Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВСТУПЛЕНИЕ 9 страница




Бог однозначно повелевает всем Своим последователям благословлять окружающих своим влиянием и средствами и искать у Него той мудрости, которая позволит им делать все возможное, чтобы облагораживать мысли и чувства людей, попадающих под их влияние. Трудясь для других, истинные последователи Христа испытают приятное удовлетворение и найдут внутренний мир, который станет для них достаточной наградой. Движимые высоким и благородным желанием де­лать добро ближним, они обретут истинное счастье в случае добросовестного исполнения своих многочисленных житей­ских обязанностей. Эта награда превзойдет любую земную награду, ибо каждое добросовестное, бескорыстное исполне­ние долга подмечается ангелами и сияет в жизненной летопи­си такого человека. На Небе никто не станет думать о себе [133] или искать корыстных удовольствий, но все будут заботиться о счастье окружающих небесных существ из чистой и непод­дельной любви. Если мы хотим наслаждаться небесным об­ществом на новой земле, мы должны здесь, на этой земле, руководствоваться небесными принципами.

Каждый наш поступок оказывает влияние на других либо к добру, либо ко злу. Своим влиянием мы либо направляем людей вверх, либо сталкиваем их вниз. Окружающие в той или иной степени подражают нам. Если своим примером мы помогаем ближним развивать добрые принципы, мы даем им силу творить добро. В свою очередь они оказывают то же са­мое благотворное воздействие на других, и таким образом мы совершенно неосознанно влияем на сотни и тысячи людей. Если своими действиями мы укрепляем или приводим в дви­жение злые силы, присутствующие в окружающих нас лю­дях, значит, мы соучаствуем в их грехе и нам придется дать отчет за то добро, которое мы могли бы для них сделать и не сделали, потому что Бог не стал нашей крепостью, путеводи­телем и советником.

Глава VI. ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ

Истинная любовь — это совсем не то, что сильная, пла­менная и неистовая страсть. Напротив, по природе своей она спокойна и глубока. Она смотрит вовсе не на внешнюю мило­видность, но гораздо глубже — на качества характера. Лю­бовь мудра и разборчива, преданна и постоянна. Бог проверя­ет и испытывает нас в разных жизненных ситуациях и кажу­щихся случайностях. Незначительные, казалось бы, происше­ствия открывают целые главы нашего сердца, его скрытые мотивы. Счастье складывается из скромных знаков внимания, из многочисленных малых событий и незначительных любез­ностей, тогда как несчастье является следствием недооценки значения ободряющих, ласковых слов и небольших любезно­стей. В конце концов обнаружится, что большая часть запи­сей о жизни человека на Небе посвящена тем случаям и эпи­зодам, когда человек отвергал себя ради блага и счастья окру­жающих его. Тогда откроется также и то, что наш Небесный Отец замечает все случаи, когда мы думаем только о себе, не обращая внимания на благо и счастье окружающих. [134]

Брат Б., Господь трудится для тебя, Он благословит и ук­репит тебя на пути правды и добра. Ты понимаешь теорию истины и обязан приобрести все возможные знания о Божьей воле и Его работе, чтобы занять более ответственный пост, если Он потребует этого от тебя, видя, что таким образом ты сможешь лучше прославить Его имя. Но тебе еще предстоит накопить опыт. Ты слишком эмоционален, и обстоятельства слишком легко и быстро выбивают тебя из колеи. Бог готов укрепить, утвердить и успокоить тебя, если ты искренне и смиренно станешь просить мудрости у Того, Кто не ошибает­ся, Кто пообещал, что твои просьбы не будут тщетны.

