Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свидетельство для церкви № 14 37 страница




Глава XV. ЗДОРОВЬЕ И РЕЛИГИЯ

Эта и последующая статья являются отрывками из писем, которые я напра­вила руководителям Института здоровья. Первое датировано 1 мая 1867 года, а второе было написано в июне.

Бог желает, чтобы созданное нами здравоохранительное заведение было тесно связано с заключительной работой для смертных, готовящихся к бессмертию, чтобы оно не ослабля­ло религиозных принципов ни молодых, ни старых адвентистов и чтобы не улучшало состояние тела за счет духовного роста. Главная цель этого заведения — поправлять здоровье людей, дабы страждущие больше ценили вечные истины. Если об этой цели не будут постоянно помнить и для ее достиже­ния не приложат усилий, значит, заведение наше окажется не благословением, а проклятием, духовность станет считаться чем-то вторичным, а на первое место будут поставлены здо­ровье тела и развлечения.

Я видела, что ни в коем случае нельзя снижать духовный уровень в этом учреждении ради того, чтобы добиться покро­вительства неверующих. Если неверующие решат прийти в это учреждение, несмотря на то, что его руководители стоят, как и положено, на возвышенных духовных позициях, то их сердца будут тронуты. Если Бог и ангелы станут на сторону детей Божьих, соблюдающих заповеди, последние будут толь­ко процветать. Это учреждение создается не с целью наживы, но чтобы помочь детям Божьим достичь такого физического [565] и умственного здоровья, которое позволит им правильно оце­нивать вечные истины и искупление, обретенное для них та­кой дорогой ценой — страданиями нашего Спасителя. Это учреждение не должно быть местом увеселений и развлече­ний. Те, кто не может жить без развлечений и возбуждения, не принесут пользы этому миру. Никто не исправится и не станет лучше благодаря такой жизни. Не имеет никакого зна­чения, будут такие люди жить в мире или вне его.

Я видела, что точка зрения относительно того, будто ду­ховность вредна для здоровья (доктор Е. пытается прививать ее людям), есть не что иное, как измышление дьявола. Сатана проторил дорогу в Едем и заставил Еву поверить, что ей нуж­но нечто больше того, что Бог уже дал для ее счастья, что за­претный плод окажет особое возбуждающее влияние на ее тело и ум и сделает ее равной в познании Самому Богу. Но знание и польза, которую Ева думала извлечь, оказались для нее страшным проклятием.

Есть люди с больным воображением, представляющие себе религию тираном, который правит ими жезлом железным. Они все время скорбят по поводу своей испорченности и стенают по поводу предполагаемого зла. В их сердцах нет любви, их лица всегда хмуры. Невинный смех молодежи или детей бро­сает их в холод. Они считают любой досуг или забавы грехом и полагают, будто ум всегда надо настраивать на строгий и серьезный лад. Это одна крайность. Другие же считают, что для восстановления здоровья надо все время изобретать но­вые виды веселья и развлечений. Они приучают себя к посто­янному возбуждению и без него чувствуют себя неуютно. И эти люди не являются настоящими христианами, ибо они бро­саются в другую крайность. Истинные принципы христиан­ства открывают перед всеми источник счастья, высота, глу­бина и объемы которого неизмеримы. Это Христос в нас. Ис­точник воды живой, текущей в жизнь вечную. Это неиссякающий [566] родник, из которого христианин может все время пить, не боясь исчерпать его до дна.

Действительно болезненными делает тело и ум почти у всех людей чувство недовольства и неудовлетворенности. У этих людей нет Бога, нет надежды, которая проникает во вну­треннее, за завесу и которая для души как бы якорь безопас­ный и крепкий. Все, имеющие эту надежду, очищают себя, поскольку Он чист. Таковые свободны от беспокойства, том­ления и недовольства, они не выискивают постоянно злое и не накапливают в себе отрицательные эмоции. Но мы видим, как многие братья переживают время скорби раньше поло­женного срока. На их лицах написана тревога, они ни в чем не находят утешения, но все время со страхом ожидают чего-то ужасного.

Эти люди бесчестят Бога и навлекают поношение на ре­лигию Христа. У них нет истинной любви к Богу, к своим спутникам жизни и детям, нет здоровых чувств. Пустые уве­селения никогда не изменят их внутреннего настроя. Чтобы быть счастливыми, им нужно преобразующее влияние Духа Божьего. Им надо извлечь пользу из посредничества Христа, чтобы осознать утешение. Божественное и реальное. “Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей, уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему; потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли)” (1 Петр. 3:10-12). Люди, на опыте познавшие исти­ну этих слов, действительно счастливы. Они ценят одобре­ние Неба больше любых земных увеселений. Христос в них, наше упование славы, будет здравием для тела и крепостью для души.

