Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слуги маммоны 2 страница




Я собираюсь написать еще несколько слов об этой опас­ной, обманчивой работе, совершаемой под покровом религии. Похоть плоти овладевает мужчинами и женщинами. Нечис­тые помыслы и чувства развращают душу, однако обольсти­тельная сила сатаны настолько ослепляет их, что бедные, об­манутые люди льстят себе, будто они являются духовными и преданными Богу христианами, тогда как их религиозным опыт больше складывается из болезненной, любовной сенти­ментальности, чем из чистоты, истинного благочестия и сми­рения души; они не размышляют о нуждах ближних и не пы­таются помочь им своими добрыми делами. “Чистое и непо­рочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы при­зирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неосквернен­ным от мира” (Иак. 1:27). Истинная религия облагораживает ум, освящает суждение, делает вкусы человека изысканными [253] и утонченными и приобщает его к чистоте и небесному влия­нию. Истинная религия приближает к нам ангелов и все боль­ше и больше отделяет нас от духа и влияния этого мира.

Батл-Крик, штат Мичиган

Глава IV. СУРОВОСТЬ В УПРАВЛЕНИИ СЕМЬЕЙ

Брат Л., в июне прошлого года мне было показано, что тебе предстоит исправить свои пути. Ты не видишь, каков ты есть; твоя жизнь - ошибка. Твое поведение в семье нельзя назвать мудрым и милосердным. Ты слишком требователен. Если ты и дальше будешь вести себя таким образом по отно­шению к жене и детям, ее дни сократятся, а твои дети будут бояться, а не любить тебя. Тебе кажется, что ты ведешь себя по-христиански мудро, но в этом ты себя обманываешь.

У тебя своеобразные взгляды на управление семьей. Ты применяешь свою власть совершенно произвольно, лишая окружающих права на свободу воли. Ты считаешь, что у тебя есть все необходимое, чтобы быть главой семьи, и что твоей головы достаточно, чтобы так управлять каждым членом се­мьи, как рабочие настраивают какой-нибудь механизм. Ты диктуешь и претендуешь на власть в семье. Это вызывает не­довольство на Небе и огорчает сострадательных ангелов. Ты ведешь себя в семье так, как будто ты один способен управ­лять. Тебя оскорбляет, когда твоя жена осмеливается не согла­шаться с твоим мнением или оспаривает твои решения.

После длительного долготерпения, после того как жена столько времени мирилась с твоими причудами, она в конце концов восстала против твоего несправедливого управления, стала нервной и беспокойной и стала с презрением относить­ся к твоим действиям. Ты виновен в большинстве ее срывов, хотя и обвиняешь жену в грехе и в том, что она находится во власти бесовского духа. Ты почти довел ее до отчаяния, а по­том сам же стал обвинять ее. Ты так легко мог бы сделать [254] жену счастливой и жизнерадостной, а вместо этого делаешь ее нервной и раздражительной.

Ты довольно-таки ленив и не стремишься использовать ту силу, которую Господь тебе дал. А ведь это твой капитал. Благоразумно используя свою силу, развивая у себя настой­чивость и трудолюбие, ты мог бы приобрести необходимые для жизни удобства. Ты ошибался, полагая, что жена по гор­дости своей хочет иметь больше жизненных удобств. Ты ограничиваешь ее во всем и поступаешь с ней сурово. Ей нужно лучше и разнообразнее питаться; ты должен облег­чить ей быт, купив все необходимые приспособления для ве­дения домашнего хозяйства и для того, чтобы создать в доме уют и комфорт. Но ты рассматриваешь эти вопросы с невер­ных позиций. Тебе кажется, что если еда, которую ты упо­требляешь, позволяет жить и если она хоть как-то поддер­живает силы, значит, она полезна. Ты посадил свою слабую, немощную жену на щадящую диету, но та еда, которая под­держивает твои силы, вовсе недостаточна для того, чтобы у твоей жены вырабатывалась хорошая кровь и укреплялись мышцы. Иные люди не могут прожить на той пище, к кото­рой кто-то привык, поскольку их организму требуются дру­гие питательные вещества.