Преподавая истину другим, ты зачастую говоришь излиш­не напористо, но такая манера совершенно не соответствует твоему небольшому опыту в истине. Ты все схватываешь на лету и сразу понимаешь значение той или иной темы. Не все имеют такой склад ума и не все способны делать то, что уме­ешь делать ты. Однако ты не дожидаешься, пока люди, не умеющие быстро схватывать все мысли, взвесят все за и про­тив. Тебе угрожает опасность требовать от других, чтобы они немедленно поняли все именно так, как ты понимаешь, и по­чувствовали такое же рвение и необходимость в решитель­ных действиях, которые чувствуешь ты. Если твои ожидания не будут оправдываться, тебе грозит опасность падать духом, испытывать беспокойство и желание перемен в жизни. Ты должен избегать своей склонности осуждать и властно пове­левать. Освободись от всего, что хоть как-то напоминает дух критики. Богу неугодно, чтобы Его даже многоопытные слу­жители руководствовались этим духом. Вполне нормально, если молодой человек, украшающий себя смирением и внут­ренней кротостью, проявляет пыл и рвение, но когда поспеш­ную и безрассудную ревность, а также дух критики демонст­рирует малоопытный юнец, это совершенно неприемлемо и даже отвратительно. Ничто не может так быстро испортить ему репутацию. Мягкость, кротость, снисходительность, дол­готерпение, способность не поддаваться на провокации, но все переносить, все терпеть, всего надеяться — вот плод, созревающий [135] на драгоценном древе любви, имеющем небесное происхождение. Если это древо удобрять и подкармливать, оно останется вечнозеленым. Его ветви не засохнут и листья не увянут. Оно бессмертно и вечно и постоянно орошается не­бесной росой.

Любовь — это сила. Этот принцип любви заключает в себе умственные и нравственные силы, ибо они неотделимы от подлинной любви. Богатство имеет свойство развращать и губить человека; сила и власть способны причинять вред лич­ности, но превосходство и ценность истинной любви заклю­чается в ее способности делать только добро и ничего, кроме добра. Все, что делается из чистой любви, каким бы ничтож­ным и презренным оно ни было в глазах людей, есть добрый плод, ибо для Бога важнее, сколько любви человек вкладыва­ет в каждое дело, чем количество добрых дел. Любовь исхо­дит от Бога. Необращенное сердце не сможет произвести или произрастить это небесное растение, живущее и цветущее лишь там, где царствует Христос.

Любовь не может жить без действия, и каждый добрый поступок увеличивает, укрепляет и расширяет ее. Любовь одержит победу там, где доводы и авторитет будут бессиль­ны. Любовь действует не ради прибыли или награды. Тем не менее Бог все устроил таким образом, чтобы любой труд в духе любви обязательно приносил великую прибыль. Любовь всюду проникает, действуя тихо и незаметно, однако она силь­на, могущественна и способна преодолевать самые тяжкие пороки. Она размягчает и преобразует; она властно вторгает­ся в жизнь грешников и трогает их сердца именно в тех слу­чаях, когда все другие средства оказываются безуспешными. Всякий раз, когда мы прибегаем за помощью к каким-то иным аргументам — к человеческому авторитету или силе людей — и не проявляем любви, чувства и воля тех, к кому мы ищем пути, начинают противиться этому, занимают оборонитель­ную позицию и упорно сопротивляются. Иисус был Князем мира. Он пришел в наш мир, чтобы усмирить и покорить Себе всякое сопротивление, все начальства и власти. Он мог бы [136] призвать на помощь Свою мудрость и силу, но для победы над злом Христос предпочел применять силу и мудрость люб­ви. Пусть ничто не отвлекает тебя от твоей нынешней рабо­ты, пока Богу не будет угодно дать тебе другой участок рабо­ты на том же поле. Не ищи счастья, ибо эти поиски никогда не увенчиваются успехом. Просто исполняй свой долг и все свои дела делай смиренно и добросовестно.

“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Мф. 7:12). Плоды такого поведения будут благословенными. “Какою мерою мерите, такою же обмерится и вам” (Лк. 6:38). В этих словах изложены могучие мотивы, которые должны побуждать нас любить друг друга пламенно и от чистого сердца. Христос — наш пример. Он ходил повсюду, творя добро. Он жил, чтобы благословлять людей. Любовь украшала и облагораживала все Его поступ­ки. Господь не велел нам поступать по отношению к себе так, как хотим, чтобы другие поступали с нами; напротив, мы обя­заны поступать с другими так, как хотим, чтобы они поступа­ли с нами в аналогичных обстоятельствах. Мера, которой мы мерим, всегда отмеривается нам снова. Чистая любовь про­ста в своих поступках и отличается от любого другого прин­ципа действия. Стремление оказывать влияние на других и желание пользоваться всеобщим уважением может сделать жизнь упорядоченной, а речь — безупречной и чистой. Из уважения к себе мы можем избегать всякой видимости зла. Эгоистичное сердце способно на щедрые поступки, оно мо­жет признавать истину для нашего времени и проявлять внеш­нее смирение и радушие, однако побуждения его бывают об­манчивыми и нечистыми. Поступки, проистекающие из тако­го сердца, могут быть лишены принципов чистой любви, за­паха живительного на жизнь и плодов истинной святости. Любовь необходимо лелеять и развивать в себе, ибо влияние ее божественно.

