Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование вступления в брак 2 страница




Большая вина лежит на вас, а также на ваших родителях, которые льстили вашему самолюбию и потакали вашему бе­зумию. Они сочувствовали вам, когда вас обличали, и давали вам понять, что это незаслуженные упреки. Ты, сестра О., счи­таешь себя очень миловидной. Твои родители льстили тебе и внушили тебе эту мысль. Ты пыталась завести знакомство с неверующими. Но даже если оставить в стороне твое испове­дание, ты вела себя просто неприлично для скромной, благо­разумной девушки. Если же при этом принять во внимание, что ты считаешь себя последовательницей кроткого и сми­ренного Иисуса, то ты опозорила свое исповедание. О, сестра моя, неужели ты думаешь, что эти люди не видят, что скрыва­ется за твоим внешним блеском? Неужели ты полагаешь, что они настолько очарованы твоей миловидностью и красотой, что не замечают того, что скрывается за внешностью, и не могут распознать твой подлинный поверхностный характер? Ты полагаешь, что когда ты надела на голову украшение, взятое [181] в магазине сестры Р., а затем выставила себя на обозрение в таком наряде перед ними, то это не было замечено? Неуже­ли ты забыла, что там присутствовали ангелы Божьи, и их чистые очи читали твои помышления и намерения сердечные, подмечали каждый твой поступок и выявляли твой настоя­щий легкомысленный нрав? Если бы ты стояла у зеркала, ког­да была поглощена пустыми разговорами со служащим, кото­рый тебя очаровал, польстив твоему тщеславию, то увидела бы жесты и перешептывания тех, кто наблюдал за тобой и смеялся, ибо ты в самом деле вела себя очень глупо. Ты запят­нала дело истины. Если бы ты незаметно зашла в ту же лавку вскоре после того, как вышла из нее, и послушала, что гово­рят о тебе ее служащие, то узнала бы такие вещи, о которых никогда раньше не задумывалась. Если бы ты постояла там столько, сколько позволяло приличие, тебе было бы больно и унизительно узнать, что о тебе думают даже эти легкомыс­ленные служащие. Тот, кто льстил тебе в лицо, вместе с дру­гими смеялся над тобой и отпускал шутки по поводу твоего глупого поведения.

Ты могла бы оказывать доброе влияние в N. и прославить своего Искупителя. Но вместо этого ты выставила себя на посмешище льстящим тебе служащим и безусым юнцам. Многие заметили твое неподобающее поведение, и все, кто видел эту непоследовательность, даже неверующие, на сло­вах уважающие тебя, на самом деле в сердце презирают тебя. Ты идешь по стопам С., и если твои родители не пробудятся и не откроют глаза на все твои глупости, то разделят с тобой вину. На них и на твоих сестрах лежит грех, поскольку они поощряли в тебе гордость и льстили твоему тщеславию. Если бы ты и твои сестры были спасены, вы бы понимали, в каком опасном состоянии находятся неспасенные. Если в вас не про­изойдет решительных изменений, то настанет день, в [182] который вы услышите из многих уст: “Я общалась с этими хрис­тианками, однако они никогда не говорили мне об опасности, которая мне угрожает. Они никогда не предупреждали меня. Мне казалось, что если бы мне что-либо угрожало, они не давали бы себе покоя ни днем, ни ночью, лишь бы пробудить меня и указать мне на мое заблудшее состояние. Теперь я по­гибла. Если бы я была на их месте и видела, что человеку гро­зит опасность, я бы не успокоилась до тех пор, пока не разъ­яснила ему его состояние и не указала бы на Спасителя”. Вы верные и преданные слуги сатаны, хотя и считаете себя раба­ми Христа.

Сестра О., самолюбие так высоко подняло тебя в собст­венных глазах, что ты не имеешь правильного представления о том, как сторонние наблюдатели оценивают твою пустоту и ограниченность. Они считают тебя кокеткой, и ты вполне за­служила такую репутацию. Для тебя было бы гораздо полез­нее прислушаться к наставлению апостола: “Да будет укра­шением вашим не внешнее... но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драго­ценно пред Богом” (1 Петр. 3:3,4).