Тебе угрожает опасность стать экстремистом. Твой орга­низм способен даже очень грубую и скудную пищу перера­батывать в хорошую кровь, потому что твои кроветворные органы находятся в хорошем состоянии. Но твоей жене нуж­но более изысканное питание. Если она будет есть ту же пищу, которую твой организм способен перерабатывать в хорошую кровь, организм жены будет чахнуть, потому что не способен ее усвоить. Твоей жене не хватает жизненной энергии, она нуждается в качественном, разнообразном пи­тании, которое только и может укрепить ее силы. Ей нужно питаться самыми разнообразными фруктами, а не есть одно и то же каждый день. Жизнь в ней еле теплится, у нее много болезней, и ее организм значительно отличается от организ­ма здорового человека.

Брат Л., у тебя развито чувство собственного достоинства, [255] но заслужил ли ты уважение? О нет! Ты присвоил его себе. Ты любишь легкую жизнь и не хочешь упорно трудиться. Если бы ты не был нерадив в делах, то пользовался бы сегодня мно­гими жизненными удобствами, которых у тебя нет. Своей пра­здностью ты портишь жену и детей. Часы, которые следовало бы посвятить серьезному труду, ты проводишь за разговора­ми, в чтении и развлечениях.

Ты несешь такую же ответственность за капитал своих физических сил, как и богатый человек - за свои денежные таланты. Вы оба - Божьи домоправители, и каждому довере­на своя работа. Ты не вправе злоупотреблять своей силой, но обязан использовать ее в целях приобретения необходимых благ для своей семьи, чтобы удовлетворить все ее нужды и чтобы тебе было что уделить Богу на продвижение дела исти­ны для настоящего времени. Ты знал о существовании гордо­сти, тщеславия и показного благочестия в N. и решил не под­держивать своим примером эту гордость и расточительность. Но, стремясь к одному, ты, с другой стороны, впал в не менее тяжкий грех.

Твой духовный опыт глубоко ошибочен. Ты стал в сто­ронке как наблюдатель и зритель и, глядя на чужие промахи и недостатки, возрастал в собственных глазах. Ты всегда был честен и аккуратен в деловых отношениях, поэтому, видя вя­лость и небрежность в этом вопросе других, исповедовав­ших высокие принципы, ты противопоставлял их промахи своим принципам в области ведения бизнеса и говорил в сердце своем: “Я лучше их”. В то же время ты стоял вдали от Церкви, придирчиво наблюдал за братьями, не желал прий­ти на помощь Господу и ничего не делал для того, чтобы исправить существующее зло. Ты выработал мерило, по ко­торому измерял ближних. Если они не соответствовали тво­им представлениям, ты охладевал к ним и тобою овладевало самодовольство.

Ты очень требователен в религиозной жизни. Если бы Бог [256] обращался с тобой так, как ты обращаешься с теми членами Церкви, кто, по твоему мнению, заблуждается, или как ты об­ращаешься со своими домашними, то твоему положению нель­зя было бы позавидовать. Однако милосердный Бог, испол­ненный нежного сострадания, любовь и милосердие Которо­го не изменяются, прощает, не отвергает и не отсекает тебя за твои беззакония, за твои бесчисленные ошибки и отступни­чество. О, нет. Он по-прежнему тебя любит.

Задумывался ли ты всерьез над словами: “Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить” (Мф. 7:2)? Ты видел гор­дость, тщеславие и любовь к миру в некоторых из братьев в N., называющих себя христианами. Это большое зло, и анге­лы огорчаются из-за того, что люди вынашивают в себе этот дух. Те, кто следует примеру неосвященных людей, отталки­вают своим влиянием ближних от Христа и собирают на сво­их одеждах кровь драгоценных душ. Если они продолжат в том же духе, то потеряют свои души и однажды познают, что значит чувствовать на себе ужасный груз ответственности за другие души, введенные в заблуждение их непоследователь­ностью именно тогда, когда их дела расходились с религиоз­ными принципами, которые они исповедовали.