Глава VII. УВЕСЕЛЕНИЯ В ИНСТИТУТЕ ЗДОРОВЬЯ

Когда в Институте были введены различные увеселения, [137] некоторые братья в N. проявили свой поверхностный харак­тер. Они были очень довольны и польщены, поскольку это новшество вполне соответствовало легкомысленному складу их ума. Рекомендованное больным они посчитали вполне при­емлемым для себя, и доктор К. не несет ответственности за все последствия его совета, данного пациентам. Неосвящен­ные члены церквей из других мест ухватились за первый же предлог, чтобы оправдать свои развлечения и глупое веселье. Как только стало известно, что врач в Институте здоровья рекомендовал пациентам игры и забавы, чтобы отвлечь ил от тягостных и мрачных мыслей о своем заболевании и помочь им обрести былую жизнерадостность, эта новость стала по­добна огню, охватившему солому. Молодежь в N. и других церквах решила, что игры и забавы — именно то, что им нужно, и многие с радостью сняли с себя броню праведности. Поскольку никакие поводья и уздечки их больше не сдержи­вали, они увлеклись увеселениями с такой энергией и настой­чивостью, как будто вечная жизнь зависела от их рвения в этом направлении. Представилась хорошая возможность про­вести разграничительную черту между добросовестными по­следователями Христа и теми, кто обманывает сам себя. Кое-кто не был всем сердцем предан делу Божьему. Истинная свя­тость была чужда душам этих людей. Они не возложили упо­вания на Бога, не отличались постоянством, и любая волна могла сбить их с ног и бросать то в одну, то в другую сторону. Таковые продемонстрировали, что не отличаются постоянст­вом и нравственной независимостью. У них не было личного духовного опыта, а потому они ориентировались на искры, высеченные другими. Христос не жил в их сердцах, и они не могли исповедовать Его перед миром. Они называли себя Его [138] последователями, но земное и временное владело их легко­мысленными и эгоистичными сердцами.

Другие же братья не проявили такого восторга по поводу увеселений. Они были уверены, что Бог все поставит на свои места, что их внутренний мир не нарушился. Они решили, что предписание, сделанное для больных, к ним не имеет ни­какого отношения, поэтому не испытали смущения. То, что делали другие в церкви или в миру, для них ничего не значи­ло, ибо, говорили они, разве мы не должны идти только за Христом? Он заповедал нам поступать так, как Он поступал. Мы должны жить так, как если бы видели Невидимого, и то, что мы делаем, делать от всего сердца, как для Господа, а не для человеков.

Когда возникают подобные ситуации, обнаруживается ха­рактер человека и можно по достоинству оценить, чего каж­дый стоит в нравственном отношении. Нетрудно догадаться, где можно найти в такие моменты тех, кто на словах испове­дует благочестие, но на самом деле предан мирским удоволь­ствиям и радостям. Их помыслы и чувства устремлены не на горнее, а на земное, где правит сатана. Они ходят во тьме, а потому не могут любить Небесные истины и получать от них удовольствие, ибо не разумеют их. Они отчуждены от жизни Христа, так как разум их омрачен. То, что от Духа, они почи­тают безумием. Они преследуют те же цели, что и люди мира сего, и их интересы и перспективы связаны с миром и земны­ми вещами. Такие люди вполне удовлетворены тем, что могут сойти за христиан и называться христианами, но при этом служить и Богу, и маммоне. Но Бог допустит события, открывающие сердца тех, кто является только бременем и прокляти­ем для Церкви.

В Церкви сегодня действует такой дух, который уводит от Бога и сбивает с пути святости. Многие в Церкви приписыва­ют свое состояние духовной слепоты влиянию принципов, проповедуемых в Институте. Но это не соответствует дейст­вительности. Если бы Церковь стояла в совете Божьем, то кон­тролировала бы все, что происходит в Институте. Свет, исхо­дящий от Церкви, распространился бы и на эту отрасль дела Божьего, что позволило бы избежать допущенных ошибок. [139] Нравственная тьма, господствующая ныне в Церкви, оказала такое пагубное влияние на Институт и способствовала про­никновению в него нравственной тьмы и духовной смерти. Если бы Церковь была здорова, от нее исходили бы животвор­ные, оздоравливающие потоки к этому ее учреждению. Но Церковь заболела и не получала благословений от Бога, а так­же не находилась во свете лица Его. Болезненное, смертонос­ное влияние распространилось по всему телу, в результате чего признаки болезни стали видны на всех органах.