Соблюдающие субботу тем не менее быстро теряют про­стоту Евангелия. Я спрашиваю по сто раз на день: как Бог может благословить нас? Люди так мало молятся, что фактически молитва стала почти забытым понятием. Мало кто же­лает взять бремя Христа, Который за нас понес позорную смерть на кресте. Я не чувствую, что дела в институте движутся [567] так, как угодно Богу. Боюсь, что Он отвернет от него Свой лик. Мне было показано, что врачи и их помощники обязаны быть безупречны во всем, знать истину на личном опыте, внушать доверие людям, чтобы на их слово можно было всегда положиться. Они не вправе иметь больное воображе­ние, но должны в совершенстве владеть собой; быть ровны­ми, постоянно спокойными, свободными от ревности и злых подозрений. Эти люди обязаны иметь силу воли и не быть подверженными плохому настроению, не быть лицеприятны­ми, не мыслить зла, но действовать спокойно, рассудительно и всегда видеть перед собой славу Божью и трудиться на бла­го ближних. Никогда нельзя ставить человека на ответствен­ный пост просто потому, что он этого хочет. Надо избирать лишь тех, кто будет соответствовать занимаемой должности. Людей, на которых будет возложена большая ответственность, следует вначале испытывать, чтобы удостовериться, что они свободны от зависти, что они не станут притеснять того или иного человека, что они не заведут себе любимчиков, кото­рым начнут отдавать явное предпочтение перед другими. Да дарует Бог всем сотрудникам этого учреждения поступать мудро и праведно!

Глава XVI. РАБОТА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дорогой брат Ф., мне не дают покоя некоторые мысли. Если я дошла уже до того, что мысленно пишу тебе письма ночью во сне, то, значит, мне пора выполнить свой долг. Когда мне было показано, что доктор Е. дает неверные наставления не­которым своим больным, я также увидела, что ты во многом перенял те же самые взгляды, но что придет время, когда ты увидишь этот вопрос в правильном свете. Это касается рабо­ты и развлечений. Мне было показано, что большинству боль­ных легкая работа принесет только пользу; их следует даже убеждать в том, что вместо бездействия и праздности им надо [568] немножко трудиться. Если постоянно тренировать силу воли и стараться пробудить дремлющие силы организма, это ста­нет величайшим подспорьем в лечении болезни. Если пол­ностью лишить работы тех, кто всю жизнь испытывал пере­грузки, то в девяти случаях из десяти такая перемена причинит вред. Это наглядно видно на опыте моего мужа. Мне было показано, что физические упражнения на свежем воздухе на­много предпочтительнее упражнений в помещении. Но если для них нет подходящих условий, то легкая работа в помеще­нии поможет занять время, отвлечь мысли, чтобы больной не думал все время о симптомах своего заболевания и легком не­домогании, а также не слишком скучал по дому.

Я видела, что принцип ничегонеделания оказался вели­чайшим проклятием для твоей жены и моего мужа. Бог пору­чил определенные обязанности первой чете в Едеме, поскольку знал, что Адам и Ева станут более счастливы, если у них бу­дет, чем заняться. Из всего мне показанного я заключаю, что принцип ничегонеделания — проклятие для тела и души. Лег­кая работа не будет большей нагрузкой или перевозбуждени­ем для ума и тела, чем развлечения. Больные часто сокруша­ются о постигшем их несчастье и считают себя совершенно неспособными приносить какую-то пользу. Однако если они будут тренировать волю и заставлять себя каждый день вы­полнять определенный объем работы, то станут намного сча­стливее и процесс выздоровления ускорится. Впоследствии я напишу об этом более обстоятельно.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 13

ПРЕДИСЛОВИЕ [569]

И снова я считаю своим долгом откровенно говорить с народом Божьим. Для меня унизительно указывать на ошиб­ки и мятежный дух тех, кто давно знаком с нами и нашими трудами. Я делаю это для того, чтобы исправить получив­шие широкое распространение ложные утверждения обо мне и моем муже, ибо это вредит делу Божьему и является пло­хим примером для окружающих. Если бы от этого страдали только мы, я бы молчала; но так как в результате может по­страдать дело Божье, я обязана в духе смирения осветить ис­тинное положение дел. Лицемеры и гордецы будут превоз­носиться над нашими братьями, потому что последние до­статочно скромны, чтобы исповедовать свои грехи. Бог лю­бит Свой народ, соблюдающий Его заповеди, и обличает его не потому, что он хуже других, но потому, что это лучшие люди в мире. “Кого Я люблю, — говорит Иисус, — тех обли­чаю и наказываю”.

Я бы обратила особое внимание на замечательные сны, описанные в этом небольшом труде. Все они ясно и согласо­ванно иллюстрируют одно и то же. Множество снов прихо­дит при многих заботах, но Дух Божий не имеет никакого от­ношения к таким снам. Бывают также ложные сны, как и лож­ные видения, вдохновляемые сатаной. Но сны от Господа при­числяются в Слове Божьем к видениям и являются такими же плодами духа пророчества, как и видения. Такие сны, если принять во внимание обстоятельства, при которых они посы­лаются, и личности, которые их видят, содержат в себе доказательства [570] собственной достоверности.

Пусть Божье благословение сопровождает этот небольшой труд.

Глава I. ЖИЗНЕННЫЙ ОЧЕРК




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.