Ты имеешь повод для огорчения, видя гордость и отсутст­вие простоты в тех, кто заявляет о своем высоком исповеда­нии. Но, наблюдая за другими и обсуждая их ошибки и про­махи, ты пренебрегаешь собственной душой. Ты не отвеча­ешь за грехи своих братьев, если только своим недобрым при­мером не вынудил их споткнуться и если они по твоей вине не оставили узкий путь, по которому шли. Тебе предстоит важ­ная и торжественная работа смирить и обуздать себя самого, стать кротким и смиренным сердцем, приучить себя быть со­страдательным и нежным в своей семье и обрести то благо­родство духа и истинную щедрость души, которые презира­ют любую скаредность.

Тебе казалось, что слишком много средств расходуется на ремонт молитвенного дома, и ты не раз высказывался по по­воду ненужных расходов. Но тебе нет нужды проявлять осо­бое беспокойство на этот счет, так как в доме молитвы ничто [257] не сделано добротно, на совесть. Работа была выполнена кое-как, обстановка в нем совершенно неподобающая. Задумыва­ются ли люди, жалующиеся на излишние расходы, о том, для кого строилось данное здание? Разве оно сооружалось не для того, чтобы стать домом Божьим, разве оно не было посвяще­но Ему, разве это не то место, куда люди приходят, чтобы встре­чаться со своим Богом? Многие ведут себя так, как будто Тво­рец неба и земли, Который сотворил все прекрасное в нашем мире, обрадуется, увидев, что дом для Него построен кое-как, некрасиво и беспорядочно? Иные братья строят для себя большие, удобные жилища, но жалеют денег на дом, посвящае­мый Богу. Каждый доллар, находящийся в их руках, принад­лежит Господу. Он одолжил его им на короткое время, чтобы они использовали деньги во славу Его; однако братья отдают эти средства для продвижения дела Божьего с таким настро­ем, как будто каждый потраченный подобным образом дол­лар безвозвратно потерян.

Богу неугодно, чтобы Его дети попусту тратили средства на внешние украшения, но Он желает, чтобы в доме, предназ­наченном для Его встреч со Своим народом, все делалось до­бротно, аккуратно, со вкусом. Тем, кто строит дом для Бога, следует проявлять настолько больше заинтересованности, за­боты и вкуса в его устройстве, насколько цель, ради которой он приготовляется, более свята и возвышенна, чем та, что пре­следуется при строительстве личного жилья.

Господь читает наши внутренние помышления и намере­ния. Те, кто имеет возвышенные представления о Его характе­ре, будут испытывать наивысшее удовольствие, зная, что все, связанное с Ним, сделано наилучшим образом и с самым изы­сканным вкусом. Но люди, с ворчанием и жалобами строящие для Бога дом более бедный, чем тот, в котором живут сами, тем самым показывают, что у них нет благоговения перед Богом и перед святыней. Их дела открывают, что свои земные интере­сы они ставят выше дел духовных. Вечное и непреходящее стоит [258] у них на втором месте. Хотя они считают необходимым поль­зоваться всеми бытовыми удобствами и благами, им кажется, что это не имеет особого значения, когда речь идет о служении Богу. Тем самым люди показывают, какими нравственными принципами они руководствуются в сердце своем.