Твои родители совершенно неправильно воспитывали своих детей. Они освобождали их от работы по дому, хотя детям было бы очень полезно иметь свои домашние обязан­ности. Поскольку они предпочитали угождать себе, им поз­воляли подолгу валяться в постели, так что дети проводили в сладкой дремоте самые приятные и чудесные утренние часы, в то время как балующие их родители были уже на ногах и трудились не покладая рук. Детей не научили сопро­тивляться своим желаниям, бороться со своими наклоннос­тями; их не приучили переносить тяготы жизни. Детей поч­ти всегда освобождали от домашних обязанностей, и это причиняло вред их душам. Они не познали на практике са­моотречение и самопожертвование. Они не хотели делать то, что не отвечало их вкусам. В их воспитании осталось много [183] пробелов; тем не менее гордость, суетная, хвастливая гор­дость переполняет их сердца. Сестра О. считает, что пре­восходит своих сверстниц, что они не заслуживают ее вни­мания и вежливого обращения. Кроме того, она очень упря­ма и всегда делает то, что ей нравится, не обращая внимания на желания, удобства и нужды окружающих. У нее каприз­ный нрав, и если она не преодолеет его полностью, ее жиз­ненный путь омрачится многими тенями и она будет отрав­лять жизнь своим лучшим друзьям.

Глава XVI. ДУХ МИРА В ЦЕРКВИ

Дорогие братья и сестры в N., 12 июня 1868 года мне было показано, что любовь к миру вытесняет из многих сердец любовь к Богу. Вы живете в хорошей местности, благоприят­ствующей материальному процветанию. Это приводит к тому, что вам все время угрожает опасность увлечься миром и со­бирать земные сокровища. Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Вы живете в таком месте, где человек испыты­вает сильное искушение все глубже и глубже погружаться в этот мир и накапливать материальное состояние. Но если вы будете этим заниматься, ваш разум отяготится заботами жи­тейскими до такой степени, что для истинного благочестия не останется места. Однако лишь немногие понимают, как обманчиво богатство. Одержимые жаждой накопительства настолько сосредоточены на этой одной цели, что религия Христа отходит у них на второй план. Они не ценят и не ищут духовного и горнего, ибо жажда наживы затмевает небесное сокровище. Если оценивать награду вечной жизни по тому рвению, настойчивости и энергии, которые проявляют назы­вающие себя христианами, то может сложиться впечатление, что она как минимум вдвое дешевле земного богатства. Срав­ните энергичные усилия, предпринимаемые для овладения благами этого мира, с вялыми, безуспешными попытками об­рести духовность и небесное сокровище. Неудивительно, что [184] мы получаем так мало света из небесного святилища. Наши стремления направлены в другую сторону, к земным целям, земным благам, тогда как вечное и непреходящее находится в полном пренебрежении. Материальное благоденствие ослеп­ляет и обольщает душу. Бог говорит, но земной хлам настоль­ко заглушает Его голос, что он почти не слышен.

Наш престарелый отец Т. привязался к благам этого мира, вместо того чтобы удалить их от себя и созревать для вечнос­ти. В своей жизни сегодня он должен жить верой в Сына Бо­жьего и думать о лучшей стране. Ему следует все меньше и меньше интересоваться тленными земными сокровищами и направлять все свое внимание на вечные, куда более важные ценности. Дни его земного испытания и странствования поч­ти закончены. О, как мало времени у него осталось на то, что­бы посвятить себя Богу! Силы его истощились, разум померк и в самом лучшем случае он способен лишь на немощное слу­жение Богу. Тем не менее если оно будет полным и чистосер­дечным, то Бог, безусловно, примет его. Вместе с годами, брат Т., у тебя возрастает корыстолюбие, и ты все сильнее любишь этот бренный мир и привязываешься к его сокровищам.

Сестра Т. также любит этот мир. Она от природы своей корыстолюбива. Она сильно страдает от телесных немощей. Бог испытывает ее этой болезнью, однако не позволяет сата­не забрать ее жизнь. Богу угодно провести сестру Т. через гор­нило страданий, чтобы ослабить ее любовь к земному богат­ству. Это можно сделать только посредством страдания. Сес­тра Т. одна из тех, кто отравляет свой организм лекарствами. Принимая их, она по незнанию превратила себя в полную раз­валину; тем не менее Бог не допускает, чтобы ее жизнь обо­рвалась, но продлевает ей годы испытаний и страданий, что­бы она могла освятиться истиной, очиститься, убедиться, дабы в горниле страданий от нее отделились все вредные примеси и шлаки и она стала драгоценнее чистого золота и золота Офирского. Любовь к миру так глубоко укоренилась в сердцах [185] этих брата и сестры, что она может быть удалена только в процессе суровой переплавки. Дорогой брат и дорогая сест­ра, вам не хватает преданности Богу. Вы обезумели в своей страсти к накоплению земных благ. Мир властно овладевает вашим сознанием, тогда как духовное и горнее не пленяет ваши умы и не кажется вам достаточно важным.

