небо, на венец бессмертия, они говорят: “Победу нель­зя одержать без борьбы”.

Хотя тебя одолевали сомнение и недоумение, ты все же не осмелился окончательно порвать ту нить, которая связывает тебя с Божьим народом, соблюдающим заповеди. Однако ты не отдал все ради истины. Ты боишься возложить себя и все, что у тебя есть, на алтарь Божий, чтобы тебе не пришлось также отдавать часть того, что Он одолжил тебе. Небесные ангелы знают наши слова и поступки и даже помышления и намерения сердечные. Ты, дорогой брат, боишься, что истина будет тебе стоить слишком дорого, но это одно из сатанин­ских наущений. Пусть истина возьмет все, что у тебя есть, и это не будет слишком высокой ценой, потому что получишь ты гораздо больше, если правильно оценишь Божье богатст­во — вечную славу. Как мало от нас требуется! Какую малую жертву мы можем принести в сравнении с той, которую при­нес за нас наш Божественный Господь! И тем не менее тобой овладевает ропот, когда ты думаешь, как дорого будет стоить тебе вечная жизнь. Ты, а также и другие братья в N. вели оже­сточенную борьбу с великим врагом душ. Несколько раз ты был готов сдаться, но влияние твоей жены и старшей дочери спасло тебя. Эти члены твоей семьи готовы повиноваться истине [545] всем сердцем, если ты будешь поддерживать их своим влиянием.

Твои дочери хотят видеть в тебе пример, так как они счи­тают, что их отец должен быть прав. Их спасение во многом зависит от того, какой путь ты изберешь. Если ты переста­нешь стремиться к вечной жизни, то окажешь сильное влия­ние на своих детей и можешь увлечь их за собой; ты можешь также сломить дух твоей верной жены, сокрушить ее надеж­ды и подорвать ее жизненные силы. Что ты скажешь тогда на великом суде, если окажется, что ты своей неверностью при­вел своих родных к гибели?

Я видела, что несколько раз ты подчинялся внушениям сатаны прекратить всякие попытки жить по истине, ибо ис­куситель говорил тебе, что самые энергичные твои усилия обречены на провал, что со всеми твоими слабостями и не­удачами ты не сможешь всегда оставаться преданным Богу. Мне же было показано, что твоя жена и старшая дочь оста­лись твоими добрыми ангелами. Они огорчались за тебя, во­одушевляли тебя воспротивиться сильным дьявольским нау­щениям, и, любя их, ты решил еще раз попытаться устремить свою пошатнувшуюся веру к Божьим обетованиям. Сатана только и ждет удобного момента, чтобы одолеть тебя и возра­доваться твоему падению. Ты поддерживаешь восстание лю­дей, попирающих ногами Закон Божий. Ты не сможешь быть сильным, пока решительно не встанешь на сторону истины.

Систематическая жертвенность кажется тебе ненужной, но ты упускаешь из виду тот факт, что ее установил Бог, Кото­рый никогда не ошибается. Он освятил этот план, чтобы не допустить беспорядка, помочь людям избавиться от алчнос­ти, жадности, эгоизма и идолопоклонства. Этот порядок Он создал для того, чтобы бремя не было тяжким, но чтобы все несли его в меру своих сил. Спасение человека было куплено дорогой ценой — жизнью Господа славы, которую Он с радо­стью отдал, чтобы поднять человека из бездны вырождения и погибели и сделать его наследником мира. Богу было угодно, чтобы человек помогал своему ближнему в великом деле ис­купления. Тот, кто под разными предлогами отказывается от [546] этого, кто не хочет отречься себя, чтобы другие могли разде­лить вместе с ним небесные благословения, тот недостоин небесного сокровища, ради которого была принесена такая великая жертва. Богу не нужны неискренние приношения, пожертвования из-под палки. Те, кто полностью обратился и по достоинству оценивает дело Божье, будут с радостью да­вать все немногое, что от них требуется, считая это для себя честью.

Ангел сказал: “Воздерживайтесь от плотских похотей, восстающих на душу”. Ты споткнулся о реформу здоровья, она кажется тебе ненужным приложением к истине. Но это не так, ибо реформа здоровья является частью истины. Тебе пред­стоит работа, которая будет труднее и тягостнее всего, что тебе до сих пор приходилось переносить. Если ты будешь коле­баться и стоять поодаль, не решаясь воспользоваться благо­словениями, которые могут стать также и твоими, то потер­пишь урон. Ты претыкаешься о то самое благословение, кото­рое Небо послало тебе на пути, чтобы облегчить твой даль­нейший рост в истине. Сатана выставляет перед тобой небес­ные дары в самом неприглядном свете, чтобы ты воспроти­вился тому, что может принести тебе величайшую пользу и способствовать твоему физическому и духовному возраста­нию. Реформа здоровья может принести тебе больше пользы, чем кому-либо другому; если ты примешь все пункты истины в отношении реформы здоровья, она даст тебе огромные пре­имущества. Ты относишься к тем людям, которым щадящая диета принесет большую пользу. Тебе угрожала опасность мгновенного паралича, в результате которого у тебя могла от­мереть половина тела. Отречение от чревоугодия будет для тебя спасением, однако ты считаешь это тяжким лишением.

Причина, по которой современная молодежь становится все более и более равнодушной к религии, заключается в на­шей порочной системе воспитания. Истинная любовь к де­тям проявляется не в том, чтобы потакать их желаниям или оставлять без наказания непослушание родительским законам. “Дерево растет в ту сторону, в которую будет наклонен моло­дой побег”. Матери всегда нужна помощь отца в ее усилиях [547] заложить в детях основание доброго христианского характе­ра. Любящий отец не должен закрывать глаза на недостатки своих детей только потому, что ему неприятно исправлять их и наказывать. Вам обоим надо пробудиться и твердо, не гру­бо, но решительно дать понять своим детям, что они должны слушаться вас.