У многих наших людей ограниченные и даже странные взгляды и представления. Порядок, аккуратность, вкус и удоб­ства они ошибочно называют гордостью и любовью к миру. Да, Богу неугодно тщеславие и гордыня, проявляемые в яр­ких, кричащих нарядах и ненужных украшениях. Но Тот, Кто создал для человека прекрасный мир, насадил роскошный сад в Едеме с разнообразными и красивыми плодовыми деревья­ми и украсил землю изумительными, красочными цветами всех тонов и расцветок, тем самым дал зримые доказательст­ва, что Он - любитель прекрасного. Вместе с тем Он примет самое скромное пожертвование от самого бедного и слабого Своего дитяти, если у того нет ничего лучшего, что можно было бы принести Богу. Искренность души - вот что прини­мает Господь. Человек, в сердце которого Бог воцарился пре­выше всего остального, будет стремиться полностью подчи­нить Богу свою волю и всецело довериться Его правлению.

Близорукие смертные не постигают всех путей и дел Божь­их. Их очи не устремлены к Небу, как должно, и у них нет воз­вышенного представления о вечных ценностях. Они смотрят на Божественное затуманенным взором и не находят особого удовольствия в том, чтобы созерцать любовь Божью, славу и великолепие небес, возвышенный характер святых ангелов, величие и неизреченную красоту Иисуса, нашего Искупителя. Они так долго сосредотачивались на земных вещах, что пер­спективы вечности остались для них неясными и смутными. У них ограниченные представления о Боге, Небе и вечности.

Бездуховные люди низводят святое на один уровень с обы­денным, поэтому в своих взаимоотношениях с Богом они про­являют ту же скупость, что и во взаимоотношениях с ближ­ними. Они приносят Богу хромое, больное или ущербное. Они [259] обкрадывают Его так же, как и своих ближних. В мыслях сво­их они не поднимаются до возвышенных нравственных норм, но остаются на низком уровне и все время дышат нечистыми испарениями земных низин.

Брат Л., ты пасешь свою семью жезлом железным и суро­во обходишься со своими детьми. Так управляя домом, ты не завоюешь их любовь. С женой ты не обращаешься нежно, учтиво, ласково и с любовью, но ведешь себя с ней грубо и властно, все время обвиняешь и критикуешь ее. Бог и Его ан­гелы радуются, видя дисциплинированную и хорошо органи­зованную семью, и тебе необходимо научиться, как создать приятную и уютную семейную атмосферу, в то же время под­держивая порядок. Лишь таким путем ты сможешь наполнить свой дом подобающим чувством собственного достоинства, твои дети примут этот дух и вы с женой скорее добьетесь от детей порядка, дисциплины, организованности и послушания.

Брат Л., задумывался ли ты над тем, что представляет со­бой ребенок и в каком направлении он движется? Твои дети -младшие члены Господней семьи, братья и сестры, которых Небесный Отец доверил твоему попечению, чтобы ты обучал и воспитывал их для вечной жизни. Когда ты грубо обраща­ешься с ними, а это происходит весьма часто, думаешь ли ты о том, что Бог призовет тебя к ответу за эти действия? Тебе не следует так грубо вести себя со своими детьми. Ребенок - это не лошадь и не собака, которыми ты можешь командовать, как тебе захочется, и которых ты всегда с помощью кнута, палки или своих кулаков сможешь заставить повиноваться тебе. Некоторым детям присущ такой неукротимый нрав, что физическое наказание им не повредит, но в большинстве слу­чаев такой способ наведения дисциплины может причинить лишь вред.

Тебе необходимо владеть собой. Никогда не наказывай детей в тот момент, когда ты теряешь контроль над собой и оказываешься во власти своих страстей. Наказывай их с лю­бовью, показывая всем своим видом, насколько тебе неприят­но причинять им боль. Никогда не поднимай руки для нане­сения удара, если ты не можешь при этом с чистой совестью [260] склониться перед Богом и просить Его о том, чтобы Он благо­словил те методы воспитания, которые ты собираешься при­менить. Воспитывай своих детей в духе любви, объясняй с возвышенной и религиозной точки зрения, почему им необ­ходимо обуздывать себя. Не создавай у них такого впечатле­ния, будто они обязаны подчиняться твоей власти просто по­тому, что тебе так хочется, потому, что ты сильный, а они сла­бые, потому, что ты отец, а они - твои дети. Если же ты хо­чешь разрушить свою семью, продолжай и дальше управлять ею грубой силой, и ты, безусловно, преуспеешь в этом.