Жители N., если вы считаете себя последователями Хри­ста, почему же вы не идете за Ним? Почему вы ведете себя настолько безумно, что стремитесь накапливать земное бо­гатство, которое может легко погибнуть от несчастного слу­чая, и пренебрегаете небесным, бессмертным и нетленным сокровищем?

Мне была показана жизнь жены брата У. Она желает по­ступать по правде, но у нее много недостатков, которые до­ставляют неприятности ей самой и ее друзьям. Она слишком много говорит; у нее нет опыта в духовных вопросах, и если она не обратится и не преобразится обновлением ума своего, то не сможет устоять среди опасностей последних дней. Ей необходимо поработать над своим сердцем; тогда и язык ее освятится. Ей следует избегать греховного многословия. Ей необходимо поставить надежную и строгую стражу у дверей уст своих и обуздывать язык свой, чтобы ее слова не творили неправду и нечестие. Она должна прекратить все разговоры о чужих ошибках и промахах, перестать обсуждать чужие сла­бости и особенности характера других людей. Подобные раз­говоры достойны порицания, из чьих бы уст они ни исходи­ли. Они бесполезны и греховны, потому что приводят к нехо­рошим последствиям. Враг знает, что если последователи Христа по исповеданию будут вести себя подобным образом, это откроет ему дверь для дальнейших действий.

Я видела, что когда сестры собираются поговорить по ду­шам, сатана неизменно присутствует на их встречах, ибо ему есть чем заняться. Он стоит рядом, приводит беседующих в неестественное волнение и извлекает максимум возможного из тех преимуществ, которые получает. Сатана знает, что все эти сплетни, пересуды, сообщение по секрету о чьих-то пере­живаниях разделяют человека с Богом. Они умерщвляют ду­ховность и то спокойное религиозное влияние, которое могли [186] бы оказывать эти сестры. Сестра У. много согрешает своим языком. Ее слова должны оказывать доброе влияние, но зача­стую она говорит что попало. Иногда она в привратном виде освещает чьи-то слова и поступки, преувеличивает, искажает чужие разговоры. У нее нет намерения переиначивать чьи-то высказывания, но привычка много рассуждать о том, что не назидает, настолько глубоко укоренилась в ней, что она стала небрежной и безрассудной в своих словах и зачастую сама не знает, о чем говорит. Все это лишает ее возможности оказы­вать доброе влияние. Пора бы сестре У. полностью изменить­ся в этом отношении. Ее обществом не дорожат так, как мог­ли бы дорожить, если бы она не занималась греховными, бес­полезными разговорами.

Христианам нужно быть осторожными в выборе слов и никогда не передавать нехорошие слухи о человеке от одного из своих друзей к другому, особенно если они видят, что меж­ду ними нет единства мнений. Жестоко на что-то намекать и о чем-то наушничать, как будто вам много известно о друге или знакомом, а остальные о нем ничего не знают. Всякого рода намеки быстро распространяются и создают более не­благоприятные впечатления, чем если просто, откровенно и без преувеличений рассказать факты. Какой вред наносят Церкви Христа подобные разговоры! Непоследовательное, неосторожное поведение ее членов делает Церковь слабой. Члены одной и той же общины иногда поступают вероломно по отношению друг к другу, хотя виновные вовсе не собира­лись причинять какое бы то ни было зло. Большой вред нано­сит отсутствие мудрости и осмотрительности в выборе тем для разговора. Нужно беседовать о духовном и Божественном, но все происходит как раз наоборот. Если общение с друзья­ми-христианами посвящено главным образом умственному и духовному совершенствованию, то никому впоследствии не придется об этом сожалеть и у всех останутся только прият­ные воспоминания о такой беседе. Но если драгоценное вре­мя тратится на легкомысленные и пустые разговоры, на раз­бор жизни и характера других людей, то дружеская беседа окажется источником зла и ваше влияние будет подобно запаху [187] смертоносному на смерть.