Отец не вправе вести себя, как ребенок, повинуясь минут­ным порывам. Он связан со своей семьей священными узами. Отец — средоточие всей семьи, внимание всех устремлено на него. Мужу отведена роль “хозяина дома”, главы семьи. Он — законодатель в семье; его мужское достоинство — живая ил­люстрация самых твердых добродетелей и принципов, энер­гии, порядочности, честности и практической сметки. Отец — в каком-то смысле домашний священник, возлагающий на жертвенник Божий утреннюю и вечернюю жертву, когда жена и дети объединяются с ним в молитве и славословии. В таком доме Иисус будет бывать с удовольствием, и благодаря Его животворному влиянию родители будут радостно восклицать, созерцая вышние красоты: “Вот я и дети, которых дал мне Господь”. Спасенные, спасенные, навеки спасенные, свобод­ные от растления похотью, которая преобладает в этом мире, и благодаря заслугам Христа ставшие наследниками бессмер­тия! Я видела, что немногие отцы сознают свой долг. Они не научились владеть собой, и пока отцы не усвоят данный урок, им не удастся как следует управлять своими детьми. Совер­шенное самообладание отца очарует всю семью. Если этого достичь, то будет одержана великая победа. Тогда родители смогут воспитывать самообладание в своих детях.

Сердце мое щемит, когда я думаю о церкви в Н., потому что в ней должна совершиться важная работа. Божий план состоял в том, чтобы в этом месте у Него был Свой народ. Там могла бы получиться хорошая церковь, но теперь предстоит много потрудиться, чтобы сгладить острые углы и пригото­вить ее членов к принятию такого порядка, при котором все трудились бы сообща и согласованно. До сих пор дело обстояло [548] так, что когда один или два человека чувствовали побуж­дение подняться, объединить усилия и решительнее встать на возвышенное основание истины, остальные не поддержива­ли их усилий. Сатана вселяет в них мятежный дух, чтобы они лишали мужества тех, кто желает возрастать в истине. Когда их призывают взяться за работу, они собираются с духом, но затем некоторыми из них овладевает упрямство, и, вместо того чтобы помогать, они мешают. Кое-кто не желает подчиняться воздействию шлифовального станка Бога. Когда с них начи­нают снимать стружку, чтобы выровнять шероховатости их характера, они жалуются на то, что работа слишком тяжела, а ноша непосильна. Они стремятся выйти из Божьей мастер­ской, чтобы их изъяны никто не тревожил. Создается впечат­ление, что эти люди не сознают своего положения, тогда как единственная надежда для них — оставаться там, где недо­статки, мешающие их характеру стать христианским, будут выявлены и исправлены.

Некоторые братья и сестры потворствуют своему неумерен­ному аппетиту, который не только наносит вред душе, но и все время препятствует их духовному росту. Совесть их неспокой­на, и когда они слышат прямые истины, то готовы оскорбиться. Они сами себя осуждают, и им кажется, что темы проповедей подбираются специально для них. Они чувствуют себя огор­ченными и обиженными и выходят из собрания святых. Они оставляют собрание, потому что не хотят, чтобы совесть так сильно их тревожила. Вскоре они теряют всякий интерес к ду­ховным встречам и их любовь к истине охладевает. Если в та­ких братьях не произойдет полной перемены, они вернутся назад и перейдут на сторону мятежного воинства, которое сто­ит под черными знаменами сатаны. Если же эти люди распнут плотские похоти, восстающие на их душу, тогда они сойдут с опасного пути, на котором стрелы истины больно ранят их до­стоинство. Но пока они потакают необузданному аппетиту и таким образом лелеют своих идолов, они делают себя мише­нью для стрел истины, и всякий раз, когда они слышат истину, она больно ранит их. Некоторым кажется, что они не смогут изменить своих привычек, что их здоровье будет принесено в жертву, если они попытаются отказаться от чая, табака и мяса. Такие опасения им внушает сатана, потому что именно эти вредные [549] возбуждающие средства подрывают физические силы и готовят почву для острых заболеваний, поскольку повреждают чудесно устроенный природой организм и ослабляют те защит­ные барьеры, которые наш организм воздвигает на пути болез­ней и преждевременного увядания.

Те, кто изменяет свой образ жизни и отказывается от раз­ного рода противоестественных возбуждающих веществ, не­которое время будут болезненно ощущать эту потерю и стра­дать без привычных стимуляторов, как это бывает у пьяницы, лишенного выпивки. Отнимите у него алкогольные напитки, и он будет сильно страдать без них. Но если алкоголик про­явит настойчивость, то он вскоре преодолеет эту ужасную за­висимость. Природа придет к нему на помощь и останется на своем посту до тех пор, пока он снова не заменит ее суррога­том. Некоторые люди настолько притупили тонкую природ­ную чувствительность, что природе понадобится некоторое время, чтобы она оправилась от злоупотреблений, от грехов­ных привычек человека, от потворства приобретенным извра­щенным вкусам, подавлявшим и ослаблявшим ее. Дайте при­роде шанс, и она восстановится и снова будет исполнять свою роль исправно и с достоинством. Употребление противоесте­ственных возбудителей разрушает здоровье, притупляет мозг и лишает человека возможности по достоинству оценивать вечные ценности. Люди, лелеющие этих идолов, не могут правильно оценить спасение, совершенное для них Христом посредством Его самоотверженной жизни, постоянных стра­даний и поношений, а также благодаря тому, что Он отдал Свою безгрешную жизнь для спасения от смерти погибаю­щего человечества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.