У твоей жены нежное сердце, ее легко растрогать. Она ощу­щает всю суровость твоей дисциплины, и это подталкивает ее в другую крайность. Она пытается что-то противопоставить твоей суровости, а ты приписываешь это ее нежеланию испол­нять свой долг и обуздывать детей. Ты считаешь ее испорчен­ной, избалованной и изнеженной, но ты не сможешь изменить ее до тех пор, пока не исправишь себя и не начнешь проявлять родительскую нежность по отношению к своим детям. Имен­но твое неправильное управление домом приводит к тому, что твоя жена не подчиняется дисциплине. Тебе необходимо смяг­чить свой нрав, под влиянием Духа Божьего сделать его более утонченным. Тебе нужно полностью обратиться, тогда ты смо­жешь трудиться, исходя из правильных установок. Тебе необ­ходимо впустить любовь в душу и позволить ей занять место твоего “я”; твое “я” должно умереть.

Твоя жена нуждается в любви и нежности. Господь лю­бит ее, и она намного ближе к Царству Небесному, чем ты. Но она медленно умирает, и в этом есть твоя вина. Если за­хочешь, ты сможешь сделать ее жизнь счастливой; тебе нуж­но убедить ее положиться на твою нежную привязанность к ней, доверять тебе и любить тебя. Ты сам охлаждаешь в ее сердце любовь к тебе. Ей страшно открыть тебе все, что она чувствует, ибо ты презрительно относился к ее чувствам, высмеивал ее страхи и с важностью отстаивал свое мнение. У нее пропадет всякое уважение к тебе, если ты и дальше будешь идти тем же путем; а если она не будет уважать тебя, [261] то вскоре перестанет и любить.

Я умоляю тебя повернуться в другую сторону и смиренно признать, что ты поступал несправедливо по отношению к жене. Она далека от совершенства, у нее есть свои слабости, но она искренне желает служить Богу и терпеливо переносит твое неласковое обращение с ней и с детьми. Ты быстро заме­чаешь ошибки своей жены. Но зачем ты их выискиваешь? Хотя она слаба, но, имея слабое здоровье, она прославляет Бога лучше, чем ты с твоей силой и способностями.

Батл-Крик, 17 января 1869 года

Глава V. ПИСЬМО, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ РОЖДЕНИЯ

Мой дорогой сын, это письмо я приурочиваю к твоему девятнадцатилетию. Нам было приятно, что ты побыл у нас несколько недель. Ты вскоре уедешь от нас, однако мы будем сопровождать тебя своими молитвами.

Сегодня заканчивается еще один год твоей жизни. Как ты оцениваешь его? Продвинулся ли ты вперед в духовной жиз­ни? Укрепился ли ты духовно? Распял ли ты свое “я” с его страстями и похотями? Проявлял ли больше интереса к изу­чению Слова Божьего? Одержал ли решительную победу над своими чувствами и своенравием? Какие записи были сдела­ны на Небе о твоей жизни в прошедшем году, который безвоз­вратно канул в лету и который уже не вернешь?

Вступая в новый год своей жизни, твердо реши для себя все время устремляться вперед и вверх. Пусть твоя жизнь ста­нет более возвышенной и целеустремленной, чем до сих пор. Задайся целью не угождать себе и не думать о своих удоволь­ствиях, но продвигать вперед дело своего Искупителя. Не ос­тавайся в таком положении, когда тебе самому потребуется помощь, дабы другим не пришлось следить за тобой и помо­гать тебе идти по узкому пути. Ты можешь достаточно сильно [262] укрепиться и оказывать освящающее влияние на ближних. Ты можешь быть там, где у тебя пробудится интерес делать доб­ро несчастным, утешать скорбящих, укреплять слабых и сви­детельствовать о Христе, как только представится такая воз­можность. Задайся целью прославлять Бога всегда, во всем и везде. Всюду руководствуйся принципами своей религии и доводи до конца все, что ты начинаешь делать.