Дорогой брат Д. не понимал состояния своего сердца. В нем поселился эгоизм, одновременно из него исчез мир, спо­койный, здоровый мир. Чего вам всем не хватает, так это люб­ви — любви к Богу и к ближнему. Вы не живете в данный момент верой в Сына Божьего. Нет твердого доверия Богу, но есть боязнь все отдать в Его руки, как будто Он не способен сохранить то, что Ему доверено. Вы боитесь, что против вас замышляется какое-то зло, способное нанести вам урон, если вы не займете оборонительную позицию и не начнете воин­ственно отстаивать свои интересы. Дети Божьи мудры и силь­ны, когда опираются на мудрость и силу своего Господа. Они сильны и счастливы, когда отказываются от мудрости и помо­щи человеческой.

Даниил и его спутники были пленниками в чужой земле, но Бог не допустил, чтобы зависть и ненависть врагов превоз­могла их. Праведные всегда получали помощь свыше. Как часто враги Божьи объединяли свои усилия и мудрость, что­бы испортить репутацию нескольким простым людям, упова­ющим на Бога. Но поскольку Господь был за них, никто не мог превозмочь их. Если только последователи Христа объе­динятся, они обязательно превозмогут. Если только они отойдут от своих идолов и от мира, то мир не сможет отлучить их от Бога. Христос — наш всемогущий Спаситель в настоящее [140] время. В Нем обитает вся полнота. Преимущество христиан состоит в том, чтобы знать наверняка, что Христос воистину живет в них. “И сия есть победа, победившая мир, вера наша” (1 Ин. 5:4). Все возможно верующему, и все, чего только мы ни попросим в молитве, получим, если нисколько не усом­нимся. Наша вера проникнет сквозь самую темную тучу и осветит лучами надежды изнемогающую, отчаивающуюся душу. Именно отсутствие такой веры и живого упования при­водит человека к недоумению, растерянности, страхам и не­добрым подозрениям. Бог соделает великое для Своих детей, когда они будут всецело доверять Ему. “Великое приобрете­ние — быть благочестивым и довольным” (1 Тим. 6:6). Чис­тое и непорочное благочестие начнет проявляться в жизни. Христос будет неиссякающим Источником силы, скорым По­мощником в бедах.

Глава VIII. ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХАННЕ МОР

В случае с сестрой Ханной Мор мне было показано, что равнодушное отношение к ней было пренебрежением Иису­сом в ее лице. Если бы Сын Божий пришел сегодня так же скромно и непритязательно, как Он приходил во многие го­рода, по которым путешествовал во время Своей земной жиз­ни, то встретил бы ничуть не лучший прием. Глубокий прин­цип любви, жившей в груди скромного Голгофского Страдаль­ца, — вот что нужно нам сегодня. Если бы члены Церкви жили во свете, то оценили бы эту скромную миссионерку, которая всем сердцем пламенно желала послужить своему Господу. Ее самая искренняя заинтересованность в деле Божьем была превратно истолкована. Ее внешний вид не соответствовал взыскательному вкусу и моде, ибо жизнь в нужде и строжай­шая экономия наложила отпечаток на ее одежду. Когда Ханна нелегким трудом зарабатывала какие-то деньги, то сразу же [141] тратила их на благо других людей, желая донести свет до тех, кого она надеялась привести ко кресту и к истине.