Я не могу в точности вспомнить всех людей из вашей церк­ви, которые были мне показаны, но я видела, что многим пред­стоит большая работа. Почти все слишком много говорят и слишком мало размышляют и молятся. У многих проявляется ярко выраженный эгоизм. Они думают в основном о себе, а не о благополучии ближних. Сатана в значительной мере вла­ствует над вами. Однако среди вас есть ценные светильники и люди, стремящиеся поступать по воле Божьей. Гордость и любовь к миру — это ловушки, сильно мешающие духовному росту и возрастанию в благодати.

Наш мир — это не рай для христиан, а всего лишь Божья мастерская, в которой мы должны приготовиться к общению с безгрешными ангелами в святом раю. Нам необходимо все время приучать себя к возвышенным, бескорыстным размышлениям. Такое воспитание необходимо, чтобы упражнять и развивать способности, которыми Бог наделил нас, и наилуч­шим образом прославлять Его имя на земле. Мы отвечаем перед Ним за все благородные качества, какие Он дал нам, и если мы используем эти способности не так, как того желает Бог, то тем самым проявляем к Нему черную неблагодарность. Служение Богу требует применения всех наших способнос­тей и дарований, и если мы не доводим эти способности до высокой степени совершенства и не развиваем у себя любовь к размышлению о горнем, если не укрепляем и не облагора­живаем энергию души праведными поступками во славу Бо­жью, значит, мы не соответствуем Божьему замыслу.

Женщины, претендующие на благочестие, как правило, не развивают свой ум. Они не следят за своими мыслями и поз­воляют им блуждать, где попало, но это большая ошибка. Со­здается впечатление, что у некоторых женщин вообще нет умственной силы и энергии. Они не приучают себя думать и размышлять, и поскольку никогда этим не занимаются, то им кажется, что они на это не способны. Молитва и размышление необходимы для возрастания в благодати. Современные женщины так непостоянны потому, что у них низкая культура мышления, они мало думают. Пребывая в состоянии [188] умственной прострации, женщины полагаются на то, что другие бу­дут думать за них, планировать и помнить все, что необходи­мо помнить, в результате чего они становятся все менее и ме­нее приспособленными к жизни. Некоторым женщинам не­обходимо дисциплинировать свой ум посредством упражне­ний. Им нужно заставлять себя мыслить. Если они рассчиты­вают, что кто-то будет думать за них, решать их проблемы, и отказываются напрягать свои мыслительные способности, то останутся по-прежнему неспособными что-либо хранить в памяти, непредусмотрительными и недальновидными. Каж­дый должен прилагать усилия для воспитания своего ума.

Мне было показано, что брату В. нужно стремиться к боль­шей духовности. У тебя нет того спокойного упования на Бога, которого Он требует. Ты не направляешь свои мысли в духов­ное русло. Ты ведешь слишком много пустых, ненужных раз­говоров, тем самым вредишь собственной душе и портишь свою репутацию. Ты должен развивать у себя спокойствие и твердость ума. Ты быстро выходишь из равновесия, тебя обу­ревают слишком сильные эмоции, и ты весьма решительно и воинственно говоришь о том, что тебе нравится и что не нра­вится. Тебе нужно иметь больше хорошей религии, чтобы она оказывала на тебя смягчающее и успокаивающее воздействие. Ты приглашаешься научиться у Христа, Который кроток и смирен сердцем. Какой ценный урок! Если его как следует усвоить, он изменит всю жизнь. Поверхностность и пустые разговоры мешают твоему духовному росту. Тебе необходимо стремиться к совершенству характера и своими словами и поступками оказывать сильное влияние в пользу Бога. Тебе нужно искренне взыскать Господа и глубже черпать из Источ­ника истины, чтобы истина освящала твою жизнь. Ты слиш­ком много думаешь об этом бренном мире. Тебе следует боль­ше интересоваться лучшим миром и вечной жизнью. Тебе нельзя терять времени; поспеши и используй те немногие часы времени испытания, которые у тебя остались.

Твоя жена слишком горда и себялюбива. Бог проводит ее через горнило страданий, чтобы смыть эти пятна с ее харак­тера. Ей нужно постараться, чтобы огонь испытаний не на­прасно пылал в ее жизни. Он должен удалить все шлаки, приблизить [189] ее к Богу и сделать более духовной. Любовь к миру должна в ней умереть, любовь к себе должна быть побежде­на, а ее воля должна раствориться в воле Божьей.