Ты не испытал на себе спасительную силу Божью, хотя это было твоим преимуществом, потому что не поставил пе­ред собой великую цель прославлять Христа. Да будут все твои намерения, все твои дела и все твои радости во славу Божью, и да будут в сердце твоем слова: я твой, о Боже, чтобы жить для Тебя, трудиться для Тебя и страдать для Тебя.

Многие утверждают, будто они на стороне Господа, хотя в действительности это не так; все их поступки свидетельству­ют о том, что они на стороне сатаны. Посредством чего мож­но определить, на чьей мы стороне? Нужно задать вопросы: кто владеет нашим сердцем, о ком или о чем мы помышляем, о ком любим беседовать? К кому мы испытываем самые теп­лые чувства и ради кого готовы отдать все силы? Если мы на стороне Господа, наши мысли с Ним и о Нем наши самые при­ятные размышления. Мы не будем дружить с миром, потому что посвятили Ему все, что у нас есть, все силы нашей души. Мы жаждем носить в себе Его образ, дышать Его Духом, ис­полнять Его волю и угождать Ему во всем.

Тебе нужно вести себя настолько решительно и опреде­ленно, чтобы никто не мог ошибиться в тебе. Без этой реши­мости ты не сможешь оказать влияния на мир. Твои решения могут быть добрыми и искренними, но ты потерпишь крах, если не сделаешь Бога своей опорой и не будешь твердо и целеустремленно двигаться вперед. Тебе необходимо вложить в дело Божье все свое сердце и ревностно стремиться приоб­рести опыт в христианской жизни. Тебе нужно стремиться всегда, везде и во всем подражать Христу. [263] Ты не можешь служить Богу и маммоне. Или ты будешь полностью на стороне Бога, или будешь полностью на сторо­не врага. “Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собира­ет со Мною, тот расточает” (Мф. 12:30). Некоторые люди тер­пят крах в духовной жизни, потому что нерешительны и все­гда колеблются. Часто они чувствуют внутреннее убеждение и близко подходят к тому, чтобы все отдать Богу, но, не реша­ясь сделать этот последний шаг, откатываются назад в своем духовном развитии. Пока они пребывают в этом состоянии, их совесть ожесточается и становится все менее и менее вос­приимчивой к голосу Духа Божьего. Дух Божий предостере­гал, увещевал, обличал, но его постоянно отвергали, вследст­вие чего Он огорчается и может навсегда покинуть такого че­ловека. С Богом шутить нельзя. Господь ясно открывает че­ловеку его долг, и если человек не идет к свету, то свет стано­вится для него тьмой.

Бог велит тебе работать с Ним в Его винограднике. Начи­най непосредственно там, где ты находишься. Приди ко крес­ту и там откажись от своего “я”, от мира и от каждого своего идола. Полностью прими Иисуса в свое сердце. В настоящее время тебе еще трудно оставаться преданным рабом Божьим и оказывать благотворное влияние на ближних, чтобы уво­дить их от греха, удовольствий и безумия этого мира на узкий путь, по которому должны идти искупленные Господа.

Полностью отдай себя Богу, отдай Ему все, без остатка, и таким образом обретешь мир, превосходящий всякое разуме­ние. Ты не сможешь насыщаться у Христа, если не будешь пре­бывать в Нем. Если ты не пребудешь в Нем, то станешь высох­шей ветвью. Ты не чувствуешь потребности в чистоте и истин­ной святости. Тебе нужно почувствовать искреннее желание получить Святой Дух и ревностно молиться об этом. Ты не можешь надеяться получить от Бога благословение, если не будешь стремиться к нему. Если бы ты использовал все доступ­ные тебе средства, то почувствовал бы, что возрастаешь в бла­годати, и поднялся бы на более высокий духовный уровень.