Даже Церковь Христа по исповеданию, имея высокие пре­имущества и притязания, не распознала образ Христа в этой самоотверженной дочери Бога, ибо ее члены настолько дале­ко отошли от Христа, что не отражали Его образ. Они судили по внешности и особо не утруждали себя тем, чтобы разгля­деть внутреннюю красоту. Эта женщина знала тайну благоче­стия практически, на личном опыте лучше, чем кто-либо из живущих в N. Она дружелюбно, приятно и назидательно об­щалась с молодежью и детьми — не резко, но корректно и участливо. Она могла бы стать одним из самых полезных ра­ботников в деле наставничества молодежи, а также умной спутницей и советницей матерей, которым наверняка принесла бы большую пользу. Она могла бы покорять сердца искрен­ними рассказами о своей духовной жизни, которую посвяти­ла служению Искупителю. Если бы члены Церкви вышли из тьмы и обмана на свет Божий, их сердца потянулись бы к этой одинокой страннице. На Небе видели и слышали ее молитвы, ее слезы, ее растерянность от того, что ей не давали возмож­ности принести какую-то пользу. Господь предложил Своему народу одаренную помощницу, но он оказался богатым, раз­богатевшим и ни в чем не имеющим нужды. Братья и сестры отвернулись от самого драгоценного благословения и отверг­ли ту помощь, которая была так необходима, и в этом они вско­ре убедятся. Если бы пастор Е. пребывал в ярком свете Божь­ем и был преисполнен Духом Божьим, он заметил бы эту сми­ренную рабу Иисуса, одинокую, бездомную и жаждущую по­трудиться для своего Господа, у него установился бы с ней духовный контакт, он увидел бы в ее глазах отражение ее вну­треннего благородства, его сердце наполнилось бы сочувст­вием к этой ученице Христа и он бы понял ее. То же самое относится и к Церкви. Ее члены пребывали в такой духовной глухоте, что перестали слышать голос верного Пастыря и [142] пошли на голос чужого, который уводил их из безопасного Хри­стова загона.

Многие ожидают, что для народа Божьего будет совершена великая работа, и возносят к Богу молитвы о помощи в вели­кой жатве. Но если помощь не приходит именно в том виде, как они этого ожидают, они не только не принимают ее, но от­ворачиваются от нее, как иудейский народ отвернулся от Хрис­та, потому что был разочарован отсутствием у Него внешнего величия. Иисус пришел в наш мир слишком бедным и унижен­ным, и в своей гордыне евреи отвергли Того, Кто пришел дать им жизнь. Таким путем Бог ведет членов Своей Церкви к тому, чтобы они смирили сердца и осознали великую нужду в ис­правлении своих путей перед Ним, дабы Он не посетил их Сво­ими судами. Многие, заявляющие о своей набожности, придают гораздо больше значения внешнему блеску, нежели внут­ренней красоте. Если бы Церковь полностью смирила себя пе­ред Господом и исправила свои прошлые ошибки, чтобы соот­ветствовать Его критериям, она могла бы по достоинству оце­нить нравственное превосходство характера.

Светильник сестры Ханны Мор погас, хотя сейчас мог бы ярко гореть и освещать путь многим, идущим темными тро­пами заблуждения и непослушания. Бог призывает Церковь пробудиться от сна и крайне серьезно исследовать причину подобного самообмана тех, чьи имена занесены в церковную книгу. Сатана обманывает их в великом деле спасения. Нет ничего более вероломного, чем обманчивость греха. Бог века сего ослепляет, вводит в заблуждение и ведет к погибели. Са­тана не приступает сразу со всеми своими искушениями. Он маскирует их под видом добра; вносит, к примеру, некоторые новшества и усовершенствования в глупые забавы и увеселе­ния и обольщает души оправдывать свое участие в них тем, что они якобы приносят большую пользу. Но это всего лишь [143] самообман; дьявол ловко маскирует свое адское искусство. Обманутые души сначала делают всего лишь один шаг в не­верном направлении, но он готовит их к следующему шагу. Намного приятнее следовать желаниям своего сердца, чем стоять на страже и сопротивляться первому же нашептыва­нию коварного врага и тем самым возводить надежный за­слон против его дальнейших набегов. О, как внимательно са­тана следит за тем, чтобы души заглотили приготовленную для них наживку и пошли по пути, который он приготовил для них! Враг не хочет, чтобы люди полностью прекратили молитвы, но чтобы внешне выполняли свои религиозные обя­занности, ибо пока они этим заняты, он может более успешно использовать их у себя на службе. Сатана подмешивает свои измышления и обманчивые ловушки в их религиозную жизнь и исповедание и таким образом прекрасно реализует свои планы. Лицемерные фарисеи молились и постились и соблю­дали все внешние формы благочестия, но в сердце своем они были испорчены. Сатана стоит тут как тут, чтобы дразнить и оскорблять Христа и Его ангелов, говоря: “Они мои, они мои! Я приготовил для них свой обман. Твоя кровь в данном слу­чае бесполезна. Ты можешь перестать ходатайствовать за них и не совершать для них Своих удивительных дел, потому что я владею ими, они мои! Несмотря на то, что они исповедуют себя подданными Христа, несмотря на то, что они когда-то радовались свету Его лица, я завладею ими перед лицом всего Неба, о котором они говорят. Именно таких подданных я смо­гу использовать, чтобы заманить в ловушку других”.