Мне было показано, что любовь к миру почти полностью изгнала Иисуса из вашей церкви. Бог призывает вас изменить­ся и отдать Ему все. Если вы не приучите себя размышлять на духовные темы, ваш ум ослабеет и станет духовно немощным. Он будет силен в том, что относится к этому миру, потому что вы развиваете и упражняете его преимущественно в этом на­правлении. Людям очень трудно жить духовной жизнью по­тому, что они не размышляют о практическом благочестии. Их мысли привычно текут совсем в другом направлении. Если не упражняться постоянно в приобретении духовных знаний и в стремлении уразуметь тайну благочестия, то ум не сможет по достоинству оценивать вечное, поскольку у человека не накопилось опыта подобных размышлений. Вот главная при­чина, почему все считают служение Господу таким трудным и почти непосильным делом.

Если сердце человека раздвоено и он размышляет в ос­новном о мирском и очень мало о духовном, то духовных сил у него от этого не прибавится. Земные дела претендуют на большую часть сознания и внимания, и у человека развива­ются соответствующие способности. В этом направлении раз­вивается его ум и воля, и этот мир все больше и больше овладевает его чувствами, все больше поглощает его внимание. В то же самое время для Бога у него остается все меньше сил и способностей. Душа не может процветать, если ум не упраж­няется в молитве. Одной только семейной или общественной молитвы недостаточно. Очень важна тайная молитва. В ти­шине и уединении душа раскрывается перед всевидящим оком Божьим, и каждое побуждение внимательно исследуется. Тай­ная молитва! Как она драгоценна! Душа общается с Богом! Тайную молитву внемлет только Бог, видящий и знающий тай­ное. Ни одно любопытное ухо не должно слышать этих настойчивых [190] просьб. В тайной молитве душа освобождается от влияния окружающего мира, от ненужного волнения. Спокой­но и вместе с тем пылко она устремляется ввысь к Богу. Когда человек начинает громко молиться вслух, приятная атмосфе­ра тайной молитвы нарушается и она не достигает своего пред­назначения. Вместо того чтобы в тишине и спокойствии, при­глушенно и негромко изливать Богу душу, человек напрягает голос, эмоциональное возбуждение нарастает, и тайная мо­литва утрачивает свое святое, смягчающее влияние. Эмоцио­нальная буря и шквал слов мешают душе услышать тихий нежный голос, обращающийся к человеку, который втайне, с чистосердечным посвящением склоняется перед Богом. Тай­ная молитва, если ее правильно совершать, способна принес­ти великие блага. Но когда человек молится вместе с семьей или соседями, это не тайная молитва, даже если он ее таковой считает, и от такой молитвы он не обретает Божественную силу. Приятное и продолжительное влияние будет исходить от Того, Кто видит тайное и Чье ухо отверсто, чтобы внимать такой чистосердечной молитве и отвечать на нее. Посредст­вом спокойной и простой веры душа устанавливает связь с Богом и принимает Божественные лучи света, которые укреп­ляют ее переносить искушения и нападки сатаны. Бог наша крепость и сила.

Иисус оставил нам Свое завещание: “Итак бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в пол­ночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, пришед вне­запно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте” (Мк. 13:35—37). Мы бодрствуем и ожидаем Господина, Который должен принести нам рассвет нового дня, чтобы Он, придя внезапно, не нашел нас спящими. О каком времени идет речь? Не о явлении Христа на облаках небес­ных, ибо тогда никто уже из детей Его не будет спать. Нет, Он имеет в виду окончание Своего служения во Святом святых небесного святилища, когда Он снимет с себя священничес­кие одежды и облечется в ризы мщения и когда Он торжест­венно провозгласит: “Неправедный пусть еще делает неправ­ду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит прав­ду еще, и святый да освящается еще” (Откр. 22:11). [191]