От природы тебе не свойственна тяга и любовь к духов­ным истинам, но ты можешь приобрести эту любовь, упраж­няя свой ум и свои силы в этом направлении. Тебе нужно ис­пытать силу дел. Истинное образование - это способность [264] использовать свои таланты таким образом, чтобы достигать благотворных результатов. Почему религия так мало привле­кает наше внимание, тогда как мир владеет нашим умом, ду­шой и телом? Лишь только потому, что все наши силы на­правлены в сторону мира. Мы приучили себя вкладывать все свои силы и энергию в мирские дела, в результате чего наши помыслы естественно текут в этом русле. Вот почему христи­ане считают духовную жизнь такой трудной, а мирскую жизнь — легкой. Мы приучили себя прикладывать все силы и способности именно в этом направлении. В духовной жиз­ни мы стремимся к тому, чтобы постичь истины Слова Божь­его, но не к тому, чтобы жить по ним в повседневной жизни.

Развитие духовных помышлений и любви к молитве и изу­чению Библии не становится частью нашего образования, хотя именно это должно владеть и управлять нами. У нас нет на­выка творить добро. Есть отдельные благородные порывы и разрозненные действия при благоприятном влиянии, но ду­ховные размышления не становятся нашим вторым естеством и господствующим принципом нашей жизни.

Если мы все время размышляем о горнем, то никогда не станем духовными карликами. Но если мы будем только мо­литься о том и о сем, наши духовные нужды не найдут удов­летворения. Ты должен выработать у себя навык размышлять на духовные темы. Сила развивается благодаря упражнени­ям. Многие, называющие себя христианами, находятся на вер­ном пути к тому, чтобы лишиться обоих миров. Если ты ре­шишь быть наполовину христианином и наполовину мирским человеком, то на деле это будет означать, что ты на одну со­тую будешь христианином, а на остальные девяносто девять процентов - мирским человеком.

Бог требует, чтобы мы жили духовной жизнью, однако тысячи людей жалуются: “Я не пойму, в чем дело; у меня нет духовной силы, и я не чувствую Духа Божьего”. Однако те же самые люди оживляются и становятся разговорчивыми и даже красноречивыми, когда речь заходит о мирских делах. При­слушайся, о чем говорят эти люди в собрании: многие слова они произносят шепотом, чтобы никто не слышал их, - эти мужчины и женщины принадлежат миру. Они развивали у себя [265] мирские наклонности, пока все их способности не окрепли именно в этом направлении. Вместе с тем в духовных вещах они слабы, как младенцы, хотя могли бы быть сильными и развитыми. Им не нравится размышлять о тайне благочестия, они не понимают небесного языка и не воспитывают свой ум таким образом, чтобы быть готовыми петь небесные песни или заниматься духовными упражнениями, которые там бу­дут пользоваться всеобщим вниманием и уважением.

Христиане по исповеданию, но преданные этому миру, не знакомы с небесными истинами. Они никогда не окажутся у врат Нового Иерусалима, чтобы участвовать в том, что никогда их не интересовало. Они не приучили свой ум с радостью размыш­лять о Боге и вечности. Как же тогда они смогут участвовать в небесном служении? Как такие люди смогут восхищаться всем чистым, духовным и святым на Небе, если они не испытывают от этого восторга здесь, на земле? В самой атмосфере там, на Небе, будет чувствоваться чистота, но это им незнакомо. Когда номинальные христиане жили в мире и осуществляли свое зем­ное призвание, они точно знали, где черпать силу и что делать. Их низменные способности из-за постоянного использования возрастали и укреплялись, тогда как более благородные и возвы­шенные силы ума, не имеющие должного развития посредством упражнений, не способны сразу постигать сложные духовные истины. Духовные предметы подобным людям чужды и непо­нятны, потому что они смотрят на них любящими мир глазами, которые не могут по достоинству оценить славу и превосходст­во Божественного в сравнении с преходящим.