Соломон говорит, что “доверяющий своему сердцу нера­зумен”, однако среди тех, кто претендует на благочестие, мож­но найти сотни таких людей. Апостол утверждает: “Нам не безызвестны его умыслы” (2 Кор. 2:11). О, какое искусство, какое умение, какое коварство использует лукавый, чтобы за­ставить называющих себя последователями Христа заключить союз с миром и искать счастье в мирских забавах, одновре­менно обманывая себя тем, что они могут принести какую-то пользу! Именно поэтому не стерегущие своих путей заходят прямо в сеть, расставленную для них, и при этом льстят себе, что в этом нет ничего страшного. Эти люди испытывают ка­кой-то странный эмоциональный подъем, дающий им скольз­кое основание, на котором они строят свою уверенность в том, [144] что они — дети Божьи. Они сравнивают себя с другими и ус­покаиваются, когда видят, что сами вроде даже лучше, чем многие истинные христиане. Но где в их жизни глубокая лю­бовь Христа? Почему ее яркие лучи не несут благословения окружающим? Где их Библия и насколько внимательно они ее исследуют? Где их помыслы? Думают ли они о небесном и вечном? Их помыслы обычно направлены не в эту сторону. Им неинтересно изучать Слово Божье, потому что оно не воз­буждает их фантазию. Вот почему их плотское, необновлен­ное сердце предпочитает Слову Божьему какую-то другую книгу. Они всецело поглощены собой и не испытывают глу­бокого и искреннего желания ощутить влияние Духа Божьего в своем разуме и сердце. Во всех помыслах их нет Бога.

Как я могу смириться с мыслью, что большинство моло­дых людей в наш век лишатся вечной жизни?! О, если бы умол­кли звуки оркестров, если бы молодые не посвящали столько времени удовлетворению своих прихотей, совместно прово­дя свой досуг! О, если бы они посвящали меньше времени одежде и пустым разговорам, а вместо этого серьезно и на­стойчиво молились Богу о глубоком духовном опыте! Как важ­но внимательно исследовать себя в свете Слова Божьего! Пусть каждый задаст себе вопрос: “Чистое у меня сердце или раз­вращенное? Обновлен ли я во Христе или же сердце у меня все такое же плотское, только внешне прикрытое красивой, новой одеждой?” Приведите самих себя на великий Божий суд и в свете Слова Божьего разберитесь, не вынашиваете ли вы какой-то тайный грех или идола, которым не хотите по­жертвовать? Молитесь, о да, молитесь, как вы еще никогда раньше не молились, чтобы вы не были введены в заблужде­ние уловками сатаны и не были порабощены беззаботным, беспечным и суетным духом и чтобы не выполняли религиоз­ные обязанности только для успокоения своей совести.

Христианам, в какой бы век они ни жили, не подобает быть [145] любителями удовольствий. Но это тем более относится к хри­стианам последнего времени, живущим на закате земной ис­тории. Невозможно переусердствовать, закладывая основание своей надежды на вечную жизнь. Благополучие вашей души и ваше вечное счастье зависят от того, строите ли вы основа­ние на Христе. Если другие безумно желают земных наслаж­дений, вам следует страстно жаждать безошибочных доказа­тельств любви Божьей и взывать пламенно и искренне: кто покажет мне, как сделать верным мое звание и избрание? Одно из знамений последних дней состоит в том, что называющие себя христианами будут более сластолюбивы, нежели боголюбивы. Поступайте справедливо и по истине с собственны­ми душами. Внимательно исследуйте себя. Как мало тех, кто, добросовестно исследовав свое сердце, может взглянуть на Небо и сказать: “Нет, я не таков! Я не люблю удовольствия больше, чем Бога!” Как мало тех, кто может сказать: “Я умер для мира и живу верой в Сына Божьего! Моя жизнь сокрыта со Христом в Боге, и когда явится Он, жизнь моя, тогда и я явлюсь с Ним во славе”. Божья любовь и благодать! О, драго­ценная благодать! Она дороже чистого золота. Она очищает и облагораживает дух сильнее, чем что-либо другое, и устрем­ляет все чувства человека к небесному и горнему. Хотя окру­жающие нас пребывают в суете и поглощены поиском безум­ных удовольствий и развлечений, предметом наших разгово­ров являются небеса, откуда мы ожидаем пришествия Спаси­теля нашего. Душа наша тянется к Богу, чтобы получить у Него прощение и мир, праведность и истинную святость. Беседуй­те с Богом, и размышления о горнем преобразят душу по об­разу и подобию Христа.