Когда Иисус прекратит ходатайствовать за человека, участь каждого уже будет решена раз и навсегда. Настанет время, когда Он начнет производить расчет с рабами Своими. Для тех, кто пренебрег работой очищения и освящения своего ха­рактера и не оказался в числе радостно ожидающих своего Господа, чтобы приветствовать Его, солнце навсегда померк­нет и никогда больше не взойдет. Испытание окончено, хода­тайства Христа на Небе прекращены. Это время внезапно най­дет на всех живущих, и те, кто не очистил свои души послу­шанием истине, будут найдены спящими. Они устали ждать и бодрствовать и стали равнодушными к пришествию своего Господина. Они не жаждали Его явления, и им казалось, что нет необходимости так долго и упорно бодрствовать. Они уже разочаровьшались в своих ожиданиях и могут снова разоча­роваться. Они решили, что у них еще достаточно времени, чтобы пробудиться, и не пожелали упускать возможность на­копить земное сокровище. Они полагают, что им нужно по­стараться взять от этого мира все, что только возможно, и не видят в этом для себя никакой опасности. Стремясь к дости­жению земной цели, они потеряли всякий интерес к явлению своего Господа. Они стали равнодушными и беспечными, как будто Его пришествие далеко, за горами. Но в то время, когда их внимание было полностью поглощено погоней за нажи­вой, служение в небесном святилище закончилось, а люди эти так и остались неподготовленными.

Если бы они только осознавали, что Христос так быстро окончит Свое служение в небесном святилище, как ревност­но они бы бодрствовали! Тогда они вели бы себя совсем по-другому! Господь, предвидя все это, своевременно предупреж­дает таких людей, повелевая им бодрствовать. Он совершен­но ясно говорит, что Его пришествие будет внезапным. Он не устанавливает точного времени, чтобы мы не пренебрегали сиюминутной подготовкой, не ожидали праздно того часа, когда Он должен прийти по нашим расчетам, и не откладыва­ли дело приготовления. “Итак бодрствуйте, потому что не зна­ете”. Однако даже эта предсказанная неопределенность и даже [192] внезапность не побуждают нас очнуться от нашего тупого оцепенения и бодрствовать со всей серьезностью, ожидая обе­щанного возвращения нашего Господа. Те, кто не ожидает и не бодрствует, в конечном итоге будут удивлены собственной неверностью. Господь приходит, но вместо того чтобы стоять наготове и немедленно открыть Ему дверь, люди заперлись в своей мирской дремоте к собственной погибели.

В отличие от этих людей мне была показана еще одна груп­па. Они ожидали и бодрствовали. Их взоры были устремлены к Небу, и на устах у них звучали слова Господа: “Что говорю вам, говорю всем: бодрствуйте”. “Итак бодрствуйте; ибо не зна­ете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими”. Господь доверительно сообщает нам, что перед окончательным наступлением рассвета будет промедление. Но Он не желает, чтобы люди уставали или ослабляли свою не­усыпную бдительность, потому что утро не наступит так ско­ро, как они рассчитывают. Мне было показано, что ожидаю­щие смотрят вверх. Они ободряют друг друга такими словами: “Первая и вторая стража миновали. Мы живем во время треть­ей стражи, бодрствуем и ожидаем возвращения нашего Госпо­да”. Я видела, что некоторые утомились, их взоры потеряли ясность; они были поглощены земными делами и не бодрство­вали изо всех сил. Они говорили: “Мы ожидали нашего Госпо­да в первую стражу, но были разочарованы. Мы думали, что уж во вторую стражу Он придет наверное, но Он не пришел. Мы можем и в третий раз разочаровываться, поэтому нам нет необ­ходимости быть такими щепетильными. Возможно, Он не при­дет и в следующую стражу. Сейчас уже третья стража, и нам кажется, что будет лучше накапливать себе сокровище на зем­ле и обезопасить себя на случай нужды и бедственного време­ни”. Многие заснули. Заботы житейские притупили их бдитель­ность, и они оставили свой сторожевой пост и перестали бодр­ствовать, увлекшись обманчивым богатством. [193] Мне было показано, что ангелы с неослабевающим инте­ресом наблюдают за выражением лиц уставших, но верных стражей, опасаясь, как бы они не сломались под тяжестью такого сурового испытания и труда. Их бремя стало вдвое тя­желее из-за того, что их братья ушли со своего поста, опья­ненные житейскими заботами и обманутые перспективами земного благоденствия. Небесных ангелов огорчало то обсто­ятельство, что эти, некогда бодрствовавшие, своей нерадиво­стью и неверностью увеличивают тяготы и бремя тех, кто рев­ностно и энергично продолжает бодрствовать и ждать на сво­ем посту.