Чтобы разум полюбил чистоту, его необходимо воспиты­вать и дисциплинировать. Нужно поощрять, да, именно по­ощрять в себе любовь к духовному; только так ты сможешь возрастать в благодати и познании истины. Желать добра и истинной святости, может быть, и неплохо, но если ты на этом остановишься, это не принесет тебе никакой пользы. Добрые намерения сами по себе хороши, но они не принесут никако­го результата, если их решительно не претворять в жизнь. Многие погибнут, надеясь и желая стать христианами; вся беда [266] в том, что они не прикладывают ревностных усилий, поэтому будут взвешены на весах и найдены очень легкими. Волю не­обходимо тренировать и направлять в нужную сторону. Я ста­ну чистосердечным христианином, ябуду познавать высоту и глубину совершенной любви. Прислушайся к словам Иисуса: “Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытят­ся” (Мф. 5:6). Христос уже позаботился о том, чтобы насы­тить душу, алчущую и жаждущую правды.

Чистая любовь расширит душу для более возвышенных свершений, для лучшего понимания Божественных истин, чтобы она не была удовлетворена ничем, кроме полноты со­вершенства. Большинство называющих себя христианами не представляют себе, какую духовную силу они могли бы иметь, если бы были такими же честолюбивыми, ревностными и настойчивыми в приобретении знания Божественных истин, какими они являются в накоплении ничтожных и тленных ценностей этого мира. Массы исповедующих христианство довольствуются тем, что всю жизнь остаются духовными кар­ликами. У них нет ни малейшего желания или склонности искать прежде всего Царства Божьего и правды его, поэтому благочестие для них - тайна за семью печатями, которую они не могут понять. Они не знают Христа на личном опыте.

Если бы эти люди, довольствующиеся своей ущербной и неполноценной духовной жизнью, внезапно перенеслись на Небо и на короткое время стали очевидцами возвышенного и святого совершенства, которым отличаются все его обитате­ли, где каждая душа дышит любовью, каждое лицо сияет ра­достью, где завораживающая, мелодичная музыка звучит в честь Бога и Агнца и неиссякающие потоки света, струящие­ся от лица Сидящего на престоле и от Агнца, освящают свя­тых, и если бы только они осознали, что есть еще более вели­кая и возвышенная радость, которую они могли бы испытать и суть которой заключается в том, что чем больше наслажде­ния в Боге они получают, тем сильнее развивается у них спо­собность возрастать в вечном наслаждении и таким образом [267] продолжать получать все новые и большие блага из неиссяка­ющего Источника славы и неизреченного блаженства, то мог­ли бы эти люди, спрашиваю я, смешаться с небожителями, участвовать в их пении и выдержать чистую, возвышенную, невыразимую славу, исходящую от Бога и Агнца? О нет! Их испытательный срок был продлен на многие годы, чтобы они научились небесному языку и смогли соделаться “причастни­ками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью” (2 Петр. 1:4), но все силы их ума и вся энергия души уходили на земные, корыстные дела. Они не могли позволить себе самозабвенно служить Богу и сде­лать это делом своей жизни. Мирские дела всегда стояли у них на первом месте и отнимали лучшие силы, а о Боге они вспоминали лишь время от времени. Рассчитывают ли эти люди преобразиться после окончательного решения: “Нечис­тый пусть еще сквернится... святой да освящается еще” (Откр. 22: 77)? Это время не за горами.

Люди, приучившие свой ум с радостью заниматься духов­ными упражнениями, могут быть переселены на Небо и их не ошеломит чистота и непреходящая слава Небес. У тебя могут быть хорошие познания в области гуманитарных или естест­венных наук, ты можешь стать талантливым музыкантом или писателем, твои сверстники могут восхищаться твоими мане­рами, но какое отношение все это имеет к приготовлению к вечности? Каким образом эти знания и навыки могут приго­товить тебя к тому, чтобы предстать перед Божьим судом?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.