Глава IX. МОЛИТВА О БОЛЬНЫХ

В случае с сестрой Ф. нужно было совершить большую ра­боту. Объединившиеся в молитве за нее не были вполне готовы к ней. Если бы Бог ответил на молитвы, это бы послужило к их погибели. Прежде чем приступать к молитве о тех несчастных, [146] сознанием которых полностью овладел сатана, необходимо внимательно исследовать себя и выявить, нет ли таких грехов, в которых самим нужно покаяться, исповедовать и оставить их. Необходимо глубоко смирить душу перед Богом и твердо и смиренно положиться на заслуги одной лишь крови Христо­вой. Пост и молитва ничего не дадут, если сердце отчуждено от Бога из-за неправильного поведения. “Вот пост, который Я из­брал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетен­ных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся” (Ис. 58:6,7). “Тогда ты воззовешь, и Господь услы­шит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой" взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и как источник, которо­го воды никогда не иссякают” (Ис. 58:9—11).

Господь требует, чтобы в сердце была совершена работа, чтобы добрые дела проистекали из сердец, преисполненных любви. Всем необходимо серьезно, с молитвой поразмышлять над приведенными выше текстами Священного Писания и исследовать свои мотивы и поступки. Божье обетование дано нам на условии послушания и выполнения всех Его требова­ний. “Взывай громко, — сказал пророк Исаия, — не удержи­вайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву — на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения [147] к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?"” (Ис. 58:1—3).

Пророк говорит здесь о людях, которые исповедуют высо­кие принципы, любят молиться и с радостью занимаются ду­ховными упражнениями. Но одного им недостает. Они созна­ют, что на их молитвы нет ответа; Небо не обращает внима­ния на их ревностные и серьезные усилия, и люди искренне вопрошают, почему от Господа нет никакого ответа. Конечно, не потому, что Бог пренебрегает ими. Все дело в самих людях. Претендуя на благочестие, они не приносят плод во сла­ву Божью, пренебрегают своим очевидным долгом, и дела их не выдерживают никакой критики. Если люди не будут вы­полнять своих обязанностей. Бог не сможет ответить на их молитвы, поскольку труд этот не будет во славу Его. Что же касается молитвы за сестру Ф., то здесь имело место замеша­тельство и смущение в чувствах. Некоторые братья вели себя, как фанатики, и действовали под влиянием эмоционального порыва. Они имели ревность, но не по рассуждению. Кое-кто ожидал, что в данном случае Бог совершит нечто великое, и они начали торжествовать еще до того, как была одержана победа. Во многом они проявили дух Ииуя: “Поезжай со мною, и смотри на мою ревность о Господе”. Это дело нужно было представить Богу не самонадеянно, а в духе смирения и недо­верия к себе, с раскаянным и сокрушенным сердцем.

Мне было показано, что в случае какой-то болезни, когда есть возможность вознести особую молитву за больного, его дело следует представлять Господу со спокойной верой, а не с бурей эмоций. Только Ему известны все подробности прошлой жизни человека и только Он знает его будущее. Тот, Кому из­вестно, что на сердце у любого человека, знает, прославит ли данный человек Его имя, если вернуть ему здоровье, или обес­честит Его своим отступничеством. Все, что от нас требуется, это просить Бога восстановить больного, если просьба согласуется [148] с Его волей, и верить, что Он слышит доводы, на кото­рые мы ссылаемся, и наши пламенные молитвы, которые мы к Нему возносим. Если Господь видит, что Его имя будет про­славлено, Он ответит на наши молитвы. Но нельзя настойчи­во просить о выздоровлении больного и отказываться при­нять волю Божью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.