Я видела, что невозможно быть всецело поглощенным житейскими заботами, умножать свое земное состояние и од­новременно оставаться в числе бодрствующих и ожидающих, как заповедал наш Спаситель. Ангел сказал: “Они могут за­воевать только один мир. Чтобы приобрести небесное сокро­вище, они должны пожертвовать земным. Они не смогут ов­ладеть обоими мирами”. Я видела, как важно было продол­жать добросовестно бодрствовать, чтобы избежать обманчи­вых ловушек сатаны, который побуждает тех, кому надлежит не спать и ожидать, сделать всего один шаг в сторону мира. У них нет намерения идти дальше, но этот один шаг к миру уда­лил их на такое же расстояние от Иисуса, и следующий шаг им дался уже намного легче. И так, шаг за шагом они прибли­жаются к миру до тех пор, пока между ними и миром не оста­ется одно только название, чисто внешнее исповедание. Они утрачивают свой особенный, святой характер, и ничто, кроме внешнего исповедания, не отличает их от окружающих их любителей мира.

Я видела, как проходит одна стража за другой. Значит ли это, что теперь можно ослабить бдительность? О, нет! Нынче нужно быть вдвойне бдительными и неустанно бодрствовать, ибо сейчас осталось меньше времени, чем до наступления первой стражи. Теперь ждать осталось намного меньше, чем в начале. Если мы в прежнее время бодрствовали и проявляли неусыпную бдительность, то во вторую стражу должны бодрствовать [194] вдвойне. Когда минула вторая стража, наступила тре­тья, и теперь совершенно непростительно ослаблять нашу бдительность. В третью стражу надо бодрствовать в три раза более ревностно. Если мы сейчас проявим нетерпение, зна­чит, мы напрасно столь ревностно и энергично бодрствовали до сих пор. Длинная, мрачная ночь испытывает наше терпе­ние, но Бог по Своей милости отодвигает славный рассвет, ибо, если бы Господь пришел, очень многие были бы найде­ны неготовыми. Причина такого долгого промедления состо­ит в том, что Бог не желает, чтобы кто-либо из Его народа погиб. Но мы вплотную приблизились к рассвету для верных и к ночи для неверных. Ожидая и бодрствуя, дети Божьи долж­ны продемонстрировать свой особенный характер, свое отде­ление от мира. Бодрствуя на своем посту, мы обязаны доказать, что воистину являемся странниками и пришельцами на земле. Любящие мир настолько очевидно отличаются от лю­бящих Христа, что ошибки быть не может. Если люди, погло­щенные мирскими заботами, энергично, настойчиво и често­любиво стремятся приобрести земное сокровище, дети Божьи не сообразуются с миром, но показывают своим искренним бодрствованием и ожиданием, что преобразились, что этот мир — не их родина, но что они стремятся к лучшей, то есть небесной отчизне.

Я надеюсь, мои братья и сестры, что вы не будете вскользь читать эти слова, не вдумываясь в их значение. Когда мужи Галилейские не отрываясь смотрели на небо, чтобы послед­ний раз взглянуть на возносящегося Спасителя, им предстали два мужа в белых одеждах — небесные ангелы, посланные утешить их, поскольку последователи Иисуса лишились ви­димого присутствия своего Спасителя. Эти ангелы спросили у них: “Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деян. 1:11).

Богу угодно, чтобы Его дети обратили свои взоры к Небу, ожидая славного явления нашего Господа и Спасителя Иисуса [195] Христа. В то время как внимание мирских людей привле­кают всевозможные земные дела, наши взоры должны быть прикованы к Небу. Нам следует все глубже и глубже прони­кать верой в славные тайны небесного сокровища, принимать драгоценные, Божественные лучи света из небесного святи­лища, чтобы они также озарили наши сердца, как озаряют лик Иисуса. Насмешники издеваются над бодрствующими и ожи­дающими и вопрошают: “Где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же” (2 Петр. 3:4). Ожидающие смотрят на небо и отвечают: “Мы ждем”. Отворачиваясь от земных удовольст­вий и мирской славы, не обольщаясь обманчивым богатст­вом, они доказывают, что в самом деле находятся в положе­нии ожидающих. Бодрствуя, они укрепляются и побеждают лень, себялюбие и любовь к легкой жизни. Вокруг них разго­рается огонь бедствий, и время ожидания как будто затягива­ется. Иногда ожидающие огорчаются, и вера их колеблется, но затем они снова берут себя в руки, преодолевают свои стра­хи и сомнения и, устремляя взор к небу, говорят своим про­тивникам: “Я бодрствую и ожидаю возвращения моего Гос­пода. Я буду радоваться в скорбях, страданиях и нуждах”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.